|
|
По замкам и крепостям Европы на автомобиле. Галоп №1
| |
|
|
|
-
Мега-элита
По замкам и крепостям Европы на автомобиле. Галоп №1
По замкам и крепостям Европы на автомобиле. Галоп №1. Год 2012
Не прошло и трех лет, как у меня дошли руки до отчета о нашей поездке летом 2012 года. Фото буду добавлять по мере возможности
В отчете только часть фотографий, остальные можно посмотреть тут
Отпуск 2012. Три недели по замкам Европы.
(РФ-Латвия-Литва-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия-Италия-Австрия-Германия-Швеция-Финляндия-РФ)
В том году мы, не отступая от традиции, отпуск провели в автопутешествии по Европе. Но кроме замков, очень хотелось моря и жары. Поэтому было решено посетить Хорватию. Виза в 2012 году в Хорватию для россиян была не нужна, а для всех остальных стран по нашему маршруту сгодился финский шенген.
Ехать в Европу было решено «по суху», т.е. через Прибалтику и Польшу. А вот возвращаться через Скандинавию – к концу нашего путешествия у скандинавов заканчивается высокий сезон и подают цены на паромы. Поэтому мы заранее купили билеты на паром Стокгольм – Турку (автопакет нам обошелся в 60 евро) на 13.08 и, уже перед самым выездом, купили билеты на паром Зассниц – Треллеборг (но тут было значительно дороже, хотя паром идет всего 3,5 часа – 145 евро. Т.к. рейс был ночной, то было решено разориться и взять каюту, чтоб водитель и ребенок могли хоть 3 часа поспать в положении лёжа). Больше ничего не покупали и не бронировали заранее. Чтоб хоть немного сократить расходы, останавливаться планировали преимущественно в кемпингах. Поэтому полбагажника было отведено под палатку, коврики-спальники, складной столик и прочее походное барахло.
Выезд назначен на субботу, 21.07.12
День первый.
СПб - Даугавпилс
Выехали не рано, в районе 12 часов дня, но зато все были выспавшиеся, а некоторые даже успели помыть машину.
Ночевать планировали в Даугавпилсе, т.к. в связи с поздним выездом добраться до Каунаса мы явно не успевали. Первая остановка на перекус планировалась перед границей и мы уже посматривали по сторонам в поисках симпатичного места, когда увидели рядом с дорогой ДОТ и указатель на мемориальный комплекс «Линия Сталина».
Пропустить такое мы не могли и свернули на полевую дорожку. Как и было указано, в 5 км обнаружился небольшой музей под открытым небом – парочка ДОТов, линия окопов и небольшая выставка военной техники. И, на удивление, много посетителей (на парковке было несколько машин, кроме псковских номеров были питерские, московские и даже мурманские).
На осмотр и перекус было потрачено не менее ¾ часа. Отдохнув, мы направились дальше, к границе.
На подъезде к КПП мы уперлись в очередь грузовиков, будку и закрытый шлагбаум. Оказалось, что в этой будке и берут деньги за проезд по платной дороге! Пришлось раскошелиться на 300 руб. Начитавшись, что россияне идут отдельной очередью, мы не стали пристраиваться в хвост машинам с прибалтийскими номерами, а подъехали сразу к КПП. Но не тут-то было. Девушка сказала, что да, россияне могут идти без очереди, но сейчас оформляется автобус, а это надолго, и она никого не пропустит на пост, пока там этот автобус. Как выяснилось, это не просто надолго, а ОЧЕНЬ надолго! Он оформлялся почти час, потом запустили нас. В конце концов, мы расправились с нашей границей за час с копейками и поехали к латышам. Там мы опять поймали тот злополучный автобус и прождали (в компании с латышами!) еще больше получаса. За это время захотелось попасть в туалет, но тут тоже не все было просто. Туалет был в наличии, но он был закрыт, а ключ надо было просить у тех погранцов, которые проводят паспортный контроль. С первой попытки взять ключ не удалось – погранцы в будке крепко спали . Но на наше счастье появился кто-то из начальства,он разбудил подчиненных (а очередь из машин все стояла и увеличивалась!) и те выдали нам ключ! Вобщем, на латвийскую границу было тоже потрачено около часа.
Итак, около 19час. по местному времени, мы в ЕС! Следующая граница будет только в Хорватии. Идею о ночевке в Каунасе мы отмели окончательно и поехали в Даугавпилс. Там мы рассчитывали заночевать в той же маленькой гостинице, где мы останавливались в прошлом году по пути из Европы домой. Отель называется «Лео», и находится практически в самом центре города, в двух шагах от пешеходной улицы. Нам повезло – в гостинице оставался всего один двухместный номер, который явно ждал нас. Заселились и пошли искать пропитание, т.к. в ресторане при гостинице праздновалась свадьба. Поели в пиццерии в SOLO и наконец-то пришло осознание того, что мы в отпуске! УРА!
День второй. Воскресенье, 22.07.12.
Даугавпилс– Каунас –Варшава – Лодзь - Виелунь
Встали и позавтракали пораньше, т.к. нас ждала длинная дорога через Литву и Польшу. Но перед отъездом из Даугавпилса мы не могли не посетить крепость Динабург.
Погода исключительно благоприятствовала утренней прогулке, и мы поехали в крепость. В ней велись реставрационные работы, поэтому заехать внутрь непросто – дорог, как таковых нет. Но т.к. было раннее утро, да еще и воскресенье, то мы спокойно въехали в главные ворота и припарковали машинку в тенёчке, рядом со спортивным полем. В крепости до сих пор располагаются жилые дома, которые соседствуют с полуразрушенными зданиями военного назначения….
Нагулявшись по крепости и заглянув потом в местный супермаркет, мы отправились дальше. Дорога на Каунас оказалась самой медленной дорогой за всю поездку – постоянные ограничения скорости, и много полиции с радарами на дороге.
К Каунасу мы добрались только к 13 часам. Пора было передохнуть, и мы решили заодно осмотреть еще одну местную фортификационную достопримечательность – IX форт, который как раз лежал прямо на нашем пути.Из старого форта сейчас сделан целый музейный комплекс.
(IX форт — один из фортов Ковенской крепости. После Первой мировой войны служил тюрьмой МВД Литвы, а потом НКВД СССР. Во времена нацистской Германии служил местом массовых убийств, в большинстве своём евреев. Сейчас в этом месте основан музей в память о жертвах.)
Музей состоит из двух различных зданий и двух экспозиций. Мы хотели попасть только во второй – непосредственно в сам форт, но выяснилось, что надо покупать билет на оба комплекса, по отдельности не продают. Поэтому мы ограничились только внешним осмотром форта, что тоже интересно.
Погуляв с часик и перекусив своими запасами, мы двинулись дальше.
Дорога до города Сувалки была нам знакома еще по прошлому году, а дальше оставалось надеяться на IGo и карту Польши, купленную предыдущим летом. Несмотря на многочисленные пугалки в Инете, что с дорогами в Польше все плохо, в этот раз нам показалось, что ехать там гораздо приятнее, чем по Литве. В этот раз на дорогах было очень мало фур (может сказывался вечер воскресенья?) и практически ни одного полицейского…
Ехали через Сувалки-(№8)-Августов- (№61)-Граево-Ломжа-(№677)- Острув Мазовецка – (№8) – Варшава. В общем, часам к 18 мы добрались до Варшавы. На подъезде к городу было плотное движение, но по нашим, Питерским, меркам это даже пробкой назвать было нельзя – просто колонна машин медленно въезжала в город. При первой же возможности, ориентируясь больше на знаки, чем на gps, мы выскочили на А2 и дальше полетели в сторону Германии. Дорога была почти пустая и абсолютно бесплатная до Стрыкова. Перед пунктом отъема денег мы свернули с автобана на дорогу №1/№14 на Лодзь. И вот перед Лодзем мы попали в небольшую пробку из местных, возвращавшихся в город. На Лодзь потратили около получаса и направились дальше на Ласк (№14) – Вилдаву (№481) – Виелунь. На въезде в Виелунь, прямо на трассе, нам попался симпатичный отель «Зеленая веранда», где мы и заночевали, предварительно очень вкусно отужинав.
Последний раз редактировалось Анитта; 15.05.2015 в 14:04.
Тёмыч 16.10.2005
-
Мега-элита
День третий.
Виелунь – Ополе - (Замок Moszna) –Esenik – (замок Bouzov) - Mohelnice
Утром, после очень обильного и вкусного завтрака, мы отправились дальше. Сначала нас ждал польский замок Мошна(Можна), а потом Чехия. Из Виелуни выехали по дороге №45 на Ополе, а в Ополе свернули на дорогу 414, которая и привела нас к замку, минуя ремонты, пробки и прочие неприятности.
Замок Мошна – это не просто замок, а целый дворцово-парковый комплекс, бывшая резиденция немецкой семьи Теле-Винклеров (с 1866 по 1945 годы). Его строительство началось во второй половине 17-го века. В конце 19 века замок сильно пострадал от пожара, но был восстановлен, а в начале 20 века были выстроены восточное (неоготическое) крыло и западное крыло в стиле неоренессанса. С 1972 года и по настоящее время в нем располагается лечебница нервных болезней. Кроме того замок так же является и отелем. К тому же и на экскурсии в здание пускают.
Вход на территорию замка платный – 5 злотых. Но так получилось, что у нас из наличности были только евро, а по карточкам в той будочке, где продавали билеты, не принимают, да и валюту не меняют. Пришлось уговорить девушек пропустить нас бесплатно .
Если хочется, можно и на экскурсию в сам замок сходить, всего за 8 злотых с человека. К тому же выяснилось, что парковка на полянке неподалеку от замка тоже платная – дородная пани, сидевшая на стульчике возле одной из машин, оказалась сборщицей подати. За неимением злотых пришлось пожертвовать 1 евро, и пани была просто в восторге.
Несмотря на ранний час в замке было очень многолюдно – заезжающие и отъезжающие толкались с чемоданами у входа, там же толпились желающие попасть на экскурсию… а на ступенях со стороны парка происходила свадебная фотосессия.
После прогулки вокруг замка и небольшого перекуса остатками латышских запасов, мы отправились в сторону границы с Чехией. Впереди уже были видны горы!
Проехав без помех Прудник и Глухолазы, мы как-то вдруг оказались в Чехии. Чехия встретила нас оленятами, неожиданно выскочившими перед нами на дорогу. Жаль, что я не успела достать фотик… Дорожки узкие, асфальт в заплатках, периодически попадаются типично советские образчики архитектуры …
Первый городок на нашем пути – Есеник. Там мы остановились, поменяли деньги, купили еды, пива и мороженого. Там же нашли заправку и купили виньетку на месяц, т.к. возвращаться из Хорватии тоже планировали через Чехию и двухнедельной виньетки нам явно было маловато. Из Есеника направились в сторону Шумперка. Сначала мы думали, что успеем заехать посмотреть на местную фортификацию времен Второй Мировой войны в городке Kraliky, но езда по неспешным (т.е. извилистым и медленным) чешским дорожкам нас быстро отрезвила, и было решено ехать в сторону Оломоуца и тамошних замков.
Дорога нас завела на перевал Червеногорское седло. Там построен горнолыжный комплекс, есть отель, работающий круглый год и домики, открытые, судя по всему, только в зимний сезон. Ну и конечно, замечательные виды на окрестные горы…
Мы надеялись добраться до замка Боузов и успеть заглянуть в него до закрытия. Но не тут-то было! Во-первых мы не учли, что дороги в этой части Чехии весьма медленные, а во-вторых напрочь забыли, что по понедельникам большинство замков закрыты…
Так что мы просто обошли замок по периметру и попытались заглянуть внутрь, когда из замка выходила многочисленная съемочная группа, которая оказалась российской.
Ночлег мы планировали найти в одной из гостиниц рядом с замком, но к нашему разочарованию все они были переполнены – киношников оказалось на удивление много. Объехав несколько ближайших городков мы так и не нашли приют на ночь – всё бюджетное было занято, а к номеру за 100 евро как то не лежала душа.
В конце концов, мы решили, что ночь, проведенная в кемпинге нас не испугает и направились в ближайший кемпинг под названием ATC Morava в городке Mohelnice. Ценник у них очень демократичный, а вот все остальное… В связи с тем, что периодически налетали тучи и проливались дождем, мы решили ночевать не в палатке, а в домике. Очень похоже, что кемпинг устроен на месте старой турбазы советского образца. По крайней мере фанерные домики-бараки, где нам выделили комнатку явно из тех времен. В них было сыро, стенки картонные, а удобства таковы, что душ принять там можно только по очень большой нужде. Выданное нам белье было вроде бы чистым, но дырявым
Сын был в шоке, а мы сразу вспомнили советское детство и ненавязчивый сервис тех времен. Но в главном здании кемпинга работало кафе с пивом и пиццей и это немного примирило нас с окружающей действительностью. Пицца с пивом оказались очень неплохими, и после сытного ужина мы достали свои спальники, сдвинули кровати и устроились вполне сносно.
Тёмыч 16.10.2005
-
Мега-элита
День четвертый.
Mohelnice– Замок Летовице - Замок Пернштейн –Замок Вевержи – Plumlov (замок Плумлов)
Соседями по нашему бараку оказались суровые мужики из соседней Словакии, явно приехавшие в эти места на заработки, т.к. вечером они «культурно отдыхали» всей своей большой компанией, в которую входили и жители соседнего домика (из братской Украины), а рано утром все дружно отправились по делам. Мы же, торопясь поскорее покинуть это место, даже не стали заморачиваться приготовлением завтрака, быстренько сложились и отправились пить кофе, какао и есть булочки на ближайшую заправку.
Час был ранний и мы решили, что ждать открытия замка Боузов больше 2 часов не имеет смысла и отправились дальше по запланированному маршруту к замку Пернштейн.
Дорога туда не очень длинная – всего около 80 км – но долгая, т.к. ехать приходится по узким и извилистым местным дорожкам.
По пути нам встретился еще один замок в городке Летовице. Было решено сделать у этого замка небольшую остановку.
Замок очень эффектно смотрится снизу, с городских улиц, а вблизи … вроде как и ничего особенного, просто симпатичная постройка в барочном стиле.
На самом деле замок Летовице был построен во второй половине 13 века. За все свое существование кому только замок ни принадлежал и как его только ни переделывали. Изначально владельцами Летовицкого замка были чешские дворяне. После того, как в 15-м веке его разорили и разграбили гуситы, замок был перестроен в готическом стиле. Со временем он перешел к немецкой семье, и интерьер замка снова был изменен. Затем замок захватили шведы и перестроили его в стиле барокко. Затем замок перешел в руки венгерской семьи Калноки. Нынешним своим видом замок обязан как раз венгерским владельцам. Больше ста лет они владели замком, а в 1945 году замок по политическим причинам был у них отобран. С тех пор замок побывал училищем, военным складом, а потом просто пустовал. Вернули его семье Калноки в 1989 году, когда замок представлял из себя скорее руины.
В начале 21 века замок был продан чешскому предпринимателю и любителю антиквариата Богумилу Вавричку. Пару лет назад замок открыли для посещений.
Цены:
Взрослые – 80 Kč (около 3 евро), Дети – 50 Kč (около 2 евро)
Открыто с 9:00 до 18:00.
В замке идет ремонт. Мы внутрь не пошли, просто прогулялись вокруг, размяли ноги, потом перекусили нашими запасами и поехали дальше к Пернштейну.
Замок Пернштейн стоит на вершине поросшего лесом холма. Парковка находится примерно на середине подъема к замку, в лесу. Парковка платная – надо иметь наличные деньги. Вход на территорию замка тоже платный. Если хочется просто побродить по дворикам замка, то это одна цена, если хочется посетить башню и другие внутренние помещения, то нужно брать экскурсию. В летний сезон народу в замке всегда много. К тому же замок закрывается на обед с 12 до 13 часов.
Замок Пернштейн - один из немногих средневековых замков Чехии сохранивших до наших дней свой первозданный готический облик. Стены этого замка представляют собой монолит природных скал и рукотворной кладки, и трудно различить границу между ними. Замок был построен около 1285 года паном Штефаном из Медлова, положившим начало знаменитой чешской фамилии Пернштейнов.
Первоначально замок называли на немецкий манер Баренштайном ("Baеrenstein" - "медвежий камень" по-немецки), отсюда и произошло название рода Пернштейн. В конце 16 века замок был превращен в шикарную резиденцию с полностью реконструированными залами и жилыми помещениями, оформленными в стиле ренессанс. Но это повлекло за собой разорение хозяев и замок пришлось продать.
В последующие годы, несмотря на частую смену хозяев, вид замка оставался неизменным. Производились незначительные исправления в стиле барроко, классицизма, но это находило отражение лишь в изменении интерьера, не затрагивая общего вида замка. В 1945 году замок был национализирован и с тех пор принадлежит Чешскому государству.
После прогулки по замку можно перекусить во внешнем дворике – там есть кафе. В сувенирной лавке замка мы выяснили, что неподалеку есть еще один симпатичный замок, не попавший в наше поле зрения при подготовке к поездке.
Это замок Вевержи (Veveří), расположенный в нескольких километрах не доезжая Брно.
После шумного и многолюдного Пернштейна замок Вевержи кажется тихим и заброшенным. Парковка почти пуста – там всего несколько автомобилей - и абсолютно бесплатна.
Вход в замок платный, но практически за копейки (20 крон взрослым и 10 детям). Но мы прошли бесплатно, т.к. билетёра в будочке мы не обнаружили, и заплатить было не кому (может ушел на обед?).
Как оказалось, замок Вевержи является одним из древнейших и крупнейших замков не только в Моравии, но и во всей Чехии.
По легенде первый замок на этом был основан в 1059 году князем Конрадом I Брненским. Первое же документальное упоминание о замке датировано 1213 годом. , Долгое время этот замок находился во владениях чешской королевской семьи. Замок Вевержи пережил немало войн. В 1645 году, во время Тридцатилетней войны, он выдержал осаду шведов. Все последующие годы замок Вевержи неоднократно перестраивался, в результате чего два старейших его дворца были снесены. После очередной смены хозяев в 1870 году, замок опять перестраивается, вокруг крепостных сооружений был разбит английский парк и построены теплицы, в которых выращивались редкие и диковинные растения. С 1925 года замок официально был признан национальным достоянием страны.
В период второй мировой войны, с 1942 по 1945 год, замок Вевержи использовался как плацдарм для военной подготовки бойцов вермахта и СС. В 1945 году, в результате боев за освобождение от немецкой оккупации города Брно крепость Вевержи была практически полностью разрушена. После окончания войны замок долгое время был в упадке. После 1972 года возник проект реконструкции замка под конференц-центр, но он не был реализован. Только с 1999 года здесь стали проводить восстановительные работы, которые продолжаются по сегодняшний день.
Замок очень большой, состоит из двух мало похожих друг на друга частей. Первая, более старая часть напоминает укрепленный замок. Вторая часть находящаяся чуть дальше по берегу напоминает усадьбу. Обе части соединяет мост со скульптурами святых.
Побродили мы по замку, поднялись на стены, на башню, спустились по крутой, осыпающейся под ногами тропинке к разрушенным оранжереям… Несмотря на свои размеры замок показался очень уютным. Выпили чешского пива, закусили его мороженым и стали собираться дальше.
Последний раз редактировалось Анитта; 15.05.2015 в 12:57.
Тёмыч 16.10.2005
-
Мега-элита
В этот день нас ждал еще один замок – замок Плумлов в одноименном городке.
От Брно до поворота на Простежов ехали по платной дороге. Впечатление двоякое. Да, дорога широкая, не петляет по холмам и долинам и едется быстро. Но вот качество покрытия оставляет желать лучшего, под уже не новым асфальтом сильно чувствуются стыки бетонных плит… Для европейских платных дорог это немного странно. Сразу за Вышковым, рядом с трассой был замечен старый аэродром и выставленные на нем старенькие самолеты и вертолеты. Заехать в него не получилось – день клонился к вечеру, а у нас в планах был еще один замок и поиски ночлега. Но на будущее галочку мы себе поставили.
Плумлов оказался маленькой деревушкой на берегу озера. Кроме замка и пары улочек со старинными домами там ничего интересного мы не обнаружили. Обошли вокруг замка по берегу озера – снизу он смотрится очень внушительно!
Замок Плумлов имеет весьма необычный внешний вид. Это высокое, но узкое трехэтажное здание с красивым портиком, украшенное карнизами, лепниной и колоннами. Строительство замка Плумлов (ранее называвшегося Блюменау) было начато в конце XVII в. В разработке проекта принимал участие принц Карл Лихтенштейнский. Замок должен был стать жемчужиной барочной архитектуры, но... задуманное строительство не было завершено по банальной причине – не хватило денег. У замка должно было быть четыре крыла, но, в итоге, завершено было только одно. В середине XIX в. замок был сдан в аренду местным судебным органам. Часть его помещений служило тюрьмой, в то время как другие являлись жильем для должностных лиц. В 1931 г. замок перешел в ведение государственного земельного фонда. По окончании Второй мировой войны здание было конфисковано правительством. Сейчас замок находится в перманентной реставрации из-за вечной нехватки денег.
Встречается информация о наличии в Плумлове нижнего замка, средневековой крепости и верхнего замка. Нижний замок и крепость сейчас находятся на дне водохранилища образованного в 1932 году.
Заглянули внутрь – в замке неспешно идет ремонт, стоимость прогулки по замковому двору нам показалась несколько завышенной и мы, сделав несколько кадров, решили отправиться на поиски жилья.
На противоположном берегу озера должен был располагаться кемпинг ATC Žralok. Вскоре кемпинг был найден. Он оказался на удивление многолюдным – в нем работало кафе, и большое количество народу пришло туда просто посидеть, попить пива сосисками/колбасками и прочими закусками, искупаться в озере и просто полюбоваться видом замка.
Погода к вечеру стала портиться, и мы опять решили не ставить палатку, а переночевать в домике. В этот раз у нас был свой отдельный домик-вагончик с 4 спальными местами, столиком и мини-верандой. Санблок и кухня находилить от нас метрах в 100-150, через луг, на котором можно ставить палатки. Санблок простенький но чистый, напоминает пионерский лагерь. На кухне несколько плит, столы, достаточно посуды для готовки и употребления приготовленной еды.
Пока мы ужинали в местной кафешке, ребенок нашел себе пару приятелей из местного населения и резвился на детской площадке. Языковой барьер общаться им совсем не мешал. К ночи пошел дождь и мы отправились в свой вагончик спать
День пятый.
Плумлов– Австрия. Замок Кройценштайн (Burg Kreuzenstein) – Вена (замок Лихтенштейн )
С утра погода нас не радовала: прохладно, низкая облачность и дождь. Дождавшись перерыва в дожде, мы сбегали умыться и, прихватив съестные припасы, отправились на кухню готовить завтрак.
Улучшения погоды не предвиделось и было решено поскорее ехать в Австрию, предварительно устроив небольшой шопинг в ближайшем городке для пополнения наших припасов.
Погода продолжала не радовать – низкие тучи и сильный дождь, поэтому от посещения замков Валтице и Леднице пришлось отказаться. И как-то совсем незаметно для самих себя мы оказались в Австрии. На первой попавшейся заправке мы купили виньетку и направились в сторону Вены. Вскоре дождь начал ослабевать, стало проглядывать солнце, а вместо сплошного облачного покрывала стали появляться очень подвижные грозовые тучи.
Не доезжая до Вены мы свернули в сторону Леобендорфа на дорогу S1, чтобы посетить замок Кройценштайн.
Кройценштайн - это бывшая римская крепость Кастеллум Пергум, перешедшая в 1278 году во владения семьи Габсбургов. В 1641 году в ходе тридцатилетней войны замок был захвачен шведами. А в 1645 году при отходе шведский фельдмаршал Леннарт Торстенсон приказал взорвать замок. Руины замка простояли 2, 5 столетия и только в конце 19 века известный полярный исследователь и меценат Иоганн Непомук граф Вильчек приобрел их в свою собственность. Таким образим в 1874 году началось восстановление замка. За основу нового замка был взят романтический образ идеального средневекового замка (как и знаменитые Нойшванштайн и замок Гогенцоллерн). Экспонаты для замка граф Вильчек привозил из разных замков Европы. По времени они относятся к расцвету рыцарства. Здесь находится богатая коллекция средневекового оружия и предметов быта, рыцарский зал и замковая библиотека.
Замок Кройценштайн до сих пор принадлежит семье Вильчек, попасть в него можно только с экскурсией. Стоимость взрослого билета – 10 евро, а детского – 5 евро. Экскурсии проводятся раз в час и только на немецком (или это так только для неорганизованных туристов?), но зато нам дали бумажку с очень кратким описанием экскурсии на русском языке и с чуть менее кратким на английском. К сожалению, фотографировать внутренние помещения замка запрещено, а атмосфера там царит самая что ни на есть средневековая: скрипучие полы, тяжелые портьеры, старинная мебель и оружие, отсутствие электрического освещения. Удивительное место!
Для тех, кто проголодался во время часовой экскурсии, у стен замка работает кафе, где можно перекусить. Так же около замка проводятся соколиные шоу, но мы на него не попали…
Последний раз редактировалось Анитта; 15.05.2015 в 14:14.
Тёмыч 16.10.2005
-
Мега-элита
Пока мы гуляли по замку, погода наладилась и мы рискнули посетить еще один запланированный на этот день замок в окрестностях Вены – замок Лихтенштейн.
В отличии от своего «игрушечного» тезки, находящегося в лесах южной Германии, этот замок самый что ни на есть настоящий и древний, располагается в Венском лесу, в местечке Мария-Энцерсдорф.
Считается, что замок был построен в 1135 году неким Хьюго фон Лихтенштейном, основателем династии Лихтенштейнов. Первые письменные упоминания о замке приходятся на 1330 г., когда он упоминается как «дом Лихтенштейнов». В дальнейшем замок постоянно расширялся и в то же время менял своих хозяев. Среди них были Кевенхюллеры, влиятельное австрийское семейство, владевшее большим количеством замков, в т. ч. такими как Гохостервиц и Марксбург.
В 1480 г. замок был осажден турками, а через 50 лет, во время похода турок на Вену, замок был и вовсе разрушен. После этого он, видимо, оставался в руинах, почти 150 лет и был восстановлен к 1678 г. Но не на долго – через 5 лет турки вновь его разрушили. В 1807 г. руины замка были выкуплены принцем Лихтенштена Иоганном Иосифом I.
В 1890 г. началось восстановление замка. Все работы были завершены к 1903 году. Во время Второй Мировой Войны замок оказался на передовой и потому сильно пострадал. С начала 60-х годов прошлого века добровольцы-скауты из города Мария Энцерсдорф занялись восстановлением замка. В 1975 г. Княжество Лихтенштейн передало замок в аренду городским властям. С 1983 г. в замке проводился оперный фестиваль имени известного австрийского оперного певца Иоганна Нестрой. В 2007 г. закончился срок аренды замка Лихтенштейн, и теперь он вновь в полном владении Княжества Лихтенштейн.
Замок стоит на краю Венского леса, поэтому от парковки до замка надо прогуляться по парку. Когда мы дошли до замка, то оказалось, что в будние дни от открыт только до 16 часов и внутрь мы уже не попадем. Обидно. Но с другой стороны будет повод вернуться сюда еще раз. Обойдя вокруг замка и посетив окрестные детские площадки, мы отправились на поиски ночлега.
Предполагалось, что мы заночуем в кемпинге Camping Wien Sud. Для кемпинга в городе вполне неплохо, только шумно ночью (по крайней мере в том углу, где можно ставить палатки), т.к. рядом проходит нагруженная трасса с постоянным потоком грузовиков. Кемпинг маленький, аккуратный с хорошим санблоком и уютной кухней. Интернет был только у административного здания. Рядом есть магазин, где мы и закупились всем необходимым для завтрака и дальнейших перекусов. Поужинать мы решили в какой-нибудь местной кафешке, с обязательной дегустацией местного пива и сосисок. Вскоре место для ужина было найдено. Единственно, что вызывало дискомфорт – это то, что над головой стали собираться черные тучи и периодически что-то грохотало.
День шестой.
Вена (Кемпинг Wien Sud) – Замок Форхтенштайн (Burg Forchtenstein) – Замок Ригерсбург (Riegersburg) - Гриффен
Несмотря на грохочущие грузовики, мы вполне выспались и были готовы к новым приключениям. Позавтракали, подсушили палатку и можно трогаться в путь.
Первая остановка всего через 70 км в замке Форхтенштайн.
Крепость была возведена в 14 веке на границе Венгрии и Австрии, на восточном склоне холмов в Бугерланде, с видом на венгерскую равнину. В те времена именно с той стороны происходила угроза нашествия турецких войск. Здание крепости построено вплотную к вертикальной скале, а стены и башни замка были возведены вокруг круглой 50-ти метровой центральной башни (донжона). Во дворе замка пленными турками был вырыт 142-метровый колодец. До середины 15 века владельцами замка были графы фон Маттерсдорф, взявшие себе имя графов Форхтенштайн. К 1450 году их род угас - наследников мужского пола больше не рождалось, и замок был передан династии Габсбургов. Они были его владельцами в течение 170-ти лет. Затем крепость сдавалась в аренду, в том числе графам Вайсбриах и Хардегг.
В 1622 Николаус Эстерхази, основатель западной венгерской линии Эстерхази, получил титул графа и замок от императора Фердинанда II. Во второй половине 17 века замок подвергся переделке по проекту архитектора Доменико Карлоне и приобрел вполне "светский” вид.
После того, как угроза турецких нашествий миновала, функция замка радикально меняется - он превращается в склад для оружия и различных семейных ценностей и архивов. Даже экзотические животные обитали в Форхтенштайне. В 1921 году земли семьи Эстерхази были разделены между Австрией и Венгрией. Замок отошёл семье Эстерхази, которая и поныне является его владельцем. В замке Форхтенштайн и по сегодняшний день хранятся семейные сокровища рода Эстерхази, которым удалось уцелеть даже во время Второй Мировой Войны. Сегодня в залах Форхтенштайн можно увидеть невероятно интересные исторические коллекции предметов искусства, различные сокровища и оружие со времен Средневековья.
У замка мы оказались достаточно рано, и поэтому, парковка напротив него была практически пустой. Сам замок впечатляет: мощные бастионы, ров, башни, росписи на стенах цитадели и потрясающий вид на окрестности, открывающийся со стен…
Последний раз редактировалось Анитта; 17.05.2015 в 00:15.
-
Хранитель
-
Небожитель
-
Космонавт
Отличный рассказ!
Хозяйке на заметку - после посещения Пернштейна не ходите в кафе при входе, не поленитесь спуститься километр вниз.к Недведице - там шикарный кабак Под Пернштейном с одноименным пивом, иногда там можно застать пардубицкий портер.
А еще метров через 500 заведение типа стейк-хаучса, где по бросовым ценам можно отведать отличный стейк из говнядины,свинины или дичи.
-
Мега-элита
Спасибо, очень рада, что рассказ понравился
Ждите продолжение...
Тёмыч 16.10.2005
-
Хранитель
А фотки в постах 4,5 будут?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки