|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от Солкси
Считается, что это развивает орфографическую зоркость.
Но я думаю, что иногда такие проверки полезны. Для старших сознательных детей.
Так старшие сознательные и не наляпают ошибок скорее всего. Я знаю, что считается. Но слабо верится в это.
-
Сообщение от Norry
Так старшие сознательные и не наляпают ошибок скорее всего. Я знаю, что считается. Но слабо верится в это.
Я сегодня внимательно наблюдала за процессом. Определённо некоторый очень положительный эффект есть. Но и недостатков куча, у меня ребёнок скорее проблемный, чем передовой. И с ней понежнее надо.
Для старших детей другой уровень редактирования, естественно, потребуется. Этот текст с темами за 4 класс.
-
Хранитель
Имхо, я не очень могу критиковать этот прием, потому что не совсем понимаю, как в мозгу анализатор отрабатывает у детей в данном случае, но, имхо:
Искать 1-2 ошибки по пройденной теме, и исправлять жуткий текст, приведенный выше, где уже даже у взрослого глаз хамыливается к 3 абзацу.... - это, все же, разное.
Сама такое на постоянной основе не практикую. Но не потому,что считаю, что МОЖНО запомнить неправильное. Нет, я так не считаю. Запоминание орфографии - акт осознанный, не машинальный (нужно чтение и выполнение этих заданий разделить). И уж точно, требующий либо понимания, либо повторений. Понять ошибку нельзя, ты же, типа, правило выучил до этого, а повторить.... Ну если тексты будут постоянно с ошибкой на одном и том же месте, то да.
-
Проблема в том, что нечитающие дети очень неопытные, даже когда выглядят большими. И почему-то действительно неправильное запоминают лучше. Особенно когда это неправильное совпадает с фонетической транскрипцией.
За своей я заметила полное пренебрежение буквами. Из таких детей вырастают приличные на вид взрослые, которые много читают, но упорно путают ться и тся. Они даже иногда не озвучивают внутри себя текст, а схватили мысль и дальше понеслись.
-
Наш человек
Сообщение от Солкси
Я сегодня внимательно наблюдала за процессом. Определённо некоторый очень положительный эффект есть. Но и недостатков куча, у меня ребёнок скорее проблемный, чем передовой. И с ней понежнее надо.
Для старших детей другой уровень редактирования, естественно, потребуется. Этот текст с темами за 4 класс.
Мне в школьные годы много редактировать приходилось, по доброте душевной. Полкласса сочинения просили "проверить", и, ясное дело, это была не самая блестящая из двух половин. До сих пор помню свои мучения - полностью переписывать текст или как-то подлатать авторское? Перлы в духе "на берегу сидели Маша, Даша и собака Роза и ждали своего отца" это еще ничего, мелочи были...
-
Хранитель
Мои дети друг у друга письма Деду Морозу поверяют ...
У младшей это ахтунг сродни вышеизложенному.
Справляются...
-
Психолог
Сообщение от Солкси
Подкину вам пищу для методических раздумий.
По-моему, очень поучительно. Я сделала вывод, что это не надо давать раньше 11-12 лет.
Просто для вашего возраста очень большой текст и очень много ошибок на квадратный сантиметр текста.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Сообщение от Sarang_Song™
Просто для вашего возраста очень большой текст и очень много ошибок на квадратный сантиметр текста.
Для нашего возраста размер текста в самый раз, ещё и маленький.
Но у нас менталитет абсолютно не годится для такой работы, в принципе. Нет сродства к буквам. Если дать это же в виде диктанта, она сделает очень мало ошибок.
Пока я сделала вывод, что надо аудио зажать и не давать, больше уделить внимания чтению с разбором, иначе все наши достижения вылетят в трубу.
-
Психолог
Сообщение от Солкси
Для нашего возраста размер текста в самый раз, ещё и маленький.
Но у нас менталитет абсолютно не годится для такой работы, в принципе. Нет сродства к буквам. Если дать это же в виде диктанта, она сделает очень мало ошибок.
Пока я сделала вывод, что надо аудио зажать и не давать, больше уделить внимания чтению с разбором, иначе все наши достижения вылетят в трубу.
Я имела в виду именно размер текста с ошибками (с горой ошибок), а не просто текст, к примеру, для списывания или диктанта, в этих случаях ок все.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Зверь
Сообщение от Солкси
Но иногда может быть полезно. Только дозировка должна быть такой, чтобы ребёнок хорошо справился.
Мне у Ахременковой для началки очень нравится, как она это дело вводит -- сначала проработка правила, потом небольшое, известное количество "ошибок" именно на проработанное. Но у старшей моей не шло даже это и я сдалась. Сейчас думаю, что может и зря, надо было искать подходы. Сынищу в прошлом учебном году подсовывала немного Ахременкову, нормально пошло. Но пока ресурсов не хватает продолжить.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки