|
|
Сенсорная алалия - есть такие?
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Berta Svetoforova
Домановский Вундеркинд с пеленок для наших самое то! У меня животных ребенок выучил именно на его слайдах
Сейчас много хороших программ для сенсорных на айпэде, моя просто " пищит", жаль раньше не было)))
Mila , ко мне на " ты"
-
Мега-элита
Сообщение от RAI
Мы ходили конкретно к Жуковой в ЛОР НИИ, а не в ее центр ,его еще не было вроде 2 года назад. И именно она сама нам отказала, зачем мне врать. Все что ни делается,все к лучшему.
Все могут ошибаться , чем меньше возраст , тем сложнее от дифференцировало СА от РАС.... Например в нашем варианте врачи спорят до сих пор что , я склоняюсь в сторону Алалии с ком. Нарушениями.
Согласна, все к лучшему
Mila , ко мне на " ты"
-
Наш человек
Сообщение от philipinka
Сейчас много хороших программ для сенсорных на айпэде, моя просто " пищит" , жаль раньше не было)))
Ой, а ткните меня носом, что там за волшебная программа на планшете!
Женщина должна быть счастливой и красивой, больше она никому ничего не должна
Пишу с ошибками с пальцетыкалок, извините
-
Старожил
Сообщение от philipinka
Сейчас много хороших программ для сенсорных на айпэде, моя просто " пищит" , жаль раньше не было)))
И меня, ткните, пожалуйста
-
Элита
Сообщение от guzaria
А я вот все равно не понимаю, как заниматься с сенс. алаликом 2,8, как мой сын. Пробовали нескольких дефектологов, ни один не мог его увлечь и пяти минут. Все их занятие сводилось только к тому, что сами говорили, что ребенок тяжелый и с ним заниматься не возможно, да и мал еще. А платить деньги, за то , что я выслушиваю одно и то же и бегаю сама же за своим ребенком у меня нет желания. А по делу ничего, никаких методик, рекомендаций. У меня конечно ребенок не простой, он в свои 2,8 понимает только фраз 10. Гиперактивный еще в добавок, не спит днем с 2 лет. Может посоветуете, как конкретно заниматься ? Именно в таком случае, когда реб. ничего не понимает, делает только то, что ему интересно.
Сходите в ЛОгопед-профи к Леоновой на консультацию. Уговорите их на одно занятие. На курс занятий она не возьмет (точнее ей не дадут, т.к. уже все расписано на год вперед), но летом может быть будет у неё окошко. Придите и скажите, что именно хотите узнать, как заниматься с вашим ребенком. Она покажет, расскажет. Хотя хорошо заниматься дома - это не каждый ребенок сможет и не каждая мама выдержит))) А вообще стройте занятия на том, что интересно вашему ребенку - любит мультики - показывайте обучающие слайды. Домана я уже упоминала http://real-warez.net/obuchenie/5525...gramma-po.html . Ещё сайт есть с видеоклипами, но там нужно основательно порыться, чтобы найти реально обучающие, а не развлекающие http://viki.rdf.ru/cat/jivotnie/
Найдите в интернете обуч. клипы Mamatoshi (Мама Тоши), на вышеуказаном сайте они есть.
Далее книги лично для вашего ознакомления:
Нуриева. развитие речи у аутичных детей (не надо зацикливаться на слове аутичный) http://lib.aldebaran.ru/author/nurie..._detei__0.html
Учимся говорить. 55 способов. http://pedlib.ru/Books/3/0331/index.shtml
Росс Грин. Взрывной ребенок. http://lib.aldebaran.ru/author/grin_...rchivyh_detei/
Ю. Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком?" http://sdvg.vodkpb.ru/downloads/%D0%...0%BE%D0%BC.pdf
А вообще обяъснять на пальцах КАК заниматься очень сложно. Для начала надо ребенка научить усидчивости. Без этого никак. А уж какими методами, это каждый вибирает сам. Свою мы учили насильно. Не кидайте в меня гнилыми помидорами. Никто её не бил, но на стуле удерживали силой. Затем похвала и "приз" за занятия. Кнут и пряник. Первых 2 занятия это было тяжело, истерики, слезы. Я не понимала, за что я плачу деньги. На третье занятие дочка уже смиренно села и начала хотя бы вникать в суть происходящего. Но тут главное не дать слабину. Иначе это будет продолжаться до бесконечности. Я так слабовольно позволяла ребенку делать на занятиях что угодно, только не заниматься до 3 лет. Потом я поняла, что если сейчас не переломлю ситуацию, то это будет труба. Ещё конечно дефектолог тогдашний была тоже не в себе - говорила мне на каждом занятии, что пусть ребенок походит-освоится, в итоге сами занятия длились 5 минут. Ну и как с такими спецами тащить алалика?
ОТЧАЯННАЯ ПЕРФЕКЦИОНИСТКА
-
Мега-элита
Присоединяюсь к вышенаписанному.
Если ребенок не занимается, а делает только то, что хочет, то нужно приучить его заниматься.
Несколько занятий будут слезы/сопли/истерики/вопли.
Самое главное - выдержать. Когда ребенок поймет, кто тут "главный", дальше будет проще.
Удачи !
-
Мега-элита
Подпишусь, только через слезы, нехочунемогунеполучается.... Только путем " удержать и переложить" но это только в начале пути)
-
Элита
Алфавит на распевку пойте. Обычно дети дурачится любят. Так дурачтесь с пользой. Ещё важен глазной контакт, только после того, как ребенок посмотрит в глаза он начнет за вами повторять. Нужно учиться этот взгляд ловить и закреплять навык "посмотри на меня", "сделай так же как я". Для этого вы должны сидеть на одном уровне, напротив друг друга, желательно через стол. Ребенок прежде всего должен научится подражать. На это может уйти много времени. Но это самое главное в обучении.
Как наладить глазной контакт.
Садитесь напротив друг друга. говорите имя ребенка, затем "посмотри на меня". Берете в руку 1 конфету M&M`s яркую и подносите её сначала к ребенкиным глазам затем к своим (сбоку). Он самопроизвольно взглянет на вас. удержите контакт в чечении 5 сек. (затем увеличивайте время). Затем начинаете просить сделать простейшее действие. Например, постучи по столу. Стучите сами. Затем даете возможность ребенку повторить. Если не понимает, помогаете ему, как бы манипулируя его руками. Сделал - дайте эту 1 конфету. Затем следущее задание. Сначала может уходить много конфет)))) Но надо стараться отходить от таких сладких занятий делая все больший разрыв между конфетами. Затем конфеты заменяете фишками. выполнил задание - получил фишку (сделайте заготовку под фишки, 6 кружочков, внизу смешную рожицу с надписью "приз"), собрал 6 фишек - получил приз - 1 конфету, что угодно, просмотр обучающего видео-клипа. Занятия вообще всегда нужно разбавлять видео-клипами. Например изучаете гусей - значит фигурка гуся должна быть, картинка гуся, видеоклип с гусем, звуковая дорожка, как гусь кричит.
На счет простых заданий - это то, без чего ребенок не не обходится в повседневной жизни: Вы делаете, ребенок повторяет. Затем без подсказок - это предел совершенства)))))
-Постучи по столу
-встань
-сядь
- похлопй в ладоши
-потопай ногами
-поздоровайся за руку
- покачай головой
- повернись кругом
- закрой лицо руками
- прыгай
-вытяни руки вперед
-постучи в дверь
-потри руками
-похлопай по животу
2. Имитируйте действия с предметами - положи кубик в ведро, пей из чашки, подуй в рожок, расчеши волосы и т.д.
3. Имитировать мелкие точные движения - сомкнуть кисти рук, потереть рука об руку, постучать указательным пальцем, показать указательным пальцем на ладонь и т.д.
5. имитация произносительных движений. "Делай это, так" - открыть рот, высунуть язык, постучать зубами, поцелуй, прикусить нижнюю губу зубами и т.д.
6. Выполнение единичных команд. Сядь, встань, поцелуй меня, обними меня, выброси это, включи свет, положи на полку и т.д.
7. Части тела
-
Активный участник
Научить усидчивости можно ребенка,если он лениться заниматься, а не гиперактивный сенсорный алалик , вроде.
По сенсорной алалии методик нет на сегодня. Моя сенсорный алалик, но с нормальным поведением. Ну и что,сидела за столом и учила слова по картинкам с трех с половиной лет, для нее это была игра. Чтоб учить слова не обязательно сидеть за столом ведь, можно и между делом.
Вы забываете , что сенсорный алалик не поймет зачем его привязали к столу и почему поиздевавшись родители решили ему дать подарок, онвообще не понимает речь и что вы от него хотите,он не понимает ваших требований, ему не обьяснить,что нужно посидеть, чтоб выучить слова, он понимает мир по своему. Не может сидеть малыш,ну и не надо, учитесь играя.Можно и подождать немного пока мозг еще немного дозреет. Нет методик по СА. Нуриева вроде только специализируется на сенсориках. Лично я посоветую вам послушать Марину Юрьевну и сделать как она скажет, она опытный толковый невролог.
Если несколько дефектологов его не увлекли, то уж мы вам тем более не поможем своими советами.
-
Активный участник
Мы учили простые требования так-
папа говорил-" мама ,дай чашку"-я давала, потом то же для ребенка.Наглядно чтоб было.
А еще лучше требования она выучила, когда пошла в садик, там много наглядных примеров
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки