| |
|
Гиперактивные детки-непоседки
| |
|
|
|
|
-
Хранитель
Гиперактивные детки-непоседки
Здравствуйте, девочки!
Долго перерывала форум, но ничего на эту тему не нашла(если кто видел, то прошу простить и ткнуть носом)
Дело в следующем:
Имеется у меня дочь. На данный момент 3 г. 5 мес. Гиперактивной я ее считала всегда (еще до появления на свет сего ангелочка), но вот значения этому как-то не предавала. Только радовалась, что ребенок активный и с характером (это когда у меня было время спокойно порассуждать на эту тему) А вот "с возрастом" меня все боьше стала беспокоить эта тема. Стала наблюдать вещи, которые, боюсь, могут отразится на будущем.
Перечитала несколько статей по поводу гиперактивности и убедилась в своих наблюдениях.
ну, н-р, вот:
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
- Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия, экскурсии, праздники).
- На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
- Не может играть тихо, спокойно.
- Болтливый.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
- Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
(по А.Д.Кошелевой, Л.С.Алексеевой. Научно-методическое пособие «Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка». М.,1997. -64 с.)
Далее написано, что если Вы найдете 8 совпадений и более, то есть повод задуматься и обратиться с специалисту. У нас совпадает все за исключением первого предложения. Есть и другие, более развернутые списки, где пишут буквально про мою дочь 
Сейчас у нас проблема еще и следующего характера. Вследствие такого поведения (полнейший вынос мозга матери на протяжении 20 часов в сутки) мне постоянно приходится стирать/гладить/убирать-стрирать/гладить/убирать....и так по кругу. В таком солидном возрасте деть до сих пор не может приучиться ночью ходить на горшок. И это явно не от отсутствия у нее понимая. Она очень умненькая и развитая, но вот тут беда да и только. Получается, что ей я могу уделять гораздо меньше внимания, чем считаю нужным и необходимым. На все 100 сосредоточена на ней только на улице, когда гуляем после садика. Но и это время спокойным отнюдь не назовешь: постоянные споры, убеждения, оклики, то нельзя, это опасно. десть может спокойно войти в лужу по колено и совершенно спокойно убеждать себя, что так делать нельзя, что вот теперь и заболеть можно и тыды. Раньше, глядя на себя со стороны на улице, сочла бы себя мегерой, наверное. А сейчас могу только посочувствовать мамам таких неуправляемых деток.
Болтуха страшная. Когда в стесняшечку не играет. Уже сейчас легко ставит взрослых людей на место. Они умиляются (такая малышка, да с таким словарным запасом, да с таким характером), а я краснею....
И вот тут наконец-то к главному. Словарный запас у дамочки будьте нате, а вот ни буквы, ни цифры выучить до сих пор не можем... я в ее возрасте читала уже... а мы знаем только так: это моя буква, это мамина, папина и тыды. Мы и на развивалки ходили, и кучу всяких интересных азбук накупили (даже мне интересно)))), а дочь не может долго сосредотачивать свое внимание на изучении чего-либо. Период времени, когда она способна улавливать информацию подобного плана весьма короток. Да и не всегда его поймать получается. Поэтому "закрепить" информацию далеко не всегда получается. И приходится начинать все сначала. Причем, часто у меня складывается впечатление, что она уже давно все знает, просто не хочет или тупо лень мне об этом рассказывать: вдруг еще чему учить начнет, а это так утомительно. При чем, всегда стараюсь как-то разнообразить информацию, сделать интересной... Я уже и настаивать перестала. В конце-концов всему свое время. и все дети разные. НО, есть опасения, что такой раздрай во внимании может потом отразиться на успеваемости в школе, на общении со сверстниками, самооценке.
Девочки, если у кого были/есть подобные проблемы, что с этим делали, как боролись/само с возрастом прошло, к каким специалистам обращались: помогло/нет. Короче, буду рада любой информационной помощи. Заранее спасибо
-
Я тоже хочу послушать, может кто и нам поможет... У нас похожие проблемы..Я иногда чувствую себя надсмотрщиком и цепной собакой в одном флаконе, боюсь оставить ее дома одну даже на 10 минуток, хотя многие мои подруги оставляют своих мелких такого же возраста со спокойной душой если есть такая необходимость. А у нас без конца: не трогай, не бери, не лезь..такое ощущение, что я общаюсь с ребенком только в запретительной форме..Усидеть на месте нам крайне тяжело, максимум это посмотреть новый! мультик, ну вот еще пару месяцев как пристрастились к раскраскам и можем этим заниматься достаточно долго. Ребеныш все прекрасно понимает, рассуждает на тему почему нельзя так или иначе поступать, но стоит мне отвернутся и на те, все начинается по новой..С азбукой та же ерунда, что и у Вас, только нам-то почти пять(( При этом пожаловаться на память ей грех: на лету запоминает и стихи и прозу, пока группа под руководством воспитательницы мужественно бьется с подготовкой к утреннику, наша девица влегкую выучивает все стихи всех деток и может смело рассказать весь сценарий сама) С боем освоивали счет до десяти, я думала у меня мозг взорвется, ну не понимаю я как можно имея нормальную память все время забывать цифру 6...На днях возобновила попытки выучить буквы, через полчаса у меня была натуральная истерика, у меня ощущение, что ребенок надо мной просто издевается...Это ощущение окрепло, когда дочь, увидев, что я уже дошла до крайней точки кипения, быстренько посчитала до 20 (не разу не запнувшись), рассказала все буковки со странички и с чувством хорошо выполненого долга ушла смотреть мультик..Я уже начинаю боятся школы, так как чувствую, что дальше будет только веселее, наша бабуля записала нас в супер-пупер элитную гимназию, в которой с первого класса два обязательных языка плюс один факультативно...а мы все еще с азбукой на родном русском боремся...Я знаю, что у меня ребенок гиперактивный, но ведь не глупый же.. Не знаю, что и делать, руки уже реально опускаются..Может и правда перерастет, но ведь не факт..Я, конечно, пытаюсь себя убедить, что в мое время дети первый раз открывали букварь в школе и ничего, прекрасно учились, но как то плохо убеждается
-
Мега-элита
-
Хранитель
уф, спасибо. почитаю обязательно. только вот нам диагноза-то еще никто не поставил и никуда не направляли. Наш педиатр (по совместительству невропатолог, бывает и такое) никаких отклонений не замечает - умеет на приеме ребенок притворяться стеснительным таким послушным ангелом. Правда я и не акцентировала ее внимание на этих проблемах, да и сама не зацикливалась. А вот сейчас начала читать темку по ссылке и стало страшновато. Похоже, что нам подобного диагноза не избежать.....
-
Хранитель
-
Ветеран
Это просто особые детки, и подход к ним нуже особый. Как правило, интеллект у таких деток гораздо выше, чем у остальных, надо только "уметь их готовить"))) К сожалению, наша система образования совершенно не подходит для таких детей, им особый подход нужен. Поэтому набирнайтесь терпения, это самое главное))) И не забывайте, что мы их любим не за успехи не за оценки в школе.
У меня СДВГшка 3-й класс заканчивает, я поняла, что все самое сложное начинается в школе.
В сети очень много информации и литературы о таких детях, главное - не применять к ним стандартных требований. Мой племянник, тоже с СДВГ отличник в школе, зато поведение - , все учителя от него плачут, уж сколько школ сменил из-за этого. А мой не спокойнее, конечно, но более позитивный, не разрушитель. Но оценки - , при том, что наша учительница говорит, он может учиться на 4-5 без проблем, в голове абсолютно все есть. Так что сочувствую, конечно, набирайтесь огромного терпения и любите их такими, какие они есть. Самое главное, знайте, и чтоб они тоже знали, что они не плохие, а просто другие немножко. Такие детки как правило, очень ранимые, на неудачи очень больно реагируют.
-
Активный участник
Ходим на занятия с психологом/логопедом.Она показывала разные игры, которые регулируют процесс торможения-возбуждения у таких детей.
1. игра Замри. Бегает ребенок, потом говоришь "замри", он дожен остановиться. Поначалу и несколько секунд не мог простоять, сейчас уже спокойно ждет команды 'Прыгай или Бегай'. Аналогично с "Море волнуется"
2. Показывала 3 карточки разных цветов, на каждый цвет-определенное движение (в ладоши хлопать, ногами топать и тп). Постепенно увеличивать скорость.
3. Показать несколько картинок, одну убрать незаметно от ребенка. Он должен определить какую убрали. Потом увеличивать число убранных карточек.
Ну и так далее. Такими играми ребенок понемного учится себя контролировать.
-
Хранитель
 Сообщение от Специя
Это просто особые детки, и подход к ним нуже особый. Как правило, интеллект у таких деток гораздо выше, чем у остальных, надо только "уметь их готовить")))
Понятно, что особые. И любим мы их за это сильно-сильно. Просто для меня сегодня откровение какое-то. И про диагнозы, и про то, что таких деток ооооооочень много. я думала, что моя доча "слегка" не такая, как все.
-
Хранитель
 Сообщение от Особа
Ходим на занятия с психологом/логопедом.Она показывала разные игры, которые регулируют процесс торможения-возбуждения у таких детей
Спасибо . обязательно попробуем. А в каком возрасте вы так играть начали?
-
Активный участник
Пошли заниматься в районе 3.2г, сейчас уже 4.10 прогресс хороший. Меньше суетливости, лучше речь, память, поведение, выполняет более серьезные упражнения, выучил буквы и цифры и т.д.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки