|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Хранитель
Вчерашний концерт не записали, пришли поздновато, места были только в последнем ряду Ну, Ростюха отличился не в лучшую сторону, упёрся играть наизусть, хотя наизусть кроме него играл только Йонас - абитуриент консерватории, от которого сын в восторге. Жаль, что не удалось записать, потому что этого мальчика было бы здорово посмотреть, что-то невероятное, при том, что средняя по больнице значительно ниже среднего, тут отношение к музыкалке, как к развлечению. Роська немного плутанул от волнения в первом танце, который на руках всего неделю, но выглядел вполне неплохо, хотя расстроился страшно. Ему же не объяснить, что те, кто занимаются два года играли то, что он уже давно сдал, и не лучше, чем он, и не наизусть, а парень, с которым поступали, играет то, что он играл на зимнем концерте, и даже с нотами умудрился в 10 тактах запутаться Мы хотим всё, сразу, и на отлично Сегодня, полагаю, пальчиком ему погрозят, хотя... Если в этой суматохе выберем время, запишу дома, но у нас двойной дурдом - и в школе, и дома
-
Старожил
Сообщение от Надежда Ва
Да, и основная масса на самоокупаемость так, как я выше написала, поступает...
Возможно и есть такие случаи, как ваш...может голосовые данные у вашего ребенка очень хорошие..Лидия Валентиновна всегда за голоса борется...Но я хочу предостеречь тех, кто еще не поступал и уверен, что просто с улицы можно прийти постучав, прохлопав...Да, есть такие случаи, но скорее единицы..и нужно индивидуально смотреть...А главное, чтобы дальше учиться, то нужно сразу скакануть на определенный уровень...По-другому никак, к сожалению..В большинстве случаев не стоит все же обольщаться...Программа современных школ музыкальных построена так, что это начало профессионального образования, сразу все серьезно..А для себя можно и частным порядком заниматься..или ходить в ДДТ....У многих и там приличный уровень...
Вот как раз по выделенному - ребенок "плывет" вокально. Поверьте, я могу это оценить профессионально. Ритм, память -да, все ок. Со слухом - есть над чем работать.. Поэтому меня слегка обескуражило наше поступление на хоровое. Я могу это понять, только если были дети хуже показавшиеся на прослушивании.
-
Хранитель
А как можно у ребёнка оценить вокальные данные? Все ж поменяется что раз. И на что вообще смотрят профессионалы?
-
Сообщение от zewaka
Эх, вот не понимаю я этого... Дочь поет в хоре общеобразовательной школы, куда берут всех (!) желающих в младший хор и постепенно, по мере готовности, всех, кто продолжает заниматься (а это только вопрос желания - не отчисляют никого), переводят в старший хор - и всех выучивают. Наши постоянно с Альтусом пересекаются на всяких фестивалях и конкурсах - хороший хор, крепкий, но уровень не выше нашего (не только по впечатлению, но и по конкурсным результатам). Понимаю, что в музыкальной школе количество мест ограничено и надо кого-то отобрать, но вот эти жесткие требования для хоровиков к инструменту, к теории... странно мне это.
Меня лично тоже расстраивает, что шестилетки должны пахать на подготовке, как проклятые, чтобы соответствовать нынешним требованиям поступления. И часть из них успевает, наверное, возненавидеть эти клавиши, а еще часть способных детей не успевает раскрыться к дате экзамена и не поступает, хотя данные могут быть очень хорошими - хорошо, если этому ребенку предложат другой инструмент.
А требования такие, потому что конкурс очень большой на фортепиано, а хоровое - это шанс выучиться на фо-но хоть как-то, на хоровое берут тех, кто недобрал баллы на фортепианное. У нас так, во всяком случае. Т.е. то, что основа хорового отделения это именно пение - как-то в процессе немного теряется. Если ребенок совсем не играет, но очень хорошо поет и слышит - у него есть шанс попасть на хоровое, теоретически даже в школы с большим конкурсом. Но если этот ребенок не очень хочет играть - то зачем ему в музыкалку? Есть отличные хоры и студии. А школа нацелена на выполнение "госзаказа" - выращивание профессионалов, например хоровых дирижеров (именно на кафедру хорового дирижирования могут поступить выпускники хоровики, ну или на фоно или теоретическое, если в этом сильны). Такой специалист должен отлично знать теорию и суметь сыграть даже сложные хоровые партитуры, а просто попеть - это в ДДЮТы, кружки и т.п.
Сообщение от Смайли
реально.
я тут думала, чтоб на скрипку поступить, надо или гением быть или пару лет до школы плотно заниматься.
Выяснилось, что требования на скрипку обычные, похлопать-потопать, спеть-пропеть и даже скрипку можно никогда в руках держать до поступления.
Для меня - это открытия в зрелом возрасте.
Я потому и написала про большинство, что про все сказать не могу. Те, что знаю (на севере) - в них никак. Лично известные мне дети, не прошедшие на фортепианное в нашу школу, "одной левой" поступили в Римского-Корсакова и Петрова. В центре детей меньше, поступить проще, в спальниках очень трудно.
На скрипку абсолютников всегда брали с удовольствием без подготовки. Меня маленькую чуть не взяли, но мама очень хотела фортепиано, на которое в тот момент конкурс, кстати вот да, в школе на Садовой был меньше, чем на скрипку.
-
Сообщение от Lioness
Катя, у меня на левой в ноль почти, на правой - 3 мм, стучу как буцефал Может, она из гитаристов?
Не, она вроде хористка по образованию, но вот, вела и ОКФ.
-
Мега-элита
Про пение, да и вообще про данные ребенка к музыке очень интересный вопрос. Когда в Тимохин сад приходили из Мравинского, моего товарища даже не заметили. А когда пришли на подготовку в свою школу, сказали, что у ребенка отличные данные, хотя спел он не очень. А сейчас распелся. Поёт в основном составе младшего хора, ездит с ними на все конкурсы. И даже в прошлом году был в резерве солистов.
Я - Таня. Ко мне на ты.
-
Хранитель
Сообщение от Lioness
Вчерашний концерт не записали, пришли поздновато, места были только в последнем ряду Ну, Ростюха отличился не в лучшую сторону, упёрся играть наизусть, хотя наизусть кроме него играл только Йонас - абитуриент консерватории, от которого сын в восторге. Жаль, что не удалось записать, потому что этого мальчика было бы здорово посмотреть, что-то невероятное, при том, что средняя по больнице значительно ниже среднего, тут отношение к музыкалке, как к развлечению. Роська немного плутанул от волнения в первом танце, который на руках всего неделю, но выглядел вполне неплохо, хотя расстроился страшно. Ему же не объяснить, что те, кто занимаются два года играли то, что он уже давно сдал, и не лучше, чем он, и не наизусть, а парень, с которым поступали, играет то, что он играл на зимнем концерте, и даже с нотами умудрился в 10 тактах запутаться Мы хотим всё, сразу, и на отлично Сегодня, полагаю, пальчиком ему погрозят, хотя... Если в этой суматохе выберем время, запишу дома, но у нас двойной дурдом - и в школе, и дома
У нас никогда на концертах не разрешают по нотам играть...
-
Наш человек
Сообщение от _helga_
Меня лично тоже расстраивает, что шестилетки должны пахать на подготовке, как проклятые, чтобы соответствовать нынешним требованиям поступления. И часть из них успевает, наверное, возненавидеть эти клавиши, а еще часть способных детей не успевает раскрыться к дате экзамена и не поступает, хотя данные могут быть очень хорошими - хорошо, если этому ребенку предложат другой инструмент.
А требования такие, потому что конкурс очень большой на фортепиано, а хоровое - это шанс выучиться на фо-но хоть как-то, на хоровое берут тех, кто недобрал баллы на фортепианное. У нас так, во всяком случае. Т.е. то, что основа хорового отделения это именно пение - как-то в процессе немного теряется. Если ребенок совсем не играет, но очень хорошо поет и слышит - у него есть шанс попасть на хоровое, теоретически даже в школы с большим конкурсом. Но если этот ребенок не очень хочет играть - то зачем ему в музыкалку? Есть отличные хоры и студии. А школа нацелена на выполнение "госзаказа" - выращивание профессионалов, например хоровых дирижеров (именно на кафедру хорового дирижирования могут поступить выпускники хоровики, ну или на фоно или теоретическое, если в этом сильны). Такой специалист должен отлично знать теорию и суметь сыграть даже сложные хоровые партитуры, а просто попеть - это в ДДЮТы, кружки и т.п.
Я потому и написала про большинство, что про все сказать не могу. Те, что знаю (на севере) - в них никак. Лично известные мне дети, не прошедшие на фортепианное в нашу школу, "одной левой" поступили в Римского-Корсакова и Петрова. В центре детей меньше, поступить проще, в спальниках очень трудно.
На скрипку абсолютников всегда брали с удовольствием без подготовки. Меня маленькую чуть не взяли, но мама очень хотела фортепиано, на которое в тот момент конкурс, кстати вот да, в школе на Садовой был меньше, чем на скрипку.
Меня на скрипку взяли в свое время за абсолютный слух. В Петрова дочка поступила на флейту. Фортепиано не люблю - инструмент сложный, не оркестровый, для фортепиано надо быть очень самоотверженным.
-
Хранитель
Сообщение от Бамбара Чуфара
Меня на скрипку взяли в свое время за абсолютный слух. В Петрова дочка поступила на флейту. Фортепиано не люблю - инструмент сложный, не оркестровый, для фортепиано надо быть очень самоотверженным.
скрипка проще?
-
Элита
Сообщение от Смайли
скрипка проще?
Скрипке веселее. В оркестре общение все же. А с пианино,в основном, сам с собой...
Два хороших сына у меня:.
Две надежды,
Два живых огня.
Жизнь горит во мне неугасимо.
У меня две вечности - два сына.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки