Страница 1 из 17 1234511 Последняя »

Тема: Как правильно строить отношения с учителем

  1. #1
    Активный участник
    Регистрация
    15.10.2012
    Сообщений
    443

    Как правильно строить отношения с учителем

    Кажется, такой темы еще не обсуждали.

    Интересны мнения, как лучше вести себя с учителем (младших классов).
    А также всякие истории, у кого как сложилось...м.б. ошибки

    Категорически не хочу вступать в РК, но очень опасаюсь, что моя искренняя заинтересованность в жизни ребенка туда приведет. И просто представляю себе, как на первом собрании все потупят глазки, когда нужно будет выбирать, кто будет РК.

    И еще такой вопрос: сейчас не принято на род.собраниях, как я поняла, обсуждать кого-то из детей? Т.е. с конкретными вопросами по своему ребенку нужно подходить отдельно, как часто это принято делать? Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?

    P.S. Мы идем "на учителя", мечтаем об адекватной, справедливой и хорошей учительнице.

  2. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #2
    Наш человек Аватар для Корнея
    Регистрация
    07.08.2012
    Сообщений
    8 332

    У нас в РК все рвались, можно сказать Добровольно записалось человека на 4 больше, чем предлагала учительница Одна мамочка добровольно и без всяких потупленных глазок вызвалась и в школьный РК вступить...

    У нас на собрании персонально никого не обсуждают... На счет того, как часто... Ну, это же видно по ребенку, по ситуации... Лично я спрашиваю где-то раз в четверть, но у нас особых проблем нет ни с учебой, ни с поведением, ни с адаптацией...

  3. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #3

    Моё такое мнение: не надо преувеличивать важность этого самого контакта. РК как структура очень сомнительна. Лично для меня. Учитель - не царь и не бог. Просто человек, который заслуживает уважения и некоторого внимания. Но именно ради и для интересов ребёнка, не более того. То есть, если есть время, не вижу ничего плохого в том чтобы подойти и поговорить о ребёнке, особенно в 1 классе. Но заглядывать в глаза с вопросами: "Чем Вам помочь, МарьИванна?"- отвратно, по-моему. Человек работает. Не только ребёнок для учителя, и родители для постоянного участия в процессе, но и учитель - для ребёнка и его родителей. Моё желание - не испортили-бы то что есть.
    На собрании фамилии не называются у нас никогда, и вообще поведение обсуждается крайне редко. В основном это учебные вопросы, программа, классные мероприятия и сборы денег.

  4. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #4
    Небожитель Аватар для Кармен
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    пр. Большевиков
    Сообщений
    18 556

    Вы идете в первый класс?
    Напишу как у нас
    в РК было много желающих, выбрали быстро, вернее сами все записались. Сейчас все хотят в РК наоборот, т.к дети очень важны для родителей и т.д. и т.п
    Наш учитель на собрании не говорит о ребенке, как вы и заметили, но ведет инд. приемы (на это есть специальные дни, два раза была в первом классе, один раз во втором, в третьем буду смотреть по ситуации и как будет учиться, может пойду, а может и общих хватит собраний)
    У нас запрещено было учителем выспрашивать, как мой ребенок, как только увидите учителя... т.е ве вопросы на запись на прием. Поэтому вокруг учителя нет толпы. Сначала я этого не понимала, в садике воспитатели подробно мне рассказывали о каждом дне ребенка, а тут нет... Но во втором классе я поняла тактику учителя. У неё 25-30 человек и с каждым родителем поговорить при встрече с ней в школе??? Основные моменты вывешиваются в виде объявлений или РК информирует, группа в контакте, опять же.

    Но вот как у других? Мне знакомые из других школ говорили, что в РК много желающих, так что проблем не должно возникнуть. А по поводу того, что родители обступают учителя и на перебой выспрашивают про свое "сокровище" это я часто слышу. Но это от учителя зависит, многим учителям это не в тягость, некоторые сразу это пресекают.

  5. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #5
    Хранитель Аватар для Veleda
    Регистрация
    22.01.2006
    Сообщений
    12 348

    У нас в последней школе в РК рвались мамы проблемных детей, пришлось выступить противовесом и тоже вступить ). Честно говоря, надоело быстро, особенно вся эта подковерная возня с тем можно дружить, с тем нельзя, та мамаша такая, а мы с тобой не такие и учитель, как оказалось, все это поддерживает и раздвувает. Женский коллектив из 28-и мам, что ж поделаешь? Быстренько самоустраниалась и сменила симку ))

  6. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #6
    Элита Аватар для medyzza
    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    морская пучина
    Сообщений
    1 448

    Всё очень индивидуально. И построение отношений зависит от адекватности и заинтересованности с двух сторон. Я в своей практике (учитель) встречала весьма..хм.. неадекватных коллег. И никакие разговоры с ними на тему, что так общаться с детьми и родителями нельзя, не имели результата. И родителей разных встречала. Мы все не денежки, чтобы сразу нравиться. Но я предпочитаю строить деловой разговор. С уважением ко всем собеседникам. Считаю, что при желании с любым человеком можно найти общий язык. Хотя и бывает очень трудно. И есть одно пожелание тем, кто только ведёт ребёнка в школу. Вести себя честно и корректно. Проблемы могут быть, это понятно. Но, думаю, что нерешаемых - нет.

  7. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #7
    Небожитель Аватар для lilari
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    север
    Сообщений
    3 751

    Цитата Сообщение от Bettuska Посмотреть сообщение
    P.S. Мы идем "на учителя", мечтаем об адекватной, справедливой и хорошей учительнице.
    об этом все мечтают
    но это никак не зависит от вашего "контакта" )))

  8. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #8
    Этожемать Аватар для ЯнинаЧека
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Пушкин
    Сообщений
    30 467

    Цитата Сообщение от Bettuska Посмотреть сообщение
    Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?
    ИМХО, это Вам СЕЙЧАС так кажется.
    Когда пойдёте в школу, вполне вероятно, что толпившимся родителем станете сами.

    У нас учитель САМА просит, чтобы родители чаще подходили к ней по поводу своих детей. Потому что, детей много, не все успевают по программе, а по учебнику, если что-то пропустил не догонишь.+ программа совсем не так построена, как, к примеру, ещё 5-10 лет назад.
    Т.е. родитель сам не всегда может нормально ПО ПРОГРАММЕ объяснить так, как требуется. Ребенок "не тянет".
    Учитель подсказывает что и где посмотреть, какие книги докупить и как по ним заниматься в течении всего года.
    Можно выгнать петербуржца из парадной, но парадную из петербуржца- никогда. (с)

    Прежде, чем учить меня "как мне воспитывать моих детей", покажите мне своих — "Идеальных!"

    Умер создатель т9. Земля ему пуховик (с)

  9. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #9
    не выспалась Аватар для Nema
    Регистрация
    18.01.2005
    Сообщений
    18 289

    Цитата Сообщение от Bettuska Посмотреть сообщение
    Есть родители, ежедневно толпящиеся возле учителей, которые думают, что их ребенок центр вселенной и для учителя тоже. Как найти золотую середину?
    Если мама работает, искать ее не придется, т.к. толпиться возде учителя просто не будет возможности. Я учителя вижу 4 раза в год на родительских собраниях. Отношения, соответственно, строятся сугубо по делу. Если мама не работает, то, мне кажется, нужно себя как-то сдерживать, т.к. учитель после уроков хочет пойти заполнить отчеты и домой, а не обсуждать с каждой мамой каждый день ее сокровище. Для индивидуального разговора о ребенке у учителя есть приемные часы. У нашей - один раз в неделю. Т.к. этот приемный час, естественно, приходится на рабочее время, то я, к примеру, ни разу не была.
    Отношение учителя к маме не в последнюю очередь будет зависеть от того, какие выводы о маме учитель сделает на основании косвенных признаков - ухожен ли ребенок, как мама помогает с ДЗ и проектами т.д. Наша учительница говорит, что по детям прекрансо понятно, кому родители оказывают необходимую помощь, а кому нет. Если мама каждый день толпится около учителя, а у ребенка под ногтями траурная кайма и тетради без обложек - учитель все равно сделает соответствующие выводы. Точно также учитель сделает выводы, если мама не толпится и в РК не состоит, но ребенок опрятный, вежливый и всегда с проверенным ДЗ.
    Наша учительница принципиально на собраниях не говорит про конкретных детей, даже отличников не называет.
    Естественно, ценится помощь от родителей - украшение класса к НГ и т.д. , организация экскурсий и сопровождение на экскурсиях и пр. В РК при этом состоять не обязательно, но свой плюсик получите.
    Веду беспорядочную духовную жизнь.

  10. ответ для Bettuska , на сообщение « Как правильно строить отношения с... »
    #10
    Ветеран Аватар для Moaña
    Регистрация
    26.12.2009
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    451

    Цитата Сообщение от Bettuska Посмотреть сообщение
    ...
    1) Интересны мнения, как лучше вести себя с учителем (младших классов)...

    2) Категорически не хочу вступать в РК, но очень опасаюсь, что моя искренняя заинтересованность в жизни ребенка туда приведет. И просто представляю себе, как на первом собрании все потупят глазки, когда нужно будет выбирать, кто будет РК.

    3) И еще такой вопрос: сейчас не принято на род.собраниях, как я поняла, обсуждать кого-то из детей? Т.е. с конкретными вопросами по своему ребенку нужно подходить отдельно, как часто это принято делать?...
    1) я как-то читала статью психолога на эту тему, и мне запомнилась фраза о том, что "отношения с учителем нужно строить на равных"
    2) у нас желающих в родительский комитет было достаточно
    3) с вопросами про конкретного ребенка некоторые подходят после собрания; я про своего спрашиваю, когда с продленки забираю - я вижу, что учительницу это не раздражает, она в это время никуда не торопится,толпы родителей нет

Страница 1 из 17 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena