|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
А с какого лучше возраста начинать фортепьяно?
-
с Марса
Сообщение от слюка
А с какого лучше возраста начинать фортепьяно?
5-6 лет.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Элита
Сообщение от AnnaMarta
Сама себе удивляюсь - прям Макаренко стала, когда очень захотелось, чтоб ребенок на пианинах играл.
Надо заметить, что игрушек всегда мало, сколько не набери по знакомым. Поэтому после нескольких дней эйфории приходится всякие добавочные методики использовать. Иначе одних и тех же зверей надоедает на подставке видеть. Например, она загадывает имя, а я потом наобум тащу - смешно получается. Или выбираю только по какому-то признаку - только белые, только деревянные, только женщины - а она пытается угадать, что за признак тут был. Или беру две и спрашиваю "Б или М?". Говорит Б - вытаскиваю бегемотика, ну и признаюсь, что М был Муми-тролль. Ну и так далее - простор для фантазии.
Когда подбираемся к окончательной отладке произведения, в ход идут крупные мягкие игрушки. Они как-бы каждый от себя играют полностью произведение. И обсуждаем, у кого что получилось лучше-хуже. Моей это помогает собраться и не выключать голову от начала до конца пьесы.
Еще было дело, когда ей не нравились какие-то произведения (преимущественно маленькие прелюдии Баха), так что аж в истерике билась и ноты по комнате швыряла, приходилось трагическим голосом рассказывать, что чувствует Маленькая-Премаленькая Прелюдия - такая одинокая и несчастная, когда одна милая девочка не хочет ее играть. Моя, конечно, очень впечатлительная - сразу в слезах кидалась подбирать листы, гладить их и шептать слова утешения. И после этого играла их без единого упрека. Только просила рассказать, что сейчас чувствует Маленькая Прелюдия - стало ли ей лучше и веселей?
Ну, и еще когда преподаватель просила уже перед самым концертом поработать над выразительностью, я на все произведение сочиняла историю в стихах, чтобы дочь могла ее как бы музыкой рассказывать. Сначала играла, одновременно напевая, потом и так выразительность появлялась. Она потом в этом и преподавательнице призналась - та, вроде, довольна была таким ходом.
Вот. Мало ли что еще кому пригодится. Наверняка, все это уже где-то в каком-то виде было, но не всегда ж найдешь. Вот наш приятель, которого силой заставили музшколу закончить когда-то, от таких рассказов был очень растроган. Сказал, что если б с ним так носились, наверное бы он сейчас неприязни к инструменту не испытывал.
ООО,маленькая прелюдия Баха...! Только только с сыном закончили разбор (прелюдия до минор),убили две с лишним недели на один только текст...! Жалею,что так поздно прочитала о такой методике!((( но у нас впереди отчетный концерт фортепианного отделения (учимся в Гнесинской школе в Москве,1й класс) и две сложные новые пьесы-Т.Лак "Романтические этюды". Пока разбираем со скрипом,идею с игрушками возьму на заметку! Спасибо!!!
Про скрипку-я сама закончила пятилетку,муз школу им.Римского-Корсакова. Поступала в 8 лет,сразу в первый класс. Скрипачкой не стала,но сейчас понимаю,что все было не зря) хотя бы потому,что заниматься дома с сыном специальностью кроме меня никто не может.
Самостоятельная мама и два маленьких принца (2005 и 2012)
-
Ветеран
Сообщение от Алёнушка
ООО,маленькая прелюдия Баха...! Только только с сыном закончили разбор (прелюдия до минор),убили две с лишним недели на один только текст...! Жалею,что так поздно прочитала о такой методике!(((
Если честно, мы и со всеми методиками на каждую маленькую прелюдию столько времени тратим. Ну медленно Бах учится. А я за это время успеваю просто возненавидеть Маленькую Прелюдию! И на меня никакая методика не действует - пусть она уже к черту обидится и уйдет, но я больше это слушать не могу!!! И дело даже не столько в том, красива она или нет - этого я уже не понимаю. Но когда к концу второй недели ЭТО все еще играется с ошибками, и конца края не видно, серьезно, я сама готова нотами швыряться! Одно радует, преподаватель все понимает - сама смеется. Я-то первый раз не поняла подвоха - нормальные произведения у меня ребенок по странице за день учит - начерно, конечно, но все-таки. А тут такое попадалово! Выучили кой-как пару строчек. Спрашиваю, преподаватель удивилась, что ты так мало выучила? - Нет, сказала, что молодец... Потом она уже и мне объяснила, что это не мы одни такие. И обычно после мучения с прелюдиями она дает что-нибудь веселое динамичное (или после них все таким кажется). И мы прям в счастьи - как будто бежали с гирями на ногах, и вдруг их снять разрешили - учим новый материал быстро и радостно. Наверное, для этого и нужны маленькие прелюдии
Сообщение от Алёнушка
но у нас впереди отчетный концерт фортепианного отделения (учимся в Гнесинской школе в Москве,1й класс) и две сложные новые пьесы-Т.Лак "Романтические этюды". Пока разбираем со скрипом,идею с игрушками возьму на заметку! Спасибо!!!
Круто! Это вы какой год занимаетесь? Третий? Не играли мы таких этюдов. Как называются?
-
Мега-элита
Сообщение от Melody
Вы, лично Вы откуда это знаете? Вы учились на духовых? Вы преподаете духовые? Мой снобизм по отношению лично к Вам по этим самым причинам. Прошу Вас писать только о том, что Вы знаете лично, а не то, что Вам одна бабушка сказала/муж/друг/родственник/знакомый...
Вы заметили меня хоть в одном посте-обсуждении струнных? Их особенностей и подставок? Нет. Потому что я не считаю, что меня украсит болтовня о том, с чем я профессионально не сталкивалась, но о чем все же знаю понаслышке. Примерно как Вы знаете обо всем, что касается обучения музыке.
Не уходите от темы. Вы высказались конкретно про обучение на флейте! С уверенностью и непоколебимостью человека, который во всем разбирается профессионально. Но кто Вас спрашивает что Вы об обучении духовым считаете? Вы - профессионал? Преподаватель духовых? Врач, в конце-концов?
Даже если есть врожденные патологии, занятия бывают полезны при правильном подходе и на правильном инструменте.
Просвещать меня не надо. Все, кто работают в хороших оркестрах на пенсию выходят только если есть серьезные проблемы со здоровьем или другие обстоятельства, мешающие вести концертную или преподавательскую деятельность. Остальные работают до белых тапочек. Потому так трудно сесть в хороший оркестр, ибо мест духовых там ооочень мало, и Гранды сидят до скончания, в буквальном смысле.
Дорогая, очаровательная (возможно), эрудированная, разговорчивая Виртуал72. Пожалуйста, продолжайте совершенствоваться в машинописи. Пишите ТУТ только о том, о чем Вы действительно знаете - например, как учатся Ваши дети в муз. школе.
Не надо давать прочти профессиональных оценок в тех областях, в которых Вы ни бум-бум не компетентны. Например, в обучении на духовых инструментах.
Теперь жмите кнопку, надеюсь, модераторы найдут в моем посте причину Вашей обиды
Когда меня воспитывали, жать кнопку называлось "стукачеством". Я Вам просто дала понять, что Вы переходите границу.
Я знаю о чем пишу. Как физиолог, работавший в данной теме. Пусть и на заре научной деятельности. Лет 20-25 назад. Но тем не менее. Не думаю, что за 20 лет что-то изменилось в человеческом организме и духовых инструментах
И про то, что у нас принято работать на хорошей работе до белых тапочек в курсе. Благо до пенсионного возраста уже меньше, чем проработано . В родном институте тоже вредно работать. И все равно работаем. Получая хорошие дозы радиоактивного облучения, работая ежедневно с вирусами и вдыхая пары формалина. И все равно работаем. И все равно считаем, что все разговоры про вредность - перестраховка. Так же и у вас - вредно-не вредно, вопрос веоятностный, а работу интересную и оплачиваемую бросать не хочется
Уровень дискуссии - ни о чем.
Вы смотрите с одной стороны вопроса. Я - с другой.
Если бы Вы утрудились заметить, я НЕ участвую в разговорах об особенностях постановки 3 пальца левой руки при исполнении энного концерта энного композитора. Я написала, о чем ЗНАЮ. Не вдаваясь в подробности. Чаще всего, в этой теме просто спрашиваю профессионалов Даже на вопрос о дубль-диезе промолчала. Думаю, пусть придут профессионалы. А то ведь прицепятся к одному слову и понесется
Опять же, выращивая двух детей, занимающихся в различных секциях, пришла к выводу, что зачастую родители знают больше тренеров, педагогов и т.д. в вопросах ОКОЛО занятий ребенка (как раз чаще всего в оласти здоровья и питания). Так как дело педагогов (все чаще и чаще) - получить результат и красиво отчитаться медальками, кубками и дипломами подопечных. Дело родителей - вырастить своего ребенка. Как говорит тренер моего старшего: "Кроме вас ваши дети никому не нужны". Открытым текстом.
И еще - риторический вопрос. Чем мой пост в кассу "Да никто вроде особо с ума не сходит и флейтисты - нормальные люди" отличается от постов уважаемых музыкантов "Знаю пять флейтистов - нормальные люди". Только тем, что в нем обозначено, откуда ноги растут у подобных слухов.
Из этой темы я уйду, к Вашей радости. Ибо непрофессионалам (в музыке) здесь остается только с почтением задавать вопросы сэнсэям да восторгаться успехам наших деток. Вопросы мне есть кому задать в реале. А за деток я всегда рада и так.
С уважением!
-
Участник
Уважаемая Virtual 72, лично я Вам искренне признательна за освещение вопроса. Мне этой информации не хватало для принятия важного решения. Спасибо.
-
Кочегарка
Мы поехали на техзачет. Сплю и вижу, чтобы отвалились эти гаммы-этюды, а то заниматься приходится в два раза больше, дите устает, пьесы учатся медленнее...
-
с Марса
Сообщение от Virtual72
Из этой темы я уйду, к Вашей радости. Ибо непрофессионалам (в музыке) здесь остается только с почтением задавать вопросы сэнсэям да восторгаться успехам наших деток. Вопросы мне есть кому задать в реале. А за деток я всегда рада и так.
С уважением!
Ой-ой-ой, не делайте этого!!!!! Не надо из-за конфликта с одним человеком лишать общения с Вами других. Это несправедливо по отношению к нам!!!
И хочу спросить разрешения у Вас процитировать в моём неприятном топике этот абзац. Это очень по теме ( У Вас личка переполнена):
Опять же, выращивая двух детей, занимающихся в различных секциях, пришла к выводу, что зачастую родители знают больше тренеров, педагогов и т.д. в вопросах ОКОЛО занятий ребенка (как раз чаще всего в области здоровья и питания). Так как дело педагогов (все чаще и чаще) - получить результат и красиво отчитаться медальками, кубками и дипломами подопечных. Дело родителей - вырастить своего ребенка. Как говорит тренер моего старшего: "Кроме вас ваши дети никому не нужны". Открытым текстом.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Давно я здесь
Девушки, ну што ж такое)
Конечно, любое серьезное занятие в раннем возрасте накладывает свой отпечаток, будь то музыка или спорт, балет или шахматы. У каждой профессии есть свои особенности, т.наз. "профдеформация". Но если задумываться об этом на манер "умной эльзы", то лучше застрелиться и не жить
Давайте свернем на позитив и вспомним, что получаемые знания и навыки, как "локомотивчик", двигают развитие ребенка в самом общем смысле, помогают в усвоении школьных знаний в т.ч. Ведь музыка самым тесным образом соприкасается и с математикой, и с архитектурой, и с живописью, и с физикой.
Развивает память, прививает способность к концентрации внимания и т.д.
Главное - относиться к любому детскому занятию без фанатизма. И все будет хорошо
-
с Марса
Сообщение от Littlemama
Девушки, ну што ж такое )
Конечно, любое серьезное занятие в раннем возрасте накладывает свой отпечаток, будь это музыка или спорт, балет или шахматы. У каждой профессии есть свои особенности, т.наз. "профдеформация". Но если задумываться об этом на манер "умной эльзы", то лучше застрелиться и не жить
Давайте свернем на позитив и вспомним, что получаемые знания и навыки, как "локомотивчик", двигают развитие ребенка в самом общем смысле, помогает в усвоении школьных знаний в т.ч. Ведь музыка самым тесным образом соприкасается и с математикой, и с архитектурой, и с живописью, и с физикой.
Развивает память, прививает способность к концентрации внимания и т.д.
Главное - относиться к любому детскому занятию без фанатизма. И все будет хорошо
+10000! АЛЛИЛУЙЯ!
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки