Страница 1992 из 5758 « Первая 992149218921942198219881989199019911992199319941995199620022042209224922992 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. #19911
    Наш человек Аватар для olgamart
    Регистрация
    01.01.2008
    Сообщений
    5 430

    Цитата Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА Посмотреть сообщение
    Это "хочу" бывает в оооочень редких случаях. Вы его будете ждать, а оно проснётся у ребёнка к 16 годам и он Вам скажет: "Почему не настояла, почему не отдала? ( почему разрешила бросить)?" Я тоже "знаю процесс изнутри". Желания как такового куда-то двигаться не было никогда из-за банальной человеческой лени ( характер). Меня мама в своё время заставляла, насильно в училище запихала со слезами, а потом я неожиданно для себя "захотела". Теперь работу свою обожаю ( почти 20 лет), она- моё хобби...
    c моим племянником именно такая история, в 16 лет очень возмущается, что в муз школу не отдали тк у него талант.
    Моя дочка муз.школу любит, но вот ежедневные занятия на фортепиано дома не очень нравятся, конечно это требует определенных усилий, но это прекрасно развивает характер и терпение.

  2. ответ для Ути , на сообщение « ?? а зачем ребенка вписывать на фор-но,... »
    #19912

    Цитата Сообщение от Добрый УТИ Посмотреть сообщение
    ?? а зачем ребенка вписывать на фор-но, если он хочет исключительно на гитару? Я не врубаюсь, честно. Типа "скажите спасибо, что вообще взяли"?
    .
    Исключительно затем, что на хоровом отделении были места. Желание ребенка (и родителей) администрацию не волнует.

    Я, как человек далекий от музыкальной среды, но "отводивший" ребенка 2 года на подготовку, пришла к выводу ( ИМХО ), что у музыкальной школы (как организации ) нет задачи развивать ребенка. Хорошо если повезет с преподавателем (нам оооочень повезло, чему и я и ребенок очень рады).

    В моем понимании хоровое отделение это прежде всего хор. Мой сын категорически отказался поступать на хоровое (я предлагала ему как вариант, когда поступление в первый класс было под вопросом).

    В нашем случае все закончилось хорошо, деть поступил в первый класс, на любимый инструмент к любимому Педагогу.

    Но в начале обучения завуч мне прямо говорил: "Мы даем вам возможность заниматься на инструменте ..... (не тот который я хотела) будьте счастливы. Не хотите, на ваше место есть много желающих". Я отказалась. И первый год деть ходил на подготовку без инструмента.

  3. ответ для Marfutka , на сообщение « Исключительно затем, что на хоровом... »
    #19913
    Наш человек Аватар для Мonkey
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    парк Победы
    Сообщений
    4 856

    Цитата Сообщение от Marfutka Посмотреть сообщение
    Исключительно затем, что на хоровом отделении были места. Желание ребенка (и родителей) администрацию не волнует.
    Поскольку речь идёт о школе Мравинского (если я правильно поняла).. то вряд ли на хоровом были вакансии.

    Мне вообще, почему то кажется, что тут накладка какая то произошла со списками..

    В моем понимании хоровое отделение это прежде всего хор. Мой сын категорически отказался поступать на хоровое (я предлагала ему как вариант, когда поступление в первый класс было под вопросом).
    Хоровое занимается фо-но 2 раза в неделю, как и фортепианный отдел

  4. #19914
    со звезды Аватар для Ути
    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Питербургер
    Сообщений
    39 223

    Благодарю всех за ответы и помощь.

    Я не права в своей категоричности, конечно. И осознаю наше везение. Когда-то я очень хотела отдать ее именно на хор, кстати. Всем спасибо еще раз за прояснение ситуации.

  5. ответ для Мonkey , на сообщение « А меня изумляют подобные истории! ... »
    #19915
    Наш человек
    Регистрация
    23.05.2007
    Сообщений
    7 419

    Цитата Сообщение от манки Посмотреть сообщение
    А меня изумляют подобные истории! Дети, которые занимаются на подготовке.. некоторые по 2-3 года.. Думаете, без слуха? Без способностей? Т.е., родители водят (платят немалые деньги) просто так, прихоти ради?..
    Я не поняла, что Вас изумляет. Все дети разные - кто более способный, кто менее, у кого способности обнаруживаются раньше, у кого позднее, у кого родители сами в младенчестве их замечают, а кому только в школе учитель может подсказать идею о музыкальной школе. Не вижу ничего удивительного в том, что способного ребенка берут без подготовки в первый класс.

  6. #19916
    Наш человек
    Регистрация
    23.05.2007
    Сообщений
    7 419

    Можно немножко похвастаться? Фрагмент мессы, которую наш школьный хор только что спел в Кафедральном собор Граца. http://www.youtube.com/watch?v=3R3tU_r9BpI

  7. #19917
    Наш человек Аватар для Мonkey
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    парк Победы
    Сообщений
    4 856

    Цитата Сообщение от zewaka Посмотреть сообщение
    Я не поняла, что Вас изумляет. Все дети разные - кто более способный, кто менее, у кого способности обнаруживаются раньше, у кого позднее, у кого родители сами в младенчестве их замечают, а кому только в школе учитель может подсказать идею о музыкальной школе. Не вижу ничего удивительного в том, что способного ребенка берут без подготовки в первый класс.
    Кто же спорит с тем, что все дети разные??!!
    И да, думаю есть много способных детей, которые НЕ ходили в подготовительный класс. Но, это вовсе не означает, что если у них обнаружатся способности, то в школе будут готовы взять их на бюджет..

    Объясню, что изумляет))) Положение с бюджетными местами в школах (особенно, если речь о фо-но) можно назвать критическим в последние годы, когда поменяли срок обучения (хотя.. моя старшая дочь поступала на фо-но 12 лет назад и это тоже было непросто из-за очень большого конкурса))

    Уж поверьте - дети, которые поступают после подготовки, обладают слухом) Кроме того, учителя уже имеют представление и о других важных вещах: мотивации, способности к обучению и т.п. На экзамене ребёнок играет подготовленную программу (и её никак нельзя назвать примитивной!). Ребёнка представляют 2 педагога - педагог по специальности и педагог по сольфеджио. Они выскажут мнение о нём, составленное, как минимум, за год.
    Конечно! Профессионалы сразу же заметят "абсолютный слух и отличный вокал" поступающего, но они не знают этого ребёнка, его родителей.. И у них есть из кого выбрать..
    И это ещё при условии, если ребёнок отлично себя проявит на прослушивании (не растеряется, не испугается и т.д.)

    В нашей подготовительной группе ,кстати, добрая половина не стала поступать на музыкальное отделение в 1 класс после подготовки! ( некоторые дети поступили на художественное, некоторые ушли). Родители смогли сами оценить сложность и бесперспективность дальнейшего обучения. И далеко не все из желающих поступать на фо-но поступили на бюджет: кому то предложили другую специальность, кто то попал на самоокупаемое..

    Цитата Сообщение от marianna2 Посмотреть сообщение
    Но наша подружка - правда абсолютный слух и отличный вокал, родители привели, прослушали, поступили на фортепиано и сразу на бюджет!!!
    Да, я не раз слышала подобные оптимистичные истории. Но, не стала бы вводить людей в заблуждение. Может и возможно такое везение.. но это скорее исключение, чем правило.

  8. ответ для Мonkey , на сообщение « Кто же спорит с тем, что все дети... »
    #19918
    Ветеран Аватар для Anna1975a
    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    пр.Солидарности
    Сообщений
    781

    Я знаю, что у нас в школе в свое время были отдельные наборы групп - детки после подготовки и те, кто пришел "с нуля". ПРОсто было несколько разных групп, и программа корректировалась соответственно. Классу к третьему примерно, группы выравнивались.

  9. ответ для Мonkey , на сообщение « Кто же спорит с тем, что все дети... »
    #19919
    Наш человек
    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    м. Московская
    Сообщений
    5 899

    Да, я вот тоже абсолютно с этим согласна. Наша группа 3 года ходила на подготовку, те, кто не тянул, отсеялись еще во время подготовки (родители поняли, что ребенку не справиться с программой, плюс нет желания серьезно заниматься и т.п., ну и некоторым преподаватели намекали, что ребенок не потянет программу), поступали все детки мотивированные (с мотивированными родителями). И, конечно, не все поступили на фо-но, мест было значительно меньше, чем желающих, кого-то взяли на хоровое, кого-то на коммерческое и несколько человек в резерв, если осенью кто-то отсеется (и вот зимой, после первых экзаменов, когда кто-то ушел и освободилась пара мест, перейти на бюджет предложили именно детям с подготовки, которые попали на коммерческое отделения). На экзамене в первую очередь смотрели, как играет на инструменте, ну и по сольфеджио тоже было много заданий. Детки непредсказуемые, кто-то очень испугался и растерялся на экзамене (это при том, что в комиссии сидели и знакомые педагоги, но испугались того, что много незнакомых лиц, еще и завуч и т.п.) Я с трудом себе представляю, что моя пошла бы на такой экзамен в совершенно незнакомую школу, да она просто от страха отказалась бы идти, мне кажется ))) Конечно, есть другие дети, которые чувствуют себя уверенно в любой обстановке, но таких меньше, мне кажется.
    Возможно, на другие инструменты поступить проще (у нас перед экзаменами когда спрашивали, где хотим учиться, если не пройдем по конкурсу на фо-но, я сказала, тогда на вокал, завуч сказала, что это без проблем, теперь я рада, что не пошли, так как не знала, что вредно заниматься вокалом в маленьком возрасте, другим тоже говорили, что на народные - без проблем возьмут с подготовки, на аккордеон и т.п.). Но вот в нашей группе все хотели именно на фо-но. А еще, наверное, зависит от школы, в некоторых районах, может быть, и есть недобор, в нашей школе, по-моему, такого не бывает ))

  10. #19920
    Наш человек
    Регистрация
    23.05.2007
    Сообщений
    7 419

    Мне кажется, тут процесс достаточно сложный и двусторонний - кто-то "отсеивается", понимая, что музыка не его, кто-то наоборот "пробуждается". И совершенно естественно, чтобы ворота были открыты в обе стороны. У нас вообще сильна тенденция к ранней специализации (во всем, не только в музыке) и это не всегда хорошо. Неужели музыкантом может стать только то, кого в четыре года родители догадались отвести на "подготовку"? Вот например сколько у нас в том же Мариинском слабых певцов, честно прошедших путь от "подготовки" и хорового училища через консерваторию и академию молодых певцов - а слушать их практически невозможно. А, скажем, Виталий Ковалев попал в консерваторию в Берне в 28 лет не имея высшего музыкального образования, только опыт церковного хора в украинской глубинке - и блещет в Ла Скала и Мете; или великий американский бас Сэмюэл Рэми - тот впервые услышал в оперу, когда в студенческие годы пришел прослушиваться туда для подработки в хоре. Если следовать логике, что брать надо только зарекомендовавших себя с младенчества, путь к музыкальному образованию для таких людей был бы закрыт (у обоих не было богатых родителей, способных оплачивать частные занятия). Конечно, инструмент требует более раннего начала занятий, чем вокал, но и тут есть люди, которые начинали не очень рано или довольно долго занимались "для себя" и лишь потом оказались в профессиональных учебных заведениях серьезного уровня, где добились высоких результатов. Это не правило, но такое тоже есть и, мне кажется, такой путь тоже имеет право на существование. Более того, талантливые ребята, не имеющие поддержки музыкальных родителей в каком-то смысле требуют большей заботы извне, чтобы получить возможность вырваться и реализоваться.

Страница 1992 из 5758 « Первая 992149218921942198219881989199019911992199319941995199620022042209224922992 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena