|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Активный участник
Закончила десятилетку и консерваторию как музыковед.Ничему такому меня не учили,увы...Гармония,анализ - да,всё это было,и на высоком уровне.Эти знания,безусловно,могут помочь и помогают.Но джазовой импровизации,как предмета,там нет.Возможно,периодически появляются факультативы,не более того.Училась в конце 80х - 90 х годах.
Всегда мечтала с лёта подбирать и импровизировать.От природы не дано,а учиться леньПокаПри этом знаю многих людей,даже школу музыкальную не всегда закончивших,делающих "это" на раз-два-три. Такая вот петрушка.
-
с Марса
Сообщение от gaya
в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..
Во все высшие муз. учреждения нынче приходят за корочками, такова современная тенденция. Тот, кто не научился в училище, не научится ничему и никогда. В муз. ВУЗах можно только усовершенствовать свои навыки! Это специфика подобных учреждений. ( исключение составляет вокальный факультет, на который берут без муз. образования, а за наличие природных данных).
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
с Марса
Сообщение от Ора
Закончила десятилетку и консерваторию как музыковед.Ничему такому меня не учили,увы...Гармония,анализ - да,всё это было,и на высоком уровне.Эти знания,безусловно,могут помочь и помогают.Но джазовой импровизации,как предмета,там нет.Возможно,периодически появляются факультативы,не более того.Училась в конце 80х - 90 х годах.
Всегда мечтала с лёта подбирать и импровизировать.От природы не дано,а учиться лень Пока При этом знаю многих людей,даже школу музыкальную не всегда закончивших,делающих "это" на раз-два-три. Такая вот петрушка.
В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Вы как-то выборочно читаете мной написанное. Повторюсь, в муз. проф. образовании существуют предметы, обучающие ЛЮБОЙ импровизации, как классической, так и джазовой. Я это всё умею делать, но именно грамотно и чисто технически. Дар же, отвечаю Вашими же словами, "сделать это незаезженно и интересно".
По поводу "в консерватории этому не учат"... Учат всех в полной мере, кто обучается на музковедческом и композиторском факультетах. Специалистов только базово, которые не получили этого курса в периферийных училищах. В училище Римского- Корсакова учат всех! У нас в Питере так, про Москву не знаю.
все-таки специфике стиля обучают в спец. учреждениях, что касается Питера - в училище Мусоргского есть отделение соответствующее...
Фразировка своеобразная в джазе.. акценты на слабые доли и в тонику приходить в конце фразаы - дурной тон... Вообще на основных ступенях фразу заканчивать плохо и т.д. и т.п., я уж не говорю о сложности в ритмическом отношении. В этом заключается специфика стиля и тут не может быть универсального подхода, общего с академическим образованием. Так что пердметы, обучающие любой импровизации я представить могу с трудом. Или же можно назвать таковыми любые предметы, изучающие муз.грамоту, гармонию и композицию, но это какое-то через чур сильное обобщение...Если я ошибаюсь по-вашему, то с удовольствием выслушаю контрпример.
Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливым.
-
с Марса
Сообщение от gaya
все-таки специфике стиля обучают в спец. учреждениях, что касается Питера - в училище Мусоргского есть отделение соответствующее...
Фразировка своеобразная в джазе.. акценты на слабые доли и в тонику приходить в конце фразаы - дурной тон... Вообще на основных ступенях фразу заканчивать плохо и т.д. и т.п., я уж не говорю о сложности в ритмическом отношении. В этом заключается специфика стиля и тут не может быть универсального подхода, общего с академическим образованием. Так что пердметы, обучающие любой импровизации я представить могу с трудом. Или же можно назвать таковыми любые предметы, изучающие муз.грамоту, гармонию и композицию, но это какое-то через чур сильное обобщение...Если я ошибаюсь по-вашему, то с удовольствием выслушаю контрпример.
Вы говорите прописные истины, которым нас-таки учили в училище. Смотрите контраргументы сообщением выше.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Вы говорите прописные истины, которым нас-таки учили в училище. Смотрите контраргументы сообщением выше.
Убедительно звучит
Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливым.
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.
Конечно, согласна, эти предметы учат отриентироваться и учат общей грамотности, но именно искусству импровизации они не учат. Они необходимы, но не достаточны, скажем так.
Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливым.
-
Мега-элита
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.
Анастасия, у музыковедов курса "Импровизация" нет ни в училище, ни в консерватории. Другие перечисленные Вами предметы есть и там, и там. Причем, на полифонии музыковеды сочиняют фуги, в курсе гармонии - пишут пьесы-стилизации на выбранных композиторов Огромный курс анализа музыкальных форм позволяет свободно ориентироваться в любом муз. произведении. Соглашусь, что после этих курсов можно развить имеющиеся способности. Курс сольфеджио у музыковедов в консерватории построен на музыке ХХ века и, в принципе, новых умений не добавляет
Другое дело, что факультативы никто не отменял, и любой желающий, при наличии способностей, мог этот курс пройти
Последний раз редактировалось olga-18; 12.06.2010 в 22:02.
-
Активный участник
Если позволите,спрошу:какое отделение Рим-Кора Вы закончили и когда?Повезло Вам
-
с Марса
Сообщение от Ора
Если позволите,спрошу:какое отделение Рим-Кора Вы закончили и когда?Повезло Вам
Фортепианное 1991-1995 гг. Получается, что да, повезло вроде. Но на тот момент это был стандартный предмет в курсе обучения.
Сейчас вспоминаю, что в школе, в которой я работала, был тоже предмет импровизации, но как предмет по выбору. Вёл его потрясающий парень, сейчас вроде не работает там, " пошёл на повышение" Но как факт- был-таки такой предмет в нашей школе. Ой, и основы профессиональной игры на синтезаторе были!!!
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки