|
|
Занятия у логопеда
| |
|
|
|
-
с орбиты
Занятия у логопеда
Подскажите, какие нарушения речи являются причиной для занятий у логопеда? В 5,5 лет не выговаривает "Л", "Ш", "Ж", "Р", меняет приблизительно в 10 словах одних и тех же слоги местами. Торопится - так как болтуха - и поэтому часто каша во рту. При этом просишь повторить - может сказать почетче, а то даже я иногда не понимаю.
Дело в том, что зимой в саду детей осматривал логопед и написал "речь по возрасту". На собрании я спрашивала ее, по какому принципу будут отбирать детей в логогруппу - она сказала, что только при наличии диагноза, сложных нарушений речи. Остальным, имеющим ебольшие проблемы, запишут "обратиться в районную поликлинику" или в центр. Нам ничего не написали... Видимо, она считает такую речь нормой для 5 летки? "Мифка касаяпый по исю идёт фыфки собияет песенки поёт"
Записались на конец августа на консультацию к другому логопеду - хочу понимать, к чему готовиться.
В логопедическую группу мы не стремились - может и зря конечно - там одни блатники у нас - дети воспитателей и пробивных родителей. Не люблю я такой контингент, который готов других локтями расталкивать Туда ушли у нас например те родители, кто не хотел на группу ни рубля денег сдавать...
Логогруппы же вроде бесплатные пока.
-
Элита
 Сообщение от Лупатик
Подскажите, какие нарушения речи являются причиной для занятий у логопеда? В 5,5 лет не выговаривает "Л", "Ш", "Ж", "Р", меняет приблизительно в 10 словах одних и тех же слоги местами. Торопится - так как болтуха - и поэтому часто каша во рту. При этом просишь повторить - может сказать почетче, а то даже я иногда не понимаю.
Для 5, 5 лет это не норма. Должны уже быть чистые шипящие и Л. Да и Р, в принципе, тоже к 6 годам должен быть. Поэтому логопедическая помощь ребенку нужна, это без вопросов. Надо смотреть- что со звуками у ребенка- искажает? Заменяет?пропускает? Это чисто что касается звукопроизношения. Но в речи есть еще лексический, грамматический строй, фонематические процессы. Если с этим все более менее нормально( сильно сомневаюсь, но бывает и такое), то таким детям логогруппа не показана, а должны быть предложены занятия с логопедом на логопункте или в поликлинике.
-
Элита
 Сообщение от Лупатик
Записались на конец августа на консультацию к другому логопеду - хочу понимать, к чему готовиться.
А вот это разумно и правильно. Удачи Вам!
-
с орбиты
 Сообщение от Астильба
Для 5, 5 лет это не норма. Должны уже быть чистые шипящие и Л. Да и Р, в принципе, тоже к 6 годам должен быть. Поэтому логопедическая помощь ребенку нужна, это без вопросов. Надо смотреть- что со звуками у ребенка- искажает? Заменяет?пропускает? Это чисто что касается звукопроизношения. Но в речи есть еще лексический, грамматический строй, фонематические процессы. Если с этим все более менее нормально( сильно сомневаюсь, но бывает и такое), то таким детям логогруппа не показана, а должны быть предложены занятия с логопедом на логопункте или в поликлинике.
Только искажает. Почитала про строи речи. С лексическим строем вроде все ОК, с грамматическим похуже - путает окончания слов, может сказать не "кистей", а например "кистев". Но это редко, в основном сложные слова. А вот фонематический анализ и синтез и фонематические представления - это полный швах. Я с этим столкнулась, когда пытались научиться читать. Не может разобрать на звуки слово, даже например, такое как "мама". Не понимаю, в чем сложность, потому что прочесть слово может. Не может назвать слова начинающиеся на определенную букву. Для меня эти проблемы кажутся странными.
Прочесть простенькие слова может.
-
Элита
Вполне на логогруппу тянет ребенок- и с фонетикой, и с фонематикой и с грамматикой проблемы. Я бы на Вашем месте получила бы очную консультацию логопеда, начала бы занятия. А на подготовительную группу все же стремилась бы попасть в логопедию- там как раз весь упор на подготовку к обучению грамоте, профилактику нарушений письменной речи. По тому, что Вы пишете наряду с нарушением звукопроизношения( а искажения - это , как правило, дизартрия) есть существенные проблемы в овладении фонематическими процессами. Короче- если в этом году в логогруппу попасть не удастся( что скорее всего, ведь комплектование уже закончилось), то, чтобы время не терять- заниматься и проходить комиссию для попадания в речевую группу на следующий год. Вы ведь сейчас в старшую пойдете, да? И в школу с 6,5 не собираетесь?
-
Участник
Тянете вы на логогруппу. Просто в саду все так: если не пошевелитесь сами, то вас и с показаниями никто тянуть в логогруппу не будет. Занятия с логопедом это ой как недешево, мы с тремя уже детьми не тянем на занятия для старшего. Так что я побегала по специалистам, комиссию прошли, так что с сентября идем в логогруппу. А какие там родители - это разве важно? Если для вас не в напряг платить за логопеда частным образом, то смотрите сами. Я бы поднапряглась и устроила в логогруппу. Там и народу поменьше ( у нас в саду по крайней мере) и все занятия поэффективней будут.
-
Ветеран
 Сообщение от Лупатик
Только искажает. Почитала про строи речи. С лексическим строем вроде все ОК, с грамматическим похуже - путает окончания слов, может сказать не "кистей", а например "кистев". Но это редко, в основном сложные слова. А вот фонематический анализ и синтез и фонематические представления - это полный швах. Я с этим столкнулась, когда пытались научиться читать. Не может разобрать на звуки слово, даже например, такое как "мама". Не понимаю, в чем сложность, потому что прочесть слово может. Не может назвать слова начинающиеся на определенную букву. Для меня эти проблемы кажутся странными.
Прочесть простенькие слова может.
Ваш ребенок не имеет тяжелого нарушения речи, поэтому делать ему в логогруппе нечего. Что касается фонемоанализа и синтеза - это материал для подготовительной группы, этим должны заниматься в садике в предшкольный год. нарушения звукопроизношения - задача, вполне решаемая логопедом детской поликлиники или ППС центра. Раз ребенок читает - значит научить его слышать, различать звуки и определять их позиции будет несложно. Да и Вы можете этим позаниматься.Удачи!
Я добрая колдунья.

-
Частый гость
Когда нам было 5 лет, пошли примерно с такими же проблемами к логопеду. Звуки те же не произносил и иногда каша во рту, особенно когда торопился говорить. Поставили диагноз - дизартрия стертой формы и межзубный астигматизм, Год занимались с логопедом 2 раза в неделю по 800 р. и сейчас гораздо лучше стало. А вообще по хорошему вам надо конечно в логогруппу. Нам логопед говорил, что очень желательно и нам попасть, но мы с трудом попали в наш новый садик и боялись из-за этого потерять место для мелкого. У вас еще есть время до школы исправить все эти проблемки. И по поводу окончаний в словах - надо все время поправлять и переспрашивать, чтобы правильно сама произносила. Так логопед нас учил)
-
Элита
 Сообщение от мама Тимоши
Ваш ребенок не имеет тяжелого нарушения речи, поэтому делать ему в логогруппе нечего.
О как безапеляционно! Чтобы такие выводы сделать, нужно ребенка посмотреть. Только нарушения звукопроизношения , проявляющиеся в искажениях трех групп звуков, навевают на мысль о дизартрических нарушениях. А это не такая уж быстрая коррекция. И не каждый логопед в поликлинике возьмется за нее, потому как сроки автоматизации при дизартрии достаточно растянуты и требуются ежедневные занятия логопеда( хотя бы на подготовительном этапе и этапе постановки- так как массаж и гимнастика требуются).
-
 Сообщение от Астильба
О как безапеляционно! Чтобы такие выводы сделать, нужно ребенка посмотреть. Только нарушения звукопроизношения , проявляющиеся в искажениях трех групп звуков, навевают на мысль о дизартрических нарушениях. А это не такая уж быстрая коррекция. И не каждый логопед в поликлинике возьмется за нее, потому как сроки автоматизации при дизартрии достаточно растянуты и требуются ежедневные занятия логопеда( хотя бы на подготовительном этапе и этапе постановки- так как массаж и гимнастика требуются).
Насчет ежедневных занятий вы уж очень загнули (хотя ничего нет в этом плохого), 2/3 раза в неделю вполне достаточно. По теме: по описанию мне тоже кажется что тяжел. Нарушений нет,но конечно лучше другому логопеду показаться.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки