|
|
Музыкальная школа: кто дожил до 5 (6,7,8,9) класса? Форум должен знать своих героев)
| |
|
|
|
-
Наш человек
![1](images/smilies/033.gif)
ага, у меня две халявщицы с неплохой логикой, памятью и слухом.
да, им лень было учить про то, где сколько знаков в ключе, но повторение-мать-учения и в конце концов все выучено было
диктанты легко, у одной были небольшие проблемы с ритмическими. мелкая еще что-то путает с построениями, но она только заканчивает 4 кл, потихоньку втянется и перестанет путаться
дома был момент, когда занимались сольфеджио много (подготовишка + 1 класс), потом - 15-20 минут за день до урока.
-
Ну про тонику и сильную долю - это, конечно, другая история.
Может и проще пареной репы. Но как определять тональность , если бы я не взялась за это дело, мой бы ребенок не умел. Как я поняла - учитель им рекомендовала просто заучивать знаки при ключах.
-
ходила в Мариинку
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Katarina
Ну про тонику и сильную долю - это, конечно, другая история.
Может и проще пареной репы. Но как определять тональность , если бы я не взялась за это дело, мой бы ребенок не умел. Как я поняла - учитель им рекомендовала просто заучивать знаки при ключах.
Это нормальная практика в муз школах. Зачем ученику эти знания? Вряд ли он будет оперировать тон-тями со множеством знаков ежедневно и регулярно. Это нужно, например, для решения задач по гармонии, в вопросах отклонений-модерации.
А для того, чтобы поиграть цепочки на уроках сольфеджио достаточно 2-3 знаков при ключе. И заучить их не сложно.
Как определять знаки в тон-тях другими способами (не заучиванием) меня, например, научили уже только в училище.
__________________________________________________
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.(с) Монтень
-
Мега-элита
Katarinа, так в итоге к этому всё и приходит. Есть конечно две хитрости: в мажоре последний ключевой диез VII ступень, а предпоследний ключевой бемоль - тоника, но это только в мажорах. В конце концов всё равно запоминается как таблица умножения. Когда только начинала работать, всячески старалась "объяснять" это, рисовала квинтовый круг, считали всё, проникались, осознавали... Нет, я не спорю, это полезно. Но. Когда я на контрольной потом спрашиваю в темпе: мажор с пятью диезами - записали - минор с тремя бемолями - записали - знаки E dur - записали - считать некогда. Надо уже знать твёрдо. А как Вы объясняли? Какой способ нашли?
Если у вас и седьмой блин комом - пересмотрите наконец рецепт.
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Melody
Это нормальная практика в муз школах. Зачем ученику эти знания? Вряд ли он будет оперировать тон-тями со множеством знаков ежедневно и регулярно. Это нужно, например, для решения задач по гармонии, в вопросах отклонений-модерации.
А для того, чтобы поиграть цепочки на уроках сольфеджио достаточно 2-3 знаков при ключе. И заучить их не сложно.
Как определять знаки в тон-тях другими способами (не заучиванием) меня, например, научили уже только в училище.
![1](images/smilies/033.gif)
Ну вот в 5 классе надо знать до 5 знаков. И на это контрольная работа. как я поняла из рассказов ребенка - познания народа в целом были слабоваты.
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от DonnaFlor
Katarinа, так в итоге к этому всё и приходит. Есть конечно две хитрости: в мажоре последний ключевой диез VII ступень, а предпоследний ключевой бемоль - тоника, но это только в мажорах. В конце концов всё равно запоминается как таблица умножения. Когда только начинала работать, всячески старалась "объяснять" это, рисовала квинтовый круг, считали всё, проникались, осознавали... Нет, я не спорю, это полезно. Но. Когда я на контрольной потом спрашиваю в темпе: мажор с пятью диезами - записали - минор с тремя бемолями - записали - знаки E dur - записали - считать некогда. Надо уже знать твёрдо. А как Вы объясняли? Какой способ нашли?
Со своим ребенком я изучила сама все системы, поставив две задачи
1. Быстро определять количество знаков
2. Назвать их.
Вот ИМХО - лучше всего вызубрить кварто-вкинтовый круг отдельно дял диезов и отдельно для бемолей. В нашем случае до 5 знаков. Через это ребенок запоминает еще кварты и квинты на автомате от каких-то звуков, в том числе не типичные например кварта фа-си бемоль, где знаки у звуков разные.
Ну и само-собой последовательность знаков диезов и бемолей. Как-то вроде ориентируется уже потихоньку. Хотя иногда залипает.
А определять тональность по знакам - да, по вашим правилам. Тут без альтернативы.
Но в МШ этим правилам 7 ступень для диеза и предпоследний бемоль - тоника почему-то не учили. Почему? вот не понимаю.
У меня через изучения этого квинтового круга, тональностей и пр возникло предположение... вот даже не знаю... что дите мое туповато... ну никак оно не укладывается... в печали я... ну правда... по математике вроде 4. нельзя сказать, что звезды хватает, но сама на четверочку учится... а тут... может действительно в 11 лет ориентироваться безошибочно в таком материале сложновато и это утресается не с наскока а долго и потихоньку? Я так понимаю, что музыканты уже наизусть это знают, надо ждать , когда оно как-то через тренинг как таблица умножения уляжется?
-
Чья совесть - ваша или ребенка?
В продолжение)
Совесть - моя)))
Муж и я закончили музыкалку, старший сын тоже.
Считаем, что музыка нужна для общего развития.
Муж несколько лет не подходил к инструменту - сейчас каждый день играет для души.
-
фсятакая..
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Татьяна_а
В продолжение)
а у вас какой класс?
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Татьяна_а
Считаем, что музыка нужна для общего развития.
Муж несколько лет не подходил к инструменту - сейчас каждый день играет для души.
Я вот играла для души лет до 25, даже пожалуй до 27. А потом перестала, другие проблемы засосали. А когда не играешь долго - техника теряется и уже то, что душа просит совсем не получается.
Так что по большому счету остается общее развитие. Это неоспоримо.
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Мarge
а зачем сравнивать свою с другими? Не всем дано быть музыкантами...Можно сравнить с теми, кто не учится в муз. школе))). Вот тут и будет видно, ради чего вы туда ходите..., имхо имховое
Когда дети поступают, их сравнивают именно между собой. Ребенок с весьма средними способностями может поступить, если набор слабый, и может не поступить. если полно желающих с более заменными способностями.
В мое совеиское время, о котором упоминали выше , каждый поступивший почти гарантированно заканчивал, если не сливался добровольно. Отчислить могли только за хронические прогулы или поведение . Полученные на экзамене двойки все пересдавали. Иногда - не по одному разу. Как сейчас - не знаю.
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Смайли
это какой класс?
4-й.
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от DonnaFlor
Katarinа, так в итоге к этому всё и приходит. Есть конечно две хитрости: в мажоре последний ключевой диез VII ступень, а предпоследний ключевой бемоль - тоника, но это только в мажорах. В конце концов всё равно запоминается как таблица умножения. Когда только начинала работать, всячески старалась "объяснять" это, рисовала квинтовый круг, считали всё, проникались, осознавали... Нет, я не спорю, это полезно. Но. Когда я на контрольной потом спрашиваю в темпе: мажор с пятью диезами - записали - минор с тремя бемолями - записали - знаки E dur - записали - считать некогда. Надо уже знать твёрдо. А как Вы объясняли? Какой способ нашли?
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Katarina
Со своим ребенком я изучила сама все системы, поставив две задачи
1. Быстро определять количество знаков
2. Назвать их.
Вот ИМХО - лучше всего вызубрить кварто-вкинтовый круг отдельно дял диезов и отдельно для бемолей. В нашем случае до 5 знаков. Через это ребенок запоминает еще кварты и квинты на автомате от каких-то звуков, в том числе не типичные например кварта фа-си бемоль, где знаки у звуков разные.
Ну и само-собой последовательность знаков диезов и бемолей. Как-то вроде ориентируется уже потихоньку. Хотя иногда залипает.
Жуть!
Мне в первом классе объяснили, что мажор - это "два тона - полутон - три тона - полутон", а минор - "тон - полутон - два тона - полутон - два тона", и я, представляя визуально клавиатуру, радостно определяла знаки. При достаточной тренировке за 2-3 сек. все можно вычислить.
Когда я рассказала об этом своему ребенку, на тот момент - третьеклашке, она посмотрела на меня, как на дурочку: "Мама, зачем такие сложности, ведь и так понятно, какие где знаки!" Получилось что-то похожее на пример ставнения сильной доли с тоникой
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки