|
|
6-летка и стресс по поводу обучения всякой всячине
| |
|
|
|
-
Наш человек
6-летка и стресс по поводу обучения всякой всячине
У сына с детства предрасположенность к излишним эмоциональным реакциям. В принципе мы это стараемся купировать своим поведением и гомеопатией.
Но вот последние пару лет сталкиваемся с тем, что если он чем-то сам хочет заниматься (это обычно лего, машинки, беготня без дела и пр) - с ним вообще нет проблем.
Но если мы хотим его поразвивать - все, истерика. Это садиковский Петерсон. Это чтение. Это даже новая какая-то игра на логику и мозги (сегодня его истерика на ЭРУДИТ вообще выбила из колеи всю семью).
ОН ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ (ленится, не любит и пр) думать. Малейшее напряжение мозга вызывает слезы или истерику.
Говорим с ним. РУгаем. Меняемся (на мультики и пр). Выставляем в детскую до "когда успокоишься, приходи". Объясняем. Он ничего не говорит. Молчит, надувается , дальше градом слезы и крики. Часами рыдает с упоением.
При этом его сестра двойняшка обожает учиться всему новому, хоть тоже и устает, если долго, но все в разумных пределах, понимает, что надо и почитать, и позаниматься.
Были в школе на дне открытых дверей. Учитель попросила нарисовать семью и объяснить, где кто. Сестра управилась - все рассказала и показала. Сын нарисовал маму, себя, папу и отдельно дядю. На вопрос, что за дядя - в рев, и все. УЧитель даже не поняла, и не знала что делать, сама расстроилась.
Хотя в принципе ее вердикт было готовности к школе по знаниям.
Накидайте полезных мыслей, как с этим готовиться к школе, нам в 2014м идти.
 ​
-
Ох уж эти мальчики!...
Сын тоже очень эмоционален и отвергает всё мало-мальски сложное.
Но от раза к разу мы пытаемся предодолеть, иной раз ему самому в следующий раз хочется попробовать - так было с обучением кататься на велосипеде, хочет ехать быстро, не получается - падает, бесится до жути, бьет и кидает об асфальт велосипед. Потом успокаивается и снова пытается. Научился конечно, гоняет давно уже. Но подходов было очень много.
Рисовать начал поздно, всё говорил, я рисовать не буду, я не умею, у меня ничего не получится (хотя разумеется никто никогда его не критиковал). Начали искать подходы, чтобы заинтересовать - пошло через рисование по трафаретам... Дальше - больше, теперь это любимый вид досуга, хотя качество рисунков несколько не соответствует возрасту.
В малышковом возрасте очень любил собирать паззлы, но когда из простых паззлов вырос, и я стала ему предлагать более сложные - с бОльшим количеством элементов, и из мелких деталей - ушел в отказ, перестал их собирать вообще. Потихоньку нахожу интересные картинки или большие напольные, чтобы заинтересовать и показать ему, что у него всё получается... Двигаемся в этом направлении, хотя по-прежнему это для него непросто.
Вот недавно сходили в песочную студию, думала, заинтересовать его новым подходом к рисованию, да и вообще полезно. Ходили с папой, пришел с занятия злой, что у него ничего не получилось и ему ничего не понравилось. Побеседовали спокойно, вроде я его успокоила, старалась убедить, что сразу ни у кого не получается новое, что он попробовал, в другой раз будет легче получаться, ну и всё такое...
В общем, моё резюме. Тут дело конечно не в лени, а в той самой эмоциональности, которая ему мешает, а может быть даже и в повышенной тревожности - он боится не оправдать надежд, боится, что не получится. Ругаться не надо, надо поддерживать, не настаивать, а предлагать и заинтересовывать. Создать ему психологический комфорт, не сравнивать с сестрой категорически!! Это конечно его ужасно давит.
Может быть пообщаться с психологом. У нас-то точно повышенная тревожность, нам посоветовали заниматься с психологом по этому поводу, у них есть специальная терапия
-
Небожитель
Сестра -близняшка, говорите, есть?
Вот на ее фоне он и нервничает, боится показаться хуже, боится сравнения...
У нее же всегда все получается...
-
Наш человек
 Сообщение от ТАУ КИТА
Сестра -близняшка, говорите, есть?
Вот на ее фоне он и нервничает, боится показаться хуже, боится сравнения...
У нее же всегда все получается...
Мне что ее, в детдом сдать?
Отношение абсолютно одинаковое, везде одинаково ходят, на всякие кружки и пр.
В садике оба на хорошем счету, выступают, не боятся.
Режим у обоих одинаковый. Поблажек никому, требования равны к обоим.
 ​
-
Наш человек
 Сообщение от Евгения_2
Мне что ее, в детдом сдать? 
Отношение абсолютно одинаковое, везде одинаково ходят, на всякие кружки и пр.
В садике оба на хорошем счету, выступают, не боятся.
Режим у обоих одинаковый. Поблажек никому, требования равны к обоим.
А кружки у них одинаковые или разные?
-
 Сообщение от Евгения_2
У сына с детства предрасположенность к излишним эмоциональным реакциям. В принципе мы это стараемся купировать своим поведением и гомеопатией.
Но вот последние пару лет сталкиваемся с тем, что если он чем-то сам хочет заниматься (это обычно лего, машинки, беготня без дела и пр) - с ним вообще нет проблем.
Но если мы хотим его поразвивать - все, истерика. Это садиковский Петерсон. Это чтение. Это даже новая какая-то игра на логику и мозги (сегодня его истерика на ЭРУДИТ вообще выбила из колеи всю семью).
ОН ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ (ленится, не любит и пр) думать. Малейшее напряжение мозга вызывает слезы или истерику.
Говорим с ним. РУгаем. Меняемся (на мультики и пр). Выставляем в детскую до "когда успокоишься, приходи". Объясняем. Он ничего не говорит. Молчит, надувается , дальше градом слезы и крики. Часами рыдает с упоением.
При этом его сестра двойняшка обожает учиться всему новому, хоть тоже и устает, если долго, но все в разумных пределах, понимает, что надо и почитать, и позаниматься.
Были в школе на дне открытых дверей. Учитель попросила нарисовать семью и объяснить, где кто. Сестра управилась - все рассказала и показала. Сын нарисовал маму, себя, папу и отдельно дядю. На вопрос, что за дядя - в рев, и все. УЧитель даже не поняла, и не знала что делать, сама расстроилась.
Хотя в принципе ее вердикт было готовности к школе по знаниям.
Накидайте полезных мыслей, как с этим готовиться к школе, нам в 2014м идти. 
Лучший способ привить любовь к знаниям
-
Небожитель
1. Раз он так истерит-значит есть зритель, значит, он видит ваше эмоциональное переживание. Попробуйте быть более спокойными, но настойчивыми.
2.Нравится делать то, о получается, за что хвалят. А получается то, к чему прикладываем усилия, и без насилия, имхо, не обойтись...Все как обычно: кнут и пряник.
Мне очень нравится выражение, что ребенок делает всегда то, что нужно родителям...У нас была история с танцами, доча ленилась, отказывалась выполнять упражнения, хотя педагог просто отличный... в итоге приняли репрессивные меры, лишили яблочного сока до следующего занятия, потом еще раз, дочка этот сок очень любит, теперь и репрессивные методы не нужны, потому что все получается, педагог очень хвалит.
Дочка знает, что для нас очень важны её успехи на танцах, если будет рецедив-ругать не буду, но сока лишу, есть правило и точка.
3. Еще важный фактор - систематичность, жесткий регламент, предсказуемость, а не так, что сегодня одно, а завтра другое, сегодня есть занятие, а завтра нет..дети очень любят стабильность, режим, хотя и очень сопротивляются ему по началу..
4. С дочкой не сравнивайте вообще, это очень опасный метод, особенно в семье. никаких соревнований и проч.
пс берите ребенка в оборот, приучайте к распорядку дня, к занятиям, у вас мало времени, не соберете к школе - замучаетесь потом. Все большое имхо. Удачи!
-
Наш человек
я думала это только у нас такие проблемы. практически все тоже самое, а когда учим стих выданный в садике, это просто кошмар. при этом сам изучает компьютер и планшетник, методом тыка и в принципе не плохо справляется, но учить буквы и цифры не в какую. пошла на хитрость и говорю чем быстрее выучишь, тем легче будет в планшетнике разбираться. вроде бы и соглашается, НО толком не учит. сама с ужасом жду школы и что будет дальше.
-
Живу я здесь
Отстаньте от ребенка со своими "развивашками".
-
с Луны
 Сообщение от Lastochka N.
Лучший способ привить любовь к знаниям 
+1
Автор, вы всеми силами подрываете в ребенке еще несформированное желание учиться. Невозможно привить любовь к знаниям силой. Ребенку до школы еще полтора года, отпустите ситуацию, ребенок имеет полное право не хотеть заниматься с вами развивалками. особено в такой обстановке, обстановке постоянного давления. Он не обязан быть как его сестра. А вы их сравниваете, вы хотите, чтобы он был как она. А он не такой, и сопротивляется вам как может. Это с одной стороны. А с другой у вас уже идет установка, что ребенок - не хочет, ленится и прочая. Вот он и ведет себя так, как вы о нем думаете. Все ваши методы лишь подчеркивают, что ваше к нему отношение обсловлено его "учебой": будешь заниматься, как хотят родители - будет и любовь и блага. Не будешь - сиди и думай над своим поведением.
Учитель вам сказал. что ребенок готов к школе. ну и отстаньте от него. Потратьте оставшееся время, чтобы ребенок успокоился и пошел в школу без негативного отношения к процессу обучения. Да и сами научитесь относить к учебе спокойно. не сравнивать ребенка с сестрой, а то не дай бог она будет учиться гораздо лучше вашего сына...
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки