|
|
Советы будущим первоклассникам. Мнооогабукаф, как я люблю))
| |
|
|
|
-
Активный участник
Советы будущим первоклассникам. Мнооогабукаф, как я люблю))
Советы первоклассникам!
1. Делать задание вместе с ребенком не значит делать задание за ребенка.
Прописная истина? Возможно. Но сидит, сидит где-то глубоко гнусный червячок, подбивающий исправлять, дополнять и показывать, как надо.
2. Лучше всего сразу задать рамки.
Под этим я подразумеваю, что не стоит списывать все на «Ах, они только начали учиться» и «Первый класс, это ладно, а вот потоооом». Нет уж, первый класс это не ерунда на постном масле, а вовсе даже формирование всего облика будущего школьника. Задали – сделай, и не абы как, а хорошо. Мы вот вляпались с почерком. Сначала я ее не сильно заставляла, и вроде как учительница ничего не говорила…а во втором полугодии как пошла снижать оценки за некрасивый почерк! Обидно было – ууууу. И на исправление ушло больше сил, чем на работу с самого начала.
3. уж сильно дискуссионный, уберу
4. Подчиняйтесь всем правилам, какими бы идиотскими они вам ни казались.
Сказано отступать 1 клеточку, отступайте одну. Сказано не ставить точку после слов Классная работа – упаси вас Бог занести дерзновенную ручку. Главное – выработать навык! Он будет необходим в течение всей началки!
Вообще в течение всего первого класса на собственно обучение отводится процентов 70%. Первые полгода вообще можно выезжать на знаниях, полученных дома. Остальные 30% - дрессировка. Как отвечать, что конкретно от тебя ждут, как оформлять работы и т.д.
5. Мамы, объединяйтесь!
Гуртом и батьку бить легче. Что не знает одна, знает вторая. Спрашивайте и переспрашивайте все, о любой мелочи пишите в группу ВКонтакте (каковую желательно создать сразу же). Очень часто дети забывают сказать о чем-то, и полную картину того, что на завтра готовить, можно получить, лишь применяя коллективный разум.
6. Подружить детей
Пока еще тепло, по сентябрю, лучше выбраться всем классом куда-нибудь, чтоб они познакомились, и по группкам не сразу начали распределяться, а то расползутся, как тараканы, потом не соберешь.
7. Не ругайте ребенка, никогда-никогда не ругайте.
Он еще такой маленький, и вы ему – самый близкий человек. Не получается что-то – ну и фиг с ним, ничто на свете не стоит слезинки ребенка (кажись, Достоевский). Одно дело – спросить строго, другое дело – злость сорвать. Нельзя, а поводов наорать много будет, ой как много.
Советы от Корнеи
Мои советы на мамам будущих первошклашек:
Не делайте ребенкину работу. Пусть сам заполняет дневник, сам собирает портфель. Стоит в начале года несколько раз показать и объяснить как это делается, еще несколько раз поприсутствовать при процессе и все, дальше сам. Если что-то забыл - будет повод не забывать. В первом классе, когда не ставят оценок (во всяком случае официально) это БЕЗОПАСНО! И лучше научиться этому сейчас, чем жить маминой головой и дальше.
Ребенок должен сам уметь одеваться-раздеваться и обуваться. Лично мне очень диким кажется здоровый 7-летний пацан, которому бабушка ботинки обувает (я такое вижу порой у нас в школе). А в некоторых школах и не пускают родителей помогать. Так что должен уметь сам.
Не поскупитесь на хорошую канцелярку. Карандаши должны быть яркими, рисовать легко (мне больше всего нравятся kores, продаются в METRO), ручки по возможности анатомические, стержень посветлее и потоньше, чтобы не мазал. Темный толстый стержень при не очень ровном письме делает работу зрительно более грязной.
Научите ребенка следить за тем, чтобы карандаши были хорошо заточены. Тупыми карандашами не сделаешь аккуратную штриховку и т.д.
Научите ребенка распределять время, осознанно относиться к выполнению ДЗ... Чтобы посмотрел, что задано, понял, кто он знает, как делать, что не знает, что сделать легко и быстро, с чем придется повозиться, чтобы принял решение в каком порядке делать (очень у многих детей проблемы на контрольных и олимпиадах, что они делают все по порядку, в итоге затык с какой-то задачей, они с ней просидят, все равно не решат и другое не успеют. Нужно учить расставлять приоритеты, чтобы успевать по максимуму.
Если чего-то не знает, должен сам понять, как это можно узнать (посмотреть, как делали в классе и попытаться разобраться, полистать учебник или спросить у мамы, но мама не должна все и сразу разжевывать и в рот класть - пусть попытается для начала сам решить проблему...
Развивайте чувство времени. Ребенок должен уметь определять время по часам, а так же знать какое дело сколько занимает времени... Очень часто дети знают часы, но время оценивают совершенно неадекватно... Пусть засекает, сколько времени уходит на какой урок, сколько на то, чтобы переодеться, сколько на то, чтобы прибраться в комнате, сколько на то, чтобы покушать и т.д. Очень полезный навык во всех отношениях. Часто ребенок не хочет что-то делать (те же уроки), потому что ему искренне кажется, что это займет целую вечность. А если он будет знать. что на то, чтобы выучить математику надо всего 10 минут (половину мультика или одну перемену, которая бесконечно коротка) - уже совсем не так страшно.
Советы от meamour
1. Не стремитесь объять необъятное. Если даже ребенок у вас супер мега шустрый, он успевал после садика посетить 2-3 кружка по вечерам, а в выходные у него танцы и английский, советую, но не уговариваю - откажитесь от кружков на первый год обучения. Сейчас ОЧЕНЬ большая нагрузка, дети устают, уроки еще задают не на шутку (а делать их тяп ляп не хочется). Моя дочка, умница (я ее сразу во второй класс хотела отдать) спала после школы с 2 до 6-7 вечера, уставала... Лучше на время отказаться от кружков, зато деть привыкнет к школьной жизни и научится (дадада) делать уроки. Больше гуляйте лучше, пусть играет, просто лежит...
2. Уберите комп и ТВ на этот год или даже навсегда. Они сильно мешают - читать вам придется ОЧЕНЬ много и быстро.
алгоритм выполнения д/з от Мамы фигуристов
Уроки сын делает по схеме:
1. Вынь из портфеля лишнее( то, чего завтра не будет). К сожалению, при его занятости нет пока возможности делать урокив тот день, когда их задают, если ом 2 раза в неделю, то дз делается накануне урока. Изредка в свободное время, но нато время и свободное, чтобы уроки вперед не делать.
2.Подготовь письменные принадлежности( ручки, линейки, заточенные карандаши.
3. Открой дневник, посмотри объем ДЗ.
4.Подготовь учебники- тетради, в которых необходимо что- то на завтра делать.
5. Определи с чего начнешь. Обычно, сын начинает с легких письменных заданий. Чтение можно оставить" на перед сном", если вечером еще одна тренировка. Если начать ДЗ с трудного, можно на нем долго зависнуть, в результате будет потрачено много времени, а сделано очень мало.
6. Сделал предмет, собрал все необходимое для этого урока, убрал в портфель. На начальном этапе можно ставить карандашиком + в дневнике около ДЗ, когда оно выполнено, и + у предмета, когда все нужное убрано в портфель.7. Если что- то до 10 вечера не успевается быть сделанным( случается крайне редко, раза 4 за год), ребенка в кровать, утром подъем на 15-20 минут раньше. Этого времени достаточно, чтобы доделать урок. ( или сделать его с нуля).
Все вещи собираются с вечера. Готовятся трусы- носки, рубашка.
Портфель весь собран, физ- ра тоже, сменка ждет в коридоре на своем месте.
Последний раз редактировалось Доброгнева; 24.05.2013 в 19:40.
Причина: добавление
-
follow me
Такое впечатление, что это вы в школу пошли и первый класс закончили, а не Ваша дочь.
-
Активный участник
в какой-то мере это верно))
-
Всё к лучшему
 Сообщение от creature
Такое впечатление, что это вы в школу пошли и первый класс закончили, а не Ваша дочь. 
В каком-то смысле так и есть, у меня сейчас впечатление, что это я 2-й класс закончила, вместе с сыном.)))
-
follow me
 Сообщение от Расцветашка
В каком-то смысле так и есть, у меня сейчас впечатление, что это я 2-й класс закончила, вместе с сыном.)))
У нас всякое за год случилось, но ребенок все же учился сам.
-
Элита
Полностью согласна с автором! Спасибо!!!
Я пережила уже 5 дочкиных класса и буду переживать дальнейшее ее обучение и дальше. Так как никого роднее быть не может (родители - святое). И все проблемы ребенка и мои тоже.

Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. (Джон Максвелл)
-
Лягушка-путешественница
 Сообщение от Расцветашка
В каком-то смысле так и есть, у меня сейчас впечатление, что это я 2-й класс закончила, вместе с сыном.)))
Я так точно больше чем он чувствую, что второй класса закончила
Денис (24.08.04) и Анечка (16.01.07)
Толерантность - моё любимое слово, оно даже выгравировано на моей бейсбольной бите​ (С) Баньши
Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь Ауди ТТ, то всё равно у тебя в детстве велосипеда не было!
« Всё сбудется, стоит только расхотеть ». — Фаина Раневская.

-
Мега-элита
Хорошие советы! Мне особенно понравился 3 пункт, и он, походу для меня будет самым сложным, т.к. не люблю все эти новомодные правила,.......
-
Всё к лучшему
 Сообщение от creature
У нас всякое за год случилось, но ребенок все же учился сам.
))) мы с Вами просто про разные вещи говорим)).
-
Мега-элита
Там надо такие презентации про семью делать??
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки