|
|
Образование - это не услуга
| |
|
|
|
-
с Луны
 Сообщение от Перуанская лошадка
Любой ученик.посещающий школу и делающий ДЗ имеет возможность поступить в захудалый ВУЗ с минимальным набором результатов ЕГЭ..Другое дело.если он(или его родители)мечтает об ИТМО.например.имея 3 по математике..тогда да.но это не проблема школы уже..
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Вот согласна.
Другой вопрос , а надо ли оно, но это каждый сам решает
-
с Луны
 Сообщение от Бананза
Да?
А если ученик не усваивает материал на уроках?
не дано ему,например.
Учитель виноват, оказал услугу не в полном объёме.. жесть
Сейчас учителя заняты одними отчетами, и как зад свой прикрыть, от этого и страдает качество образования, очень сочувствую им и воспитателям , родители сейчас стали какие-то сумашедшие
-
Ветеран
 Сообщение от болтушка Молли
Услуга - донесение темы урока до ребенка заказчика. Ребенок не понял - услуга получена не в полном объёме и некачественно.
Всё.
Про призвание тоже можно говорить. Но призвание без умения оказывать образовательную услугу - это пионервожатый или няня.
Родители, не вы заказчики.)
Учителя нанимает государство, оно ему устанавливает объем работ/услуг, и оно же ему их и оплачивает.
А "призванием" обычно начинают трясти, когда хотят получить что-то нахаляву.
-
Хранитель
Долгое время все боролись за субъектность родителей и детей в образовательном процессе.
Когда ученик и подители имеют право голоса и право на активность. Добились. К сожалению, при этом упала субъективность учителя. И продолжает падать до полной объектности. До «говорящей головы» по методичке. Уже сейчас все меньше у учителя права на творчество и самостоятельность, на поддержание дисциплины.
Проблема в том, что субъектность подразумевает ещё и самостоятельную активность в освоении материала и ответственность за результаты.
Но родители не хотят. Хотят и дудочку, и кувшинчик. А это невозможно. Если мы говорим об «услуге», то мы говорим об частичной ответственности родителей и детей за результат. Урок был-был. Был невнимателен -твои проблемы. Если говорим об обьектности детей и родителей, то в СССР соответственно, они мало могли влиять на учителя и учебно-воспитательный процесс, ребёнок был сродни шкафчику, в который учитель должен был вложить необходимое, подчас «через не хочу».
Иметь субъектность и ждать, что все необходимое учитель вложит в ребёнка, не обладая субъектностью, это утопия. Права всегда сопряжены с обязанностями, так было, и так будет.
Выход-баланс в будущем, когда часть субъектности будет возвращена учителю.
Но это, видимо, будет нескоро, ещё не достигли мы дна, ещё не все ужаснулись, ещё много этожедей, воспитанных этожематерями.
-
Хранитель
 Сообщение от Курица_паркуется
Родители, не вы заказчики.)
Учителя нанимает государство, оно ему устанавливает объем работ/услуг, и оно же ему их и оплачивает.
А "призванием" обычно начинают трясти, когда хотят получить что-то нахаляву.
+100
Заказчик-государство.
Про халяву тоже согласна.
Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты(@)
Well my heart is gold and my hands are cold (@)
-
 Сообщение от Трис
Долгое время все боролись за субъектность родителей и детей в образовательном процессе.
Когда ученик и подители имеют право голоса и право на активность. Добились. К сожалению, при этом упала субъективность учителя. И продолжает падать до полной объектности. До «говорящей головы» по методичке. Уже сейчас все меньше у учителя права на творчество и самостоятельность, на поддержание дисциплины.
Проблема в том, что субъектность подразумевает ещё и самостоятельную активность в освоении материала и ответственность за результаты.
Но родители не хотят. Хотят и дудочку, и кувшинчик. А это невозможно. Если мы говорим об «услуге», то мы говорим об частичной ответственности родителей и детей за результат. Урок был-был. Был невнимателен -твои проблемы. Если говорим об обьектности детей и родителей, то в СССР соответственно, они мало могли влиять на учителя и учебно-воспитательный процесс, ребёнок был сродни шкафчику, в который учитель должен был вложить необходимое, подчас «через не хочу».
Иметь субъектность и ждать, что все необходимое учитель вложит в ребёнка, не обладая субъектностью, это утопия. Права всегда сопряжены с обязанностями, так было, и так будет.
Выход-баланс в будущем, когда часть субъектности будет возвращена учителю.
Но это, видимо, будет нескоро, ещё не достигли мы дна, ещё не все ужаснулись, ещё много этожедей, воспитанных этожематерями.
Я помню, что вы учитель по образованию. По выделенному - ключ может находиться вовсе не в невнимательности ребенка, а в объяснении учителя. Но ребенок не сможет доказать, что это не его вина. В советское время же как-то обучали всех. И на пятерки всех учить не надо, не всем это дано и не всем это нужно.
-
Хранитель
 Сообщение от Irina-mai
Я помню, что вы учитель по образованию. По выделенному - ключ может находиться вовсе не в невнимательности ребенка, а в объяснении учителя. Но ребенок не сможет доказать, что это не его вина. В советское время же как-то обучали всех. И на пятерки всех учить не надо, не всем это дано и не всем это нужно.
Я согласна с вами. Ключ может заключаться в некомпетентности конкретного учителя.
Но в советское время, которое все вспоминают, ещё раз повторю, была полная субъектности учителя и объектность ученика и родителей. Система была такова. (Мы же говорим и системе? Не получится свести глобальные проблемы в образовании к тому, что слабо работают конкретные учителя, которые неочень хорошо объясняю материал). Легко было учить, «держать класс», соответственно и спрос был с учителя. Хоть выгнись, но держи показатели успеваемости. Ну далеко не все учителя были прекрасны в те времена тоже, , но показатели были неплохи. Ценой были детские массовые замалчиваемые неврозы и прочее. Сейчас неврозы у учителей. Тоже массовые и замалчиваемые. Правда, когда «крышу срывает» у них-это заметнее за счёт сми. А показателей, как в СССР, больше не будет в обозримом будущем. Будет только все зуде и хуже, кмк.
Пс и мы ещё не обсуждали проблему отсутствия реальной конкуренции, качества подготовки специалистов, обстановки, при которой работающие учителя стремительно выгорают. Качество программ и учебников, насыщенность лишним матерериалом. Несоответствие в целом возрастным особенностям устаревшей морально классно-урочной системы. Здоровье людей. Проблемы интеграции детей, которые просто спустили на неподготовленный в принципе учителей. Но кому это интересно?..
Короче, все плохо, а будет ещё хуже, имхо.
Единственное, что меня лично радует, что мои дети успеют доучиться в более-менее париличной школе до Универа, пока все окончательно не развалится. Я помогу. Репетиторы. Плюс негласно я, понимая основную проблему, не учу учителя учить. Больше работаю над мотивацией ребёнка и «подхватываю» небольшие пробелы, когда что-то не пошло из материала.
В универе будет проще немножко за счёт более естественной субъектности.
Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты(@)
Well my heart is gold and my hands are cold (@)
-
Наш человек
 Сообщение от Трис
Я согласна с вами. Ключ может заключаться в некомпетентности конкретного учителя.
Но в советское время, которое все вспоминают, ещё раз повторю, была полная субъектности учителя и объектность ученика и родителей. Система была такова. (Мы же говорим и системе? Не получится свести глобальные проблемы в образовании к тому, что слабо работают конкретные учителя, которые неочень хорошо объясняю материал). Легко было учить, «держать класс», соответственно и спрос был с учителя. Хоть выгнись, но держи показатели успеваемости. Ну далеко не все учителя были прекрасны в те времена тоже, , но показатели были неплохи. Ценой были детские массовые замалчиваемые неврозы и прочее. Сейчас неврозы у учителей. Тоже массовые и замалчиваемые. Правда, когда «крышу срывает» у них-это заметнее за счёт сми. А показателей, как в СССР, больше не будет в обозримом будущем. Будет только все зуде и хуже, кмк.
Пс и мы ещё не обсуждали проблему отсутствия реальной конкуренции, качества подготовки специалистов, обстановки, при которой работающие учителя стремительно выгорают. Качество программ и учебников, насыщенность лишним матерериалом. Несоответствие в целом возрастным особенностям устаревшей морально классно-урочной системы. Здоровье людей. Проблемы интеграции детей, которые просто спустили на неподготовленный в принципе учителей. Но кому это интересно?..
Короче, все плохо, а будет ещё хуже, имхо.
Единственное, что меня лично радует, что мои дети успеют доучиться в более-менее париличной школе до Универа, пока все окончательно не развалится. Я помогу. Репетиторы. Плюс негласно я, понимая основную проблему, не учу учителя учить. Больше работаю над мотивацией ребёнка и «подхватываю» небольшие пробелы, когда что-то не пошло из материала.
В универе будет проще немножко за счёт более естественной субъектности.
+100.
💥 Говорят, что когда Аристотель придумал логику, он на радостях велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.
-
Наш человек
И на мой взгляд, основная причина того что происходит в том, что система образования безнадежно отстала от реалий жизни.
Ее надо менять всю под корень.
-
Хранитель
 Сообщение от Мохел
И на мой взгляд, основная причина того что происходит в том, что система образования безнадежно отстала от реалий жизни.
Ее надо менять всю под корень.
Теоретически -да. Практически-не верю, что изменённая сейчас под корень система будет мало-мальски работать.
Сейчас основная цель-экономия и бюрократия. Выжимание последних сил из оставшихся работающих людей.
Страшно подумать, что было бы предложено нынешними функционерами на замену все ещё кое-как работающей школы. Распил будет за красивыми словами и все. Сейчас любая реформа только ухудшает все.
Уж пусть как-нибудь работает школа, сколько протянет.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки