|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от _helga_
Мне кажется, в беседе про снятие с конкурсов имеет место некое утрированное недопонимание. Мир, дружба, жвачка, труд, май (уже скоро!).
У меня больше вопросов вызывает педагог, который почему-то только за 5 минут до выступления осознает, что ребенок не готов победить . А под победой можно многое понимать, например, победу над собой, над своим предыдущим, возможно, мне удачным, исполнением, над волнением...
Вы смотрите с точки зрения что ребёнок прям убился ради конкурса. Победил себя, занимался с утра до ночи и т.п. Тогда конечно. Но лично я таких подвигов мало видела, в основном работа педагога.
Точнее сказать, я такое видела когда ребёнок уже в училище, сам выбрал конкурс, программу, готовится... правда и тогда от преподавателя всё зависит. Но снимать-не снимать уже скорее всего преподаватель не будет да и права такого наверное не имеет.
-
Сообщение от mamaolya
"Не готов" - значит не владеет произведением почти идеально.
Растяжимое понятие, имхо. Профессионал ведь сыграет ощутимо лучше школьника))) Так где начинается "почти идеально"?
-
Сообщение от Хвощик
Там 2 восмилетки 2010 года.
Мы говорили не о сложности программы а о разнице в исполнении 8 и 11 летнего ребенка. Хоть конкурс и "открытый", отбор на него в школе был достаточно жёсткий, появление слабых 11-леток маловероятно. Впрочем, что гадать, скоро все узнаем.
Удачи Вам, кстати)))
-
с Луны
Сообщение от luxx
Растяжимое понятие, имхо. Профессионал ведь сыграет ощутимо лучше школьника))) Так где начинается "почти идеально"?
школьники чаще всего не играют произведения, которые играют профессионалы. Те же, которые будут профессионалами, начинают играть некоторые из них примерно в 5-6 классах. Но играют, конечно, на своём уровне. "школьный "уровень и оценивается с учетом того, что он школьный. Моя формулировка не будет точной, поскольку я не профессиональный музыкант и, тем более, не жюрор. Но в моем понимании "идеально" для школьника сыграть без фальши, в правильном ритме, как можно точнее приблизившись к заданному темпу. Но очень тяжело слушать слишком медленно исполняемые виртуозные пьесы. Поэтому, как мне кажется, задача педагога состоит в том, чтобы подобрать произведение в соответствии с техническими возможностями ученика. И сыграть он должен на пределе этих возможностей. Это и будет готовность. Однако, самое сложное для ребенка или подростка - понять смысл произведения. Это, как правило, мало кто из них сделать в силах. Потому мы и видим "наученных". Это плохо, наверное, но жюри это оценивает обычно высоко, оставляя в приоритете чистоту исполнения, ритм и темп. Хотя, жюроры тоже бывают разные.
На конкурсе ребенок должен максимально показать, на что он способен. А если не способен на что-то, то это не показывать.
отдых - это смена источника усталости
-
Элита
Сообщение от _helga_
Мне кажется, в беседе про снятие с конкурсов имеет место некое утрированное недопонимание. Мир, дружба, жвачка, труд, май (уже скоро!).
У меня больше вопросов вызывает педагог, который почему-то только за 5 минут до выступления осознает, что ребенок не готов победить . А под победой можно многое понимать, например, победу над собой, над своим предыдущим, возможно, мне удачным, исполнением, над волнением...
Золотые слова!
Сообщение от luxx
Удачи Вам, кстати)))
Спасибо! Для нас это уже в любом случае удача. Где ещё услышишь 2 пьесы Генделя 14 раз за день и все в разном исполнении[emoji4]
-
Мега-элита
Сообщение от _helga_
Мне кажется, в беседе про снятие с конкурсов имеет место некое утрированное недопонимание. Мир, дружба, жвачка, труд, май (уже скоро!).
У меня больше вопросов вызывает педагог, который почему-то только за 5 минут до выступления осознает, что ребенок не готов победить . А под победой можно многое понимать, например, победу над собой, над своим предыдущим, возможно, мне удачным, исполнением, над волнением...
может, там ребенок был в не очень вменяемом состоянии? Переволновался, температурил от стресса, был деморализован? Бывает же ситуация: смотришь на ребенка и понимаешь, что не сможет ничего сыграть. Конечно, сама ситуация "сняли за 5 минут до выхода" может деморализовать, но полностью неудачное выступление может деморализовать сильнее)). Ну наверное, если педагог ребенка уже привезла на конкурс, ее/его устраивало качество исполнения? Предположу, что дело было в текущем состоянии ребенка.
-
Мега-элита
Сообщение от masha_vin
Ну так а зачем ещё на конкурс? Проиграть?
Вам уже писали зачем, но у Вас задача одна: победа. Вы скажите, пожалуйста, а победа это для Вас что: Гран при, Лауреат 1 степени? И все же очень интересно: на скОльких конкурсах побывали Вы с ребёнком и каков результат? И конкурсы какие по значимости? Я, например, могу сказать, мне не стыдно, скрывать нечего. Я рассуждаю не из кустов, а по факту. Спрашиваю потому, что можно выйти , например, на Глинку по гитаре,можно на Табула Раса, можно к Насте в Нота Бене, можно В контакте с гитарой, можно на Маленький Моцарт и тд до бесконечности... Уверена, что и по вашему инструменту тоже конкурсы ох какие разные.
-
Мега-элита
Сообщение от mamaolya
На самом деле, в этом нет смысла.
Каждый, все равно, останется при своём мнении.
Если ребенок учится для общего развития - это прекрасно. Он должен получать радость от самой музыки. А как приложение - он учится распределять своё время, доводить дело до конца и т.д..
Если ребенок учится с прицелом (пусть даже слега призрачным) на профессию - то см. комментарии masha_vin . Часто это работает даже в случае, когда родители и сами профессиональные музыканты.
Но играть в любом случае нужно хорошо. Нельзя недоучить и показывать это на конкурсах и на концертах. Лучше взять программу по силам.
А то, что Вам среди нас, прочих, Катерина отвечает, ни о чем не говорит?
-
Мега-элита
Сообщение от _helga_
Мне кажется, в беседе про снятие с конкурсов имеет место некое утрированное недопонимание. Мир, дружба, жвачка, труд, май (уже скоро!).
У меня больше вопросов вызывает педагог, который почему-то только за 5 минут до выступления осознает, что ребенок не готов победить. А под победой можно многое понимать, например, победу над собой, над своим предыдущим, возможно, мне удачным, исполнением, над волнением...
Вот именно, если учесть, что педагог видит ребёнка на протяжении длительного времени минимум 2 раза в неделю.
-
Мега-элита
Сообщение от masha_vin
Вы смотрите с точки зрения что ребёнок прям убился ради конкурса. Победил себя, занимался с утра до ночи и т.п. Тогда конечно. Но лично я таких подвигов мало видела, в основном работа педагога.
Точнее сказать, я такое видела когда ребёнок уже в училище, сам выбрал конкурс, программу, готовится... правда и тогда от преподавателя всё зависит. Но снимать-не снимать уже скорее всего преподаватель не будет да и права такого наверное не имеет.
Вообще это нормально именно таким образом готовиться к конкурсу, а не в обычном режиме. И вопрос: почему подростка или взрослого педагог снять не имеет права, а ребёнка маленького имеет?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки