|
|
Логопедический сад без логопеда
| |
|
|
|
-
Элита
Сообщение от Рассветная
Там написано "функциональные изменения", мне логопед сказала, что это ничего страшного. Да и сама справка сейчас недействительна.
За совет спасибо, во вторник поговорю с логопедом в саду, а потом в поликлинику.
Если под "функциональными изменениями"понималась функциональная дислалия, то действительно, скорее всего, все решаемо, в основном, звукопроизношение страдает и нет дизартрии.На что жалуетесь?В чем вы видите логопедическое неблагополучие?
-
Элита
Сообщение от Астильба
Если под "функциональными изменениями"понималась функциональная дислалия, то действительно, скорее всего, все решаемо, в основном, звукопроизношение страдает и нет дизартрии.На что жалуетесь?В чем вы видите логопедическое неблагополучие?
Если честно, долгое время считала, что у нас никаких проблем с произношением нет. Говорить начал с 1,5 лет, произносит букву "Р".
И мне казалось, что все в порядке. Но вот на прошлой неделе привела ребенка к педагогу начальных классов(преподает в близ школе). Она, позанимавшись с ним 2,5 часа, сказала мне, что ребенку необходим логопед, нужны занятия, по грамматике, мышлению, причинно-следственные связи, упражнения на логическую последовательность (извините, что коряво пишу, уже не помню дословно)
Я думала, что такими вещами занимается только дефектолог, уточнила у нее, но она настаивала, что именно логопед, И вот в пятницу комиссия логопедическая в группе - ребенку нужен логопед.
Ну еще заметила, что произношение буквы "Л" хромает, слоги "Ла", "Лю" произносятся как ВА, ВЮ, слово "получилось" - "Полючилось"
логопед, которая написала про функц изменения обследовала довольно рано 2-3года, в это время сложно наверное определить есть или нет проблемы. И потом, у нас упор был совсем на другое.
основная проблема - как сказал психолог - мышление ребенка больше напоминает разные отдельные пазлы, которые никак не складываются в единое целое. При этом говорит очень много, не останавливаясь.
Психологи в поликлинике - знаете - просят сложить его пирамидку, еще какие-то легкие вещи и все. А речь при этом страдает, ребенок не может связно рассказать, где он был вчера, что делал.
-
Элита
В общем, проблемы у вас не столько в звуковке, сколько в несколько других вещах...А в речевую группу без проблем со звукопроизношением вас возьмут?(один звук, с Ваших слов, конечно, не показание к логогруппе,несмотря на уйму других проблем). У нас в районе не возьмут, группа НПОЗ максимум(это когда к логопеду нужно ходить в прикрепленный сад, посещая массовую группу, занимаются там , в основном, коррекцией звуковки). Если в Вашем районе все проще, проходите комиссию и на следующий год-в логогруппу.
-
Элита
Сообщение от Рассветная
Я думала, что такими вещами занимается только дефектолог, уточнила у нее, но она настаивала, что именно логопед,
Этим занимается и логопед, конечно, но надо смотреть ребенка.
-
Элита
Сообщение от Астильба
В общем, проблемы у вас не столько в звуковке, сколько в несколько других вещах...А в речевую группу без проблем со звукопроизношением вас возьмут?(один звук, с Ваших слов, конечно, не показание к логогруппе,несмотря на уйму других проблем). У нас в районе не возьмут, группа НПОЗ максимум(это когда к логопеду нужно ходить в прикрепленный сад, посещая массовую группу, занимаются там , в основном, коррекцией звуковки). Если в Вашем районе все проще, проходите комиссию и на следующий год-в логогруппу.
Со слов воспитателя возьмут, только на следующий учебный год. А все это время мне нужно будет искать платного логопеда - жаль, что так много времени упущено, тут каждый день имеет значение.
-
Элита
Сообщение от Рассветная
А все это время мне нужно будет искать платного логопеда - жаль, что так много времени упущено.
Спасение утопающих -дело рук...,как говорится.Что ж делать, в нашей стране многое так...В последнее время мне кажется, что всё...
-
Покой нам только снится..
Мы в логосаду,ищу еще и логопеда-дефектолога платно,т.к. одним садом не справимся за год
-
Элита
Сообщение от Никитина мама
Мы в логосаду,ищу еще и логопеда-дефектолога платно,т.к. одним садом не справимся за год
Вот примерно это я и хотела написать автору,сформулировать не смогла-чтобы огромных надежд на сад не возлагала, часто логопеду без дефектолога не справится.Хотя часто логопед может с такими детками взять функцию дефектолога на себя(и должен в какой-то мере), но из-за катастрофической нехватки времени по причине переполненности групп, тяжести логопедических диагнозов, позднего попадания детей в логогруппу, без дополнительных занятий просто не обойтись.А ведь если работать нужно прежде всего с интеллектуальной сферой( это первично),то вся логопедическая работа часто не приносит результатов и бывает бесполезна, потому как логопед постоянно "съезжает"на коррекцию мыслительных процессов.Без достаточного уровня их сформированности полноценно не овладеть ни фонематическим анализом, синтезом, ни другими обобщениями, а на этом базируется обучение грамоте, да и много еще чего...Отсюда видимый результат-это отсутствие результата, логопед не работает , работает плохо, такие заключения часто делают родители, а ведь помочь ребенку в этом случае можно-нужен дефектолог или дополнительное время занятий у этого самого логопеда, чтобы не только интеллектуальной сферой логопед смог заняться, но и собственно устранением логопедических проблем.
Для уточнения понимания еще напишу-если нарушения мыслительных способностей вторичны, то есть нарушено речевое развитие и оно влечет за собой снижение интеллектуальных возможностей, то логопед вполне корректирует эти нарушения во время логопедической работы, параллельно, совместно с устранением самого речевого нарушения.Если снижение интеллекта первично(а именно таким деткам рекомендуются занятия с дефектологом), то необходима масштабная предварительная, скурпулезная работа над процессами мышления ,которая планомерно выстроена индивидуально для каждого ребенка с учетом этапа развития, на котором это мышление находится у конкретного ребенка.Эту работу проводит либо дефектолог, либо логопед , если он берет на себя функции дефектолога.
-
Есть еще вариант обратиться в районный ЦПМСС и попробовать попасть туда на бесплатные занятия с логопедом.
Я так сделала, потому что ребенку пять лет будет уже зимой, а в логогруппу ее возьмут только с сентября, в пять с половиной.
-
Покой нам только снится..
Сообщение от Астильба
Вот примерно это я и хотела написать автору,сформулировать не смогла-чтобы огромных надежд на сад не возлагала, часто логопеду без дефектолога не справится.Хотя часто логопед может с такими детками взять функцию дефектолога на себя(и должен в какой-то мере), но из-за катастрофической нехватки времени по причине переполненности групп, тяжести логопедических диагнозов, позднего попадания детей в логогруппу, без дополнительных занятий просто не обойтись.А ведь если работать нужно прежде всего с интеллектуальной сферой( это первично),то вся логопедическая работа часто не приносит результатов и бывает бесполезна, потому как логопед постоянно "съезжает"на коррекцию мыслительных процессов.Без достаточного уровня их сформированности полноценно не овладеть ни фонематическим анализом, синтезом, ни другими обобщениями, а на этом базируется обучение грамоте, да и много еще чего...Отсюда видимый результат-это отсутствие результата, логопед не работает , работает плохо, такие заключения часто делают родители, а ведь помочь ребенку в этом случае можно-нужен дефектолог или дополнительное время занятий у этого самого логопеда, чтобы не только интеллектуальной сферой логопед смог заняться, но и собственно устранением логопедических проблем.
Для уточнения понимания еще напишу-если нарушения мыслительных способностей вторичны, то есть нарушено речевое развитие и оно влечет за собой снижение интеллектуальных возможностей, то логопед вполне корректирует эти нарушения во время логопедической работы, параллельно, совместно с устранением самого речевого нарушения.Если снижение интеллекта первично(а именно таким деткам рекомендуются занятия с дефектологом), то необходима масштабная предварительная, скурпулезная работа над процессами мышления ,которая планомерно выстроена индивидуально для каждого ребенка с учетом этапа развития, на котором это мышление находится у конкретного ребенка.Эту работу проводит либо дефектолог, либо логопед , если он берет на себя функции дефектолога.
Да,так и есть(( Логопед за 2 месяца не смогла поставить Ш,вроде получался сперва,потом не стал выходить.Сейчас ставят Р,выйдет или не не знаю.Упражнения делает хорошо,но звука нет. Развитие говорит соответствует возрасту,есть конечно над чем работать,но не критично, а звуки не встают.Хотя занятие всего 20-25 минут,что за них успеть(((
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки