|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Космонавт
А озера красивые. И леса чистые без мусора. У нас с этим безобразие полное конечно.
-
Наш человек
Сообщение от ~perfect~
Я тоже это чувствую. Поэтому отказалась давно от финской визы чтоб не видеть это. И финнов.
Пока испанский консул чудил, финская виза была единственной возможной. Жду февраля, посмотрю, новый консул (вроде, культурный человек и не про-фашист, как его предшественник) давать визы хотя бы на два года, не говоря уж о пяти.
-
Старожил
Напишу только то, что слышала от девочки подростка из Финляндии, из Хельсинки, класс с физ мат уклоном. Была у нас на каникулах в НГ. Почему-то именно в этот раз рассказывала об огромном числе суицидов (попыток) среди подростков. Меня эта тема как-то особо не интересовала, я просто спросила ее: как ты думаешь, почему?
Она сказала, что это все из-за раннего секса. Очень много беременностей в 14 лет, их прерывают, все эти переживания, страхи тп.
Так ли это на самом деле, я не знаю. Удивило, что девочка из очень хорошей семьи, живут в лучшем районе столицы, муз образование, языки. Сказала, что те, кто пытался покончить с собой есть в каждом классе.
-
Хранитель
Сообщение от Gretchen#
Я знаю только одно- у меня, жизнерадостного человека, наступает депрессивное состояние сразу после пересечения границы с Финляндией. Эта пустынность, аккуратность и безжизненность создают ощущение капкана, из которого необходимо выбраться как можно скорей.
В общем, на психику она, Финляндия, мне действует, даже если откатывать визу "на 2 часа в магазин".
Что-то в ней есть губительное и безнадёжное. Хотя, многим нравится...
Мне кажется, что дело вообще не в месте жительства. Ну у всех же своё восприятие действительности. У меня депрессия начинается, когда я летом в Москве живу, а осенью обратно в Питер приезжаю. Прям смотрю на этот Питер и бесит все. А мои Московские друзья наоборот верещат, как им хреново в Москве, как они любят Питер и хотят тут жить.
В Финляндии мне дико нравится, как раз потому что там внешне все так чисто и аккуратно и человнкоориентированно. Ну и я уже говорила, я люблю, когда мне не искренне улыбаются в магазине и в больнице, а не когда искренне хамят.
Но опять же, это каждому своё.
Я думаю, что причины депрессий и суицидов одни и те же везде. Просто вызываются разными факторами. И некорректно говорить, что гуманистическая педагогика приводит к депрессиям и суицидам. Причинно-следственная связь выстроена неверно, по моему мнению.
И если вернуться к изначальной дискуссии: была предложена ситуация, в которую попал ребёнок, все участники ситуации повели себя неправильно. Ситуации легко можно было бы избежать просто сменив формулировки (не меняя требований, не убирая критики и исправления ошибок), это задача педагога, искать верные формулировки, создавать корректные ситуации. Задача родителя - обеспечивать выполнение ребёнком требований педагога.
-
Сообщение от RaMashka
Ещё раз: я не говорю, что гало мягко, не говорю, что надо жалеть, что не надо требовать, что не надо критиковать и заставлять. Надо. Не надо унижать. Поставить ребёнка в заведомо проигрышную для него ситуацию и публично дёргать, сравнивая с другим ребёнком - унижение. Можно было совершенно то же самое сделать, дав другие вводные, например, изменив задачу.
Можно было сказать, вот Маша у нас болела, а Даша уже выучила, сейчас они вместе будут играть или там разбирать ансамбль, Маша, помоги Даше. И все. Делай свои замечания, всем все понятно, результат тот же, ребёнок спокоен, ещё и Маша чувствует свою значимость и ответственность. Лучше же так? И требования не делись никуда?
Тем более дети ещё очень маленькие. И не думаю, что речь идёт о серьезных музыкальных достижениях.
Я не готова обсуждать конкретную ситуацию, потому что меня там не было. Я могу представить себе все цитируемые реплики, произнесенные так, что у меня бы они не вызвали особого отторжения. А могу так - что ребенка сразу схватила бы в охапку и убежала.
Опять, Вы замечаете, что в Вашем сообщении тоже такой посыл: требовательный педагог равно жёсткий педагог. Но это не так. Можно быть требовательным и справедливым, например. Я не призываю к стиральной среде и розовым соплям. Я говорю о том, что педагог должен учить, а не дрессировать.
Так я Вам описала педагога, который не дрессировщик: учит без эмоциональных всплесков и подобных "классических" проявлений жесткости. Но уровень требований там таков, что не сказать, что ученики не испытают прессинга. Я не знаю про прямые сравнения учеников из уст педагога, но там в целом довольно соревновательная атмосфера. И слив ребенка, не обладающего качествами борца, довольно показателен. Это подходит под Ваше определение "требовательный и справедливый"?
Мне просто кажется, что у Вас какой-то очень идеализированный образ педагога получается, который к каждому индивидуальный подход найдет и обеспечит высокий результат, никого попутно не обидев.
-
Сообщение от RaMashka
Вы совершенно не читаете то, что я пишу. Приписали мне то, что я не имела ввиду. И я вроде что раз это повторила уже. Я не живу в Розовом мире, я ору на своих детей, много требую со своих учеников. Я пишу, что профессионализм педагога не зависит от того, насколько он жесток. Я не предлагаю жалеть и расхолаживать детей, я предлагаю их уважать. И думать, как действия педагога могут повлиять на ребёнка. То есть воспринимать его как участника обучения, а не как объект неодушевлённый. Помнить, что мы тоже все хотим уважения к себе.
И самое страшное, что эта простая истина не для всех простая . То есть все, что не прессинг, все сопли. Или так, им так. Строгость равно унижение и прессинг. И только так
Абсолютно согласна с тем, что Вы пишете.
Наверное, музыка "высоких достижений" без прессинга действительно редкость (интересно, на Люку Дебарга сильно давили? ), но мы вроде обсуждаем обучение в обычной музыкальной школе. А научить хорошо (и даже очень хорошо) играть на инструменте без воплей и унижений - это возможно! Я точно знаю
-
Хранитель
Сообщение от luxx
Я не готова обсуждать конкретную ситуацию, потому что меня там не было. Я могу представить себе все цитируемые реплики, произнесенные так, что у меня бы они не вызвали особого отторжения. А могу так - что ребенка сразу схватила бы в охапку и убежала.
Так я Вам описала педагога, который не дрессировщик: учит без эмоциональных всплесков и подобных "классических" проявлений жесткости. Но уровень требований там таков, что не сказать, что ученики не испытают прессинга. Я не знаю про прямые сравнения учеников из уст педагога, но там в целом довольно соревновательная атмосфера. И слив ребенка, не обладающего качествами борца, довольно показателен. Это подходит под Ваше определение "требовательный и справедливый"?
Мне просто кажется, что у Вас какой-то очень идеализированный образ педагога получается, который к каждому индивидуальный подход найдет и обеспечит высокий результат, никого попутно не обидев.
Ну мы так или иначе мы обсуждаем ситуацию в несколько гипотетическом ключе. Как было на самом деле, никто не знает.
Ситуация, описываемая Вами мне не нравится.
У меня не идеализированный подход. А нормальный. Учитывая, что результат для каждого человека свой. Для кого-то конкурсы выигрывать, для кого-то слух развить, для кого-то научиться текст по нотам разбирать. И цели у каждого свои. И да грамотный педагог должен учитывать нюансы. Система ССМШ, очевидно подразумевает один уровень требований и одну систему работы (дети отобранные и мотивированные, задачи стоят серьезные, детей исключают), педагог выбирает соответствующую тактику. В ДМШ система другая, кого дали, того учи, считаясь с их задачами (да, это неправильно, что нет отсева, что нет разделение на углублённую и более для себяшную программу, но так уж есть).
И мне кажется, в этом и есть глобальная проблема общества: педагог, который должен находить подход, не обижать детей и достигать результата (опять же для каждого своего результата) - идеальный педагог. А на самом деле не идеальный, педагог и все. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся входит в его работу.
Ну или ещё вариант предупреждать на входе. Как в спортшколе. У меня вон у подружки ходит дочь на плавание в сильную школу, там сразу говорят, у нас отбор, кто не тянет, на выход. И дети уже с этим знанием занимаются. А кто не готов к конкуренции и селекции, не идёт в спортшколу или идёт в лайтовую
-
Сообщение от _helga_
Абсолютно согласна с тем, что Вы пишете.
Наверное, музыка "высоких достижений" без прессинга действительно редкость (интересно, на Люку Дебарга сильно давили? ), но мы вроде обсуждаем обучение в обычной музыкальной школе. А научить хорошо (и даже очень хорошо) играть на инструменте без воплей и унижений - это возможно! Я точно знаю
Лично я скорее говорила о том, что у жесткого преподавателя при прочих равных результаты будут более гарантированными и стабильными. И страны Восточной Азии тому пример. Преподаватель, гнушающийся репрессионными методами, может научить не хуже, но избранных. На которых мама дома сама орет
-
Хранитель
Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
План S
Будапештская инициатива открытого доступа
-
Сообщение от Gretchen#
Я знаю только одно- у меня, жизнерадостного человека, наступает депрессивное состояние сразу после пересечения границы с Финляндией. Эта пустынность, аккуратность и безжизненность создают ощущение капкана, из которого необходимо выбраться как можно скорей.
В общем, на психику она, Финляндия, мне действует, даже если откатывать визу "на 2 часа в магазин".
Что-то в ней есть губительное и безнадёжное. Хотя, многим нравится...
А мне нравится Финляндия. Страна, так сказать, для людей сильных духом. Ну как у нас, примерно, только поприятнее и почище.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки