|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
с Марса
Сообщение от Katarina
Вот-вот. Грамотному музыканту нужно и то, и другое. Иначе это не музыкант, а исполнитель.
Поподробнее, пожалуйста, объясните разделение.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Тут уже я Вас умоляю... Что Вы так зациклились на импровизации-то? Это- дар, который дан далеко не многим. По своему примеру могу уверенно заявить, закончила училище, консерваторию, в ней работаю больше 15 лет - мне по жизни и в профессии эта импровизация "ехала- болела", хотя предметы связанные с композицией- импровизацией получила в полном учебном объёме. Это именно ДАР, который даже не передаётся из поколения в поколение ( мой папа шикарно импровизирует- подбирает, в молодости работал тапёром на теплоходе для иностранцев).
Теперь по поводу игры по нотам. Опять же на собственном примере... Никогда специально не учила наизусть, память отменная до сих пор тьфу- тьфу, но по роду деятельности играю исключительно по нотам. С годами уже чисто психологически навык быстрого запоминания атрофировался и появилась боязнь играть без нот. Могу сказать, проверяла специально, если на пюпитре ничего не стоит- не могу наизусть вообще ничего сыграть, если поставить чистый лист бумаги, книгу, альбом, то играю свободно всё, что игралось ранее, но специально наизусть не училось. Вот такая интересная штука- человеческая психика.
И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу, каждый человек - индивидуальность, а музыка и искусство вцелом - предметы неподдающиеся точности и правильности, вещи аморфные. Нет чёткой оценочной системы, мы оцениваем только на интуитивном уровне- нравится, не нравится. Если " нравится" большей части массовых слушателей/ смотрителей, то исполнитель/ художник/ актёр становится известным и зарабатывает названия " гений", " талант", " уникум" и т.д. Остальная масса людей искусства - простые ремесленники, каких большинство в разных сферах труда.
Я с вами во многом согласна, но все же останусь при своем мнении, что с помощью грамотной технологии можно научить человека не только исполнять, но и самовыражаться в музыке с помощью импровизации в том или ином стиле. Конечно, способности у всех разные. Но их можно развивать, а можно не развивать. Мне бы очень хотелось в перспективе найти педагога, который поработал бы в таком ключе с моим ребенком. Но если кому-то это не нужно, так и ради бога. Я просто скорблю, что возможностей подобного рода у нас мало и дети многое теряют, даже не подозревают, что у них есть подобные способности, которые так никогда и не выявятся. Вот это и обидно.
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Тут уже я Вас умоляю... Что Вы так зациклились на импровизации-то? Это- дар, который дан далеко не многим. По своему примеру могу уверенно заявить, закончила училище, консерваторию, в ней работаю больше 15 лет - мне по жизни и в профессии эта импровизация "ехала- болела", хотя предметы связанные с композицией- импровизацией получила в полном учебном объёме. Это именно ДАР, который даже не передаётся из поколения в поколение ( мой папа шикарно импровизирует- подбирает, в молодости работал тапёром на теплоходе для иностранцев).
Теперь по поводу игры по нотам. Опять же на собственном примере... Никогда специально не учила наизусть, память отменная до сих пор тьфу- тьфу, но по роду деятельности играю исключительно по нотам. С годами уже чисто психологически навык быстрого запоминания атрофировался и появилась боязнь играть без нот. Могу сказать, проверяла специально, если на пюпитре ничего не стоит- не могу наизусть вообще ничего сыграть, если поставить чистый лист бумаги, книгу, альбом, то играю свободно всё, что игралось ранее, но специально наизусть не училось. Вот такая интересная штука- человеческая психика.
И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу, каждый человек - индивидуальность, а музыка и искусство вцелом - предметы неподдающиеся точности и правильности, вещи аморфные. Нет чёткой оценочной системы, мы оцениваем только на интуитивном уровне- нравится, не нравится. Если " нравится" большей части массовых слушателей/ смотрителей, то исполнитель/ художник/ актёр становится известным и зарабатывает названия " гений", " талант", " уникум" и т.д. Остальная масса людей искусства - простые ремесленники, каких большинство в разных сферах труда.
Так игра наизусть это тоже игра "по нотам", только заученным..
Вы вообще про классику говорите, я про джаз.... Может в классической музыке импровизация - дар, в джазе это средство... Это навык, которому учат. Кто-то лучше и интересней импровизирует, кто-то хуже... Мне в свое время говорил Лев Кушнир (ведущий российский джазовый пианист, я с ним занималась), что никакой ангел с небес не сходит и не говорит что играть во время импровизации... есть правила построения, как композиционные и фактурные, так и чисто техниченские... обыграть гармонию, построить грамотно соло с учетом кульминации может каждый, сделать это незаезженно и интересно - далеко не все. Ну и во- вторых, что бы научиться что-то делать нужно просто это делать... Если есть такая потребность. Так что научиться импровизировать это тоже ремесло.. в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..
Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливым.
-
Поскольку я тоже немного училась этому делу, только у питерского джазового пианиста Петра Корнева, полностью присоединяюсь к вашему мнению.
-
Активный участник
Катарина,я работаю в муз.школе на Омской(ДШИ им.Гаврилина).От Гражданки это не так уж и далеко,ходит прямой транспорт.Так вот,у нас в школе есть преподаватель(пианист),который учит импровизации и подбору,и сам великолепно этим владеет.В недалеком будущем в школе вообще откроют класс импровизации.Так что милости просим!
-
с Марса
Сообщение от gaya
Так игра наизусть это тоже игра "по нотам", только заученным..
Вы вообще про классику говорите, я про джаз.... Может в классической музыке импровизация - дар, в джазе это средство... Это навык, которому учат. Кто-то лучше и интересней импровизирует, кто-то хуже... Мне в свое время говорил Лев Кушнир (ведущий российский джазовый пианист, я с ним занималась), что никакой ангел с небес не сходит и не говорит что играть во время импровизации... есть правила построения, как композиционные и фактурные, так и чисто техниченские... обыграть гармонию, построить грамотно соло с учетом кульминации может каждый, сделать это незаезженно и интересно - далеко не все. Ну и во- вторых, что бы научиться что-то делать нужно просто это делать... Если есть такая потребность. Так что научиться импровизировать это тоже ремесло.. в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..
Вы как-то выборочно читаете мной написанное. Повторюсь, в муз. проф. образовании существуют предметы, обучающие ЛЮБОЙ импровизации, как классической, так и джазовой. Я это всё умею делать, но именно грамотно и чисто технически. Дар же, отвечаю Вашими же словами, "сделать это незаезженно и интересно".
По поводу "в консерватории этому не учат"... Учат всех в полной мере, кто обучается на музковедческом и композиторском факультетах. Специалистов только базово, которые не получили этого курса в периферийных училищах. В училище Римского- Корсакова учат всех! У нас в Питере так, про Москву не знаю.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Мега-элита
-
Мега-элита
Сообщение от Ольга Машнина
Пока - Хонер. Потому что возраст еще морально не устойчивый . Если в следующем учебном году я увижу, что ребенок не будет насмерть упираться рогом, и будет дальнейший прогресс, купим мастеровую, наверное.
Большое спасибо!
А мы пока в стадии выбора...
-
Мега-элита
Спорить больше не хочется. Просто,чтобы рассуждать о "тотальном засушивании", нужно эту систему пройти и знать))))
-
Сообщение от Katarina
А что это за музыкальная школа?
Глинки
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки