|
|
Идти в первый класс в 6,10 или 7,10 лет?
| |
|
|
|
-
Давно я здесь
 Сообщение от К@пельк@
Нет, Вы не правы.
Это уже не учитель, который будет стараться доказывать родителям и ребёнку, что в 6 лет в школу рано.И тем более не подорвёт психику ребёнка тем, что отправит его обратно в сад из 1 класса.
Я считаю, да, рано в школу в 6 лет, но никогда не стала бы пенять ребёнку на возраст.
Но и поблажек из-за возраста точно не давала бы. И это правильно.Пришёл в школу - учись.Отношение ко всем должно быть одинаковое.Разве нет?
нет, отношение должно быть разное, вне зависимости от возраста, кому нужно помочь, кого приласкать, а кого наоборот поставить в ситуацию пата.
дети разные, и отношение разное, и вы как учитель должны это понимать
-
с орбиты
 Сообщение от К@пельк@
Нет, Вы не правы.
Это уже не учитель, который будет стараться доказывать родителям и ребёнку, что в 6 лет в школу рано.И тем более не подорвёт психику ребёнка тем, что отправит его обратно в сад из 1 класса.
Я считаю, да, рано в школу в 6 лет, но никогда не стала бы пенять ребёнку на возраст.
Но и поблажек из-за возраста точно не давала бы. И это правильно.Пришёл в школу - учись.Отношение ко всем должно быть одинаковое.Разве нет?
Дело тут не в "стараться"...просто людям свойственно "подгонять" ситуации под свои убеждения.Они сами этого зачастую не сознают, и жутко обижаются, если им пытаются показать, как именно они это делают. Я много раз с такими сюжетами сталкивалась в разных сферах жизни, и не думаю, что учителя - это какие-то исключительные личности. Наверное, такие же, как все мы. Поэтому "навязывать" учительнице, убежденной, что до семи лет в школу рано идти, "маленького" ребенка, не стала бы точно.
Про "одинаковое ко всем отношение"...тоже сложный вопрос. Когда Вы пишете о недопустимости скидок на возраст, хочется, конечно, ответить "да". Но тогда и индивидуальный подход, о котором мечтают многие родители - это не недостижимый идеал, а, наоборот, штука нежелательная. И учитель, который даст дополнительное задание сильному ученику, не станет лишний раз вызывать к доске застенчивого, поддержит "условной" тройкой или даже четверкой того, кто борется с дисграфией и т.д. - это вовсе не педагог от Бога, а, напротив, непрофессионал...
-
Наш человек
 Сообщение от Ara241a
нет, отношение должно быть разное, вне зависимости от возраста, кому нужно помочь, кого приласкать, а кого наоборот поставить в ситуацию пата.
дети разные, и отношение разное, и вы как учитель должны это понимать
Да, подход к детям разный, но отношение одинаковое.
По крайней мере у меня.
Один раз в шестом классе по настоянию завуча я поставила 5 в четверти ученику, который на 5 явно не тянул.Я не стала тогда связываться с завучем, была молода.Дети это видели.Эту явную несправедливость.Мне было после этого ой как сложно вернуть к себе прежнее отношение детей.После этого отметки ставлю только такие, какие сама считаю нужным.То есть с одинаковыми требованиями для всех.
Я могу пожалеть, если ребёнок явно устал, приболел, не стану вызывать, видя, что сейчас сложилась какая-то ситуация (например, у одного мальчика родилась сестричка, которая плакала ночью, он не высыпался, засыпал на уроках практически.Я выбирала время, когда он вроде лучше отдохнул и тогда спрашивала.Но итоговые отметки он получал наравне со всеми.)
То есть могу пойти навстречу не из-за возраста, а из какой-то сложившейся ситуации.Такую причину отставания, как возраст, не признаю.Это можно было родителям предусмотреть самим.
Хотя да, моё мнение несколько специфично.Я не учитель начальной школы по образованию.Работала в начальной школе недолго, всего один выпуск (так получилось, пришлось совместить 10 часов математики в 6 классах и класс начальной школы по просьбе директора).
-
с орбиты
 Сообщение от К@пельк@
То есть могу пойти навстречу не из-за возраста, а из какой-то сложившейся ситуации.Такую причину отставания, как возраст, не признаю.Это можно было родителям предусмотреть самим.
Вы правы, конечно, только как Вы определяете, что причина отставания именно в возрасте? Мне, если что, никогда в голову не приходило просить учителей о каком-то особом отношении к моим детям, толкьо потому, что они младшие. Но я бы категорически не хотела, чтобы все возникающие проблемки (ну, а у кого их нет?) списывались на возраст. А с учителем, настроенным против шестилеток, именно так бы и вышло, и в случае с младшим - да, возможно, привело бы к возвращению в сад. При этом - ну, сегодня уже можно точно уже говорить - у учителя, терпимо относящегося к "мелким", он учится очень хорошо. Кстати, "скачок в развитии", о котором тут многие пишут, у него произошел после восьми с половиной. Сейчас - да, вижу, что реально повзрослел, а еще год назад немногим отличался от себя же в шесть с половиной. То есть, лишний год ему бы ничего не дал - скорее, наоборот, создал бы лишние проблемы.
-
Наш человек
 Сообщение от бабка-ежка
Вы правы, конечно, только как Вы определяете, что причина отставания именно в возрасте? Мне, если что, никогда в голову не приходило просить учителей о каком-то особом отношении к моим детям, толкьо потому, что они младшие. Но я бы категорически не хотела, чтобы все возникающие проблемки (ну, а у кого их нет?) списывались на возраст. А с учителем, настроенным против шестилеток, именно так бы и вышло, и в случае с младшим - да, возможно, привело бы к возвращению в сад. При этом - ну, сегодня уже можно точно уже говорить - у учителя, терпимо относящегося к "мелким", он учится очень хорошо. Кстати, "скачок в развитии", о котором тут многие пишут, у него произошел после восьми с половиной. Сейчас - да, вижу, что реально повзрослел, а еще год назад немногим отличался от себя же в шесть с половиной. То есть, лишний год в саду ему бы ничего не дал.
Да нет учителей, настроенных против шестилеток.Если ребёнок по психологической готовности, по усидчивости, по концентрации внимания не выделяется ( в худшую сторону) из класса, то я как учитель не полезу в личные дела уточнять возраст.Мне всё равно, шесть лет ребёнку или 8.
А если реальные проблемы есть, то , да, прежде всего подумаю на возраст.Вполне возможно, что через год ребёнку былобы более комфортно в статусе ученика.
-
с орбиты
 Сообщение от К@пельк@
Да нет учителей, настроенных против шестилеток.Если ребёнок по психологической готовности, по усидчивости, по концентрации внимания не выделяется ( в худшую сторону) из класса, то я как учитель не полезу в личные дела уточнять возраст.Мне всё равно, шесть лет ребёнку или 8.
А если реальные проблемы есть, то , да, прежде всего подумаю на возраст.Вполне возможно, что через год ребёнку былобы более комфортно в статусе ученика.
Про усидчивость - понимаю, вопросов нет. (Младшего отдавала на курсы подготовки именно затем, чтобы убедиться, что он способен высидеть заданное количество уроков - и усваивать материал). А про психологическую готовность...честно, хочу понять, что Вы, именно как учитель, вкладываете в эти слова. Просто потому, что сама уже запуталась...
-
Наш человек
 Сообщение от бабка-ежка
Про усидчивость - понимаю, вопросов нет. (Младшего отдавала на курсы подготовки именно затем, чтобы убедиться, что он способен высидеть заданное количество уроков - и усваивать материал). А про психологическую готовность...честно, хочу понять, что Вы, именно как учитель, вкладываете в эти слова. Просто потому, что сама уже запуталась...
Как один из примеров: был у меня мальчик, который на малейшее моё замечание (типа , не заходи за поля, отступи строчку) начинал плакать.Не в рёв, конечно.Мама говорила, что дома, если что не получается, тоже начинал психовать, плакать.Это как пример.Другой сразу лез в драку с одноклассниками, если те говорили:ты малявка.(Хотя в силу возраста ему в ответ доставалось больше).Не перерос садиковские замашки.
Если к середине года(где-то февраль-март) ребёнок, приходя домой после школы, говорит:я устал, если тратит на уроки больше времени, чем прежде, то он к нагрузкам пока не готов.
ПЫ.СЫ.Прошу не упрекать меня в орфографических и пунктационных ошибках в последних сообщениях.Сейчас ночь, не охота все кавычки в прямой речи ставить.
-
с орбиты
 Сообщение от К@пельк@
Как один из примеров: был у меня мальчик, который на малейшее моё замечание (типа , не заходи за поля, отступи строчку) начинал плакать.Не в рёв, конечно.Мама говорила, что дома, если что не получается, тоже начинал психовать, плакать.Это как пример.Другой сразу лез в драку с одноклассниками, если те говорили:ты малявка.(Хотя в силу возраста ему в ответ доставалось больше).Не перерос садиковские замашки.
Если к середине года(где-то февраль-март) ребёнок, приходя домой после школы, говорит:я устал, если тратит на уроки больше времени, чем прежде, то он к нагрузкам пока не готов.
ПЫ.СЫ.Прошу не упрекать меня в орфографических и пунктационных ошибках в последних сообщениях.Сейчас ночь, не охота все кавычки в прямой речи ставить. 
С первым примером - более или менее понятно, хотя слезы из-за замечаний или из-за того, что не получается могут быть обусловлены самыми разными причинами (неврология, усталость, элементарная непривычка к замечаниям от чужих - все варианты из практики общения с одноклассниками старшего сына в разные годы).
С уничижительными замечаниями со стороны одноклассников - разве учитель не должен вмешаться в ситуацию? Или это задача ребенка - найти правильный ответ? (Моему - ровно в таком случае - взрослые в школе помогли, и большое спасибо им за то, что не ждали, пока полезет в драку).
С усталостью в середине года - ну, чувствую, что мне в первый класс рано, ибо к февралю-марту - устаю от зимы, всю жизнь уставала. Да и объемы домашних заданий, если мне не изменяет память, увеличиваются к середине года, нет? То есть, ребенок по определению должен на них больше времени тратить - ну, не намного больше, потому что домашние задания в первом классе относительно небольшие, но тем не менее.
-
Наш человек
Если неврология, то тем более какая школа в 6 лет?
Детям с соматическими или неврологическими проблемами в 6 лет в школе точно делать нечего.
А непривычка к замечаниям других - это и есть психологическая незрелость.Никто же не ожидает, что ребёнка в школе должны только по головке гладить.Надо и к такому ребёнка готовить.И это уже задача в большинстве своём родителей.
Учитель не всегда слышит эти слова в оригинале.Чаще это происходит на перемене, без присутствия учителя.Как тут вовремя вмешаться?Или Вы считаете, что учитель должен и на перемене хвостом за детьми ходить везде, даже в туалет и прислушиваться к словам? Это уже не садик.
Дети не так чувствительны к зиме, до синдрома хронической усталости здоровому ребёнку далеко.А резко домашние задания не увеличиваются.Плюс ко всему дети втягиваются, привыкают делать д.з.И большинство делает и бОльшие домашние задания так же по времени, если не быстрее.По крайней мере у моео сына так.
-
Вольный ветер
Как один из примеров: был у меня мальчик, который на малейшее моё замечание (типа , не заходи за поля, отступи строчку) начинал плакать.Не в рёв, конечно.Мама говорила, что дома, если что не получается, тоже начинал психовать, плакать.
У меня до сих пор такой. 10,5 лет и тоже может плакать из-за того, что что-то не получается. Характер такой и что теперь в школу не ходить? Он и в 4 года расстраивался из-за пустяков, и в 6, и в 8, и в 10. Учителя иногда жаловались, и что с того. Какой есть, такого и учите. Я ему помогаю как могу справиться с этой проблемой, но характер переделать трудно, а пока приходится жить с тем, что есть.
Кстати, "скачок в развитии", о котором тут многие пишут, у него произошел после восьми с половиной. Сейчас - да, вижу, что реально повзрослел, а еще год назад немногим отличался от себя же в шесть с половиной. То есть, лишний год ему бы ничего не дал - скорее, наоборот, создал бы лишние проблемы.
Интересно как. У моего тоже скачек был именно в 8,5, стал более самостоятельным, более рассудительным. Правда он в 5й класс пошел, в средней школе все взрослеют.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки