|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от Katarina
Девушки, кто в этом году Щелкунчика смотрел?
Я в прошлом году от и до смотрела, поскольку болела. Увлеклась конкурсом - невероятно. А в этом - не получилось посмотреть. Интересно как в этом году все сложилось.
В прошлом - было очень жалко бедных детей без детства, которые в 12 лет картонно, но очень бодро и быстро играют Кампанеллу на скрипке или какие-то сложные шопеновские этюды на фортепиано. Смотрела на некоторых виртуозов и думала - бедные дети, они же как олимпийцы - быстрее, выше, сильнее. А зачем? Не музыку играют, а к финишу бегут. И на это уходит их детство.
Конечно , были выступления потрясающие, где подобных вопросов не возникало ,- ребенок и слышит что играет, и понимает, и чувствует. Но зачем давать играть ребнку музыку, которую он в силу возраста не способен понять и пропустить сквозь себя????
Я подумала, может быть, они технически настолько преуспели, что нет такой музыки, где можно было бы, с одной стороны - показать владение техникой, а с другой - не слишком сложной в душевно-духовном плане...
-
Сообщение от Бамбара Чуфара
Я подумала, может быть, они технически настолько преуспели, что нет такой музыки, где можно было бы, с одной стороны - показать владение техникой, а с другой - не слишком сложной в душевно-духовном плане...
Ну преуспели-то они тоже... условно... Играют бойко, но натуга судорожная все равно ощущается. То есть ребенок вроде как играет, но с большим напряжением. Не знаю, овладел это или не овладел. Но слушать - совсем не интересно. Только переживаешь, - как бы не ошибся, не облажался бедняга...
-
Опытные люди, посоветуйте по тонкому психологическому и этическому вопросу. У моей барышни (3й класс, скрипка) возникли проблемы с педагогом. По моему глубокому убеждению, педагог ее, увы, демотивирует. Педагог, прекрасный во всех отношениях человек, очень много говорит. И много, обстоятельно ругает. Прерывая для этого дела процесс. А девица наша как мальчик (по утверждениям психологов, мальчиков ругать дольше 20 секунд неэффективно). На второй минуте выговора она отключается. И обратно уже включается с большим трудом. И вот они с начала года ходят по замкнутому кругу. На втором такте педагог вырывает у нее из рук скрипку и начинает объяснять, что "если тебе не надо, то и не приходи ко мне. Ты же такая способная, тебе стыдно должно быть". Минут на 5 минимум. Пока у ребенка хватает покладистости не сказать сразу же "ну, я пошла тогда". Но уже даже мне хочется. И всегда утверждается "Видно, что ты не занималась этим". Пока не скажешь (а я редко прихожу на уроки) "Нет, мы вчера вот этим вот куском занимались - и тогда, почему-то, вдруг выясняется, что "Видно, тут есть прогресс". И одни и те же фразы, третий месяц уже. Барышня наша, конечно, не подарок, кто бы спорил. Любит пострадать. Но от нее можно добиться результата - это показывает опыт общения с другими педагогами - и по ОКФ, и по сольфе, и по композиции...Она любит музыку, она легко загорается. И с нашим педагогом бывали моменты, когда они чем-то загорались - вот только давно их нет. Тут репетировали с педагогом-пианистом камерный ансамбль - Боже, год я не видела таких занятий - чтобы 1-2 фразами поясняли, что надо сделать, поправить - и дальше, дальше. После этой репетиции дочка сказала - "Хочу всегда с N заниматься". Я ей - N не струнник, она не может с тобой заниматься. Так ребенок мне на это выдал: "Струнники только придираются, а N музыку делает". Мне советуют взять репетитора - чтобы скрипка перешла обратно в область музыки из области "личных отношений". Но это ведь не выход... Как педагога из порочного круга вытянуть? Ну, их обеих? Ребенок не осиливает первым напрячься. Точнее, она старается, но ей сразу крылья подрезают. А она не упорная - сразу сдувается. "Вот такое я оно." Все равно не выйдет ничего.
Простите за такие вопли души...
-
Наш человек
Сообщение от Katarina
Ну преуспели-то они тоже... условно... Играют бойко, но натуга судорожная все равно ощущается. То есть ребенок вроде как играет, но с большим напряжением. Не знаю, овладел это или не овладел. Но слушать - совсем не интересно. Только переживаешь, - как бы не ошибся, не облажался бедняга...
От этого и скучно. Так и хочется дождаться, когда они дорастут и будет интересно слушать.
-
с Луны
Сообщение от nouvel
Да-да, и по отдельности играем, и "ломанную" (чтобы всё-равно по отдельности услышать, одну коротко нотку), потом только соединяем.
Деташе очень даже прилично (мне кажется), на лигато какая-то засада, опять фальш вылезает.
Не знаю, видимо надо играть "по 100 раз" именно пары терций туда-сюда, надо попробовать
И вот еще момент, "туда", то бишь наверх, нормально, вниз - туши свет просто
По паре туда-сюда помогает. Потом - по тройке. И так далее. Есть еще упражнения на двойные ноты.
отдых - это смена источника усталости
-
с Луны
Сообщение от Бамбара Чуфара
Была сегодня в БЗФ на концерте лауреатов юношеского конкурса им. Мравинского (родная школа ) Юноша, получивший первую премию по виолончели, играл концерт Гайдна с оркестром - не впечатлило (музыка для улучшения пищеварения). Девушка, получившая первую премию по скрипке, исполняла Прокофьева, и оркестр явно не желал под неё подстраиваться. Понравилась девочка из Армении, игравшая Сибелиуса. Мария Зайцева + Мария Зайцева (виолончелистка и аккомпаниатор - тёзки) - очень мрачное произведение, совсем не детское, и - о Боже - совершенно кривые спины...
Общее впечатление - не хочу такого детства своим детям А вообще сошлись во мнениях с подругой - технически блестяще, но выбор произведений странноват. Ребята, конечно, молодцы, думаю, лет через 10 будем на сольные концерты ходить.
Кто-нибудь ещё поделится впечатлениями???
Я, к сожалению, не была. Сибелиус - вполне для старшей группы подходит. Это же не Щелкунчик, а конкурс Мравинского. Спины не кривее. чем в других местах.
отдых - это смена источника усталости
-
с Луны
Сообщение от Katarina
Ну преуспели-то они тоже... условно... Играют бойко, но натуга судорожная все равно ощущается. То есть ребенок вроде как играет, но с большим напряжением. Не знаю, овладел это или не овладел. Но слушать - совсем не интересно. Только переживаешь, - как бы не ошибся, не облажался бедняга...
Я смотрела только первый тур. скрипачка из Армении играла легко, музыкально и с удовольствием. Да и остальные струнники порадовали. И жюри правильно жюрило! А вот у пианистов все было как всегда.
отдых - это смена источника усталости
-
Сообщение от mamaolya
Я смотрела только первый тур. скрипачка из Армении играла легко, музыкально и с удовольствием. Да и остальные струнники порадовали. И жюри правильно жюрило! А вот у пианистов все было как всегда.
Как всегда - это дети ниже рояля, играющие Листа?
-
Наш человек
Сообщение от mamaolya
Я смотрела только первый тур. скрипачка из Армении играла легко, музыкально и с удовольствием. Да и остальные струнники порадовали. И жюри правильно жюрило! А вот у пианистов все было как всегда.
И меня больше всего порадовала Шошан Шамирян. Пианистов не слушала, ничего сказать не могу. А по поводу спин - в муз.школах надо вводить должность массажиста.. Смотрела - у самой спина болела по старой памяти, память мышц
-
с Луны
Сообщение от Katarina
Как всегда - это дети ниже рояля, играющие Листа?
Нет. Ниже рояля никого не было. Играли интересно.
отдых - это смена источника усталости
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки