|
|
Нормальный ребенок?! Что это значит?!
| |
|
|
|
-
Небожитель
 Сообщение от Jolochka
напишу по своему опыту: у меня старшая дочка очень всегда (на развивалки ходила с 1,6 лет) была послушная и внимательная на занятиях, кружках, в школе. старательная, ответственная и, собственно, я всегда это поощряла. но вне занятий, это обычный ребенок, шустрый, подвижный, в раннем возрасте прекрасно овладевший и лыжами, и коньками, и великом, и роликами, ползающий везде и всегда, любящий (раньше, конечно) купания и ковыряния в грязи и прочее прочее (что понимают под индивидуальностью часто, на самом деле просто обычный ребенок), любящий активный образ жизни, умеющий придумать интересную игру и тд.
сейчас она уже большая (12 почти), и не могу сказать, что она безынициативна, но да, скорее она скрытый лидер (как мне говорят, во всяком случае, я бы просто не сказала, что она лидер и хочет им быть, она скорее себе на уме, но любит общение), т.е. она не будет стремится к лидирующим позициями, но когда надо всегда берет на себя инициативу и действительно может замечательно все организовать. всегда умеет отстоять свою позицию. всегда старается добиться лучших результатов в том, чем занимается. рисует, очень довольна, планирует, что это по жизни будет ее. кроме того она спортивная очень девочка, постоянно участвует в соревнованиях всяких, постоянно у нас гости ее дома, если позволяет время между допзанятиями и школой. летом тоже все время с кем-то где-то носится, что-то выдумывает. лично мне нравится дружелюбие и абсолютное отсутствие какой-либо зависти и какого-либо сравнения себя с другими. умение сказать "нет". бизнес вумен она не будет, скорее будет чем-то творческим заниматься, с группой единомышленников.кмк.
она никогда не будет "самовыражаться" (в данном случае читай мешать другим своим поведением) на пустом месте, но между тем она никогда не позволит навязать себе чужое мнение и на многие вещи она сохраняет свой взгляд, которой умеет донести и до других. т.ч. я не вижу потерю личности. и да, я всегда учила ее, что ты должна слушать чему тебя учат и стараться делать хорошо. конечно, можно и за помощью всегда ко мне обратиться, есть какие-то простые истины, которым я ее учила, что на тебя нельзя кричать, что тебя нельзя ударить,дернуть, высмеять при всех взрослому человеку.что о таком надо сразу сообщать мне и папе и и всякое такое. на всякий случай, мало ли что. конечно,это не значит, что это я так воспитала ребенка, вот какая я молодец. совсем нет. тут много факторов. плюс ко всему она уже родилась такая, она знает, что умение подчиняться в разумных пределах, не есть унижение, что это способ, что-то освоить,что-то узнать и иногда не попасть в опасность. она знает, что взрослые заслуживают уважение. чувствует градацию (что ребенок и взрослый, при всей свободе общения, не стоят на одно ступени) и не страдает от этого.
а вот мелкая скорее склонна к беспределу. она - холерик, у нее совсем другие реакции и на это я обращаю внимание, ей сложнее уступить, ей принципиально достичь желаемого результата сразу и сейчас,от нее много шума и она требует постоянного внимания, ей сложнее подчиняться, потому что она хочет чтобы подчинялись ей. теперь с подчинением не так явно,тк она уже большая и понимает, что взрослый более опытный товарищ и к нему надо как минимум прислушиваться. ей сложно, физически сложно, долго заниматься каким-то одним делом к которому у нее нет особенной склонности, ей даже сложно сосредоточится порой, на том, что надо делать, у нее есть только две слабости - лего и математика Петерсон, которым она может уделять минут по 20 зараз, спокойно более или менее, но между тем я тоже обязываю ее слушаться воспитателей, говорю,что она должна слушаться и делать то, что тебе говорят на занятиях, а вырезать и клеить, что тебе хочется ты можешь дома. в общем-то сейчас (ей 4,6) с дисциплиной у нее все в порядке. не вижу, опять-таки, что я ломаю в ней личность. никто ничего не сможет сделать с ее темпераментом, просто надо направить его в нужное русло: спорт, продолжительные, активные прогулки. в послушании и делать как все на занятиях не значит чем-то себя ограничивать, это значит иметь возможность учиться чему-то, умение смолчать, выслушать, это полезные качества. по жизни это будет скорее плюсом, чем минусом.
и потом, получается, что все не индивидуальны, потому что сидят и занимаются? смешно. индивидуален каждый человек. и есть простая истина: свобода одного ребенка заканчивается там, где начинается свобода другого. если этим руководиться в воспитании своих детей (в независимости ходят или нет они в сад, школу), то сразу, имхо, становится понятно, чему и как учить своего.
Спасибо. Очень интересно и доступно.
Мамко, папко и 2 матрешки  
-
Небожитель
 Сообщение от Mamyr
Вы приводите примеры невоспитанности. К личности еще раз, это не имеет никакого отношения. Личность - это к примеру, не сделать мерзости, когда делают все. Будешь ли ты при этом спокойно аргументировать свой отказ или орать благим матом - не имеет значения.
Личность, это человек, обладающий набором выраженных индивидуальных особенностей характера, отличающих его от других индивидуумов, формирующих его личный, неповторимый стиль поведения, мышления - особенности, кстати, могут быть любыми. Думаю, банально звучит, но и Гитлер, и Калигула тоже были личностями.
-
Неадекват
 Сообщение от Morticia
а смысл? Дело безусловно хозяйское. Личто я бы лучше перевела к приличному учителю в "простую" школу. А вот как раз в 5 классе можно будет и на уровеноь посложнее выйти. Зато ребенок не приобретет к средней школе комплекс двоечника, и не будет учебу ненавидеть
У нас очень хороший учитель. Дети на нее молятся. Уходить от такой - это по-моему искать лучшего от хорошего. Учеба, надеюсь, выровняется. Рано делать выводы в 1й четверти 2го класса из-за проблем с русским языком (да и проблема-то - не в двойках, а в тройках и четверках с минусом - просто подобрался сильный класс). А отношения с одноклассниками - я совсем не уверена, что в другой школе не будет тех же граблей. Дочь не слишком легко сдруживается с детьми, где гарантия, что в другой школе найдутся друзья? Я как раз склонна началку отучиться здесь, а там уж смотреть. В принципе тут и дети как минимум более-менее воспитанные, но законы стаи всё же никто не отменял.... может подрастут и поумнеют. Все. и моя и окружающие.
Поскольку школа действительно сложная, и требования основные пойдут с 6го класса, по отзывам уже прошедших, к этому времени и придется принимать окончательное решение.
Я намерена поговорить с учителем на счет проблем и их совокупности, посмотрим, что будет дальше. Учительница у нас умная и имеет большое влияние на детей.
В общем - пока буду держать руку на пульсе и смотреть, как бы небольшие неприятности не превратились в большие.
-
Небожитель
 Сообщение от Я Мамко!
А я не соглашусь. Из того,что ребенок не усвоил какие то нормы поведения еще совсем не означает, что он не сможет прекрасно жить в обычном коллективе детей. Если каждого ребенка, который балуется и не очень научен вести себя в обществе называть несистемным,то школы и сады скоро опустеют процентов на 80)))
Еще раз скажу,что прежде ,чем говорить об особенностях своего ребенка и как тут выразились несистемности, надо все взвесить вначале. Что есть особенности , а что есть некоторые упущения в воспитании. И даже если это все таки окажутся особенности характера лучше опять таки сто раз подумать, как для ребенка будет лучше- развивать эти особенности,но тогда это потребует колоссальных моральных и физческих сил как ребенка,так и родителей. Либо все таки постараться скорректировать эти особенности под более-менее стандарт
Нормы поведения такое размытое понятие, то что раньше считали неприличным сейчас считают абсолютно нормальным. У меня другой подход к решению проблем с поведением, я не учу своего сына хорошо себя вести, я стараюсь привить ему доброе отношение к людям, т.е. вести себя нужно не потому что это так надо, а потому что добрый и чуткий человек не будет, к примеру, мешать спать другим детям и т.д.
Есть два основных вида жизненной позиции. Первая – это, когда вы. Вторая – когда вас.
-
Наш человек
считаю, что это простая невоспитанность, когда что бы ребенок ни делал, все только умиляются и даже когда он переходит границы, не делают ему замечание. видела не раз таких "пупов земли", это все от родителей идет, уверенных в исключительности своих детей и считающими, что их детям можно все, потому что они "личности", а все остальные вокруг - никто и звать их никак. сейчас от некоторых детей даже простых слов вежливых не дождешься, ни спасибо ни пожалуйста, привыкли только требовать, они же личности...поэтому и делают что хотят и где хотят, а мамы умиляются.
-
Старожил
 Сообщение от NataNica
Вопрос очень общий конечно, но тем не менее....
Моей дочке 5,5 лет, как мне кажется нормальный, подвижный ребенок. У окружающих другое мнение на сей счет.
Больше всего меня волнует вопрос с детским садом, со всеми остальными можно договориться. Дочка очень свободна и раскована, легко общается со всеми, не стеснительна, но дисциплину не уважает (назовем это так). Может на занятиях начать напевать, или будет рисовать не то, что задали, а то что хочется, а если нельзя, то нарисует каля-маля. Я понимаю, что ребенок у меня не тихий-послушный-прилежный, но мне кажется, что ничего сверхестественного в ее поведении нет. Может я ошибаюсь? Что норма для 6 летнего ребенка?
Нам 4,5 один в один))У бабушек только перебор почему-то начинается, и начинают все валить на маму)))Помоему это норма!!Ребенок должен быть ребенком,нельзя задавливать, а детство оно одно!!Хотя конечно приличия соблюдать во всем надо))
Cause all I want is the moon upon a stick...

-
Активный участник
 Сообщение от NataNica
Вы все строите предположения о страшном будущем, которое ждет моего ребенка. Хотя, заметьте, я об этом не просила. Можно и я предположу, что Ваш ребенок на самом деле не воспитанный, а хитрый. Что слушается она на занятиях и ведет себя хорошо не потому, что искренне уважает других, а потому что боится наказания, и жаждет поощрения. И будет она Вас таким образом обманывать, и манипулировать. А потом перепишет на себя квартиру и сдаст Вас в дом престарелых.
Бред?! Согласна, как бред придумывать, что и как будет через 2-5 лет с моим ребенком. Повторюсь, вопрос был не в этом, да и советов я собственно не спрашивала. Я всего лишь спросила, что есть норма, а из моего ребенка уже какого-то социопата сделали.
Послушайте,я на личности не переходила и никаких предположений не строила..
Со своим ребенком я сама разберусь,на форуме тему не создавала и советов не спрашивала.А вы спросили,и на ваш вопрос я и практически все форумчанки ответили,что такое поведение не нормально для 6 лет.Оно нормально для 3-х лет.И ребенок 6-ти лет,который воспитанно себя ведет в коллективе-есть не потеря личности.Такие дети,если они лидеры,будут лидерами среди детей в играх,на площадках,но со взрослыми будут чувствовать границы.Мне все время вспоминается анекдот про невоспитанного ребенка,который в транспорте вытворял не пойми что и мама говорила,что мы ничего не запрещаем-личность же...а к этой маме подошел парень и налепил на лоб жвачку,сказав при этом,что его родители тоже воспитывали личность...
А тот пост,к которому вы написали свой коммент,адресованный ко мне и к моей дочери,написан был не вам и не про вашего ребенка.
-
Активный участник
 Сообщение от svety4ka
Нам 4,5 один в один))У бабушек только перебор почему-то начинается, и начинают все валить на маму)))Помоему это норма!!Ребенок должен быть ребенком,нельзя задавливать, а детство оно одно!!Хотя конечно приличия соблюдать во всем надо))
Т.е. ваш ребенок мешает вести занятие и вы думаете ,что сказав ребенку о том,что это нехорошо,это будет его подавление????
-
Небожитель
 Сообщение от NataNica
Возможно Вы и правы, она у меня довольно поздняя и очень-очень долгожданная, а при этом еще и безумно забавная, поэтому я, конечно, ею надышатся не могу. Но, воспитывать пытаемся, и наказываем, и объясняем, и по сто раз. Вопрос у меня как раз в том, нормально ли такое поведение для почти шестилетки, сможем ли мы сами его откорректировать или уже надо бежать к психологам.
то что вам кажется забавным, другим это забавным не кажется. опустив рассуждение о личности и т.д., ваш ребенок мешает вести занятия, ваш ребенок не дает детям спать, это не проявление личности, это не послушание, вам кажется это забавным, другим нет. Для почти 6 летки поведение плохое, даже нет, ребенок должен понимать ,что мешать другим нельзя, что если идешь заниматься надо заниматься ,а не болтать или петь. Воспитывайте, разговаривайте. правила поведения одни для всех в ДС, развивалках и т.д, если ребенок настолько уникален, то не стоит его мучать рамками ДС, и общих развивательных занятий. в таком случае ей нужен инидивидуальный подход, но не как ни детский и сад и.д.
Лично я не вижу большой проблемы ,чтобы бежать к психологу, тут вам жестче надо с ней быть и объяснять не с тихой радостью внутри себя, ах какая она у меня молодец и т.д, дети чувствуют это все, а реально быть недовольным таким поведением.
-
Активный участник
 Сообщение от Pretty_mam
то что вам кажется забавным, другим это забавным не кажется. опустив рассуждение о личности и т.д., ваш ребенок мешает вести занятия, ваш ребенок не дает детям спать, это не проявление личности, это не послушание, вам кажется это забавным, другим нет. Для почти 6 летки поведение плохое, даже нет, ребенок должен понимать ,что мешать другим нельзя, что если идешь заниматься надо заниматься ,а не болтать или петь. Воспитывайте, разговаривайте. правила поведения одни для всех в ДС, развивалках и т.д, если ребенок настолько уникален, то не стоит его мучать рамками ДС, и общих развивательных занятий. в таком случае ей нужен инидивидуальный подход, но не как ни детский и сад и.д.
Лично я не вижу большой проблемы ,чтобы бежать к психологу, тут вам жестче надо с ней быть и объяснять не с тихой радостью внутри себя, ах какая она у меня молодец и т.д, дети чувствуют это все, а реально быть недовольным таким поведением.
Абсолютно согласна...
Может вам просто подыскать другой дет. сад,может Монтессори подойдет,или частный,потом частная школа,где тоже не будет строгих рамок.
Потому как,если не вы будете воспитывать,так будут воспитатели наказывать,на стульчик сажать,потом учителя будут все время наказывать...зачем этого ждать???Хотя в нашем саду уже бы сто раз наказали,потому как в группе 30 человек и если все будут вести себя так как хотят,то воспитатели просто не смогут работать с детьми...
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки