| |
|
Олимпиады 2016-2020
| |
|
|
|
|
-
Идеал
 Сообщение от Masharia
Лена, сама фраза "натаскивание на олимпиады" говорит о том, что ты не имеешь никакого представления о том, как и чему происходит обучение в олимпиадных кружках.
почему? Имею. Мой там полгода учился. И ему даже это нравилось. Но это все равно так или иначе уходит в прорешивание задач и учит их видеть, где там подвох или сводить известные задачи к аналогичным решаемым.
Так за что же тогда, черт возьми, мы будем сражаться?
(Уинстон Черчилль в ответ на известие, что государственное финансирование культуры будет сокращено из-за начала войны)
-
Старожил
 Сообщение от Тирца
Почему надо поступать на другие? Я серьезно. Я не про своего сына спрашиваю, он вообще будет не в России поступать, а просто интересно: на основании чего не олимпиадники должны поступать на другие (явно уровнем ниже) факультеты? Собственно, про это и идет речь в статье.
Я тоже не о Вашем ребенке, а об абитуриенте вообще. А что на ЧБ и Парфенове свет клином сошелся? Ну уж если сошелся, и ты решился то понимая ситуацию никто не мешает участвовать в олимпиадах, в школах всех заманивают, только дети упираются не очень хотят, это ни выходных ни проходных нет у человека, т.к. правило олимпиада не одна и кто участвует в одной, то его автоматом и на другие смежные школа отправляет. Так что правильно пишет Марвел: каждый решает САМ, что ему делать, не запрещено - участвуй , еще и зовут.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
-
Лена, так как сын в России не будет учиться, то егэ для вас что-то далекое. Иначе, вы бы лучшие годы тратили на натаскивание к Егэ. Проекты к 300 м баллам особо не приблизит.
-
Старожил
Что Вы все о подколах? Это Вам про математику муж сказал. А олимпиады по всем учебным предметам есть, и подвохи и подколы там искать не надо, а вот знаний надо иметь много больше, чем для решения ЕГЭ. И не переживайте, инженерных олимпиад, дающих льготы становиться больше. И не все олимпиадники участвуют ради льгот, при этом в нескольких и везде имеют дипломы. Для многих олимпиада это соревнование, как в спорте, а льгота уже как бонус. Как говорят многие из них , классно в субботу в школу не надо, меня очередная олимпиада, а в пятницу не пойду, буду дома готовиться(всё согласовано со школой), а то эта биология литература, английский, обж и т.д.( нужное подставить в зависимости от интересов) надоели, пойду "ботать"( опять вставить нужный предмет).
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
-
Старожил
 Сообщение от Тирца
как я могу говорить о детях нашего класса? Я могу говорить про своего. Он участвует в двух олимпиадах, одна из которых СПБГУ но он к ним не готовится, занимаясь совершенно другими вещами. Конечно, он в них не победит. При этом, уверена, что в своей области, которой он занимается, он уделает олимпиадников. И речь не про него- я уже говорила, что он имеет подстраховку в виде ДВИ, но поступать будет в другой стране и ему не нужны олимпиады. Речь о том, что для победы в олимпиаде надо готовиться именно к олимпиаде. И это очень отличается от разработки, например, новых технологий, интересных проектов и т.п. Вернусь в начало, от которого плясала: я не понимаю, зачем в лучшие годы, когда развиваются мозги, вместо их развития натаскивать детей на олимпиады. И почему натаскивание на олимпиады стало тем самым чуть ли не единственным щансом на хорошее высшее образование в целом ряде областей- мне не понятно. Получается, что вместо реальныхх инетерсных проектов, задач, глубокого погружения в предмет, обучение превращается в гонку на натаскивание, а иначе не будет шансов в жизни. Мне это кажется неправильным.
Почему Вы все передергиваете, или Вы не понимаете, что на олимпиаду натаскать невозможно? Вам уже это не один человек написал, а вот на ЕГЭ натаскать можно, чем и заняты репетиторы ПОВСЕМЕСТНО.
В СССР в хороший ВУЗ поступить без доп знаний было тоже невозможно. Внутренние экзамены порой были ой как специфичны, не говоря уже про откровенную коррупцию в некоторых из них. Это я про глубокий СССР, год этак 70-75.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
-
Наш человек
 Сообщение от Тирца
почему? Имею. Мой там полгода учился.
Я не знаю, что ты успела увидеть за полгода, но я не вижу в олимпиадных кружках никакого натаскивания, хотя мои дети суммарно проучились в разных кружках около десяти лет. Я вижу большой объём теории, зачёты по ней, и задачи на знание и глубокое понимание этой теории. Безо всяких "подвохов и "подколов". Да, это не проектная работа, но это гораздо серьезнее и интереснее подготовки к ЕГЭ.
-
с орбиты
 Сообщение от Тирца
не, так не пойдет  Я говорю, мол, как определяется эта сила, что олимпиадники сильнее ЕГЭшников? А Вы отвечаете: поттому что он взял членов международной сборной, остальные такого же уровня. А мне вот интересно, как уровень то определяется ,если не брать априоре идею, что олимпиадники сильнее других. По каким таким критериям? Я вот не уверена, что олимпиадники сильнее, например, по критерию умения дительно концентрироваться на сложных задачах. Или по критерию умения быстро воспринять обратную связь и изменить решение. и т.п. И получается, что вместо того, чтобы определять, кто из выпускников школ больше готов к решению тех или иных поставленных жизнью задач, у нас определяется, кто сколько сил вложил в школе для натаскивания на те или иные заведомо известные типы задач. А это, как мне кажется, не очень выгодно для государства. Так почему тогда оно должно оплачивать учебу именно олимпиадников, а не медаллистов, например, которые точно способны много лет вкалывать с постоянным усердием, добиваясь целей в рамках длительных процессов? Я сейчас не спорю о том, должны ли отдаваться льготы олимпиадникам. Я спорю с идеей, что олимпиадники заведомо более круты всех остальных. Нет, не круты, а в некоторых задачах они откровенно проигрывают, именно поэтому и не могут часто взять высоких баллов ЕГЭ о чем и говорит Васильева.
А Вы говорите "я знаю детей с ЕГЭ, их уровень ниже". Я и спрашиваю, в чем именно ниже и откуда идея, что олимпиадники вообще то выше всех остальных?
Лена, ты шутишь, когда говоришь про медаллистов, которые пашут всю жизнь?
И сравниваешь их с олимпиадниками?
Сейчас, для получения медали надо иметь пять в аттестате. Оценки суммируются за последние два года и трактуются в пользу ученика. Т.е из шести оценок по предмету, фактически три может быть четверкой. В сумме это 4.5.
Это раньше, все годы учебы нужны были именно оценки "отлично".
Как в некоторых школах "назначают" сейчас медаллистов, можно не расказывать, наверное?
Как в "школах у дома", частенько, ставят оценки. А сравнить их с оценками в ШГН?
Там уровень знаний у детей несопоставим и близко. Только у ШГН-щика, троечный аттестат, а из обычной школы-медаль.
А варианты, когда медаллисты не только сдали ЕГЭ, ниже 60 баллов, а даже минимум не прошли!!
Вот, например, аналитические данные, по Новосибирской области.
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uni...=1518910796473
Есть действительно очень сильные ребята медаллисты, но есть и увы... (
-
Старожил
 Сообщение от Masharia
Я не знаю, что ты успела увидеть за полгода, но я не вижу в олимпиадных кружках никакого натаскивания, хотя мои дети суммарно проучились в разных кружках около десяти лет. Я вижу большой объём теории, зачёты по ней, и задачи на знание и глубокое понимание этой теории. Безо всяких "подвохов и "подколов". Да, это не проектная работа, но это гораздо серьезнее и интереснее подготовки к ЕГЭ.
Согласна на все 100.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
-
К г-же Васильевой только одна претензия: она говорит о предмете, не разобравшись в нем. И говорит так не первый раз.
Что касается поступления по олимпиадам в топовые вузы - эти вузы имеют право по закону проводить вступительные экзамены. Проводит их пока только МГУ. Задания ДВИ в МГУ схожи с заданиями олимпиады "Ломоносов". МФТИ ограничился собеседованием, но проводит при этом самую масштабную олимпиаду, задания которой схожи с заданиями, которые раньше давались на вступительных в этот вуз.
Да, ЕГЭ дал равные шансы детям при поступлении. Но вузам посредством олимпиад дано право отбирать себе "своих" студентов. Чем топовые вузы и пользуются. Наверное, у них есть для это основания. МФТИ, например, в этом году расширил перечень БВИ, разумно решив, что лучше возьмет больше математиков, чем будет проводить конкурс среди тех, кто лучше сдал ЕГЭ по русскому.
Поймите, ребенку без хорошего бэкграунда в топовом вузе будет очень тяжело. Вузы это понимают. Поэтому поступление туда не самое легкое. Но оно и всегда было не самым легким.
-
с орбиты
 Сообщение от Тирца
почему? Имею. Мой там полгода учился. И ему даже это нравилось. Но это все равно так или иначе уходит в прорешивание задач и учит их видеть, где там подвох или сводить известные задачи к аналогичным решаемым.
Лена, ну не так там все было.
Их на том кружке, учили видеть и понимать СУТЬ происходящих процессов, чему как раз , обычная школа не учит. Абсолютно.
В школе формулу подобрать и все. А что там происходит и почему, да какая разница.
В ГЦФО учили разбираться, что именно происходит, какие физические явления задействованы действительно, а не только кажутся.
И за полгода, это явно не освоить. Ну никак.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки