|
|
Наш гостевой или "а всякая ли семья одинаково полезна?"
| |
|
|
|
-
Участник
Наш гостевой или "а всякая ли семья одинаково полезна?"
Всем дорогим форумчанкам снова доброго времени суток! Хотела продолжить свою тему про сложности и трудности гостевого нашего,ну и про победы тоже,но с ними что-то все больше проблематично..,а оказалось,что моя ткма давно уже отправилась в архив,я расстроилась конечно, но понимаю,что и сама не появлялась тут очень давно, связано это с заморочками в конце весны в отношениях с ребенком, тк отношения стали принимать такой оборот,что даже писАть про это не хотелось, а с июня по октябрь меня просто не было в Питере и редко удавалось попасть в интернет,а отношения тем временем стали еще сложнее и заморочнее,ребенок вырос в определенном отношении и хоть читать предпочитает сказки про зайчиков,но время не стоит не месте и возрастные изменения все равно добрались и до нее.
Ссылка на мою старую тему в архиве http://2009-2012.littleone.ru/showth...F2%E5%E2%EE%E9
Когда справимся с уроками, то поднапишу тут из нашей дальнейшей жизни.
И вообще, у меня большой словарный... этот... как его...
-
Космонавт
Сообщение от Naja Naja
Tatana, спасибо большое,сейчас я тогда ссылку эту вставлю в первый пост и буду продолжать уже без копирования
Очень рада Вам)
http://2009-2012.littleone.ru/showth...F2%E5%E2%EE%E9
чегой-то в первом посте не открылась у меня, проверьте,плз, я уберу свою потом
-
Участник
Tatana,я поняла,что неверно сделала,я скопировала Вашу ссылку из поста,а она дается в посте в сокращенном виде,поэтому не переправлялось в мою старую тему, сейчас все нормально! И я очень рада,что про меня не забыли и рады мне
И вообще, у меня большой словарный... этот... как его...
-
Участник
Сейчас напишу не продолжение рассказа,а по свежим следам от выходных навеянные мысли. Я не знаю,как у других гостевых семей, думаю,что это возможно только мои тараканы и черты характера,но несмотря на то,что мы вместе с ребенком уже 3.5 года на гостевом,я все равно каждый раз,какждый день и каждую минуту чувствую напряжение, более точно сказать - неловкость рядом с ней, вне дома это не так ощущается,там мы заняты каким-то делом,а вот именно дома начиная с утра самого, я просыпаюсь и мне неловко войти к ней в комнату, мне неловко ей что-то предложить, а уж уроки делать просить совсем,как на плаху. Но про уроки это еще и оттого,как и про чтение,что вообще этот процесс у нас паршиво проходит и чтение она не выносит,ну собссно,как любое шевеление по собственному развитию Я вообще ненавязчивый человек прямо до хорошего комплекса, для меня вообще попросить что-то невероятно сложно,я могу к этому готовится неделями и так и не попросить, легче с этим для кого-то если,но вот если для себя...,а чтение и уроки это я прошу исключительно для себя, она это все совершает,как подвиг и жертвоприношение себя. Подумалось,что я себя чувствую постоянно именно,как с гостем, но не наступает момента,когда гость уже расположился и мы разговорились и всем хорошо и комфортно, от начала и до конца ее пребывания я чувствую себя,как будто гостю не сильно у меня нравится и мне от этого неудобно и я постоянно нахожусь в состоянии,что я ему что-то должна,тк я его пригласила и соответсвенно теперь должна обеспечить ему комфортные условия,но при этм, что,видимо, немаловажно в том,что я чувствую,что гость не может донести что бы ему хотелось для своего комфорта,т.е. мне от гостя никаких предложений не поступает вообще или рассказов,что бы ему хотелось (в отношении Маши исключаю конечно дорогие развлечения и разовые,типа аквапарка,туда конечно бы хотелось всегда и телик с компом). Я при этом знаю,что наша семья невообразимо скучна,а если учесть,что раньше она просто хотела быть со мной, куда бы ни собиралась я,то она всегда хотела со мной и то я всегда была в напряге,т.к она воспринимала поездку или поход,как событие, но часто эти походы или поездки не оправдывали ее ожиданий,когда я собираюсь по своим делам и в мероприятии нет конкретного удовольствия или развлечения для нее,поэтому энтузиазм быстро пропадал,хотя большинство походов и поездок делалась все же под нее,тк у меня,как у человека без большого круга общения просто даже и нет в жизни никаких мероприятий или событий,муж тоже книжный червь. Когда я брала ее подругу несколько раз,то там тоже непростой ребенок,но вот этого тягостного чувства неловкости и непонятности нет, ребенок всегда с тобой коммуницирует и взаимодействует: разговаривает, желает что-то обсудить, спрашивает,высказывает желания, находит себе везде интерес, она,как электровеник, может не слушаться, бегать,сбивая людей и прочее,но у нее СДВГ в анамнезе,но при этом с ней можно ходить везде и всюду, ей все интересно и вообще лишь бы куда-то идти. Наша же часто живет с видом, что я-сделаю (пойду,поеду)-раз-так надо-но-непонятно-зачем-это-мне, во многих случаях мы куда-то собираемся и я ожидаю огрести ее скуку и разочарование мероприятием,конечно если это не кино или не аквапарк,она очень рвется к моей подруге у кого маленький щенок, с трепетом ждала поездку к подруге у которой есть игровая приставка к большущему телику, у нее даже много радости по приезду ко всему этому делу,но через пол часа-час ей это надоедает и она опять начинает слоняться и вздыхать,не просит прямо,что поехали домой, раньше просила,но уже выросла,а вот будет ходить, говорить,что ей делать нечего, садиться рядом и уныло сидеть и мне уже тоже не сидится нормально,опять это ощущение неловкости и напряга, что вот притащила бедного человека,она променяла поход всем приютом с волонтерами куда-то-там,а я ее тут томлю,но мне же тоже обидно проехать полтора часа до места назначения,тк мне везет на подруг далекоживущих и через час уезжать обратно,чтобы собссно дома ребенок опять не знал чем себя занять кроме телика и компа и я опять должна вымучивать идеи. У нас приют маленький и много разных волонтеров и они постоянно куда-то детей водят и не суть,что они водят в необычные места, нет,просто пойти в тот же Океанариум со мной и с приютом разные вещи,это раньше ей было интересно со мной ради того,чтобы со мной, а приют глаза бы не видели, а сейчас познавательная сторона ее мало интересует,как и всегда,а поход с волонтерами и приютом это веселая тусовка. Она любит именно тусовку, движуху, она активная, любит двигаться, не любит парить мозг, поэтому,как я уже тут ныла,что до кучи мы просто не подходили друг другу изначально,тк другие люди могли бы ей подарить радостей гораздо больше не в плане финансвом,а в плане поездок на пикники и шашлыки,активной работой на даче,она физически очень любит трудиться, когда есть где развернуться,она любит помогать и очень отлично это делает,где нужно активничать и двиаться,но,НО у нас она этого всего не находит и,когда уже сейчас после последнего лета прошла такая тяга к дому,что не надо ничего,лишь бы домой, то вопрос, а всякая ли семья одинаково полезна, встал еще острее. Раньше,чтобы избежать этого бесконечного дня с чувством напряга я умудрялась расписать каждый день на все каникулы в учебном году, что она аж просила,что надоело ходить и ездить,давай дома посидим денек, мы оставались дома и уже с середины дня она валялась на диване и причитала,что бы ей поделать, на предложения отвечала,что уже либо делала,либо не хочет, поэтому на следующий день мы без вопросов куда-то шли и ехали. Одна из больших наших проблем,что я не могла предоставить ей друзей, она очень любила друзей и очень хотела их иметь вне приюта,я собрала всех своих у кого были дети ее возраста примерно,но все эти семьи не были мне прямо вот такими друзьями,чтобы много ходить и ездить, приезжать с детьми, ну так,встречались раз в три месяца на какое-нибудь мероприятие,а ребенка очень-очень ждала,когда же встреча,спрашивала постоянно,что почему же нельзя встретиться или в гости поехать или к нам бы приехали,ведь все ей и приветы вроде передают,но времени на нас не находят.Это тоже была моя головная боль,если честно, пытаться ее не разочаровать и видеть,как она мечтает и ждет,передает приветы и просит спросить,что когда же мы куда-то пойдем вместе с Петей,Ваней, Леной, я-то понимала что и почему,тк заняты мамы,заняты дети секциями и кружками, что у тех детей домашних свои друзья,но объяснить,что мы не вписываемся в жизнь этих семей потому,что мы просто не особо дружим семьями я не могла,я боялась,что как-нить так скажу,что ребенок подумает, что она никому не интересна и ради нее никто не будет заморачиваться. И мне приходилось выпрашивать,упрашивать,чтобы с нами встретились, просила нас пригласить поехать вместе на общее мероприятие,но там были свои более близкие друзья и нам места не было,я это все понимаю, тк зачем приглашать не близкую подругу с не очень знакомой девочкой,если вот есть близкие друзья с детьми,но опять же ребенок-то думал,что мы везде близкие друзья, тк она вообще как только разок пообщается,так уже считает,что это близкий друг или подруга,я ей пыталась донести, что это как бы не очень правильно,но она вникать в это не захотела,ведь у нее не было других видов отношенй, кроме как если это подруга или друг,то в интернате они всегда будут рядом и можно дружить сколько угодно, а значит если с ней общаются,то значит друг,почему с другом или подругой вне интерната можно общаться только раз в пол года она понимать не желала,но покорно кивала головой на мои объяснялки, что детки заняты или родители заняты и не могут привезти или принять нас в гости. Роскоши друга в шаговой доступности и вовсе нет и не предвидится,хотя это был бы для нее идеальный вариант конечно, как и для меня,тк мне ее реально жалко потому,что я не могу с ней разделить ее подрастковые проблемы и интересы,я выслушиваю, стараюсь оценить, поговорить,но часто она говорит уже,что ну у подростков же все так и вот так! это к тому,что я (в смысле я, автор) ж ничего не понимаю! А в классе даже в ее школе у нее ВСЕ парни, девочки приходят каждый год по паре штук,но через две недели исчезают. И теперь уже в приюте ее не пинают так,как раньше,тк она выросла и там есть девочки,и там есть движуха,а она хоть и научилась сидеть одна и даже иногда при этом выключать телевизор, но она общественный человек,она в семье была не одна,а с 4 лет вообще в интернате, поэтому проблемы с кем поиграть,как и что поделать у нее точно не было,а дома это превратилось в одну большую проблему и в мою многолетнюю головную боль,а сейчас это ощущение неловкости только разрастается,тк у нее в силу возраста появляется своя жизнь и ей все важнее общение с ребятами и в нашем скучном доме ей становится просто неинтересно. Ну вот такое одно из коленец нашего гостевого,повторюсь,что именно нашего,тк в других семьях есть и куча родни, которая ездит дружно на дачу и там шумно и весело, есть свои дети,есть круг знакомых с детьми нужного возраста,есть интересная работа куда можно взять,есть хобби к которым можно подключить ребенка,я к своему хобби - чтению книг,а потом их обсуждению,ребенка подключить не смогла, заявила мне сегодня в очередной раз,что читать ненавидит, увы
Совершенно сумбурно получилось,но в данном вопросе мне никак не удается донести четко,что я имею в виду, как-то из одного вытекает другое и получается все сразу в кучу.
-
Участник
Хочу сразу же сюда добавить ситуацию, хотя она тоже будет вырвана из повествования,если брать рассказ про нашу историю поэтапно,но уже и не получается поэтапно, но вот эта ситуация может помочь другим гостевым,как и ссылка на тему,которая помогла мне выкарабкаться из полного морального упадка и отторжения ребенка,к сожалению тема эта появилась тут тоже после лета,а не перед тем,как я совершила ошибку под названием "взять ребенка в деревню и отпустить там на волю". Сейчас скопирую из чужой темы свой рассказ на тему "Как мы провели кусочек лета в деревне".
-
Небожитель
А вы не пробовали вместо поездок и походов подобрать ей (а может, и совместно) какое- то или какие- то интересные хобби именно ручного, неинтеллектуального характера. Ну, что- то связанное, скажем, с шитьем, бисероплетением, вязанием, изготовлением каких- то поделок, не знаю, там декупаж, роспись по шелку и т. п. Опять же, комнатное цветоводство, аквариумистика, какие- то домашние животные - все это требует времени, сил, может вызвать устойчивый интерес и даже стать профессией в дальнейшем. Причем ведь заниматся этим можно не по- детски, а комплексно - с посещением соответствующих выставок, специализированных магазинов, сайтов, в последствиии и с обзаведением на этой почве профессиональными знакомствами, могущими даже в дружбу перерасти. Ей просто скучно, ну а если развивать себя интеллектуально неинтересно, надо искать ведь другие пути ИМХО.
-
Мега-элита
Сделаем водопровод на даче, пригласим вас в гости. Мне так помощники нужны! Дочку сложно уговорить поработать). Напомните, сколько лет девочке?
Наверное, вы не очень подходите друг другу из-за темперамента разного. Но, мне кажется, наша задача показать детям разное, разные возможности. а уж, что они для себя выберут, это неизвестно заранее. Моя дочка 13 лет книги вообще не читает, в музеи, по городу погулять тоже не очень. Если выбираемся, то составляем маршрут так, чтобы вознаградить себя за подвиг посещения выставки, посещением пышечной(недорого, кстати). Летом от РМ есть поездки в конный лагерь. Ваша не ездила? Моей полюбились лошади. Уезжает на 5 часов. Надо что-то найти, что нравится ей.
Моя, как вы догадываетесь оперу не любит))), но я взяла абонемент в Мариинку. Пусть мучается). Может, больше оперы в ее жизни и не будет, но надо все пробовать!
-
Активный участник
Интересная тема...у нас тоже "гостевая семья" уже скоро два года...два весёлых молодца одинаковых с лица по 7 лет каждому...
-
я постоянно нахожусь в состоянии,что я ему что-то должна,
Может как раз это и мешает Вашему нормальному общению? Я как-то объясняла дочке, что вот любить да, можно безответно, а дружить - не получается, это взаимно. Не бывает, что я с тобой дружу, а ты со мной нет.
-
Участник
Девочки, спасибо за внимание к моей теме и советы! Ну конечно мы все пробовали! И я знаю,что у нее золотые руки,но именно ДОМА она заниматься ничем не хочет!!! У нее есть и для рисования все,пластилин,и выжигалки,и рамочки для росписи и картинки для выскребания, сама это все просила и хотела очень и все сделано треть или половина и заброшено.Я из рукоделия только вышиваю,она тоже очень просила,я ей купила простую и веселую картинку, ей она очень понравилась,но так и валяется. Честно говоря,мне рукоделие самой так же,как ей чтение У меня деятельность - компьютер,я отрываюсь для души,когда учу пенсионеров компьютеру,бесплатно учу, меня любят там,я люблю своих учеников и полная гармония и чтение, даже не чтение,а познание нового,тк кроме чтения передачи,статьи. Я не скажу,что я прямо блещу интеллектом и многознанием, читая с ней Окружающий мир я и для себя что-то узнавала и вспоминала и нынешний учебник Естествознания для меня частично вообще уже информация напрочь стерта из памяти. Ходячая энциклопедия и наука это у меня муж. А учебники и новые предметы это вообще отдельная тема, муж,когда открыл учебник Естествознания, несмотря на то,что желалал обучать ребенка любой ценой и я этого ребенка выдергивала у него, сказал,Что он согласен,чтобы Маша этот учебник не открывала вообще и пусть будет неаттестация в году,тк это неподъемно. Учебник написан мелким бисером, все научно-заумными фразами,когда одно предложение на 5 строк и его при всем желании не перевести на доступный ребенку язык,ни пересказать своими словами, про то,что из всего предложения ей знакомы только предлоги и союзы я вообще молчу. Так же во второй половине учебника идут темы про спектр, фотоны, химические реакции и иже с ними, никаких Биологий, Географий, Природоведений нет и в помине, вот только этот ужас и История. Сегодня читали учебник литературы "мифы основаны на религиозных верованиях..." и далее в том же духе весь текст.Ребенок ЛИтературу терпеть не может,тк читает ужасно, понимает мало что из параграфов и произведения там есть неподъемные для ее понимания, она для чтения дома выбирает сказки про зайчиков и лисичек, Естествознание не говорила,что терпеть не может,тк там не то,что скучно,как по литературе,а там просто вообще пустота,даже мнения по отношению к этому предмету нет.Я уже стартельно смирилась,что она не может блистать мозгами и даже муж смирился совсем недавно,после моих долгих мозговтирательств,а мне помогли многочисленные рассказы про деток на форуме другом приемном,но хоть как-то учиться надо,несмотря на педзапущенность и полное нежелание это делать,а за домашние работы в тетради оценок уже не ставят,рабочих тетрадей у них больше нет, перессказ ни своими,ни чужими словами она не осиливает,заставлять и скандалить у меня уже сил нет,а у нее совсем больше не получается, тк темы уже не про бабочек и травку,а дальше бабочек и травки она идти не хочет,ни на один вопрос в конце текста она ответить не может и у нее отторжение идет,так что я в полной прострации про то,что дальше делать..
Да, меня опять унесло от темы изначальной, по работе руками я готова вывернуться наизнанку, но предоставить ей это рукоделие, если она пожелает,но не сама конечно, не умею я,не люблю, хотя в детстве что-то там кропала постоянно, в прошлом году она ходила на рисование,тк мы поздно пришли в Дом школьника и уже все места были заняты,сама очень хотела, поначалу нравилось,потом ходила уже с трудом, а в этом году она пожелала записаться на шитье,я переживала,что ей быстро надоест,но пока ходит с восторгом,правда,и тут не без проблем, ее к счастью взяли на шитье со старшими,тк там учится и дочка преподавательницы 11-ти лет,а шитье для младших в пятницу,но у Маши в пятницу много уроков и мы не успеваем на это пятничное шитье Последний урок у них факультатив по русскому,вот и мучаюсь,что снять с факультатива или не ездить на шитье,для меня вопрос трудноразрешимый,тк с русским у нее тоже более менее пока сносно идет и хоть какой-то предмет был бы нормально.
На бисероплетение не захотела,тк сказала,что у них в приюте его было полно и в лагере,на соломку,глину и иже с ними тоже не захотела,там в Доме школьника большой выбор, все было к ее услугам, подумалось,что может заинтересует ориентирование,там и ребята и движуха,нет, не захотела, фенечки плела сама с упоением в прошлом году,сейчас уже надоело,чему-либо научить ее в плане причесок и макияжа,увы,не смогу, тк и причесок не делаю и не крашусь почти,я вообще чем-либо женственному ее обучить вряд ли смогу,хозяйкой она,может статься,будет лучше меня
У них в приюте приходят волонтеры,проводят всякие мастер-классы,они и мыло варили и декупаж и чего только не, мы тоже много ходили на мастер-классы, благо можно найти бесплатные или платить только за материал,платить тысячи за них нам не по силам, поэтому чего-то продолжительного не было, а то туда,то сюда по разу,тк потом мастер-класс повторяется такой же если бесплатно.
По пн и чт они ходят с приютом в Нахимовское училище,как пары для мальчиков на бальные танцы, сперва очень нравилось, сейчас не знаю, сказала,что завтра не пойдет,тк прыщ на подбородке!
В вс бассейн - тоже страшно нравится,но вот в прошлом году нам на несколько месяцев достался бассейн с часом в зале и часом на воде, было море радости,но в этом году пока мы ждали квоты,а мы занимались по социальной программе какой-то и платили 800 ры за пол года,то и квоты не дали и набор уже весь заполнен,так что будем ходить без часа в зале опять.
Дело в том,что она ничем не желает заниматься серьезно и глубоко, вот нравилось рисовать прямо страшно, но в прошлом году отходила на рисование и больше не захотела,вот ходит на танцы и даже не может и не хочет про них рассказать,только сказала,что там все богатые,тк у всех Айфоны,наверное родители платят за учебу в училище большие деньги и мальчикам Айфоны выдают,тк у всех одинаковые,вот так! вот и все впечатления от любимых танцев. Не рассказывает ни с интересом,ни с восторгом,ходить,как понимаю,тоже уже так себе хочет. Говорила,что хочет на современные танцы,предложила ей пойти,уже не хочет, ну и так со многим. Я очень рассчитываю на шитье,тк там и учительница очень хорошая и ее дочка с кторой Маша общается там и девочки из этой студии побеждают наконкурсах,вот сейчас за какую-то из побед им дали путевку в хороший лагерь с учебой на 2 недели и у нас не было шитья,что очень грустно для ребенка и для меня было,тк я рада,когда ее хоть что-то цепляет. Но вот она как-то в жизни перескакивает с того на это с этого на другое,ни к чему не привязывается надолго. И еще мне кажется,что она может за кем-то тянуться если бы у нее были друзья, а не наоборот,находить друзей по интересам, т.е. в самом кружке она с ребятами общается,но не продолжает это общение, хотя она всегда дома в выходные и каникулы и можно и в гости и поехать куда-то,а в будни и так не до друзей,уроки бы сделать.
Вообще ситуация выглядит так: все,что она готова делать где-то и с кем-то она не хочет делать дома,т.е. дома она не хочет делать ничего. Она сама сказала,что ей и уроки делать со мной или мужем легче в приюте,а дома ей трудно и лень и все другое она с готовностью делает в приюте или где-то,а дома не хочется и сама говорит,что она не знает почему так получается. Я образно могу предположить почему,тк в приюте или в секции движуха постоянная и она там в приподнятом настроении и в некотором мандраже,поэтому жизнь кипит,а себя без движухи и мандража она собрать не может,вот она приходит из кружка,я бы в детстве пришла и села бы дома продолжать делать,если дело любимое,а она нет,бросает сумку и до следующего похода в кружок интереса к ней не проявляет.
Ну вот как-то так у нас.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки