|
|
Как правильно строить отношения с учителем
| |
|
|
|
-
Как правильно строить отношения с учителем
Кажется, такой темы еще не обсуждали.
Интересны мнения, как лучше вести себя с учителем (младших классов).
А также всякие истории, у кого как сложилось...м.б. ошибки
Категорически не хочу вступать в РК, но очень опасаюсь, что моя искренняя заинтересованность в жизни ребенка туда приведет. И просто представляю себе, как на первом собрании все потупят глазки, когда нужно будет выбирать, кто будет РК.
И еще такой вопрос: сейчас не принято на род.собраниях, как я поняла, обсуждать кого-то из детей? Т.е. с конкретными вопросами по своему ребенку нужно подходить отдельно, как часто это принято делать? Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?
P.S. Мы идем "на учителя", мечтаем об адекватной, справедливой и хорошей учительнице.
-
Наш человек
У нас в РК все рвались, можно сказать Добровольно записалось человека на 4 больше, чем предлагала учительница Одна мамочка добровольно и без всяких потупленных глазок вызвалась и в школьный РК вступить...
У нас на собрании персонально никого не обсуждают... На счет того, как часто... Ну, это же видно по ребенку, по ситуации... Лично я спрашиваю где-то раз в четверть, но у нас особых проблем нет ни с учебой, ни с поведением, ни с адаптацией...
-
Элита
Моё такое мнение: не надо преувеличивать важность этого самого контакта. РК как структура очень сомнительна. Лично для меня. Учитель - не царь и не бог. Просто человек, который заслуживает уважения и некоторого внимания. Но именно ради и для интересов ребёнка, не более того. То есть, если есть время, не вижу ничего плохого в том чтобы подойти и поговорить о ребёнке, особенно в 1 классе. Но заглядывать в глаза с вопросами: "Чем Вам помочь, МарьИванна?"- отвратно, по-моему. Человек работает. Не только ребёнок для учителя, и родители для постоянного участия в процессе, но и учитель - для ребёнка и его родителей. Моё желание - не испортили-бы то что есть.
На собрании фамилии не называются у нас никогда, и вообще поведение обсуждается крайне редко. В основном это учебные вопросы, программа, классные мероприятия и сборы денег.
-
Небожитель
Вы идете в первый класс?
Напишу как у нас
в РК было много желающих, выбрали быстро, вернее сами все записались. Сейчас все хотят в РК наоборот, т.к дети очень важны для родителей и т.д. и т.п
Наш учитель на собрании не говорит о ребенке, как вы и заметили, но ведет инд. приемы (на это есть специальные дни, два раза была в первом классе, один раз во втором, в третьем буду смотреть по ситуации и как будет учиться, может пойду, а может и общих хватит собраний)
У нас запрещено было учителем выспрашивать, как мой ребенок, как только увидите учителя... т.е ве вопросы на запись на прием. Поэтому вокруг учителя нет толпы. Сначала я этого не понимала, в садике воспитатели подробно мне рассказывали о каждом дне ребенка, а тут нет... Но во втором классе я поняла тактику учителя. У неё 25-30 человек и с каждым родителем поговорить при встрече с ней в школе??? Основные моменты вывешиваются в виде объявлений или РК информирует, группа в контакте, опять же.
Но вот как у других? Мне знакомые из других школ говорили, что в РК много желающих, так что проблем не должно возникнуть. А по поводу того, что родители обступают учителя и на перебой выспрашивают про свое "сокровище" это я часто слышу. Но это от учителя зависит, многим учителям это не в тягость, некоторые сразу это пресекают.
-
Хранитель
У нас в последней школе в РК рвались мамы проблемных детей, пришлось выступить противовесом и тоже вступить ). Честно говоря, надоело быстро, особенно вся эта подковерная возня с тем можно дружить, с тем нельзя, та мамаша такая, а мы с тобой не такие и учитель, как оказалось, все это поддерживает и раздвувает. Женский коллектив из 28-и мам, что ж поделаешь? Быстренько самоустраниалась и сменила симку ))
-
Элита
Всё очень индивидуально. И построение отношений зависит от адекватности и заинтересованности с двух сторон. Я в своей практике (учитель) встречала весьма..хм.. неадекватных коллег. И никакие разговоры с ними на тему, что так общаться с детьми и родителями нельзя, не имели результата. И родителей разных встречала. Мы все не денежки, чтобы сразу нравиться. Но я предпочитаю строить деловой разговор. С уважением ко всем собеседникам. Считаю, что при желании с любым человеком можно найти общий язык. Хотя и бывает очень трудно. И есть одно пожелание тем, кто только ведёт ребёнка в школу. Вести себя честно и корректно. Проблемы могут быть, это понятно. Но, думаю, что нерешаемых - нет.
-
Небожитель
 Сообщение от Bettuska
P.S. Мы идем "на учителя", мечтаем об адекватной, справедливой и хорошей учительнице.
об этом все мечтают 
но это никак не зависит от вашего "контакта" )))
-
Этожемать
 Сообщение от Bettuska
Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?
ИМХО, это Вам СЕЙЧАС так кажется.
Когда пойдёте в школу, вполне вероятно, что толпившимся родителем станете сами.
У нас учитель САМА просит, чтобы родители чаще подходили к ней по поводу своих детей. Потому что, детей много, не все успевают по программе, а по учебнику, если что-то пропустил не догонишь.+ программа совсем не так построена, как, к примеру, ещё 5-10 лет назад.
Т.е. родитель сам не всегда может нормально ПО ПРОГРАММЕ объяснить так, как требуется. Ребенок "не тянет".
Учитель подсказывает что и где посмотреть, какие книги докупить и как по ним заниматься в течении всего года.
Можно выгнать петербуржца из парадной, но парадную из петербуржца- никогда. (с)
Прежде, чем учить меня "как мне воспитывать моих детей", покажите мне своих — "Идеальных!"
Умер создатель т9. Земля ему пуховик (с)
-
не выспалась
 Сообщение от Bettuska
Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?
Если мама работает, искать ее не придется, т.к. толпиться возде учителя просто не будет возможности. Я учителя вижу 4 раза в год на родительских собраниях. Отношения, соответственно, строятся сугубо по делу. Если мама не работает, то, мне кажется, нужно себя как-то сдерживать, т.к. учитель после уроков хочет пойти заполнить отчеты и домой, а не обсуждать с каждой мамой каждый день ее сокровище. Для индивидуального разговора о ребенке у учителя есть приемные часы. У нашей - один раз в неделю. Т.к. этот приемный час, естественно, приходится на рабочее время, то я, к примеру, ни разу не была.
Отношение учителя к маме не в последнюю очередь будет зависеть от того, какие выводы о маме учитель сделает на основании косвенных признаков - ухожен ли ребенок, как мама помогает с ДЗ и проектами т.д. Наша учительница говорит, что по детям прекрансо понятно, кому родители оказывают необходимую помощь, а кому нет. Если мама каждый день толпится около учителя, а у ребенка под ногтями траурная кайма и тетради без обложек - учитель все равно сделает соответствующие выводы. Точно также учитель сделает выводы, если мама не толпится и в РК не состоит, но ребенок опрятный, вежливый и всегда с проверенным ДЗ.
Наша учительница принципиально на собраниях не говорит про конкретных детей, даже отличников не называет.
Естественно, ценится помощь от родителей - украшение класса к НГ и т.д. , организация экскурсий и сопровождение на экскурсиях и пр. В РК при этом состоять не обязательно, но свой плюсик получите.
Веду беспорядочную духовную жизнь.
-
Ветеран
 Сообщение от Bettuska
...
1) Интересны мнения, как лучше вести себя с учителем (младших классов)...
2) Категорически не хочу вступать в РК, но очень опасаюсь, что моя искренняя заинтересованность в жизни ребенка туда приведет. И просто представляю себе, как на первом собрании все потупят глазки, когда нужно будет выбирать, кто будет РК.
3) И еще такой вопрос: сейчас не принято на род.собраниях, как я поняла, обсуждать кого-то из детей? Т.е. с конкретными вопросами по своему ребенку нужно подходить отдельно, как часто это принято делать?...
1) я как-то читала статью психолога на эту тему, и мне запомнилась фраза о том, что "отношения с учителем нужно строить на равных"
2) у нас желающих в родительский комитет было достаточно
3) с вопросами про конкретного ребенка некоторые подходят после собрания; я про своего спрашиваю, когда с продленки забираю - я вижу, что учительницу это не раздражает, она в это время никуда не торопится,толпы родителей нет
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки