| |
|
Олимпиады 2016-2020
| |
|
|
|
|
-
Активный участник
Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно (как делает моя дочь). Проект... ну, чисто теоретически тоже можно сделать самостоятельно, без научного руководителя. Но вот только за олимпиады (причем по разным предметам) у моей дочери дипломы в перечневых и призерство/победы в МЭ (до 9 класса) и РЭ (после 9го), только немного до диплома на закле не хватило. А проект без научного руководителя обречен на провал.
Про медали - даже странно, что для кого-то это критерий того, что ребенок пахал. У моей знакомой одноклассники ребенка, все годы в школе отличники и закончили с медалью, сдали ЕГЭ одна на 183 балла, а другой на 164. Мальчик учится в очень слабом вузе на бюджете. Девочка - в среднем на платке. Вот такая школа и такие медали. Давайте сделаем поступление по медалям вне конкурса?
Пока ребенок не учится в 10-11 классах, ЕГЭ мы представляем весьма смутно. И он может казаться вполне себе объективной вещью. А потом, когда ребенок начинает решать пробники, многое всплывает - и момент везения, когда тебе попадается задача, которую ты умеешь решать (и моя дочь, которая информатику собирается сдавать чисто как пробный экзамен, не увлекается совсем, но учится в нормальной школе неожиданно для себя полностью решает вторую часть, не успев доделать только на 1 балл из какой-то там последней задачи), и момент осознания странности критериев, когда выясняется, что надо употребить определенные фразы в 26 задании по русскому, чтоб тебе засчитали...
ЕГЭ не может быть объективным. ЕГЭ+олимпиады, а тем более несколько разных дает более реальную картину. Всеросс - тоже иногда случай. Если бы в прошлом году жюри внезапно не решило бы увеличивать баллы за второй этап в 4 раза, то у моей дочери был бы диплом. А с учетверением - не сложилось.
На самом деле объективно ранжировать абитуриентов (как и студентов, и школьников, и вообще людей)по знаниям - это утопия.
-
Идеал
 Сообщение от Делмама
Что Вы все о подколах? Это Вам про математику муж сказал. А олимпиады по всем учебным предметам есть, и подвохи и подколы там искать не надо, а вот знаний надо иметь много больше, чем для решения ЕГЭ. И не переживайте, инженерных олимпиад, дающих льготы становиться больше. И не все олимпиадники участвуют ради льгот, при этом в нескольких и везде имеют дипломы. Для многих олимпиада это соревнование, как в спорте, а льгота уже как бонус. Как говорят многие из них , классно в субботу в школу не надо, меня очередная олимпиада, а в пятницу не пойду, буду дома готовиться(всё согласовано со школой), а то эта биология литература, английский, обж и т.д.( нужное подставить в зависимости от интересов) надоели, пойду "ботать"( опять вставить нужный предмет). 
Вы издеваетесь? Я говорю о том, что развитие мышления через подготовку к олимпиадам, на мой взгляд, не лучшая задача. Олимпиады его, на мой взгляд, развивают совершенно другие вещи. А Вы мне отвечаете "а зачем Вашему ребенку к Парфенову, да олимпиадд вообше много, не сравнивайте математику и литературу". ТАкое впечатление, что я говорю об общем, а Вы отвечаете о личном
Так за что же тогда, черт возьми, мы будем сражаться?
(Уинстон Черчилль в ответ на известие, что государственное финансирование культуры будет сокращено из-за начала войны)
-
Идеал
 Сообщение от ksks73
Подготовиться к олимпиаде можно самостоятельно (как делает моя дочь). Проект... ну, чисто теоретически тоже можно сделать самостоятельно, без научного руководителя. Но вот только за олимпиады (причем по разным предметам) у моей дочери дипломы в перечневых и призерство/победы в МЭ (до 9 класса) и РЭ (после 9го), только немного до диплома на закле не хватило. А проект без научного руководителя обречен на провал.
Про медали - даже странно, что для кого-то это критерий того, что ребенок пахал. У моей знакомой одноклассники ребенка, все годы в школе отличники и закончили с медалью, сдали ЕГЭ одна на 183 балла, а другой на 164. Мальчик учится в очень слабом вузе на бюджете. Девочка - в среднем на платке. Вот такая школа и такие медали. Давайте сделаем поступление по медалям вне конкурса?
Пока ребенок не учится в 10-11 классах, ЕГЭ мы представляем весьма смутно. И он может казаться вполне себе объективной вещью. А потом, когда ребенок начинает решать пробники, многое всплывает - и момент везения, когда тебе попадается задача, которую ты умеешь решать (и моя дочь, которая информатику собирается сдавать чисто как пробный экзамен, не увлекается совсем, но учится в нормальной школе неожиданно для себя полностью решает вторую часть, не успев доделать только на 1 балл из какой-то там последней задачи), и момент осознания странности критериев, когда выясняется, что надо употребить определенные фразы в 26 задании по русскому, чтоб тебе засчитали...
ЕГЭ не может быть объективным. ЕГЭ+олимпиады, а тем более несколько разных дает более реальную картину. Всеросс - тоже иногда случай. Если бы в прошлом году жюри внезапно не решило бы увеличивать баллы за второй этап в 4 раза, то у моей дочери был бы диплом. А с учетверением - не сложилось.
На самом деле объективно ранжировать абитуриентов (как и студентов, и школьников, и вообще людей)по знаниям - это утопия.
как раз у нас опыт с проектом другой. Мы были без научрука: искали такого человека, но никто не брался. Выиграл международный проектный конкурс. Но не в том дело, опять же. НЕ в частных случаях, а в системе, когда или ребенок в 5 классе попал в струю, в сильную школу, или он за бортом.
Когда сравниваютолимпиады с СССР, забывают, что там не было такого, что без подготтовки талантливый ребенок не мог стать призером. Там олимпиады были нацелена на поиски именно талантливых, а не подготовленных. У меня мама была воспитанницей детдома, и стала победительницей олимпиады по математике, брат учился в провинциальной обычной школе и тоже стал победителем олимпиады по целомму ряду предметов. Более того. льготы олипиадникам прошлых лет давали тогда, когда они сдавали профильный экзамен не хуже других, а лучше: такое произошло с моей мамой. Она приехала из Ташкента поступать в МГУ на основании победы на Всесоюзной олимпиаде, и ей надо было получить в МГУ 5 по математике, только тогда ее льгота бы засчиталась. Но она получила 4, и погшла сдавать с общим потоком. И поступила, потому что ее оценки 4 оказалось достаточно для поступления на общем потоке (и недостаточно для поступления для олимпиадного потока). Т.е. олимпиадникам было поступить даже не проще, чем остальным. Иначе в чем смыслл олимпиад? И надо сказать, что именно такой подходд привел к появлению плеяды крупных ученых. А вот подход последних лет 15 особо ни к чему, вроде бы, не приводит. Где современные Ломоносовы?
Я считаю, что Васильева права в том, что льготы надо пересматривать.
Так за что же тогда, черт возьми, мы будем сражаться?
(Уинстон Черчилль в ответ на известие, что государственное финансирование культуры будет сокращено из-за начала войны)
-
Давно я здесь
 Сообщение от Тирца
Вы издеваетесь? Я говорю о том, что развитие мышления через подготовку к олимпиадам, на мой взгляд, не лучшая задача. Олимпиады его, на мой взгляд, развивают совершенно другие вещи. А Вы мне отвечаете "а зачем Вашему ребенку к Парфенову, да олимпиадд вообше много, не сравнивайте математику и литературу". ТАкое впечатление, что я говорю об общем, а Вы отвечаете о личном 
почему другое?
вот если взять историю ленинградских математических кружков, то видно что они развивают научное мышление, тк выпустили много ученых, причем ведущих математиков мира...
что они тогда должны развивать?
«Когда ученику становится скучно, учителя нужно бить палкой» – цитата из закона об образовании 24 века.
-Что вы можете сказать в свое оправдание?
– Ну, видите ли…
– Достаточно.Расстрелять. Следующий! (С)
"Я знаю, откуда я пришел, но откуда пришли все вы, зомби?" (СХ)
-
Идеал
 Сообщение от no remorse
почему другое?
вот если взять историю ленинградских математических кружков, то видно что они развивают научное мышление, тк выпустили много ученых, причем ведущих математиков мира...
что они тогда должны развивать?
а я о том же! Что система олимпиадных кружков в СССР и система сейчас- две большие разницы. Олимпиадные кружки ставили целью развить мат. мышление. А нынешние- победить на олимпиадах, причем, они еще и доступны избранных жителям крупных мегаполисов. Вот это то и основной посыл моего спитча: льготы на основании олимпиад не выгодны, потому что они порождают систему натаскивания на победы, а не знания предмета.
Так за что же тогда, черт возьми, мы будем сражаться?
(Уинстон Черчилль в ответ на известие, что государственное финансирование культуры будет сокращено из-за начала войны)
-
Давно я здесь
 Сообщение от Тирца
а я о том же! Что система олимпиадных кружков в СССР и система сейчас- две большие разницы. Олимпиадные кружки ставили целью развить мат. мышление. А нынешние- победить на олимпиадах. Вот это то и основной посыл моего спитча: льготы на основании олимпиад не выгодны, потому что они порождают систему натаскивания на победы, а не знания предмета.
почему другое? программа то одна и та же....и они глубоко детям дают предмет
«Когда ученику становится скучно, учителя нужно бить палкой» – цитата из закона об образовании 24 века.
-Что вы можете сказать в свое оправдание?
– Ну, видите ли…
– Достаточно.Расстрелять. Следующий! (С)
"Я знаю, откуда я пришел, но откуда пришли все вы, зомби?" (СХ)
-
Давно я здесь
на егэ тоже
потому что гораздо проще забить на учебу и сосредоточится на натаскивание на 6 егэ
-
Идеал
 Сообщение от no remorse
почему другое? программа то одна и та же....и они глубоко детям дают предмет
вообще другие задачи и другие цели на кружках. Мы в свое время не смогли найти ни кружков, ни репетиторов, которые брались бы за задачу "помогите развить математическое мышление". НАм говорили "мы готовим к олимпиадам, это не совсем про мышление". И обосновывали, почему это не совсем одно и то же. В итоге, занялись самообразованием. Ребенок при этом достиг вполне себе успеха на олимпиадах, только не по математике, но не суть. И мы видим, что это действительно не про мышление.
Так за что же тогда, черт возьми, мы будем сражаться?
(Уинстон Черчилль в ответ на известие, что государственное финансирование культуры будет сокращено из-за начала войны)
-
Давно я здесь
 Сообщение от Тирца
вообще другие задачи и другие цели на кружках. Мы в свое время не смогли найти ни кружков, ни репетиторов, которые брались бы за задачу "помогите развить математическое мышление". НАм говорили "мы готовим к олимпиадам, это не совсем про мышление". И обосновывали, почему это не совсем одно и то же. В итоге, занялись самообразованием. Ребенок при этом достиг вполне себе успеха на олимпиадах, только не по математике, но не суть. И мы видим, что это действительно не про мышление.
почему????та же...решение неэлементарных задач в элементарном изложении 54 год
те же темы те же задачи
можем взять конспекты, у меея есть они и за +60 гг и за 80 е
та же теория те же задачи
изменилось то, что они это изучали в 8 -9 м кдассе а наши в 6
«Когда ученику становится скучно, учителя нужно бить палкой» – цитата из закона об образовании 24 века.
-Что вы можете сказать в свое оправдание?
– Ну, видите ли…
– Достаточно.Расстрелять. Следующий! (С)
"Я знаю, откуда я пришел, но откуда пришли все вы, зомби?" (СХ)
-
Старожил
 Сообщение от Тирца
Вы издеваетесь? Я говорю о том, что развитие мышления через подготовку к олимпиадам, на мой взгляд, не лучшая задача. Олимпиады его, на мой взгляд, развивают совершенно другие вещи. А Вы мне отвечаете "а зачем Вашему ребенку к Парфенову, да олимпиадд вообше много, не сравнивайте математику и литературу". ТАкое впечатление, что я говорю об общем, а Вы отвечаете о личном 
Ну так я этих олимпиадников почти ежедневно вижу и наблюдаю(я не о личном ребёнке), а о тех детях кто в" аншлаг" вписался и вижу, что у Васильевой перекос в суждениях об олимпиадах и их участниках. И по гум предметам тоже могу судить, примеров на глазах много. Вам в посте 3491 личный пример форумчанка привела. И всё что я отвечала никак не касается личного ВАШЕГО ребёнка и Вас. А вот вы все время о своем высказанном вашим мужем мнении и не слушаете и не слышите. А я хочу донести до Вас , что дети ( олимпиадники), в большинстве своем очень глубоко и широко развиты и мышление у них неординарное, и развивают и углубляют они свои знания постоянно, а не натаскиваются на олимпиады, как считаете Вы. И ВУЗы хотят видеть у себя таких абитуриентов. И большинство этих детей рвутся в места где "аншлаг" не по причине престижности , а зная ,что там знаний получат много больше, чем в других местах. Конечно в массе есть исключения из правил, ну так люди все разные.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки