|
|
Как выбрать физматшколу?
| |
|
|
|
Результаты опроса: Какую бы ФМШ Вы посоветовали?
- Проголосовавшие
- 682. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Наш человек
 Сообщение от mishele
Да, допускаю, что не все. Наши с Вами дети вроде выбрали одну (ФТШ)? 
Последнее поддерживаю полностью 
И у моих и у Ваших есть варианты.
-
Мега-элита
 Сообщение от mishele
Не поверите, так и происходит  Тянут до последнего прежде, чем расстаться с самым ленивым лентяем. И двойки годовые даже пересдавать разрешают 
И правильно делают. "Лентяй" это не пожизненный диагноз. Бывает так, что ситуация меняется. Хорошо, что у детей остается шанс. Престиж и рейтинги, конечно, важно. Но человеческая жизнь дороже.
-
Aurelia aurita
А что, вылетают только лентяи? По-моему, разные бывают ситуации.
-
Aurelia aurita
И вот ИМХО имховое, в идеале задача любой ШГН - это таким образом организовать вступительное собеседование, чтобы в первую очередь хоть как-то проверить, присутствуют ли у ребенка те качества, которые помогут ему учиться в непростой школе, или они полностью отсутствуют. Это задача для хороших психологов и опытных учителей. Хотя и здесь, безусловно, могут быть ошибки как в ту, так и в другую сторону. Но это все же лучше, чем ориентироваться только на умение щелкать олимпиадные задачки (на это почти любого неглупого ребенка можно при желании натаскать) и замечания в дневнике.
-
 Сообщение от Аурелита
И вот ИМХО имховое, в идеале задача любой ШГН - это таким образом организовать вступительное собеседование, чтобы в первую очередь хоть как-то проверить, присутствуют ли у ребенка те качества, которые помогут ему учиться в непростой школе, или они полностью отсутствуют. Это задача для хороших психологов и опытных учителей. Хотя и здесь, безусловно, могут быть ошибки как в ту, так и в другую сторону. Но это все же лучше, чем ориентироваться только на умение щелкать олимпиадные задачки (на это почти любого неглупого ребенка можно при желании натаскать) и замечания в дневнике.
Примерно так и было РАНЬШЕ в АЛ. Директор говорил: "Мы пытаемся на собеседовании найти своих учеников".
Зато теперь собеседование отменили, спасибо бдительным родителям, которые вовремя подсуетились и написали в КОбр.
-
Небожитель
 Сообщение от nadin.rut
система отсева детей мне все равно неприятна.
Какая-такая "система отсева"? Закон един для всех школ, в том числе и ШГН: две годовые двойки - второй год; одна - условный перевод в следующий класс. У учеников ШГН есть бонус: они могут сдать базовый курс, забрать документы и уйти в другую школу без потери года. Можно радоваться или печалиться, но никакая школа не может просто "отсеять" ученика; нет такого механизма.
-
Небожитель
 Сообщение от _Afalina_
И событие такое, несомненно, стресс для ребенка гораздо больший, чем для родителей. Ведь школа для них не только уроки, оценки и престиж (который греет родителей), а друзья, коллектив, общение. Оказаться выкинутым из этого должно быть очень больно.
Ошибаетесь. Знаю несколько старшеклассников, которые в разное время пошли на невероятные ухищрения (в некоторых случаях, возможно, подсознательные), чтобы быть отчисленными, т.е. вынудить родителей забрать документы вопреки их горячему желанию обучать ребенка только там и нигде больше. Отношения с коллективом у всех остались прекрасными, с друзьями продолжают общаться. Довольны и счастливы. Насколько мне известно, на учителей тоже не обижаются
-
Наш человек
 Сообщение от кошкина
Не надо делать из ФМЛ школу для всех- эти школы для склонных к математике ребят, как уж они добиваются результата другой вопрос, трудом или способностями, дело не в этом. В старших классах ФМЛ должны учится самые лучшие и условия для учебы у них должны быть особенными и к каждому такому ребёнку должен быть индивидуальный подход. Тогда учёба даст плоды (для больших дел). И чтобы не потерять ни одного способного ребёнка приём в 5 классы должен быть большим!
а может наоборот - вообще прекратить набор в ФМЛ-ы с 5-ых классов и набирать только с 9-ых, например? Тогда уж точно ясно, что там у ребенка в голове по предпочтениям и какие у него способности, нет? Ну и родители к этому возрасту детей меньше активничают в школах, что, как показывает практика, ощутимый плюс
-
Упертый Пингвин
 Сообщение от Кудри вьются...
а может наоборот - вообще прекратить набор в ФМЛ-ы с 5-ых классов и набирать только с 9-ых, например? Тогда уж точно ясно, что там у ребенка в голове по предпочтениям и какие у него способности, нет? Ну и родители к этому возрасту детей меньше активничают в школах, что, как показывает практика, ощутимый плюс 
с 8 только.
с 9 поздновато
с 7 рановато
-
с Луны
 Сообщение от Кудри вьются...
а может наоборот - вообще прекратить набор в ФМЛ-ы с 5-ых классов и набирать только с 9-ых, например? Тогда уж точно ясно, что там у ребенка в голове по предпочтениям и какие у него способности, нет? Ну и родители к этому возрасту детей меньше активничают в школах, что, как показывает практика, ощутимый плюс 
В этом, безусловно, есть смысл. Только вот до 9-го класса иногда так скверно учат, что потом надо не углубленно математику изучать, а пробелы устранять, учить мыслить по-человечески а не по "нам так сказали" и т.д.. Хотя, самые сильные духом юные математики могут пережить обычную школу или гимназию с наименьшими потерями при адекватных родителях, при ОЧЕНЬ сильных математических способностях и интересу к математике, которые школа (и учителя, и одноклассники) не сможет задавить и т.п.
Путем такого отбора ФМШ получат самых стойких, самых упорных, самых толковых детей. Жаль тех, которые могли бы, да оказались побежденными обстоятельствами, окружением и т.п..
отдых - это смена источника усталости
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки