Страница 554 из 5758 « Первая 5445450454455055155255355455555655755856460465410541554 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. ответ для iralisk , на сообщение « можно я тоже с вопросом. Начала моя... »
    #5531

    Ира, а что, раньше не было диктантов? Вообще?
    У нас и подготовишки писали диктанты в таком духе:
    Проходят несколько песенок, играют их, поют. Потом вдруг дают диктант на одну из этих вроде бы знакомых песенок.
    И так, потихоньку.. постепенно..

    "если не назвать первую ноту" - это нормальный такой относительный слух, как я понимаю. у меня такой
    и у очень многих такой, для флейты ведь это достаточно?

    для скрипки надо абсолютный, но это "мама, ты поешь от соль, а надо от ми" или "папа, помоги мне, тут какое-то фа странное, ты когда-нибудь слышал такое фа"? - кошмар и ужас для недостаточно музыкальных родственников
    в общем, надо бы посмотреть, откуда берутся те мелодии, которые им дают в диктантах
    и подиктовать такие же. пусть оговаривая "от ноты такой-то".
    сначала знакомые и попроще, потом незнакомые

  2. #5532
    с Луны
    Регистрация
    06.03.2003
    Адрес
    ВО
    Сообщений
    30 433

    Диктанты писали, но то что называется по памяти - заданную дома мелодию. Писала плохо, но больше от неаккуратности, она же вообще дизграфик. А тут - длинный был такой диктант, 5 тактов. Ну так у нее правильная первая и последняя ноты оказались. Остальное - вообще ни на что не похоже. Утверждает, что все остальные справились, только она одна такая бестолковая.

  3. #5533
    Частый гость
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    рядом с зоопарком
    Сообщений
    36

    Цитата Сообщение от Asyoka Посмотреть сообщение
    С другой стороны, убеждена, что нужна хорошая подготовка по сольфеджио, даже если исполнительская карьера не планируется, вот можно ли ее получить вне музыкальной школы - это вопрос...
    Наверное, можно попробовать. В "Пионере" на углу Культуры и Просвещения есть музыкальная студия. Фортепиано и гитара. Я разговаривала с педагогом - несмотря на то, что это не музыкальная школа, у них есть и сольфеджио, и мировая музыкальная культура. Программа - музыкальной школы. И концерты, и на фестивалях они выступают. Другой вопрос, что там, наверное, можно хоть как-то регулировать скорость прохождения программы.
    И на досках объявлений я встречала предложения индивидуальных занятий сольфеджио.

  4. ответ для iralisk , на сообщение « Диктанты писали, но то что называется... »
    #5534
    Хранитель Аватар для Мама-354
    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Комендантская пл.
    Сообщений
    7 205

    Цитата Сообщение от iralisk Посмотреть сообщение
    Диктанты писали, но то что называется по памяти - заданную дома мелодию. Писала плохо, но больше от неаккуратности, она же вообще дизграфик. А тут - длинный был такой диктант, 5 тактов. Ну так у нее правильная первая и последняя ноты оказались. Остальное - вообще ни на что не похоже. Утверждает, что все остальные справились, только она одна такая бестолковая.
    Попросите своего преподавателя сольфеджио дополнительно позаниматься. Возможно, нескольких уроков хватит, чтобы догнала одноклассников.

  5. ответ для iralisk , на сообщение « можно я тоже с вопросом. Начала моя... »
    #5535

    Цитата Сообщение от iralisk Посмотреть сообщение
    можно я тоже с вопросом. Начала моя дочь писать диктанты. Пока - на 2. Очень расстраивается. Как-то помочь ей можно? Я пыталась играть ей на ф-но ну совсем простые вещи типа до-ми-соль-до в разных вариантах, но если не назвать ей первую ноту, то ничего не получается. При этом спеть - может. (Со слухом проблемы не предполагаются).
    Когда начинаются диктанты у малышей (и в 1, и во 2 классе тоже) педагог должен подробно разбирать диктант с учениками. Работа должна быть проведена примерно такая:
    - настройка на нужную тональность, в идеале - еще послушать ступеньки и короткие обороты (типа, как Вы говорите, до-ми-соль) в этой тональности
    - после первого-второго раза выяснить с детьми пульс, размер, первую и последнюю ноты (какие это ступени), были ли повторы в мелодии, как двигалась мелодия - вверх, вниз, скачками, по трезвучию; какие длительности встречались; какова структура мелодии - сколько фраз, похожи ли они и т.д. С таким разбором дети с хорошим относительным слухом запросто пишут диктанты!
    Еще очень полезно маленькому ребенку заранее делать "заготовку" для диктанта - т.е. нарисовать ключик и разлиновать такты. Стандартный размер диктанта - 8 тактов (2 предложения по 4 такта). Но пока что Ваша дочка наверне пишет диктанты поменьше. Если педагог разрешает, можно эту заготовку (ну, скажем, на 5 тактов, как вы пишете) делать дома. В любом случае педагог должен выяснить с детьми, сколько тактов в данном диктанте. Дети, слушая дальше мелодию, уже смотрят на написанные такты и представляют, как туда записать те или иные ноты.
    К сожалению, многие педагоги работой по разбору диктанта пренебрегают Сама столкнулась сейчас с тем, что сыну дают диктанты почти без разбора. В итоге - стопор и ошибки

  6. ответ для iralisk , на сообщение « Диктанты писали, но то что называется... »
    #5536

    Цитата Сообщение от iralisk Посмотреть сообщение
    Диктанты писали, но то что называется по памяти - заданную дома мелодию. Писала плохо, но больше от неаккуратности, она же вообще дизграфик. А тут - длинный был такой диктант, 5 тактов. Ну так у нее правильная первая и последняя ноты оказались. Остальное - вообще ни на что не похоже. Утверждает, что все остальные справились, только она одна такая бестолковая.
    Попробуйте дома разобрать так, как я написала выше, заданные мелодии. Чтобы у дочки "включилась голова". Думаю, что все у вас получится!
    Обращаться к репетитору пока, мне кажется, надобности нет. Диктант - серьезный шаг для маленького ребенка и к нему довольно долго привыкают.

  7. #5537
    с Луны
    Регистрация
    06.03.2003
    Адрес
    ВО
    Сообщений
    30 433

    Большое спасибо за советы! Попробую.

  8. #5538

    Цитата Сообщение от exception Посмотреть сообщение
    "если не назвать первую ноту" - это нормальный такой относительный слух, как я понимаю. у меня такой
    и у очень многих такой, для флейты ведь это достаточно?

    для скрипки надо абсолютный, но это "мама, ты поешь от соль, а надо от ми" или "папа, помоги мне, тут какое-то фа странное, ты когда-нибудь слышал такое фа"? - кошмар и ужас для недостаточно музыкальных родственников
    Как Вы точно описали
    У нас сегодня случился казус, впервые попробовали втихаря исследовать машинки
    Результат, сами понимаете, какой...
    А у меня если есть слух, ну, очень относительный)) Диктанты на твердую четверку я писала редко))
    И вот я пытаюсь настроить скрипку, а мне ребенок говрит, "Нет, мама ну, это же фа" и всё в таком духе. Честно, я пока не очень понимаю, как реагировать, правда енто ли ребенок развлекается...впервые сегодня заметила
    Скрипку, в общем, толком не настроила, пойдем к учителю завтра

  9. ответ для nouvel , на сообщение « Как Вы точно описали У нас сегодня... »
    #5539

    Хиии!
    Я в таком случае посылаю к старшей дочке (у меня две скрипачки, 1 и 3 класс музыкалки) - старшая пытается выкрутить
    Если нет - ну есть же ф-но. Только мне оно скорее мешает
    И в крайнем случае - мы живем на ВО и у нас тут Горонок есть - если совсем худо, то мы туда.. раза 3 так бегали..
    Вообще я жду- не дождусь, когда же младшая научится сама настраивать. Думаю, к следующему году сможет.

  10. #5540
    Мега-элита Аватар для Virtual72
    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    м. Академическая
    Сообщений
    4 129

    Читаю регулярно тред и стали терзать меня вопросы. На ф-но (у нас ДХО, т.е. 2 раза в неделю по 35) на разбор произведения у нас уходит около месяца-полутора. Вот уже сейчас начинаем учить экзаменационную программу. В моем детстве от задания до сдачи проходило 2, максимум 3 недели. Какие вообще нормативы по срокам?

Страница 554 из 5758 « Первая 5445450454455055155255355455555655755856460465410541554 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena