Страница 1 из 9 12345 Последняя »
  1. #1

    Перевод ребенка из одной школы в другую. Могут ли отказать, и стоит ли это делать?

    Я за советом... В своей теме написала, но никто не увидел, а мне надо принять решение...
    У меня возникли проблемы со школой..
    Именно у меня, у ребенка как раз все нормально и сама она никуда переходить особо не хочет.

    Что имеем - девочка совсем глухая, 12 лет, до 9 лет никогда нигде ничему не обучавшаяся... Соответственно школа к нас коррекционная, для детей с потерей слуха.

    Так вышло, что в 9 лет в конце августа мы привезли Полину из другого региона, через неделю она впервые пошла в школу в первый класс, через месяц мы закончили мед. обследования и купили первые в ее жизни слуховые аппараты, еще через 3 месяца мы ее имплантировали.
    Так никто никогда не делает в нормальной жизни. Имплантируют глухих детей в год, если не имплантируют, то одевают слуховые аппараты, и учат хотя бы на языке жестов с самого раннего возраста.. И занимаются со специалистами ежедневно, дома, в саду, в специальных центрах. У Полины не было ничего из этого.
    Т.е ребенок у меня не стандартный даже для спец школы.

    Успехи в обучении сейчас у моей Полины огромны. Но со стороны, ничего не зная, это совсем не видно. То, чему она научилась за 3,5 года все окружающие ее дети знали и умели давно, многому учат в детском саду. А Полина в 9 лет знала свое имя и все... ни время, ни цифры, ни буквы, ни одного названия хоть чего либо. Даже на жестах... Маленькая милая Маугли, умеющая выживать в полной тишине, в среде, где она единственный глухой ребенок в детском доме.
    Полину приняли в школу в первый класс, она попала к отличному учителю и за два года почти во всем догнала своих одноклассников. И даже перегнала, т.к после второго класса Полину перевели в четвертый. Она учиться плохо, но с программой как то справляется, она не одна такая слабая в своем классе.
    Все бы ничего, но сейчас нашу школу сильно лихорадит. Пришло новое руководство. которое занято перееорганизацией школы, и не в плане учебного процесса, а вообще нашу школу собираются закрыть, или как минимум перевести в другое здание. Очень уж место у нее сладкое в Москве - Серебряный бор.
    Родительский комитет школы активно борется за ее сохранение, втягивая в эту борьбу родителей и учителей. Администрация школы борется с Родительским комитетом, давит на учителей, что бы не выступали, а сидели тихо. Идут увольнения, вся Москва заполнена жалобами, в школе бесконечные комиссии и проверки, учебный процесс задвинут на задворки...
    Учитель, которая была у нас в прошлом году, благополучно ушла в декрет. На ее месте сейчас поставлен опытный педагог с огромным стажем работы, сильно пенсионного возраста, постоянно болеющая, и даже когда она не болеет, работает ровно до обеда, далее передает класс воспитателям.
    А класс у нас самый большой в школе - 11 детей, в остальных классах от 4 до 8. Даже 8 для глухой школы считается очень много. В прошлом году обещали класс разделить, но не разделили, и мало вероятно, что это вообще когда то произойдет.
    Как вы понимаете, моя Полина не лучшая ученица в классе, ей явно не хватает внимания учителя. Я вижу как ухудшается у нее произношение, ведь говорить больше от детей не требуют, вполне обходятся жестами, которые она теперь прекрасно знает.
    Учительница проблему большого класса решила просто. Тех, кто поумнее она учит по одной программе, тех, кто послабее по облегченной. Я бы даже сказала, что по очень сильно облегченной. Иногда на дом Полине задано переписать слова из учебника в тетрадь. ( 5 класс). Конечно она учится легко и не напрягаясь...
    Жаловаться некому, в школе полная анархия.

    В общем мы решили перевести Полину в другую школу.
    Школу нашли, съездили, прошли тестирование. Познакомились с учителем и классом. Нам там все понравилось, администрация пообещала Полину принять.
    Прошли ПМПК, на котором я отказалась от назначения коррекционной программы для Полины, чем очень разозлила председателя комиссии. Но я не считаю, что у моего ребенка умственная отсталость. У нее огромная педагогическая запущенность, до сих пор до конца не восполненная. И мне не нужен сейчас такой диагноз. Тем более, что с нашей школе с программой Полина плохо, но справляется... Запись ЗПР (УО) в справке ПМПК дает школе возможность особо не напрягаться в обучении ребенка, и совсем не нести ответственность за качество его образования. И еще это запись зарывает много дорог в будущем, а выбор у глухих детей и без этого невелик. Я не мечтаю о том, что Полина поступит в МГУ, но я бы хотела, что бы она имела возможность получить водительские права...
    Заключение, нужное мне комиссия не дать не могла, я получила бумагу без УО. Хотя такого откровенного давления и прессинга я не испытывала очень давно.

    На следующий день мы повезли документы в новую школу. Но там нам больше не были рады.
    Тетя из комиссии поговорила и с директором и с завучем и нам прямым текстом сказали, что лучше бы Полине остаться в старой школе... типа в новой ей учиться будет очень сложно, с их программой Полина не справится.
    Причем рассказали, что поговорили с учителями из нашей школы которые рассказали, что в нашей школе Полине завышают оценки из за моей спонсорской помощи ( хотя я ее ни разу школе не оказывала), что наша учитель ( видимо та, что в декрете, новая в силу своей болезненности вряд ли что то вообще может сказать про Полину), считает Полину неспособной к обучению. Но экзамены Полине ради меня в старой школе все сделают, и об этом сказала наша директор ( которая у нас из команды ликвидаторов и мало вероятно, что она вообще знает как Полина учится, а скорее всего даже не догадывается о ее существовании.)

    Я могу сейчас пойти напролом и через департамент образования получить направление в новую школу. Она для нас районная, не взять туда не могут и место в классе есть.
    Школа намного лучше сегодняшней. Там есть все педагоги, есть учителя по слуховой работе и дефектологи. Маленький класс ( сейчас там всего 3 ребенка). Школа ближе к дому и педагоги заняты обучением детей, а не борьбой с администрацией. Там много дополнительных секций, мне там вообще все понравилось.
    Полина не против перейти туда.

    Но если сначала нас приняли очень приветливо, то сейчас завуч очень четко дала мне понять, что нам будут не рады.

    Я в растерянности...

    Соответственно есть два вопроса:
    1. Есть ли у администрации новой школы хоть какая то официальная возможность отказать нам в приеме?
    2. Стоит ли переводить ребенка в школу, где дирекция не хочет ее видеть?

    Большое спасибо за ответы. Вопрос для меня очень серьезный, я не знаю как будет лучше для моего ребенка...
    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто... Но, совсем не так! Эйнштейн

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    89084414396
    Сообщений
    289

    Ну если эта школа относится к Вам по району то конечно обязаны взять. Другое дело - отношение. Мне кажется вам надо наедине с директором еще раз поговорить. Просто по человечески объяснить ситуацию, рассказать историю Полины. Я так сделала, когда мою девочку не хотели брать в класс с программой повышенной сложности, потому что считали, что после двух лет семейного обучения, она не потянет эту программу. Не думаю, что директор прямо так против, просто мнение коллег со стороны сейчас для нее важнее, чем Вы. Она же не знает ни Вас, ни Вашу девочку. Попробуйте сыграть на человеческом факторе.

  3. #3

    Не получится. Директор мужчина, очень против приемных семей. Его первая фраза при знакомстве была - не думайте, мы Вашего ребенка в интернат не возьмем. А то поработали детей за деньги и нам в интернат сбагривают. Немного поостыл, когда я сказала, что про интернат речи нет и мы вообще не планируем даже продленку.

  4. #4

    Ситуацию Полины я всю обьяснила. Нас так хорошо сначала приняли, что я совсем расслабилась и все честно им рассказала.
    Я думаю, те начальница ПМПК настойчиво рекомендовала ребенка не брать. Она мне это на комиссии говорила, что если я не подпишу УО, то школы их мне не видать, что она не собирается с нами тут возиться. Я даже не могла тогда предположить, что она действительно может мне такой гиморой устроить.

  5. #5
    Мега-элита Аватар для IrinaElina
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Комендан
    Сообщений
    4 260

    Вас не могут не взять. Мало ли начальница думает!

    Вам учиться у учителя, а не у директора, выстраивайте хорошие отношения с учителем.

  6. ответ для IrinaElina , на сообщение « Вас не могут не взять. Мало ли... »
    #6
    Участник
    Регистрация
    24.12.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    222

    Цитата Сообщение от IrinaElina Посмотреть сообщение
    Вас не могут не взять. Мало ли начальница думает!

    Вам учиться у учителя, а не у директора, выстраивайте хорошие отношения с учителем.
    Полностью согласна. Если ребенок сможет учиться по программе, вряд ли они что-то делать будут. Они, видимо, боятся , что программу не потянет и будут сложности.
    Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. (Фаина Раневская)

    Сережка 1996, Володя 2006, Галочка 2011, Саня 2010 и Ксю 2012

  7. #7

    Цитата Сообщение от Катриона Посмотреть сообщение
    Полностью согласна. Если ребенок сможет учиться по программе, вряд ли они что-то делать будут. Они, видимо, боятся , что программу не потянет и будут сложности.
    Полина учится слабо. Сложности есть и будут. Но это не лицей, это коррекционная школа. В ней учатся самые разные дети. Глухота это не просто отсутствие слуха, это отсутствие огромного куска восприятия мира, и в связи с этим у всех глухих ( с рождения или с раннего детства) есть огромные проблемы в развитии и в образовании. Кохлеарная имплантация устраняет проблему потери слуха только если сделана в раннем возрасте и при постоянных реабилитационных занятиях.
    Полина имплантирована в 9 лет. Она все слышит, но практически не разбирает речь и ее словарный запас пополняется очень медленно.
    Такая ученица действительно не совсем форматна для школы и требует дополнительного внимания, но не облегченный программы для умственно отсталых детей, а адаптированных для нее занятий. Но в классе сейчас 3 ребенка, при таком количестве детей у учителя точно хватит времени для каждого. Но сложности точно будут.
    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто... Но, совсем не так! Эйнштейн

  8. #8
    Старожил Аватар для lawdy
    Регистрация
    29.08.2010
    Сообщений
    1 399

    А можно учителя "застимулировать" дополнительными занятиями? Платными, разумеется) Если да, я бы переводила, твёрдо зная, что отношениеиучителя будет хорошим. Если же есть риск плохого отношения, то оставляла бы всё, как есть, а занятия добирала бы на стороне. Всё таки старая школа обещает довести до экзаменов, а это многого стоит!

  9. ответ для lawdy , на сообщение « А можно учителя "застимулировать"... »
    #9

    Цитата Сообщение от lawdy Посмотреть сообщение
    А можно учителя "застимулировать" дополнительными занятиями? Платными, разумеется) Если да, я бы переводила, твёрдо зная, что отношениеиучителя будет хорошим. Если же есть риск плохого отношения, то оставляла бы всё, как есть, а занятия добирала бы на стороне. Всё таки старая школа обещает довести до экзаменов, а это многого стоит!
    К сожалению сегодня эти обещания вообще ничего не значат. До экзаменов 5 лет. А до возможного закрытия школы намного ближе. Есть риск остаться и без знаний и без экзаменов...
    На стороне мы естественно занимаемся. Но это после школы. И расстояния в день у нас с Полиной огромные, минимум 150км... в дни тренировок на 100 больше.
    ..
    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто... Но, совсем не так! Эйнштейн

  10. #10
    Старожил Аватар для lawdy
    Регистрация
    29.08.2010
    Сообщений
    1 399

    А подскажите, пожалуйста, такой момент. Вы написали, что не дать Вам нужное направление пмпк не могла не дать нужное направление. То есть, если Вы против обучения по коррекционной программе, они не могут не допустить до занятий в школе для слабослышащих, я правильно поняла? Нет такого, что если на коррекционную программу не соглашаетесь, то и в школу направление не дадут, идите в массу как хотите?

Страница 1 из 9 12345 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena