|
|
Что умеют ваши детки 3.5 - 4 лет?
| |
|
|
|
-
Мега-элита
насчет цифр: наша воспитатель в саду (от которой в школу минимум полгруппы уходят с навыками беглого чтения и ты ды)говорила в начале этого года, что ребенок за эти полгода должен свободно оперировать цифрами (то есть, складывать, вычитать, сравнивать) ДО ПЯТИ!!!а не до десяти, двадцати и ты ды. моя читать умеет, к четырем научилась - но я пошла на это только потому, что уж ОЧЕНЬ сильно она меня мучала этим вопросом в течении полугода...потом она мучала (то есть ходила за мной фактически каждый день и капала мне на мозг "хочу, хочу, ну пожалуйста") меня желанием изучать английский - отправила в развивалку, ходит довольная, всё, что изучает, называет дома на английском и на русском, песенки напевает потихоньку...ориентироваться надо по ребенку, глядя на сына, вижу, что ребенок совсем другой будет ,ему особо процесс разговора неинтересен...что-нибудь сдернуть/разобрать/разломать/открутить/стащить/отодрать - это пожалуйста, а поизучать с мамой, как стаканчики складывать/раскладывать, например - увольте)))
-
Хранитель
 Сообщение от ***Filadelfia***
Это интересно в чем отстает?? ))) вы поменьше на ЛВ ориентируйтесь..тут такого понапишут..сколько в своей жизни не видела 3- 4 леток того что тут описано отродясь не видела..ни в одном саду ни на одной площадке))) так что не верю я в 3 летку читающую 120 слов и трехзначные цифры.
Не, ну он объективно отстает, нам даже врачи говорят о неравномерности развития, то есть где то в норме, где то вперед, где то отстает сильно. Плюс ОНР у нас. Но я думала, он все же не так уж отстал. А тут все читают и буквы пишут. И сюжетные картинки рисуют. Про счет до 200 я вообще молчу.
Насчет комиссии спасибо большое. Теперь я уверена, что мы ее пройдем в сторону коррекции) формы и цвета он освоил, но паззлы - жесть жесть. И убрать лишнее.... Правда он может спеть любую песню и гаммы. Вместо букв мы выучили ноты)))
Но кстати мне все говорят, что в коррекционной группе лучше, поскольку там меньше детей и больше занятий
-
Давно я здесь
 Сообщение от RaMashka
Не, ну он объективно отстает, нам даже врачи говорят о неравномерности развития, то есть где то в норме, где то вперед, где то отстает сильно. Плюс ОНР у нас. Но я думала, он все же не так уж отстал. А тут все читают и буквы пишут. И сюжетные картинки рисуют. Про счет до 200 я вообще молчу.
Насчет комиссии спасибо большое. Теперь я уверена, что мы ее пройдем в сторону коррекции) формы и цвета он освоил, но паззлы - жесть жесть. И убрать лишнее.... Правда он может спеть любую песню и гаммы. Вместо букв мы выучили ноты)))
Но кстати мне все говорят, что в коррекционной группе лучше, поскольку там меньше детей и больше занятий
и все таки в чем конкретно отстает
мой младший 4 года ровно - букв не знает ,читать не умеет ,пазлы не собирает,книжки слушать не любит .стихов не знает,сам есть не хочет,одеваться тоже( хоть и умеет) рисует коляки маляки,правда витражи хорошо раскрашивает.
умеет- считать до 5 знает цвета ,отлично справляется с компом планшетом и прочей техникой,собирает лего(для взрослых),обожает ролевые игры ,лепит из пластелина правда фигню всякую))) вырезает ножницами причем давно.Словарный запас правда большой.
Никаких диагнозов нам никто не ставит и наоборот говорят нормально развитый ребенок.
Владюшке (17.12) 14 лет Ильюшке(31.12 ) 11 лет
"Всем проблемам в жизни нашей -
Улыбаемся и машем!
Просто, если не махать,
Психом точно можно стать!)))"
-
Хранитель
Ну помимо проблем с речью и некоторых проблем с пониманием у него есть проблемы с моторикой. Не может паззлы, не расскрашивает, рисует в основном красками. Вот недавно стал карандашом рисовать каляки. Ну одевается и раздевается сам, но медленно. Ест сам, с туалетом дружит, причем уже с унитазом. Считать может, но бездумно. То есть посчитать до десяти может, а предметы посчитать не может. Букв не знает, лишнее не уберет, я думаю. Но мне это не проверить, он как видит, что я пытаюсь с ним заниматься, сразу отказывается. Ну и плюс общее отставание у него. Он так не рассуждает как его ровесники. Не умеет выразить мысль правильно. Ну вот ОНР как раз. Не, да я знаю, что у нас не все гладко, но просто я никак не ожидала, что к четырем годам ребенок писать уже умеет и это норма. Моему 3,7 сейчас.
-
Давно я здесь
 Сообщение от RaMashka
Ну помимо проблем с речью и некоторых проблем с пониманием у него есть проблемы с моторикой. Не может паззлы, не расскрашивает, рисует в основном красками. Вот недавно стал карандашом рисовать каляки. Ну одевается и раздевается сам, но медленно. Ест сам, с туалетом дружит, причем уже с унитазом. Считать может, но бездумно. То есть посчитать до десяти может, а предметы посчитать не может. Букв не знает, лишнее не уберет, я думаю. Но мне это не проверить, он как видит, что я пытаюсь с ним заниматься, сразу отказывается. Ну и плюс общее отставание у него. Он так не рассуждает как его ровесники. Не умеет выразить мысль правильно. Ну вот ОНР как раз. Не, да я знаю, что у нас не все гладко, но просто я никак не ожидала, что к четырем годам ребенок писать уже умеет и это норма. Моему 3,7 сейчас.
лично я по вашим описаниям не вижу никаких отставаний..но если вам невролог ставит отставание и не один тогда может так оно и есть. хотя сильно сомневаюсь.про читать писать и считать даже не заикайтесь
Владюшке (17.12) 14 лет Ильюшке(31.12 ) 11 лет
"Всем проблемам в жизни нашей -
Улыбаемся и машем!
Просто, если не махать,
Психом точно можно стать!)))"
-
Давно я здесь
и вообще я не понимаю ..то что тут описывают для 3-4 летних мой 7 летний ребенок в школе в 1 классе проходит. так о каких отставаниях идет речь???
Владюшке (17.12) 14 лет Ильюшке(31.12 ) 11 лет
"Всем проблемам в жизни нашей -
Улыбаемся и машем!
Просто, если не махать,
Психом точно можно стать!)))"
-
Небожитель
 Сообщение от RaMashka
Не, ну он объективно отстает, нам даже врачи говорят о неравномерности развития, то есть где то в норме, где то вперед, где то отстает сильно. Плюс ОНР у нас. Но я думала, он все же не так уж отстал. А тут все читают и буквы пишут. И сюжетные картинки рисуют. Про счет до 200 я вообще молчу.
Насчет комиссии спасибо большое. Теперь я уверена, что мы ее пройдем в сторону коррекции) формы и цвета он освоил, но паззлы - жесть жесть. И убрать лишнее.... Правда он может спеть любую песню и гаммы. Вместо букв мы выучили ноты)))
Но кстати мне все говорят, что в коррекционной группе лучше, поскольку там меньше детей и больше занятий
Вы на 10 делИте все, что здесь вам пишут )))
Посмотрите "Программу воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - практически все д/сады работают по ней. В ней найдете перечень всех навыков и умений, которые дб у усредненного среднестатистического ребенка в определенном возрасте.
"Всё к лучшему в этом лучшем из миров". (Вольтер)
-
Давно я здесь
 Сообщение от татьяна 71
Вы на 10 делИте все, что здесь вам пишут )))
Посмотрите "Программу воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - практически все д/сады работают по ней. В ней найдете перечень всех навыков и умений, которые дб у усредненного среднестатистического ребенка в определенном возрасте.
во -во норма чтения в 1 классе 40-60 слов ..и то это хорошо..а тут 3 летка 120 .ню-ню))) мой в 2,6 только говорить начал. а оказывается уже читать шекспира в подлиннике надо.
Владюшке (17.12) 14 лет Ильюшке(31.12 ) 11 лет
"Всем проблемам в жизни нашей -
Улыбаемся и машем!
Просто, если не махать,
Психом точно можно стать!)))"
-
Наш человек
3,4
-знает цвета (6-7), формы
-считает до 15 (иногда путается),
-знает ФИ свое и родителей,возраст свой
-сам ест и одевается (если не лень)
-рисует, вырезает, клеит
-собирает пазлы
-слушает книжки
Говорит хорошо
не знает букв, не складывает\не вычитает
-
Давно я здесь
Двигательное развитие
Может стоять на цыпочках (носках) несколько секунд. Проходит на цыпочках не менее 3 метров. Должен уметь постоять на одной ноге хотя бы 3–4 секунды.
Перепрыгивает через линию на полу. К трем годам, а зачастую и ранее самостоятельно поднимается по лестнице, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх. Вниз спускается более осторожно, ставя по две ноги на каждую ступеньку.
Может спрыгнуть с последней ступеньки, держа две ноги вместе.Бросает и ловит мяч. В 3,5 года все дети должны ловить мяч, брошенный с расстояния в 2 метра.Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали. Если у малыша нет велосипеда, проверить координацию можно с помощью теста.
Тест
Если показать и хорошо объяснить, малыш может выполнять одновременно два различных действия – топать ногами и хлопать руками.
Еда. Самостоятельно аккуратно ест ложкой и вилкой. Держит их за конец ручки.
Бытовые навыки. Сам одевается и обувается. Застегивает пуговицы, кроме неудобных, например на спине. Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. Раздевается самостоятельно. Умеет складывать свою одежду перед сном.
Замечает беспорядок в своей одежде. Умеет пользоваться носовым платком и салфеткой по мере надобности без напоминания. Умеет вытирать ноги при входе в квартиру.
Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Некоторые дети сами чистят зубы, но большинству еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку.
Вставляет ключ в дверной замок (с двух лет), поворачивает ключ в дверном замке.
В повседневной жизни семьи активен: любит помогать взрослым при уборке в доме, совершении покупок, работе в саду и огороде. Можно доверить ребенку нести посуду и накрывать на стол.
Регулирует свои физиологические потребности – ходит вовремя в туалет. Проделывает все самостоятельно (раздевание, усаживание, одевание), кроме пользования туалетной бумагой.
Психическое развитие
Игра. Собирает пирамидку из восьми – десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Строит башню из восьми‑девяти кубиков.
Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Некоторые из них называет: круг, треугольник, квадрат и др.
По показу, просьбе взрослого или в самостоятельной игре собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех‑пяти составляющих (то есть может вложить друг в друга 3–4 матрешки). При вложении фигур уже не должен использовать грубую силу. Хорошо соображает, как вставлять предмет, какой частью или стороной его подносить к другому предмету. Но еще может потребоваться помощь для закрывания матрешки и совмещения рисунков на ее двух половинках.
При предъявлении трех предметов различных размеров находит и может назвать большой, маленький и средний. Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает делать более сложные сюжетные постройки и называет их: дом, забор, машина, мостик и др. Строит не только самостоятельно или по речевой инструкции взрослого, может строить по образцу или рисунку, копирует модель. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла).
В этом возрасте уже можно начинать покупать ребенку простейшие настольные игры.
Стремится к игре с другими детьми. Для ребенка становится важным участие в коллективной ролевой игре. При распределении ролей старшими с готовностью играет порученную ему роль: «Ты будешь зайчиком». Охотно выполняет поручения в игре. Соблюдает правила в подвижных играх. Во время игр с детьми демонстрирует понимание очередности. Появляется склонность иметь друзей. Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Для дальнейшего развития ребенка полезно организовать общение с другими детьми и посещение детского сада. Как указывалось ранее, девочки лучше привыкают к детскому саду. Для мальчиков – начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.
Совершенствуется самостоятельная ролевая игра. Например, играя с куклой или мишкой, ребенок может говорить «я – мама», «я – доктор», то есть берет на себя определенную роль. Одевает и раздевает кукол. Проявляет воображение в игре (стул – машина, кубик – мыло). За счет воображения может осуществлять игровые действия без предметов. Фантазирует в игре, вводя в нее сказочных героев. В игре называет себя каким‑то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты?» Много говорит во время игры, комментируя свои действия или то, что воображает в игре. Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
Рисует. Правильно держит карандаш пальцами ведущей руки, копирует с образца, нарисует горизонтальные и вертикальные линии, замкнутые формы (круг, солнышко, яблоко). По показу может нарисовать крест, но скопировать его может еще не каждый ребенок. Копирование отличается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не видит то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому копирование является более сложным заданием, чем рисование по вашему показу.
После вашего показа начинает рисовать человечка из двух частей, при этом пара конечностей, например две руки, считается за одну часть. Рисует обычно или туловище и голову, или туловище и ноги, чаще всего «головонога» – человечка без туловища.
Начинает рисовать по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.). Начинает закрашивать рисунки. Проявляет интерес к рисованию, лепке. Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях, соединяет части. Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик). Называет их в ответ на вопрос: «Что это?»
Радуется своим действиям, когда получается. Огорчается при неумении что‑то сделать.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»). Начинает понимать юмор – смеется, недоумевает. Эмоционально по‑разному реагирует на красивое, некрасивое: замечает, различает, оценивает.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому‑то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто‑то спит, устал). Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей. Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что‑то плохо (не успел в туалет, разлил воду), ожидает от взрослого отрицательной оценки. Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Понимает, если плохо делает кто‑то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку: «Нельзя обижать (ломать, рвать, отнимать, драться)».
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека. Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям. Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Формируются чувство осторожности и понимание опасности. Начинает ориентироваться в понятиях: опасный – безопасный, вредный – полезный. Однако и в этом возрасте надо продолжать объяснять ребенку возможные опасности, как это описано в предыдущем этапе «2 года 6 месяцев».
Выполняет словесные инструкции, состоящие из четырех‑пяти этапов.
Становится более сговорчивым, начинает понимать разницу между прошлым и будущим и осознает возможность отложить немедленное исполнение своих желаний на будущее. Делает попытки наводить вокруг себя порядок.
При правильном воспитании проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно выслушавает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Вместе с тем может быть непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях. Часто повторяет: «Я сам».
По сравнению с этапом «2 года 6 месяцев» уже все дети должны четко понимать количественное соотношение (один и много). Для проверки этого понимания можно провести тест.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки