|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Ветеран
Девочки, можно, поделюсь проблемой? Уж не знаю, можно ли тут что-то посоветовать, но вдруг... Или какие-нибудь истории со счастливым концом...
Короче, ребенок перестал играть нормально на концертах. Первый класс и почти весь второй все было отлично. Преподавательница не нарадовалась. А потом как отшибло. На майском концерте в конце прошлого учебного года зависла и не могла ни с какого места вступить. Эти 30 секунд показались вечностью даже мне. Через два дня была истерика страшная. И с тех пор как отрезало. Запарывает все.
Дошло до того, что вот вчера ее выпустили на такой проходной домашний концерт с не самым сложным произведением, и она его опять не сыграла нормально. А параллельно она учила сложную пьесу (ну, по нашим способностям сложную) и должна была в случае приличного вчерашнего концерта играть ее на следующем - более важном мероприятии. Но по результатам концерта преподавательница сказала про эту пьесу пока вообще забыть и дала две коротенькие пьески на одну страничку - каждая по уровню, как мы играли, наверное, в первом классе. Сказала, что не понимает, что творится у ребенка в голове, что и на прослушивании к концерту, и на занятиях, и прямо перед концертом на репетиции все играла хорошо, а потом опять как гром среди ясного неба. Что попробуют вынести на концерт хотя бы это. Слава богу, она у нас никогда не ругается, но видно было, что очень разочарована. Да и мне обидно. Получается, что ребенок вместо еще более сложного материала, который он мог бы учить, получил большой откат назад. Так мы до Шопена никогда не дойдем.
Или не переживать и радоваться, что преподаватель не орет на ребенка за эти провалы, и учить спокойно, что сказано и надеяться на лучшее?
-
Космонавт
Сообщение от I_fairy
Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, фониатра
Я вам про места, где они водятся для детей старше 6 лет:
- ЛОР НИИ - платно, с 10 до 13 часов по будням, в порядке живой очереди
- Мариинская больница - по направлению из поликлинки или платно, запись задолго и заморочно, врач один и хороший
- Педиатрическая академия - платно, запись по телефону, быстро, возможно дальнейшее лечение по ОМС
Если кого еще найдете, расскажите, пожалуйста.
-
Давно я здесь
ИМХО, надо чаще обыгрывать произведения на публике. Играть всем подряд: домашним, гостям, друзьям. Не беспокойтесь по поводу отката, преодолеть страх сцены лучше на более простом материале, потом нагоните. И до Шопена доберетесь обязательно
Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб. (с)
Я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть (с)
Можно быть идиотом, можно строить из себя идиота. Но второе опасно, ибо легко переходит в первое.(с) (em14)
-
Сообщение от AnnaMarta
Девочки, можно, поделюсь проблемой? Уж не знаю, можно ли тут что-то посоветовать, но вдруг... Или какие-нибудь истории со счастливым концом...
Короче, ребенок перестал играть нормально на концертах.
Ой , у нас тоже что-то похожее было - облажались на концерте в детском саду, первоклассников пригласил детский сад , ну там мы и наваляли по полной. Позорище было. Но как-то потихоньку рассосалось. Наверное, надо хвалить побольше, чтобы уверенности в себе и здоровой наглости добавить. А то что вам не достанется кусочек концертной славы - у всех есть взлеты и падения.
Наблюдала очень жесткую ситуацию, когда мальчик пианист на концерте играя , кажется, веселого наездника три раза сбивался ву одном и том же месте и только с третьего смог доиграть до конца. Заклинило беднягу. Но он упорно пытался, вполть до третьей удачной попытки. Правда, когда сел на место - расплакался. Потом , на других концертах выступал нормально. Видимо пережил... Надо обязательно знать места , с которых можно начать в случае сбоя, выучить их наизусть.
-
Ветеран
Сообщение от Littlemama
ИМХО, надо чаще обыгрывать произведения на публике. Играть всем подряд: домашним, гостям, друзьям. Не беспокойтесь по поводу отката, преодолеть страх сцены лучше на более простом материале, потом нагоните. И до Шопена доберетесь обязательно
Литтлмама, вот мы тоже с преподавательницей так решили, что надо почаще. И вот тут-то и получился парадокс: во всех местах, кроме концертов, играет вполне прилично. Дома гостям, на зачетах и отборе к концерту. Даже поучаствовали в маленьком концерте учеников одной частной преподавательницы, с которой мартына подружка занимается. Там вообще все чужие были, и ничего. Но как только оказывается в большом зале, вот такая фигня! При этом первые полтора года все было так хорошо - как-то даже наоборот - все недоработанное на концерте выходило только лучше. Мне казалось, что она не понимает, что надо бояться, что как-то неэмоционально концерт для нее проходит. Слом, кстати, произошел, когда ее выпустили с двумя пьесами, так как с одной уже, казалось, стабильно справлялась. Видимо, она не смогла на две собраться. И это было для нее полной неожиданностью. А теперь и одну не самую сложную не сыграть.
Но раз вы говорите, что отход к простому материалу - это ничего страшного, не буду и я переживать. Будем стараться вынести его на концерт в отличном качестве.
Я вот еще подумала, может, когда она дома готовится, надо ходить вокруг, даже шуметь слегка, ну как бы создавая атмосферу концерта, чтобы училась не отвлекаться?
-
Ветеран
Сообщение от Katarina
Ой , у нас тоже что-то похожее было - облажались на концерте в детском саду, первоклассников пригласил детский сад , ну там мы и наваляли по полной. Позорище было. Но как-то потихоньку рассосалось. Наверное, надо хвалить побольше, чтобы уверенности в себе и здоровой наглости добавить. А то что вам не достанется кусочек концертной славы - у всех есть взлеты и падения.
Наблюдала очень жесткую ситуацию, когда мальчик пианист на концерте играя , кажется, веселого наездника три раза сбивался ву одном и том же месте и только с третьего смог доиграть до конца. Заклинило беднягу. Но он упорно пытался, вполть до третьей удачной попытки. Правда, когда сел на место - расплакался. Потом , на других концертах выступал нормально. Видимо пережил... Надо обязательно знать места , с которых можно начать в случае сбоя, выучить их наизусть.
Катарина, ну вот у нас тоже жестко было. Павловск, прекрасный зал, огромный белый рояль, много зрителей... Она сбилась капитально - вижу, пытается вступить с какого угодно места. Я уже не знала, что делать. Мне хотелось сказать: "Хватит! Отдайте мне моего ребенка! Зачем так ее мучать!"
Потом она, можно сказать, была нормальная. Спела с хором еще, потом мы на три дня на майские уехали в лес. Я ей не напоминала, она была спокойна. А когда вернулись домой и подошли к инструменту, чтобы заниматься, боже, как она стала рыдать! Говорила, как ей было страшнно. Мне, как матери ребенка, для которого это вообще редкость - рыдать, было не по себе. Не смогла даже заниматься в тот день - уже было лишь бы утешиться.
При этом сказать, что что-то было недоучено, нельзя. У нас строго с этим. В общем, прям как Харви Кейтель в "Пальцах".
Про места, с которых вступать, говорим, да. Но, видимо, в экстремальных условиях не может этого вспомнить. Вот еще думаю, как лучше психологически к концерту подходить? Типа, ты молодец - лучше всех - сыграешь, что тут и беспокоиться! Или, концерт - это очень ответственно - надо не облажаться! Я до сих пор старалась вообще на концерте не акцентироваться: готовимся, наряд примеряем - и все. Ну и старалась, чтоб никаких нервов перед выступлением - выспаться, не перегулять, не забыть ничего. И вот думала, что это хорошо работает. А теперь вдруг нет...
Хотя, возможно, дело просто в том, что материал стал сложнее - не может ее голова еще с таким справиться?
-
Давно я здесь
Сообщение от AnnaMarta
Литтлмама, вот мы тоже с преподавательницей так решили, что надо почаще. И вот тут-то и получился парадокс: во всех местах, кроме концертов, играет вполне прилично. Дома гостям, на зачетах и отборе к концерту. Даже поучаствовали в маленьком концерте учеников одной частной преподавательницы, с которой мартына подружка занимается. Там вообще все чужие были, и ничего. Но как только оказывается в большом зале, вот такая фигня! При этом первые полтора года все было так хорошо - как-то даже наоборот - все недоработанное на концерте выходило только лучше. Мне казалось, что она не понимает, что надо бояться, что как-то неэмоционально концерт для нее проходит. Слом, кстати, произошел, когда ее выпустили с двумя пьесами, так как с одной уже, казалось, стабильно справлялась. Видимо, она не смогла на две собраться. И это было для нее полной неожиданностью. А теперь и одну не самую сложную не сыграть.
Но раз вы говорите, что отход к простому материалу - это ничего страшного, не буду и я переживать. Будем стараться вынести его на концерт в отличном качестве.
Я вот еще подумала, может, когда она дома готовится, надо ходить вокруг, даже шуметь слегка, ну как бы создавая атмосферу концерта, чтобы училась не отвлекаться?
Сообщение от AnnaMarta
Катарина, ну вот у нас тоже жестко было. Павловск, прекрасный зал, огромный белый рояль, много зрителей... Она сбилась капитально - вижу, пытается вступить с какого угодно места. Я уже не знала, что делать. Мне хотелось сказать: "Хватит! Отдайте мне моего ребенка! Зачем так ее мучать!"
Потом она, можно сказать, была нормальная. Спела с хором еще, потом мы на три дня на майские уехали в лес. Я ей не напоминала, она была спокойна. А когда вернулись домой и подошли к инструменту, чтобы заниматься, боже, как она стала рыдать! Говорила, как ей было страшнно. Мне, как матери ребенка, для которого это вообще редкость - рыдать, было не по себе. Не смогла даже заниматься в тот день - уже было лишь бы утешиться.
При этом сказать, что что-то было недоучено, нельзя. У нас строго с этим. В общем, прям как Харви Кейтель в "Пальцах".
Про места, с которых вступать, говорим, да. Но, видимо, в экстремальных условиях не может этого вспомнить. Вот еще думаю, как лучше психологически к концерту подходить? Типа, ты молодец - лучше всех - сыграешь, что тут и беспокоиться! Или, концерт - это очень ответственно - надо не облажаться! Я до сих пор старалась вообще на концерте не акцентироваться: готовимся, наряд примеряем - и все. Ну и старалась, чтоб никаких нервов перед выступлением - выспаться, не перегулять, не забыть ничего. И вот думала, что это хорошо работает. А теперь вдруг нет...
Хотя, возможно, дело просто в том, что материал стал сложнее - не может ее голова еще с таким справиться?
Значит, страх связан именно с большим залом. Нет ли возможности у педагога время от времени заниматься в конц.зале? проводить там обычный урок. просто чтобы ребенок немножко адаптировался к пространству..
Кмк, ничего специального в подготовке применять не надо(ходить шуметь и т.д.). это внутренний барьер, страх большой сцены. Права Ваша педагог, надо его постараться перебороть на простой пьесе.
Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб. (с)
Я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть (с)
Можно быть идиотом, можно строить из себя идиота. Но второе опасно, ибо легко переходит в первое.(с) (em14)
-
Мега-элита
Сообщение от Littlemama
Спасибо за ссылку!
Какое счастье попасть к талантливому чуткому внимательному педагогу...
-
Наш человек
Сообщение от Virtual72
Не знаю. У нас как-то не так. Части выучили за 1 урок. И вообще как-то все быстро.
И подбородник-мостик нам выдали
Ну а выбора учителя у нас особо и не было.
наверное,мы у разных были))
-
Мега-элита
Здравствуйте к сожалению, не могу влиться в ваш дружный коллектив учащихся музыкальных школ...читаю последние 2 страницы, а у самой руки холодеют и трясутся, вспомнила свою муз школу, очень заслуженного преподавателя и непрекращающиеся концерты, выступления,открытые уроки, так называемые сейчас мастер классы для менее заслуженных преподавателей ... прошло 20 лет, а я все не могу забыть свой ужас перед выступлениями, очень застенчивая была. Это было лирическое отступление нахлынуло...
У меня вопрос, несмотря на то, что я против муз школ с гонкой отчетных концертов, хочу дочку отправить на частные уроки заниматься в удовольствие, проблема в том, что нет места дома для инструмента, может кто-нибудь подскажет электронный аналог, максимально заменяющий обычное акустическое пианино?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки