|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Сообщение от Norry
Никто не против, но все в свое время и без насилия над ребенками. А главное - над мамами. В 6 лет еще не складывает слоги при логопедическом анамнезе, ничего страшного, дозреет позже.
Это не наши местные, кстати. Другая область. У нас вообще тухло все с СО. Есть группа, но там верховодят Русские Классические беседы и РКШ, и тоже все очень вяленько.
Мне сейчас упорно кажется, что у Белки такое отличное понимание текста развилось именно потому, что мы очень рано начали читать.
Но проверить эту теорию не могу, выборка недостаточная. Новых малышей заводить я не собираюсь, но если бы были - несомненно начала бы буквально с рождения.
-
Активный участник
А мне сложно представить на практике многочисленные уроки по 5-20 минут. Вот Солкси пишет, что и карты раскрашивать даёт, и то, и другое. И с большими перерывами. На меня иногда нападает образовательный терроризм, я много всего напланирую, и оно тогда домокловым мечом давление надо мной весь день. Потому что у сына, слава богу, очень насыщенная внутренняя жизнь, и помимо внешней занятости уроками и кружками, очень много интересов и скучает он редко: читать обожает, вечно какие-то идеи из лего, даже иногда раньше меня на час-другой встаёт, чтобы пособирать-почитать. Вот с другом сейчас договорились, что тот достраивает здания для города, а мой сын к концу недели должен предоставить как можно больше разных машин. Из досок что-то проектирует, я на балконе свободно разрешаю это, с братом очень любит играть. И вот мы утром делаем основной массив уроков. И для меня неразрешимая загадка пока, куда впихнуть условные контурные карты, например. Вылавливать свободную минутку у него? Он так-то послушный и может даже заинтересоваться, я так математику олимпиадную вечером пихаю, с удовольствием делает. Но очень много из неосновного, но запланированного мною я дать не могу, потому что просто тогда буду хвостом ходить. А читать ему когда, например? Дилемма, однако...
-
Активный участник
Но больше всего меня сейчас заботит письмо. Его слабое место. Вот в ноябре год как раз, как пишет прописью. Но до сих пор может иногда букву-другую пропустить или не дописать, ошибки при списывании (при диактанте, особенно по возрасту, может и не быть), чирканья, исправления, часто буквы уродливые. .. и то ли уменьшать объем, то ли, наоборот, увеличивать. То ли париться, то ли просто терпеливо ждать, потому что прогресс-то есть, но какой-то уж очень медленный.
-
Активный участник
И все больше и больше поражаюсь: а они что, в школе, и правда за гораздо меньшие объемы научаются каллиграфически писать и списывать без ошибок к концу первого-второго класса? За два раза в неделю к концу второго класса умеют то, что требуется для контрольной работы по английскому языку (я скачала наш УМК, по которому аттестация будет)? С нуля к середине года и читать, и фразы диалога, и словарь, включая "папоротник" и "русалку", аудирование и рассказ из 10 предложений. Мы начали английский весной и к концу года, надеюсь, все это будет сыну легко. Но мы занимаемся английским каждый, черт возьми, день!
-
с Луны
Сообщение от mashamalasha
Но больше всего меня сейчас заботит письмо. Его слабое место. Вот в ноябре год как раз, как пишет прописью. Но до сих пор может иногда букву-другую пропустить или не дописать, ошибки при списывании (при диактанте, особенно по возрасту, может и не быть), чирканья, исправления, часто буквы уродливые. .. и то ли уменьшать объем, то ли, наоборот, увеличивать. То ли париться, то ли просто терпеливо ждать, потому что прогресс-то есть, но какой-то уж очень медленный.
Откорректировать методику, имхо.
"В одно окно смотрели двое... Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое" (с)
-
Сообщение от mashamalasha
И все больше и больше поражаюсь: а они что, в школе, и правда за гораздо меньшие объемы научаются каллиграфически писать и списывать без ошибок к концу первого-второго класса? За два раза в неделю к концу второго класса умеют то, что требуется для контрольной работы по английскому языку (я скачала наш УМК, по которому аттестация будет)? С нуля к середине года и читать, и фразы диалога, и словарь, включая "папоротник" и "русалку", аудирование и рассказ из 10 предложений. Мы начали английский весной и к концу года, надеюсь, все это будет сыну легко. Но мы занимаемся английским каждый, черт возьми, день!
А вы помните себя в школе?
Как вы писали, как другие дети писали? У нас в классе был мальчик, абсолютно безграмотный. И вообще полный двоечник. Но какие у него были тетрадки, красота. Пусть с ошибками в каждом слове, но очень красивый почерк и аккуратно. А у меня вечно всё зачирикано То есть я могла и красиво, но это ж такое напряжение. А еще были девочки, прилежные, они всегда хорошо себя вели, не крутились, сидели спокойно. И в тетрадках даже без помощи родителей - сплошной идеал.
Дочь моя пишет хорошо, но чирикает. Начинает писать слово, и вдруг куда-то не туда пошла линия (она сама, я точно знаю))), получилась буква совсем отстой. Тогда она зачеркивает одну букву или переписывает все слово, если там уже две буквы не задались Ясно, чей это ребенок.
Я пока еще в своем уме каллиграфических тетрадок добиваться не собираюсь. Пока хочу, чтобы грамотно, быстро и разборчиво. Всё это есть и отлично. Тем более у нас ещё и английский практически в тех же объемах, пишет быстро и разборчиво. Но тоже чирикает
-
Активный участник
Сообщение от Victoria’s Secret
Откорректировать методику, имхо.
Не могу пока понять, как именно.
-
Активный участник
Вот он сейчас при списывании написал "очень" без мягкого знака, вместо "лес" сес и в слова "задал" пропустил слог, "радоют". Это на одной странице все. Помимо жирно отведенных букв (я не придираюсь) и того, что исправил сам.
-
Сообщение от mashamalasha
А мне сложно представить на практике многочисленные уроки по 5-20 минут. Вот Солкси пишет, что и карты раскрашивать даёт, и то, и другое. И с большими перерывами. На меня иногда нападает образовательный терроризм, я много всего напланирую, и оно тогда домокловым мечом давление надо мной весь день. Потому что у сына, слава богу, очень насыщенная внутренняя жизнь, и помимо внешней занятости уроками и кружками, очень много интересов и скучает он редко: читать обожает, вечно какие-то идеи из лего, даже иногда раньше меня на час-другой встаёт, чтобы пособирать-почитать. Вот с другом сейчас договорились, что тот достраивает здания для города, а мой сын к концу недели должен предоставить как можно больше разных машин. Из досок что-то проектирует, я на балконе свободно разрешаю это, с братом очень любит играть. И вот мы утром делаем основной массив уроков. И для меня неразрешимая загадка пока, куда впихнуть условные контурные карты, например. Вылавливать свободную минутку у него? Он так-то послушный и может даже заинтересоваться, я так математику олимпиадную вечером пихаю, с удовольствием делает. Но очень много из неосновного, но запланированного мною я дать не могу, потому что просто тогда буду хвостом ходить. А читать ему когда, например? Дилемма, однако...
Мы после 14-15 часов вообще почти никогда не учимся. Даже после 13 ч уже всё. Я устала, мне ещё надо физру сделать, мне надо почитать, мне надо посмотреть видео. У ребенка тоже своих дел полно, она очень деятельная. А ближе к вечеру ребенок должен быть выгулян, если не болеет.
Для контурных карт, конечно, можно выловить свободную минутку, дали карту и пусть рисует. Это же недолго и не нужна никакая предварительная подготовка. Моя обожает карты заполнять, я даю пока только легкое и стараюсь увлекательно комментировать.
-
Сообщение от mashamalasha
Вот он сейчас при списывании написал "очень" без мягкого знака, вместо "лес" сес и в слова "задал" пропустил слог, "радоют". Это на одной странице все. Помимо жирно отведенных букв (я не придираюсь) и того, что исправил сам.
По-моему, это в рамках нормы. Если вы хотите лучшего - больше тренироваться, больше читать.
В этом деле главное - каждый день диктант или переписывание, в начале 20-30 слов, второй класс 40-60 слов, третий побольше. Четвертый класс уже должен ничего такие текстики осиливать, слов сто. Моя сейчас пишет 70-90 слов. Ошибки попадаются, 1-2 на страницу, но не грубая орфография, а когда слова новые и она еще их плохо знает. Если слово выучено - уже не ошибается.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки