Страница 1 из 4 1234 Последняя »

Тема: Буквы или звуки? Что-то я торможу...

  1. #1
    Хранитель
    Регистрация
    01.02.2009
    Сообщений
    14 812

    Буквы или звуки? Что-то я торможу...

    Дочке 3,8. Книги любит, интересуется буквами, активно пытается "читать" ("читает" знакомые слова, складывает простые слова из букв). Некоторое время назад повесили мы на стену алфавит и время от времени изучали буквы. Изучали без особой системы. Просто показывали букву, называли ее и тд. При этом я, по своей старой памяти, называла буквы так, как мы обычно произносим их при чтении алфавита. Например, букву С я произносила как "эс".
    Недавно появилась у нас новая игра - я выбираю букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву. Пока мы играли дома, глядя на буквы, все было нормально. Но вчера мы решили поиграть в машине, я выбрала букву "эс", на что ребенок сразу выкрикнул первое слово - эскимо :-)))
    Вот тут до меня доперло, что у нас, кажется, намечается некоторая путаница... И я опасаюсь, чтобы эта путаница не испортила мне дело с чтением и правильным написанием. Я сама учила буквы по алфавиту, читать меня учили сразу словами (по слогам не читала), грамотность у меня, очевидно, врожденная, пишу я без ошибок, много читаю. То есть у меня проблемы непонимания разницы между буквами и звуками не было. Сейчас, помимо казуса с эскимо, я обнаружила, что в логосадах при изучении алфавита тоже называют именно звуки, а не буквы.
    В общем, я в некотором ступоре. Как правильно-то? Если я сейчас научу ребенка именно буквам, то ее потом в саду/школе будут дрючить и переучивать называть звуки? Или наоборот?
    В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.

    Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"

  2. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « Буквы или звуки? Что-то я торможу... »
    #2

    При обучении чтению изучают звуки.

  3. #3
    Хранитель
    Регистрация
    01.02.2009
    Сообщений
    14 812

    Цитата Сообщение от СКРОМНИЦ@ Посмотреть сообщение
    При обучении чтению изучают звуки.
    А откуда это вообще?
    Мне, конечно, может изменять память, но мы учили алфавит, то есть буквы. Не помню, чтобы звуки мы учили... Разве что позже, когда изучали транскрипцию.
    В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.

    Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"

  4. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « Буквы или звуки? Что-то я торможу... »
    #4
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    14 610

    В пору нашего детства много было из разряда "нормальные герои всегда идут в обход". Да, мы учили сначала буквы, потом звуки, которые они обозначают. Детям труднее понять: буква ЭМ, но читать ее надо М. Вот и читали дети ЭМ А ЭМ АПочему же МАМА?.
    Сейчас проще: сначала звуки(со средней группы), потом уже буквы(в подготов. группе). Так гораздо легче научить слиянию: М А М А. Ну а потом уже транскприпция: буква может обозначать несколько звуков
    Т.е. при обучении чтению дети учат звуки, при изучении русского языка(в саду подготовка к грамоте) - буквы

  5. ответ для NIKA-A , на сообщение « В пору нашего детства много было из... »
    #5
    Хранитель
    Регистрация
    01.02.2009
    Сообщений
    14 812

    Цитата Сообщение от NIKA-A Посмотреть сообщение
    В пору нашего детства много было из разряда "нормальные герои всегда идут в обход". Да, мы учили сначала буквы, потом звуки, которые они обозначают. Детям труднее понять: буква ЭМ, но читать ее надо М. Вот и читали дети ЭМ А ЭМ АПочему же МАМА?.
    Сейчас проще: сначала звуки(со средней группы), потом уже буквы(в подготов. группе). Так гораздо легче научить слиянию: М А М А. Ну а потом уже транскприпция: буква может обозначать несколько звуков
    Т.е. при обучении чтению дети учат звуки, при изучении русского языка(в саду подготовка к грамоте) - буквы
    Видимо, у меня где-то пробел памяти, я вообще не помню, чтобы для чтения мы учили звуки.
    В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.

    Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"

  6. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « А откуда это вообще? Мне, конечно,... »
    #6

    Цитата Сообщение от Oktaviana29 Посмотреть сообщение
    А откуда это вообще?
    Мне, конечно, может изменять память, но мы учили алфавит, то есть буквы. Не помню, чтобы звуки мы учили... Разве что позже, когда изучали транскрипцию.
    От логопеда и букваря Жуковой.
    ************************************************** ************************************************** **************
    Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности! Коко Шанель.

  7. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « Буквы или звуки? Что-то я торможу... »
    #7
    Активный участник
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    м.Ветеранов
    Сообщений
    62

    У меня тоже книжка по обучению чтению, не помню автора, но отзывы о ней очень хорошие были. В ней тоже написано, что ребенка надо учить звукам сначала, чтобы научить читать. А буквам их потом в школе научат, они будут старше и проще объяснить.

  8. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « Буквы или звуки? Что-то я торможу... »
    #8
    Ветеран Аватар для Shonikpokrov
    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    Приморский район
    Сообщений
    693

    Сразу учили звуки. Без какой-то методики. Как меня саму учили. Буквы потом, когда алфавит пойдет как таковой. Читать начала без проблем. В 4 года читает достаточно бегло. Естественно детские книжки с крупным шрифтом..

  9. #9
    с Марса Аватар для kimkim
    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    ПреКрасное Село
    Сообщений
    37 946

    Цитата Сообщение от СКРОМНИЦ@ Посмотреть сообщение
    При обучении чтению изучают звуки.
    +1
    Няня-это терпение,забота,ум,понимание.Няня-это надежность,нежность,любовь и призвание.Няня-судьбы кусочек,что поместится на ладошке,но очень важный и значимый для любой еще маленькой крошки.Это работа смелых,идущих всегда вперед,это как раз мой случай--профессия радость дает






  10. ответ для Oktaviana29 , на сообщение « Буквы или звуки? Что-то я торможу... »
    #10
    Старожил Аватар для Иринька
    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    м. Гражданский проспект
    Сообщений
    0

    Сначала только звук. Показываете букву и называете звук. Никаких эль, эс и прочее. Иначе ребенку будет очень сложно потом понять, что от него хотят, и на переучивание потратите кучу времени и нервов. Когда выучит все звуки , начинайте складывать слоги. Сначала только гласные, пропевая, АУ ( аааауууу), ИО ( ииииооо) и т.д., потом гласный/согласный, потом согласный/гласный. Моя только в первом классе выучила буквы по названию.

Страница 1 из 4 1234 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena