|
|
ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить
| |
|
|
|
-
Покой нам только снится..
Сообщение от jas
У нас маленькая начальная школа. Второй учитель помешан на скоростном чтении при таком раскладе вообще не наш размерчик. В другую школу вообще не вариант, сплошные языковые гимназии. Куда нам....
Наша конечно занимается, но без особого энтузиазма. Держимся только за счет "звездного" брата, который тоже у нее был.
Вообще для меня парадокс. Все время на ребенка жалуется, и неуправляемый и не обучаемый....в театры и на экскурсии просит с ним ездить. Я в прошлом году один раз сходила в театр с классом. Мой (но мы часто ходим в театры/музеи и т.д.) вел себя идеально, как принято в театре, тихо и внимательно смотрел спектакль - другие дети на ушах стояли....В этом году ездили в планетарий - в автобусе мой как законопослушный, сидел, в окно смотрел, другие дети "скакали" по автобусу. В планетарии вообще другие с мест соскакивали, кричали, им неинтересно. Мой слушал (мифы рассказывали в Звездном зале). После этого мне стали опять разговоры заводить про неуправляемость, но тут я уже осадила - привела в пример ТО, как вели себя другие дети и как ведет мой. Разговор был закончен.
Да, мой болтает монологом без остановок. В садике на выпуске все дети желали игрушек, радости и прочих детских прелестей....мой пожелал изобрести такое лекарство, которое от всех бактерий защитит садик. Да, и друзей у нас нет по этой же причине. Мы не можем поговорить о Бэтменах и Супергероях, но мы с удовольствием поговорим об атомах и молекулах.
у моего проблем с поведением нет, главное в пару поставить с тихим ребенком. Но он и сам уже старается не подходить к шаловливым. Если бы не чтение, точнее последствия плохого чтения, я бы не дергалась.
-
Пушистая
Сообщение от Никитина мама
у моего проблем с поведением нет, главное в пару поставить с тихим ребенком. Но он и сам уже старается не подходить к шаловливым. Если бы не чтение, точнее последствия плохого чтения, я бы не дергалась.
Мой обидчивый, может разозлиться Это да, что есть - то есть..... Дома гашу конфликты, а в школе никто не собирается гасить
-
Наш человек
Моему старшему скоро 16. В разделе этом с младшим и тк проблем с ним было много, то дислексию старшего и не заметила особо, испугаться и помочь лучше не смогла. Гипер, логосад. Зачитал по слогам в 5 лет (на том состоянии лет на 10 и остался). В началке была отличная учительница, проблемы были конечно, но все решалось, а то что в семье логопроблемы были, есть и похоже будут для меня понятно. Логопеды были частные и в районный центр в связи с дисграфией ходили. Школа была английская, при переходе в схш (лицей при Академии худ) вырисовывалась двойка по русскому в первой же четверти и мне с возмущением сказали, что и по литературе будет 2 тк он не умеет читать. Я пыталась объяснить, что дисграфик, но не получалось и мы пошли на Чапу. Там психоневролог поставила дислексию к дисграфии и была в ужасе, как он до сих пор выжил в школьной системе и есть ли друзья и не дразнят ли...Сын не понял ее вопросов. Хотя к 9 классу, сейчас, он уже настрадался из за этой своей особенности. Тяжко, тк это тянет все предметы. Усугубились проблемы в подростковом возрасте. Про русский и не говорю. С этой осени с чтением стало лучше, читает книги с радостью, но все равно это для него труд. Как рисует вообще не ясно, явно нейропсихологические отклонения. Рисунок и страдает, в отличии от живописи.
Пару лет назад я в ПНД вместе с младшим и его взяла, логопед кучу советов дала, тоже подивилась как выживает. На Чапыгина логопед неплохой в смысле рекомендательной работы. Она я так понимаю, про сенсорных алаликов диссертацию писала и тема дислексии для нее близкой была. По дисграфии точно помогли ее подсказки.
-
Пушистая
Сообщение от мумики
Моему старшему скоро 16. В разделе этом с младшим и тк проблем с ним было много, то дислексию старшего и не заметила особо, испугаться и помочь лучше не смогла. Гипер, логосад. Зачитал по слогам в 5 лет (на том состоянии лет на 10 и остался ). В началке была отличная учительница, проблемы были конечно, но все решалось, а то что в семье логопроблемы были, есть и похоже будут для меня понятно. Логопеды были частные и в районный центр в связи с дисграфией ходили. Школа была английская, при переходе в схш (лицей при Академии худ) вырисовывалась двойка по русскому в первой же четверти и мне с возмущением сказали, что и по литературе будет 2 тк он не умеет читать. Я пыталась объяснить, что дисграфик, но не получалось и мы пошли на Чапу. Там психоневролог поставила дислексию к дисграфии и была в ужасе, как он до сих пор выжил в школьной системе и есть ли друзья и не дразнят ли...Сын не понял ее вопросов. Хотя к 9 классу, сейчас, он уже настрадался из за этой своей особенности. Тяжко, тк это тянет все предметы. Усугубились проблемы в подростковом возрасте. Про русский и не говорю. С этой осени с чтением стало лучше, читает книги с радостью, но все равно это для него труд. Как рисует вообще не ясно, явно нейропсихологические отклонения. Рисунок и страдает, в отличии от живописи.
Пару лет назад я в ПНД вместе с младшим и его взяла, логопед кучу советов дала, тоже подивилась как выживает. На Чапыгина логопед неплохой в смысле рекомендательной работы. Она я так понимаю, про сенсорных алаликов диссертацию писала и тема дислексии для нее близкой была. По дисграфии точно помогли ее подсказки.
а как вы выжили в английской школе? там же нагрузка с чтением гораздо больше. Или на языках иностранных дислексия не отразилась?
У России две беды - дураки и дороги
Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть. Б.Шоу
Только в России можно на вопрос: Чем занят? Услышать ответ: Да ничем, работаю.
Каждый русский человек испытывает гордость и наслаждение от произнесенной фразы: «Я ЖЕ ГОВОРИЛ»
-
Хранитель
Сообщение от jas
а как вы выжили в английской школе? там же нагрузка с чтением гораздо больше. Или на языках иностранных дислексия не отразилась?
Как это неудивительно, но моя с английским (начался с этого года) , я считаю,;неплохо справляется. Путала поначалу английские и русские буквы, но это, мне кажется, у всех бывает.
Очень интересно про дислексию и дисграфию, за которые двойки не ставят. У нас в коррекционке ставят с удовольствием(((
Летайте самолетами и сами по себе!
-
Хранитель
Сообщение от jas
Это логопед?
Светлана Владимировна Мохрякова. О ней тут несколько лет назад такая дискуссия была И недавно в топике про ОНР видела о ней отзывы, в основном негативные. Но мы ей очень обязаны, несмотря на некоторую спорность ее подхода. В частности, она мне очень много дала в плане самодельных пособий, и вообще методики.
Если хотите, пообщаемся в личке завтра или по телефону.
Летайте самолетами и сами по себе!
-
Активный участник
Сообщение от Северный Рыжик
Такая таблица висит на стене в любом классе начальной школы и стандартно входит в программу фонематического разбора, чем она поможет именно дислесику?
у нас не висит и учитель подробно ничего не разбирает, а гонит непонятными темпами. Школа массовая, все дети читающими пришли, кроме моего и мальчика с такими же диагнозами. Лично вчера было задание домой, составить сочинение по картинке и написать, прочитать сложный текст на 4 станицы.
Мы вырезаем буквы, которые прошли и разбираем как слышится/пишется, какой бывает и решаем что и куда клеить и почему.
-
Наш человек
Какая программа, какой класс? Похоже, что не ШР.
И как на такой программе мог оказаться Ваш ребенок?
-
Активный участник
Сообщение от jas
Девочки, а как у вас получается по Жуковой заниматься? Мы занимались и по Жуковой, и еще три азбуки....ноль эффекта.
нам этот букварь единственный подошёл. Косиновой не пошёл.
Сообщение от polandar
а мне наоборот, посоветовали подсадить на гаджеты ,когда совсем ступор был ...в 1 классе подарили ей планшет , я находила там интересные ссылки читать-рассматривать ,делали домашку, я фоткала задания и увеличивала . Как-то очень быстро дочка сама все там освоила .Я заставляла ее играть в игры (к возмущению старшего, от которого это все в школе отнималось , чтобы пространственное охватывалось, задания на время и пр. , мне кажется, что польза была большая , как то заметно развитие быстрее пошло .
Сейчас она любит сама находить уроки лепки, рисования, плетения резиночек... смотрит и пытается повторять
У моего СГДВ, если дать планшет, он скачает себе энгри бёрдз, будет играть. Полезными приложениями ему не хочется заниматься. Запросы делает через окей гугл. Не применимо к моему методика с гаджетами. Младший, у него РАС, гаджетами интересуется. Ему 3,5 года, выучили уже буквы по ним, картинки рассматривает, рассказы сочиняет. На 1с у нас читайка стоит. Старшего она бесит)
Сообщение от Северный Рыжик
Какая программа, какой класс? Похоже, что не ШР.
И как на такой программе мог оказаться Ваш ребенок?
Перспектива. У меня не было выбора, или 7 вид или массовая школа, там или 21 век или перспектива, шли к учителю. По векслеру у нас всё отлично, 110 баллов по всем параметрам. Сад был логопедический, нам и сказали, что 7 вид не для нас.
У нас есть таблица, синие гласные, красные согласные. Но то, что я вставила, это как пример. Мы её распечатали пустую, буквы после разбора там место занимают)
-
Наш человек
Сообщение от Сладкая Карамелька
Перспектива. У меня не было выбора, или 7 вид или массовая школа, там или 21 век или перспектива, шли к учителю. По векслеру у нас всё отлично, 110 баллов по всем параметрам. Сад был логопедический, нам и сказали, что 7 вид не для нас.
У нас есть таблица, синие гласные, красные согласные. Но то, что я вставила, это как пример. Мы её распечатали пустую, буквы после разбора там место занимают)
У нас ШР массовая школа, 2 класс.
Сочинения только-только начинаем ПРОБОВАТЬ писать. Без оценки.
Это значит, что на оценку пишутся только изложения с планом. Долго - всю 2 четверть - отрабатывали составление планов как подготовительный этап к сочинению, как по лит-ре, так и по русскому.
Ну если шли к учителю и учитель терпит и учит, несмотря на скорость всего класса... то и вы терпИте. Хотя по-моему это кошмар и нездоровый гон даже для здоровых детей, еще аукнется неотработкой важных навыков и знаний (класс-то 1-й??? - Вы так и не написали).
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки