|
|
Второй иностранный как обязательный. Формальность или вперед, в новую реальность?
| |
|
|
|
-
с Марса
В "подростках" обучение готовке и шитью в школе многие считают весьма полезным. Представь наших строгающими табуретки, пекущими печёночные оладьи, а на 8-м уроке, после двух математик, труда и трёх физик, спрягающими французские глаголы. Аккурат до 19-ти и скоротают время в школе.
...Так появился Массовый Сытый Невоспитанный Человек. ...
(А. Стругацкий)
-
Ветеран
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от канри
Я считаю что два языка изучения в школе- это норма в современном Мире. Пусть начнется хоть как- коряво или еще как .. Постепенно выровняется. Ждочь в России начинала учить испанский с 7 класса .. Да.. Язык был ни о чём.. Час в неделю . Но алфавит и как читать она умела. Через два года в Германии взяв там вторым языком испанский она очень быстро догнала и перегнали немецких ребят . Вы думаете дети в Германии меньше загружены чем у нас??? Ничего подобного.. Только вот там почему то в гимназиях изучают три иностранных языка а у нас родители от второго в обморок падают. Никто не знает как сложится у ваших детей.. А знания полученные в школьном возрасте по языку куда проще по необходимости восстановить нежели учить заново во взрослом.
В свое время меня удивляло знание европейцами трех пяти семи языков на очень хорошем уровне . Сейчас я вижу что для образованных людей в Европе для многих это норма. Другое дело что в той же Германии не учатся двоечники вместе с хорошистами и отличниками. И если ребенок не тянет гимназию он спокойно учится в хауптшулле не напрягаясь ни изучением второго языка ни математикой и ни чем другим.
Я считаю что второй язык в нашей стране должен быть нормой. Мы все таки образованная страна и наши дети не глупее европейских детей и два иностранных языка в современных реалиях пригодятся и физикам и биологам.
И успех детей в изучении иностранного языка зависит и от отношения родителей. Если родители будут считать это ерундой то и ребенок так же .. А если будут гордиться что ребенок учит два языка то и у ребенка будет интерес.
Разве в Германии в старших классах гимназии ученики не выбирают предметы для изучения? В Англии именно так. Два последних года в школе ученики изучают только те предметы, которые они выбрали. Их должно быть определенное количество, но не очень много, по-моему, 5 или 6. Плюс обязательный спорт. Других обязательных предметов нет. Например, сын моей подруги в старших классах изучал химию, математику, физику, историю и русский. Русский взял, чтобы соблюсти необходимый минимум предметов и не напрягаться (у него билингвизм). К примеру, английский он не выбрал, то есть сдал экзамен в средней школе и все. Второго иностранного тоже не захотел. Сейчас поступил в университет в Бристоле на химический факультет.
Два иностранных в школе - это замечательно. Но только для тех, кому это нужно. Потому что абсолютному большинству наших учеников не нужен даже один иностранный. К сожалению. Вот моя бы с удовольствием учила в школе второй язык вместо физики и химии. Так выбора же нет.
-
Ветеран
А кружки? Ты про них забыла![12](images/smilies/018.gif)
К 19.00 не успеют, кажется)))
-
Элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от kameya
Вы прям мои мысли озвучили. Никто ж не против 2 языка. Вопрос в том, что нет времени у детей , нет лишних часов . Да и с преподавателями проблема будет, и с финансированием.
Абсолютно согласна. Чтобы ввести второй иностранный урежут что-нибудь из существующего.
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Е.А.К.
Разве в Германии в старших классах гимназии ученики не выбирают предметы для изучения? В Англии именно так. Два последних года в школе ученики изучают только те предметы, которые они выбрали. Их должно быть определенное количество, но не очень много, по-моему, 5 или 6. Плюс обязательный спорт. Других обязательных предметов нет. Например, сын моей подруги в старших классах изучал химию, математику, физику, историю и русский. Русский взял, чтобы соблюсти необходимый минимум предметов и не напрягаться (у него билингвизм). К примеру, английский он не выбрал, то есть сдал экзамен в средней школе и все. Второго иностранного тоже не захотел. Сейчас поступил в университет в Бристоле на химический факультет.
Два иностранных в школе - это замечательно. Но только для тех, кому это нужно. Потому что абсолютному большинству наших учеников не нужен даже один иностранный. К сожалению. Вот моя бы с удовольствием учила в школе второй язык вместо физики и химии. Так выбора же нет.
Поэтому как-то странно так голословно говорить, вот за границей два иностранных. В России тоже есть два иностранных. Почти во всех гимназиях.
Как-то все так радостно восприняли второй иностранный в школе. Видимо, все в хороших гимназиях учатся и современную реальность не очень себе представляют. Детям элементарно часов математики не хватает. ЕГЭ по математике - базовый уровень - это уровень начальной школы. А вы тут радуетесь второму иностранному. Что он даст?
Сочинения писать никто не умеет на русском, зато будут знать французский алфавит. Для чего интересно? Чтобы родители могли тешить свои амбиции, вроде, у меня ребенок умный - он два языка знает? Так ведь все будут "знать" в такой же мере.
Мой ребенок в третьем классе. Мне от их английского плакать хочется. Учится по Биболетовой. Если бы я с ним домашку не делала, вообще бы ничего не знал. Хотя и так знаний не много. Я, например, осознаю, что если хочу, чтобы ребенок мог разговаривать на английском, то надо водить его хотя бы в кружок. А для полноценного знания языка репетитор просто необходим. Я смутно себе представляю второй иностранный в нашей школе, если они даже первый нормально преподать не могут.
-
Великие у меня сомнения насчет второго языка, особенно в масштабах всей страны. Я такая старая, что успела немного пожить за "железным занавесом", училась еще до перестройки. Знаете, о-о-о-чень много схожего с настоящим моментом вспоминается. Стиль пропаганды, образ осажденной крепости и т.п. Так вот, в СССР языку учили так, чтобы его ни в коем случае никто, кроме избранных, не знал. Зачем надо, чтобы люди могли вражью пропаганду слушать. Или, упаси Боже, с врагами общаться. Ни-ни. Уровень знаний у лучших "читаю и перевожу со словарем", у остальных в голове ощущение чего-то вязкого и непонятного. Так что сейчас впору не о втором языке говорить, а первый не начали бы уводить подальше от практического применения.
Дописано: Хотя все вышесказанное не отменяет возможности введения новых занятий просто для повышения нагрузки, отмывания денег и видимости бурной деятельности.
-
Элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Vасилиса
Великие у меня сомнения насчет второго языка, особенно в масштабах всей страны. Я такая старая, что успела немного пожить за "железным занавесом", училась еще до перестройки. Знаете, о-о-о-чень много схожего с настоящим моментом вспоминается. Стиль пропаганды, образ осажденной крепости и т.п. Так вот, в СССР языку учили так, чтобы его ни в коем случае никто, кроме избранных, не знал. Зачем надо, чтобы люди могли вражью пропаганду слушать. Или, упаси Боже, с врагами общаться. Ни-ни. Уровень знаний у лучших "читаю и перевожу со словарем", у остальных в голове ощущение чего-то вязкого и непонятного. Так что сейчас впору не о втором языке говорить, а первый не начали бы уводить подальше от практического применения.
Дописано: Хотя все вышесказанное не отменяет возможности введения новых занятий просто для повышения нагрузки, отмывания денег и видимости бурной деятельности.
У нас открыто заявляется одно, а на деле делается совсем другое. Если со всех телевизоров страны нам рассказывают, что Америка плохая, Америка - враг, американцы тупые зомби и образование у них отвратительное, то почему в этом году запущен проект "Учитель для России"??? Американцы выбрали лучших учеников московских пед.вузов и обучают их учительству. Пилотный запуск проекта в Московской области. Т.е. американцы выращивают будущую российскую элиту учительства. Маразм, вам не кажется?
Тогда могу предположить, что на втором иностранном языке основные изучаемые фразы будут "Слушаюсь, хозяин" и "Чего изволите, господин?". Ну, чтобы уезжающим в Европу домработницам и танцовщицам было попроще осваиваться на новом месте.
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от транжира
В нашей школе второй язык немецкий. 1 час в неделю, вообще ни о чём. Зато звучит как: изучаем в школе два иностранных языка...
+1!
-
Элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Е.А.К.
Разве в Германии в старших классах гимназии ученики не выбирают предметы для изучения? В Англии именно так. Два последних года в школе ученики изучают только те предметы, которые они выбрали. Их должно быть определенное количество, но не очень много, по-моему, 5 или 6. Плюс обязательный спорт. Других обязательных предметов нет. Например, сын моей подруги в старших классах изучал химию, математику, физику, историю и русский. Русский взял, чтобы соблюсти необходимый минимум предметов и не напрягаться (у него билингвизм). К примеру, английский он не выбрал, то есть сдал экзамен в средней школе и все. Второго иностранного тоже не захотел. Сейчас поступил в университет в Бристоле на химический факультет.
Два иностранных в школе - это замечательно. Но только для тех, кому это нужно. Потому что абсолютному большинству наших учеников не нужен даже один иностранный. К сожалению. Вот моя бы с удовольствием учила в школе второй язык вместо физики и химии. Так выбора же нет.
Так ведь выход из этого простой. Даже очень простой . Проводить разделение школ не по принципу "для умных - для не очень", а по направленности. Трудно судить после какого класса, но именно так. Одни физматы, другие хим био , третьи гуманитарные, четвертые культурно-художественные какие-то, варианты разные. Покуда же мы видим либо гимназия-лицей, либо дворовые, а говорят есть и вовсе никакие, где присутствие на уроках только требуется. Вот и пусть Ваша дочь учила бы где-то хоть 3 языка, а химию-физику в целях ознакомления. Также и в настоящих физматах, довольно будет хорошего обучения английскому, а кто совсем вумный самостоятельно вторым займется. Зачем же человека пичкать всем!? По себе могу сказать, химию не любил, не понимал, спихнул на 4 очка как-то и все. Никогда в жизни к ней не возвращался. Для общего представления, что такое химические реакции и таблица, хватила бы и небольшого ознакомительного курса, хуже мне от этого бы не стало. У нас же все в одно корыто . Мало того сильные школы могут взяться за обучение второму языку всерьез, что повысит нагрузку и так немалую.
Работа приносит болезни-не умри молодым. Gloriaputina!
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от kameya
Вы прям мои мысли озвучили. Никто ж не против 2 языка. Вопрос в том, что нет времени у детей , нет лишних часов . Да и с преподавателями проблема будет, и с финансированием.
Часы появятся, если ввести 12-летнее обучение, как в свое время собирались.
-
Элита
Это, вроде, заблуждение про 12 лет. Попадалось где-то, там где 12 лет в них входит обязательное посещение подготовительной группы д/с. Впрочем настаивать не буду, но если так, то оно и у нас 12-летнее.
Работа приносит болезни-не умри молодым. Gloriaputina!
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки