|
|
Буквы или звуки? Что-то я торможу...
| |
|
|
|
-
Буквы или звуки? Что-то я торможу...
Дочке 3,8. Книги любит, интересуется буквами, активно пытается "читать" ("читает" знакомые слова, складывает простые слова из букв). Некоторое время назад повесили мы на стену алфавит и время от времени изучали буквы. Изучали без особой системы. Просто показывали букву, называли ее и тд. При этом я, по своей старой памяти, называла буквы так, как мы обычно произносим их при чтении алфавита. Например, букву С я произносила как "эс".
Недавно появилась у нас новая игра - я выбираю букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву. Пока мы играли дома, глядя на буквы, все было нормально. Но вчера мы решили поиграть в машине, я выбрала букву "эс", на что ребенок сразу выкрикнул первое слово - эскимо :-)))
Вот тут до меня доперло, что у нас, кажется, намечается некоторая путаница... И я опасаюсь, чтобы эта путаница не испортила мне дело с чтением и правильным написанием. Я сама учила буквы по алфавиту, читать меня учили сразу словами (по слогам не читала), грамотность у меня, очевидно, врожденная, пишу я без ошибок, много читаю. То есть у меня проблемы непонимания разницы между буквами и звуками не было. Сейчас, помимо казуса с эскимо, я обнаружила, что в логосадах при изучении алфавита тоже называют именно звуки, а не буквы.
В общем, я в некотором ступоре. Как правильно-то? Если я сейчас научу ребенка именно буквам, то ее потом в саду/школе будут дрючить и переучивать называть звуки? Или наоборот?
В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.
Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"
-
Элита
При обучении чтению изучают звуки.
-
 Сообщение от СКРОМНИЦ@
При обучении чтению изучают звуки.
А откуда это вообще?
Мне, конечно, может изменять память, но мы учили алфавит, то есть буквы. Не помню, чтобы звуки мы учили... Разве что позже, когда изучали транскрипцию.
В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.
Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"
-
Хранитель
В пору нашего детства много было из разряда "нормальные герои всегда идут в обход". Да, мы учили сначала буквы, потом звуки, которые они обозначают. Детям труднее понять: буква ЭМ, но читать ее надо М. Вот и читали дети ЭМ А ЭМ А Почему же МАМА?.
Сейчас проще: сначала звуки(со средней группы), потом уже буквы(в подготов. группе). Так гораздо легче научить слиянию: М А М А. Ну а потом уже транскприпция: буква может обозначать несколько звуков
Т.е. при обучении чтению дети учат звуки, при изучении русского языка(в саду подготовка к грамоте) - буквы
-
 Сообщение от NIKA-A
В пору нашего детства много было из разряда "нормальные герои всегда идут в обход". Да, мы учили сначала буквы, потом звуки, которые они обозначают. Детям труднее понять: буква ЭМ, но читать ее надо М. Вот и читали дети ЭМ А ЭМ А  Почему же МАМА?.
Сейчас проще: сначала звуки(со средней группы), потом уже буквы(в подготов. группе). Так гораздо легче научить слиянию: М А М А. Ну а потом уже транскприпция: буква может обозначать несколько звуков
Т.е. при обучении чтению дети учат звуки, при изучении русского языка(в саду подготовка к грамоте) - буквы
Видимо, у меня где-то пробел памяти, я вообще не помню, чтобы для чтения мы учили звуки.
В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.
Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"
-
Элита
 Сообщение от Oktaviana29
А откуда это вообще?
Мне, конечно, может изменять память, но мы учили алфавит, то есть буквы. Не помню, чтобы звуки мы учили... Разве что позже, когда изучали транскрипцию.
От логопеда и букваря Жуковой.
************************************************** ************************************************** **************
Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности! Коко Шанель.
-
У меня тоже книжка по обучению чтению, не помню автора, но отзывы о ней очень хорошие были. В ней тоже написано, что ребенка надо учить звукам сначала, чтобы научить читать. А буквам их потом в школе научат, они будут старше и проще объяснить.
-
Ветеран
Сразу учили звуки. Без какой-то методики. Как меня саму учили. Буквы потом, когда алфавит пойдет как таковой. Читать начала без проблем. В 4 года читает достаточно бегло. Естественно детские книжки с крупным шрифтом..
-
с Марса
 Сообщение от СКРОМНИЦ@
При обучении чтению изучают звуки.
+1
Няня-это терпение,забота,ум,понимание.Няня-это надежность,нежность,любовь и призвание.Няня-судьбы кусочек,что поместится на ладошке,но очень важный и значимый для любой еще маленькой крошки.Это работа смелых,идущих всегда вперед,это как раз мой случай--профессия радость дает
-
Старожил
Сначала только звук. Показываете букву и называете звук. Никаких эль, эс и прочее. Иначе ребенку будет очень сложно потом понять, что от него хотят, и на переучивание потратите кучу времени и нервов. Когда выучит все звуки , начинайте складывать слоги. Сначала только гласные, пропевая, АУ ( аааауууу), ИО ( ииииооо) и т.д., потом гласный/согласный, потом согласный/гласный. Моя только в первом классе выучила буквы по названию.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки