Страница 5 из 21 « Первая 12345678915 Последняя »

Тема: Образование - это не услуга

  1. ответ для Marusik , на сообщение « Любой ученик.посещающий школу и... »
    #41

    Цитата Сообщение от Перуанская лошадка Посмотреть сообщение
    Любой ученик.посещающий школу и делающий ДЗ имеет возможность поступить в захудалый ВУЗ с минимальным набором результатов ЕГЭ..Другое дело.если он(или его родители)мечтает об ИТМО.например.имея 3 по математике..тогда да.но это не проблема школы уже..

    Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
    Вот согласна.
    Другой вопрос , а надо ли оно, но это каждый сам решает

  2. ответ для Бананза , на сообщение « Да? А если ученик не усваивает... »
    #42

    Цитата Сообщение от Бананза Посмотреть сообщение
    Да?
    А если ученик не усваивает материал на уроках?
    не дано ему,например.
    Учитель виноват, оказал услугу не в полном объёме.. жесть
    Сейчас учителя заняты одними отчетами, и как зад свой прикрыть, от этого и страдает качество образования, очень сочувствую им и воспитателям , родители сейчас стали какие-то сумашедшие

  3. #43

    Цитата Сообщение от болтушка Молли Посмотреть сообщение
    Услуга - донесение темы урока до ребенка заказчика. Ребенок не понял - услуга получена не в полном объёме и некачественно.
    Всё.

    Про призвание тоже можно говорить. Но призвание без умения оказывать образовательную услугу - это пионервожатый или няня.
    Родители, не вы заказчики.)
    Учителя нанимает государство, оно ему устанавливает объем работ/услуг, и оно же ему их и оплачивает.
    А "призванием" обычно начинают трясти, когда хотят получить что-то нахаляву.

  4. ответ для Дорадо , на сообщение « Образование - это не услуга »
    #44
    Хранитель Аватар для Трис
    Регистрация
    13.04.2012
    Сообщений
    10 587

    Долгое время все боролись за субъектность родителей и детей в образовательном процессе.
    Когда ученик и подители имеют право голоса и право на активность. Добились. К сожалению, при этом упала субъективность учителя. И продолжает падать до полной объектности. До «говорящей головы» по методичке. Уже сейчас все меньше у учителя права на творчество и самостоятельность, на поддержание дисциплины.
    Проблема в том, что субъектность подразумевает ещё и самостоятельную активность в освоении материала и ответственность за результаты.
    Но родители не хотят. Хотят и дудочку, и кувшинчик. А это невозможно. Если мы говорим об «услуге», то мы говорим об частичной ответственности родителей и детей за результат. Урок был-был. Был невнимателен -твои проблемы. Если говорим об обьектности детей и родителей, то в СССР соответственно, они мало могли влиять на учителя и учебно-воспитательный процесс, ребёнок был сродни шкафчику, в который учитель должен был вложить необходимое, подчас «через не хочу».
    Иметь субъектность и ждать, что все необходимое учитель вложит в ребёнка, не обладая субъектностью, это утопия. Права всегда сопряжены с обязанностями, так было, и так будет.

    Выход-баланс в будущем, когда часть субъектности будет возвращена учителю.
    Но это, видимо, будет нескоро, ещё не достигли мы дна, ещё не все ужаснулись, ещё много этожедей, воспитанных этожематерями.

  5. #45
    Хранитель Аватар для Трис
    Регистрация
    13.04.2012
    Сообщений
    10 587

    Цитата Сообщение от Курица_паркуется Посмотреть сообщение
    Родители, не вы заказчики.)
    Учителя нанимает государство, оно ему устанавливает объем работ/услуг, и оно же ему их и оплачивает.
    А "призванием" обычно начинают трясти, когда хотят получить что-то нахаляву.
    +100
    Заказчик-государство.
    Про халяву тоже согласна.
    Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты(@)
    Well my heart is gold and my hands are cold (@)

  6. ответ для Трис , на сообщение « Долгое время все боролись за... »
    #46
    Небожитель
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    В Юго-Западной ссылке
    Сообщений
    17 058

    Цитата Сообщение от Трис Посмотреть сообщение
    Долгое время все боролись за субъектность родителей и детей в образовательном процессе.
    Когда ученик и подители имеют право голоса и право на активность. Добились. К сожалению, при этом упала субъективность учителя. И продолжает падать до полной объектности. До «говорящей головы» по методичке. Уже сейчас все меньше у учителя права на творчество и самостоятельность, на поддержание дисциплины.
    Проблема в том, что субъектность подразумевает ещё и самостоятельную активность в освоении материала и ответственность за результаты.
    Но родители не хотят. Хотят и дудочку, и кувшинчик. А это невозможно. Если мы говорим об «услуге», то мы говорим об частичной ответственности родителей и детей за результат. Урок был-был. Был невнимателен -твои проблемы. Если говорим об обьектности детей и родителей, то в СССР соответственно, они мало могли влиять на учителя и учебно-воспитательный процесс, ребёнок был сродни шкафчику, в который учитель должен был вложить необходимое, подчас «через не хочу».
    Иметь субъектность и ждать, что все необходимое учитель вложит в ребёнка, не обладая субъектностью, это утопия. Права всегда сопряжены с обязанностями, так было, и так будет.

    Выход-баланс в будущем, когда часть субъектности будет возвращена учителю.
    Но это, видимо, будет нескоро, ещё не достигли мы дна, ещё не все ужаснулись, ещё много этожедей, воспитанных этожематерями.
    Я помню, что вы учитель по образованию. По выделенному - ключ может находиться вовсе не в невнимательности ребенка, а в объяснении учителя. Но ребенок не сможет доказать, что это не его вина. В советское время же как-то обучали всех. И на пятерки всех учить не надо, не всем это дано и не всем это нужно.

  7. #47
    Хранитель Аватар для Трис
    Регистрация
    13.04.2012
    Сообщений
    10 587

    Цитата Сообщение от Irina-mai Посмотреть сообщение
    Я помню, что вы учитель по образованию. По выделенному - ключ может находиться вовсе не в невнимательности ребенка, а в объяснении учителя. Но ребенок не сможет доказать, что это не его вина. В советское время же как-то обучали всех. И на пятерки всех учить не надо, не всем это дано и не всем это нужно.
    Я согласна с вами. Ключ может заключаться в некомпетентности конкретного учителя.
    Но в советское время, которое все вспоминают, ещё раз повторю, была полная субъектности учителя и объектность ученика и родителей. Система была такова. (Мы же говорим и системе? Не получится свести глобальные проблемы в образовании к тому, что слабо работают конкретные учителя, которые неочень хорошо объясняю материал). Легко было учить, «держать класс», соответственно и спрос был с учителя. Хоть выгнись, но держи показатели успеваемости. Ну далеко не все учителя были прекрасны в те времена тоже, , но показатели были неплохи. Ценой были детские массовые замалчиваемые неврозы и прочее. Сейчас неврозы у учителей. Тоже массовые и замалчиваемые. Правда, когда «крышу срывает» у них-это заметнее за счёт сми. А показателей, как в СССР, больше не будет в обозримом будущем. Будет только все зуде и хуже, кмк.

    Пс и мы ещё не обсуждали проблему отсутствия реальной конкуренции, качества подготовки специалистов, обстановки, при которой работающие учителя стремительно выгорают. Качество программ и учебников, насыщенность лишним матерериалом. Несоответствие в целом возрастным особенностям устаревшей морально классно-урочной системы. Здоровье людей. Проблемы интеграции детей, которые просто спустили на неподготовленный в принципе учителей. Но кому это интересно?..

    Короче, все плохо, а будет ещё хуже, имхо.
    Единственное, что меня лично радует, что мои дети успеют доучиться в более-менее париличной школе до Универа, пока все окончательно не развалится. Я помогу. Репетиторы. Плюс негласно я, понимая основную проблему, не учу учителя учить. Больше работаю над мотивацией ребёнка и «подхватываю» небольшие пробелы, когда что-то не пошло из материала.

    В универе будет проще немножко за счёт более естественной субъектности.
    Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты(@)
    Well my heart is gold and my hands are cold (@)

  8. ответ для Трис , на сообщение « Я согласна с вами. Ключ может... »
    #48
    Наш человек Аватар для Мохел
    Регистрация
    28.08.2016
    Адрес
    Обитаемый остров
    Сообщений
    7 318

    Цитата Сообщение от Трис Посмотреть сообщение
    Я согласна с вами. Ключ может заключаться в некомпетентности конкретного учителя.
    Но в советское время, которое все вспоминают, ещё раз повторю, была полная субъектности учителя и объектность ученика и родителей. Система была такова. (Мы же говорим и системе? Не получится свести глобальные проблемы в образовании к тому, что слабо работают конкретные учителя, которые неочень хорошо объясняю материал). Легко было учить, «держать класс», соответственно и спрос был с учителя. Хоть выгнись, но держи показатели успеваемости. Ну далеко не все учителя были прекрасны в те времена тоже, , но показатели были неплохи. Ценой были детские массовые замалчиваемые неврозы и прочее. Сейчас неврозы у учителей. Тоже массовые и замалчиваемые. Правда, когда «крышу срывает» у них-это заметнее за счёт сми. А показателей, как в СССР, больше не будет в обозримом будущем. Будет только все зуде и хуже, кмк.

    Пс и мы ещё не обсуждали проблему отсутствия реальной конкуренции, качества подготовки специалистов, обстановки, при которой работающие учителя стремительно выгорают. Качество программ и учебников, насыщенность лишним матерериалом. Несоответствие в целом возрастным особенностям устаревшей морально классно-урочной системы. Здоровье людей. Проблемы интеграции детей, которые просто спустили на неподготовленный в принципе учителей. Но кому это интересно?..

    Короче, все плохо, а будет ещё хуже, имхо.
    Единственное, что меня лично радует, что мои дети успеют доучиться в более-менее париличной школе до Универа, пока все окончательно не развалится. Я помогу. Репетиторы. Плюс негласно я, понимая основную проблему, не учу учителя учить. Больше работаю над мотивацией ребёнка и «подхватываю» небольшие пробелы, когда что-то не пошло из материала.

    В универе будет проще немножко за счёт более естественной субъектности.
    +100.
    💥 Говорят, что когда Аристотель придумал логику, он на радостях велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.

  9. ответ для Дорадо , на сообщение « Образование - это не услуга »
    #49
    Наш человек Аватар для Мохел
    Регистрация
    28.08.2016
    Адрес
    Обитаемый остров
    Сообщений
    7 318

    И на мой взгляд, основная причина того что происходит в том, что система образования безнадежно отстала от реалий жизни.

    Ее надо менять всю под корень.

  10. ответ для Дорадо , на сообщение « Образование - это не услуга »
    #50
    Хранитель Аватар для Трис
    Регистрация
    13.04.2012
    Сообщений
    10 587

    Цитата Сообщение от Мохел Посмотреть сообщение
    И на мой взгляд, основная причина того что происходит в том, что система образования безнадежно отстала от реалий жизни.

    Ее надо менять всю под корень.
    Теоретически -да. Практически-не верю, что изменённая сейчас под корень система будет мало-мальски работать.
    Сейчас основная цель-экономия и бюрократия. Выжимание последних сил из оставшихся работающих людей.
    Страшно подумать, что было бы предложено нынешними функционерами на замену все ещё кое-как работающей школы. Распил будет за красивыми словами и все. Сейчас любая реформа только ухудшает все.

    Уж пусть как-нибудь работает школа, сколько протянет.

Страница 5 из 21 « Первая 12345678915 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2025 Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena