|
|
Как развиты ваши двойнята по возрасту, одинаково ?
| |
|
|
|
-
Активный участник
Как развиты ваши двойнята по возрасту, одинаково ?
Моим двойнятам 10 ноября исполнится 2 года, все мы рады этому событию. Сын и дочка разные в физическом и интелектуальном развитии, то есть сын опережает во всём дочь, а её ни чем нельзя заинтересовать. Например: сын уже понемногу говорит, иногда просится на горшок, интересуется книжками, рисованием, сам ест-пьёт, на улице уже не убегает, держится за руку, в рот всякую дрянь не тащит ну и т.д. А дочь ничего не хочет, когда мы занимаемся, уходит в другую комнату, за столом сидит и ждёт когда её покормят, горшок не принимает ни в каком виде, ни слова не говорит, на прогулке убегает с детской площадки, когда возвращаешь скандалит, до сих пор в рот тащит всё что найдёт... Пытаюсь заниматься отдельно, так ей не интересно, причём всё что ей не предложишь. Ей интересно только смотреть телевизор канал РУ ТВ и ВСЁ. У нас телевизор в основном днём не включается, только вечером, когда папа с работы приходит, так она уже сидит на диване перед телевизором и ждёт. В сад они еще не ходят. Может у кого-нибудь так было, как смогли заинтересовать ребёнка, на прогулке только и делаю, что за нею бегаю, из-за неё иногда приходится гулять сидя в коляске. Я не жду того чтобы они были одинаковыми, нет, просто по возрасту должны же быть развитие и навыки? Иль мне надо её доктору показать?
-
Старожил
Я бы показала доктору, причем в ближайшее время!
Моим уже 4.7 , но в рот по-прежнему все тянут
В плане развития, то все учились делать плюс минус два три дня. Ходить стали одновременно , горшок тоже с разницей в пару дней признавать начали , сначала ни в какую не садились на него. говорят одинаково коряво
Естественно не всегда они хотят делать одно и то же, но и рисуют и лепят и вырезают....и интерес есть к жизни.
Желаю Вам разобраться и заинтересовать свою малышку.
-
Наш человек
я бы сказала, не сын опережает, а дочь, видимо, отстает, к сожалению.
врачу, конечно, можно показать, но какому? неврологу? слишком мала, мне кажется... хотя с другой стороны знакомые дети уже в этом возрасте вовсю занимались со специалистами (логопед-дефектолог).. мое мнение (непопулярное) - мама в этом возрасте может сделать для ребенка больше всех. в ИРАВ еще можно.
а что у вас вообще с пониманием речи, коммуникацией? извините, много вопросов напишу, из-за этого может показаться, что я как-то агрессивно это делаю, но это не так, если что.
она у вас что-нибудь просит? показывает ли пальчиком на то, что ей надо (не в смысле пришла и села перед телевизором, а типа "мама, включи")? смотрит в лицо, когда ей что-то надо? смотрит ли в лицо, когда вы говорите (смотрит, как вы произносите слова)? ищет одобрения, когда что-то делает, оглядывается на вас, ищет поддержки? показывает на что-то, чтобы Вы тоже посмотрели? смотрит, когда Вы ей показываете? показывает ли то, что просите, в книжках?
выполняет просьбы? может дать игрушку, которая лежит перед ней, по просьбе? может понять: "сходи в комнату и принеси куклу"?
понимает, когда говорите "идем мыться" (идет к ванной), "будем есть" (садится за стол)?
как-то играет? или в основном манипулирует предметами? если дать расческу, будет расчесываться/расчесывать кого-то? если дать телефон, приложит к уху? покормить, покачать куклу может? а у сына какие игры?
"ни слова не говорит" - совсем? был ли лепет, слоги? действительно, нет ни слова, или все-таки наберется штук пять, хотя бы лепетных - "ма", "ка", "ва", что-нибудь в этом роде? вокализации? отдельные звуки? заменяет ли речь жестами, мимикой?
книжки тоже не слушает? можно попробовать показывать простые спектакли, знаете, наборы есть от фирмы Томик со сказками? но это, если будет смотреть.
может ли или пытается повторить за вами движения, если попросить? знает ли, где у нее какие части тела? сколько покажет, если попросить? выполнит ли просьбу, если попросите присесть (или что-то попроще - похлопать)? а если сами присядете при этом и покажете, что надо так, сделает? (то есть если речевую команду вы будете подкреплять визуально)
видео, где детки по Железновой занимаются, не пробовали показывать?
любит ли смотреть на детей вообще? как с братом общаются?
совместных занятий с сыном и дочкой у вас, к сожалению, я думаю, в первое время не получится, ей это сложно, и потому неинтересно. стоит, скорее всего, начать с сенсорных игр (крупы, вода, песок), с простых ролевых, вообще побольше играть, все свои действия пояснять просто и четко. развивать мелкую моторику. и телевизор я бы убрала, если честно. может, лучше на мультики заменить? и пользоваться этим, как пособием, сидеть рядом и объяснять, кто и что делает. я, правда, не знаю, что такое ру тв, может, мультики и есть.
ответьте мне, тогда я Вам еще что-нибудь поточнее напишу, а то пока не понятно, действительно ли есть проблемы.
Дёме 1.7
-
Активный участник
Согласна с вами, что отстаёт. Неврологу показывала, причин каких-то не увидела. Речь понимает: после прогулки руки мыть бежит первая, знает, что надо с мылом, а после вытирает полотенцем руки и лицо, купаться-подмываться где знает и идёт, когда зовёшь, как и где кушать тоже знает, бегут на перегонки. Если ей что-то надо иногда показывает пальчиком, но редко, в основном толкает меня в нужное ей направление, канючит, смотрит в глаза, взгляд не отводит. Ничего не даёт в руки, если просишь да и не приносит ничего. Расчёской расчёсывается, телефон прикладывает к уху, с куклой играет, но редко, прижимает к себе, убаюкивает, кладёт спать, ложится рядом, укрывает себя и куклу. Сын любит в телегу всё складывать и катать, по дороге раздавать всем, чтобы все благодарили. Ещё машинки, прятки-догонялки, контролировать освещение, т.е. свет любит сам включать-выключать.
Лепет есть, слоги какие-то есть, но не повторяет за мной. Сын когда спрашиваешь, как собачка говорит, кошка и т.д. отвечает ав-ав, мяу. Она же нет. Мимика у неё живая, активная, может показать грусть и радость. Сама тоже гиперактивная, я бы сказала. Бегает быстро, залезает, слезает с чего-то. Почти все карнизы переломала дома, на шторах как обезьянка висит.
По методу Железновой занимаемся, танцует с нами, только когда хочет, особенно ей нравится Ветер дует. С братом играет, но он у нас забияка и всё что не возьмёт она в руки отбирает, если две одинаковые игрушки, то обе ему очень нужны оказываются. Она иногда скандалит, но чаще уступает.
РУ ТВ это канал с российскими клипами, у неё там есть свои фавориты, которых с смотрит громко смеясь и хлопая в ладоши. Мульты ей не интересны вообще, заставка к спокойной ночи малыши нравится.
PS: Агрессии в ваших вопросах не увидела, наоборот спасибо за заданные.
-
Старожил
Сообщение от kg.kiz
Бегает быстро, залезает, слезает с чего-то. Почти все карнизы переломала дома, на шторах как обезьянка висит.
а вы говорите ничем не интересуется)).
Я, конечно, не мама двойни, но поведение вашей дочки напоминает поведение моей)) Думаю, проблема не в двойне, дети все разные - это НОРМАЛЬНО. Меня, может быть,тут тапками закидают, но, имхо, все у вас в пределах нормы.
Поделюсь тем, что я вынесла из походов к психологу и самообразования (но психолог в 100 раз полезнее!!!) для нашей ситуации:
1. Все дети развиваются по-разному. Причем даже разные навыки могут развиваться в разной последовательности и в разном возрасте (не 5 лет, конечно, но даже год нормально). Понятно, что в пределах разумного (т.е. переворачиваться и держать голову явно раньше года надо), а вот говорить на одинаковом уровне детки могут в 3 и в 4 года, это приемлемо. Главное, чтобы был ПРОГРЕСС, улучшения. "Агу" в три года тоже не есть хорошо.
2. При дефиците внимания нужно потихонечку его тренировать. Сначала, когда ребенок ничем не занят, предлагать ему что-то. Начинать с того, что ему точно(или вероятнее) будет интересно. Даже 30 секунд уже успех!!!. Потом время увеличивать. Это может долго длиться. Потом учить переключаться. Т.е. ребенок уже не бездельничает, а чем то занят, а вы его на другое занятие. И так далее. Если что-то не интересно - искать другой вариант, возможно 20-30-40 вариантов занятий попробовать.
3. Лазить по занавескам - это для нас ничего не делать, а для ребенка, может быть основной задачей дня)))
4.Положительное подкрепление желаемых действий. Если посидела даже 30 секунд за каким-нибудь занятием - умница (но без фанатизма, конечно, чтобы не стала делать что-то ради похвалы). В следующий раз хвалить только если улучшения будут (1 минуту посидит и поделает).
5. Заранее обозначать правила игры, причем каждый раз. Предупреждать перед прогулкой о правилах поведения, предупреждать о ближайшем порядке действий. Поиграем, позанимаемся тем-то, поедим... и т.п.
6. Про еду - если вас устраивает, кормите сами. До школы уж точно научится есть. Если не устраивает, тоже потихоньку учите есть самостоятельно - сначала одну ложку сама, остальное мама. Когда будет четко и виртуозно съедать одну, можно вторую. Дальше, думаю, уже не надо будет)))
7. То что не хочет что-то делать по команде (или просьбе) так она не цирк, чтобы всех развлекать. Тем более в два года. Понятно, что постепенно надо и этому учиться. Т.е. если вы попросили - то это должно быть сделано в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (это относится ко всем детям в семье). Но и просьбы должны быть разумными (ребенок не цирк и не клоун чтобы плясать на радость бабушкам или врачам без собственного желания). Сначала, если не сделал ребенок - вами. Через какое-то время вами + ребенком немного (взять за ручку, подвести - пусть смотрит) и т.д. с все большей степенью участия ребенка.
8. Ну про не сравнивать детей друг с другом, и другими, и собой в их возрасте вы и так знаете, думаю)))))
(если еще вспомню - допишу)
Так что побольше внимания успехам, пусть даже малюсеньким. Ну и к психологу сходите, это очень полезно. У вас есть какое-нибудь районное отделение абилитации? У нас есть, мы туда ходили к психологу (бесплатно и много советов по всем сферам общения с ребенком).
-
с Луны
Татьяна, сколько сейчас вашей дочке? Не сравнивать - прекрасный совет, но самоутешением можно упустить что-то важное, а потом годами наверстывать. Sweet-no дело говорит, основанное на опыте.
Покажитесь нескольким неврологам, если они в голос скажут, что нет повода для беспокойства, значит его и правда нет. Психолог в 2 года не скажет об уровне развития ребенка
Если не можешь остановить беспорядок, то надо возглавить и организовать его
-
Старожил
Сообщение от Koshanenok
Татьяна, сколько сейчас вашей дочке? Не сравнивать - прекрасный совет, но самоутешением можно упустить что-то важное, а потом годами наверстывать. Sweet-no дело говорит, основанное на опыте.
Покажитесь нескольким неврологам, если они в голос скажут, что нет повода для беспокойства, значит его и правда нет. Психолог в 2 года не скажет об уровне развития ребенка
Моей чуть больше 3-х. Эти особенности мы переросли и перевоспитали. Я не отрицаю, что должен врач смотреть. И всегда лучше перебеспокоиться, чем недосмотреть. Но неумение некоторых вещей в два года - не показатель проблем. Я не говорила, вроде, что нужно сидеть, ничего не делать и игнорировать. Наоборот, нужно и к психологу, и к неврологу, возможно. Тети на форуме могут посоветовать, напугать или приободрить, опытом поделиться. Заочно даже врач диагноз не поставит. Но вероятнее всего, это просто особенности ребенка, которые родителям НУЖНО правильно корректировать, а не болезнь или отставание в развитии.
Психолог скажет все, что в его компетенции, и подскажет к кому обратиться, если его что-то смутит. Ну и научит правильному общению с ребенком в данной ситуации.
-
Активный участник
Сообщение от tatjana2004
Так что побольше внимания успехам, пусть даже малюсеньким. Ну и к психологу сходите, это очень полезно. У вас есть какое-нибудь районное отделение абилитации? У нас есть, мы туда ходили к психологу (бесплатно и много советов по всем сферам общения с ребенком).
Спасибо. Я их не сравниваю, они настолько разные. Насчёт центров абилитации уточню, с двоими правда тяжело будет. Ещё выше забыла написать, что мне кажется что у неё дефицит внимания с моей стороны. Поясню: я сейчас с ними одна сижу, без помощи, муж уходит рано, приходит поздно. День у нас расписан: завтрак, занятия-игры, прогулка, обед, сон, полдник, бежим за старшей дочкой в сад, прогулка, ужин, игры, сон. Итак каждый день, как день сурка)))) Между делом мне ещё надо убраться, приготовить и т.д. Дочь с самого рождения претендует на единоличное пользование мной. А в последнее время так вообще, Она протестует против игр совместных, кричит и пытается увести меня в другую комнату. Иногда я иду с нею в выходные гулять, вдвоём, так счастью нет предела, но это очень редко, очень. Если ей объяснять, что надо вместе, смотри как весело и интересно, у неё сразу пропадает интерес. Может у кто-то нашел выход из такой ситуации?
-
Старожил
Если оно есть, то там удобно, главное добраться туда!!! У нас оно в здании одной из поликлиник. Там игрушки, деткам есть чем заняться. Узнайте в поликлинике, если в районе такое есть, они должны знать. Там, кстати, логопед и еще какие-то специалисты.
Мало внимания, это да. Как раз когда папа приходит, она и идет к нему, тк он хоть и сморит ТВ, но сидит рядом с дочей. Побольше вам терпения и времени с детками. Я вот еще подумала, ваша дочка пытается найти свою сферу или нишу, что ли. Если у брата все хорошо получается, то я вообще все буду игнорировать, т.к. я другая, у меня должно быть что-то свое. Но свое пока не нашла, то в чем лучшая только она. Конкуренция такая вот сложная. Но это только мнение, если что))
Еще раз сил вам побольше и терпения!!! Все будет хорошо, т.к. нам даются только те испытания, с которыми мы можем справиться!
-
Старожил
Внимания, по Вашим словам дочке , действительно не хватает.
Рекомендуют, когда в доме двойня, то периодически разделять деток....с одним папа гулять пошел,с другим мама!
но я, например, так не делаю, т.к. мои дети не хотят расставаться, за почти пять лет , раза два мы разделялись.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки