|
|
Математика в школе и дома в разных странах
| |
|
|
|
-
Хранитель
Математика в школе и дома в разных странах
меня тут один вопрос заинтересовал![016](images/smilies/016.gif)
Дано Навеяно:
1. пытаюсь создать своему домашнюю программу по математике, дополнительно к школе
2. внимательно изучила итоговые тесты/экзамены по математике в Швеции на разном уровне
3. ну и внимательно "обчитавшись" топика Младшие школьники про разные программы в русских школах...
3. деть мужского пола, 8 лет
пришла к размышлизмам:
а надо ли мучить ребенка Петерсоном с ее теорией множеств и тд..да и вообще заниматься математикой дополнительно...
дала самой себе следующие ответы:
1. ДА, надо потому что сама люблю математику, он тоже, если его со скандалом оттащить от компа и заставить сделать...но делает не потому, что интресно, а потому что мама заставляет...
2. ДА, потому что просто развивает мозги...
3. ДА, потому что очевидно, что в будущем определенно будет значительная часть профессий свзана с информатикой, где серьезную долю занимает математика, как раз те самые множества и алгоритмы как минимум
4. НЕТ, в школе освоит необходимый минимум, а будут способности - все можно быстро выучить за короткий срок, если очень надо.
5. НЕТ, в школе будет элементарно скучно....хотя может если повезет с учетелем, который будет давать индивидуальную программу....
ХОЧУ:
расскажите, как у вас с математикой обстоят дела - занимаететесь дополнительно и тд.ОСОБЕННО хочу мнения родителей с детьми-подростками, которые уже близки к выбору профессии, чтобы понять именно последствия...
НЕ ХОЧУ:
слов Ваш ребенок - Вам и решать это я сама знаю...мне просто любопытно...может и у меня какой-то альтернативный вариант родится....
ФЛУД (разумный) приветствуется![9](images/smilies/027.gif)
~
Не преклоняйся перед прошлым, не скорби о будущем, не предавайся беспокойным мыслям! Когда наступит подходящий момент - действуй! Сюнь Цзы
Чтобы увидеть радугу, нужно сначала пережить дождь
Я грамотная!!! Честно!!! Просто мой телефон считает себя умнее меня а на ноуте нет русской клавиатуры, печатаю наугад
-
Мега-элита
Мои занимаются дополнительно, НО не со мной и "по своей" программе.
Мои занятия с детьми ни к чему путному не привели, дочь больше "лирик" по натуре. В итоге я для себя решила сильно не напрягать их и не заморачиваться с теорией множеств, а остановиться на минимуме который необходим для повседневной жизни. Но тут тоже оказалось не все просто потому что в школе программа была построена так что навыки очень слабо закреплялись (я убеждена в том что 5-7 примеров по определенной теме это мало для закрепления ее, тем более когда следующая тема никак не связана с предыдущей). В итоге после некоторых проб организовать самостоятельно занятия математикой и "скандалов" по этому поводу (у меня честно не хватает терпения объяснять своим детям в очередной 121 раз "прописные истины") , решили походить на дополнительные занятия с учителем.
Начали в марте, занятия раз в неделю, цель занятий была объяснить материал преподаваемый в школе и наконец-то разобраться с дробями. К концу года имеем, дети с большей охотой стали заниматься математикой, знания по данной теме привели в некую систему. Благодаря этим занятиям мы решили еще одну проблему, сын стал более собранным (раньше выполнение даже домашних заданий занимало МНОГОООООО времени и не потому что он не мог их сделать, а потому что не мог собраться и сделать).
Может зря, но я при любом удобном случае пытаюсь показать применение математики в жизни, а наша учительница еще показала что этот предмет может быть очень занятным, давая "необычные" задачи на сообразительность.
Так что в наших реалиях получается так что дополнительные занятия математикой необходимы хотя бы для того чтобы систематизировать материал который дается в школе.
-
Наш человек
Занимаюсь . хоть ребёнок и мелкий. Тоже считаю , что математика развивает мозги а тут она в загоне.Нашла в сети старый советский учебник
-
мы отправили своего на Kumon - это такая система подготовки, придуманная одним японцем с одноименной фамилией много лет назад для натаскивания своего сына по математике (есть еще программы по японскому и английскому). Если интересно, можно в инете почитать много инфы.
Но основные противники говорят, что там ничего не объясняют, ребенок просто прорешивает огромное количество заданий. Мне нравится. что сам порядок заданий подобран так, что ничего объяснять и не надо, базовые арифметические концепции (или трикс, или методы или как угодно) ложатся ребенку в голову сами, тк они по сути своей логичны.
Еще плюс - развитие самостоятельности. Ребенок каждый день решает, сам засекает время, сам себя проверяет. По окончании блока делает тест. если тест и результаты укладываются в средне-нормальные значения (ведется график успеваемости), то ребенку дают упражнения из более продвинутой категории. если нет, но он опять начинает тот же уровень сначала.
Весь курс покрывает информацию от "запомни как выглядят цифры" (уровень 3А) до статистике (уровень 10), которуя я сама только в вузе изучала, а они здесь в хай скул. Это франшиза и странно, что ее нет в России - очень хорошо отработанные методики, процесс поставлен как на японском автозаводе, все по секундам и до милиметра организовано.
Мне не удалось найти в ребенке внутреннюю мотивацию, поэтому пришлось включить внешние (монетарные) стимулы - решенное без единой ошибки домашнее задание (около 40 примеров) стоят 1 доллар, успешно написаный тест - подарок.
На начальную школу надежды мало - в отличие от российйской системы здесь нет официально утвержденной программы, до которой все дети должны быть дотянуты, поэтому растут как трава - кто хочет учится. кто не хочет - нет. У нас совсем все плохо, тк из русского детского сада мы попали в 4 класс...
Наши альтернативы:
- заниматся самим (и сделать ребенка невротиком)
- нанять репетирора (и думать. чем они там вообще занимаются?)
- пойти на этот самый Кумон (долго, муторно, 100 долл в месц, но результат виден и мне и ребенку)
- перейти в частную школу (около 20 тыс в год плюс очень конкурентные дети очень мотивированных родителей и заниматся с ребенком придется вдвойне, плюс возить каждый день туда-обратно)
- поменять веру на католическую, определить ребенка в католическую школу (бесплатная, но надо возить) и позволить святым отцам вправлять мозги твоему недорослю.
-
Мы сейчас только в процессе переезда, но эти же проблемы волнуют сразу. Ребенок закончил в России 7 класс в школе при физтехе (МФТИ). Дальше как раз был бы настоящий физ-мат с преподавателями из физ-теха. Способности есть к математике.
Чтобы не потерять, а продолжать заниматься математикой, пока решили поступить на заочное отделение зфтш - туда принимают с 8-го класса и подготовка длится 4 года, но можно и с любого года начать. Ну и купила ему Сканави (помня свои школьные годы в физ-мат классе), нашла учебник с 8-го класса по 11.
Еще планирую купить российские учебники с собой.
Как у нас сложится с адаптацией в школе и продолжением занятиями математикой покажет время,но, понимаю, что математика в любом случае пригодится.
Про Kumon спасибо - взяла на заметку.
-
Хоть и маленький ребенок еще, но стараюсь сама с ним дома заниматься дополнительно. Очень хотела найти старый советский учебник. Поделитесь ссылкой пожалуйста! Можно в личку) спасибо
-
пиво такое
Дочь (6 класс) закончила 6 класс по программе Петерсон. Дополнительно берем олимпиадные задачи, ну и всякое интересное. Недавно теорию вероятности смотрели, до этого матрицы (зачем - мне сложно сказать но пошло хорошо).
Насчет школы - это проблема решаема. В Швеции по новому закону не имеют права тормозить развитие ребенка. То есть учебники следующего класса дают без проблем. Проблема возникла, когда вот в ноябре школьные закончились. Гимназические дали, но вот квалификация учителя хм.. не позволяла что-то объяснять Выкручивались как могли - иногда ей давали учителя старших классов, иногда она сама что-то в учебнике выискивала. В предыдущей школе она объясняла непонятное отстающим одноклассникам, это мне не подошло, школу мы поменяли. Еще в школе до этого (в 5 классе) выдали учебники с 7 по 9, предложили самой выбирать, что решать. Вообще-то многие (ну ладно, некоторые) школы практикуют обучение математике учеников старших классов в гимназии (если есть своя, "придворная"). Еще конкретно в Стокгольме есть две школы, которые с августа открывают математические спец. классы. Там хорошая программа и сильные учителя (и Петерсон они там тоже берут мне непонятно как, потому что Петерсон только до 6 класса, но так говорят).
К чему это в будущем приведет - пока не знаю. Шведы говорят, что математика очень перспективна, в высшую школу на математику потом идти не хотят( мало кто может), а зарплаты высокие.
Да, про "выучить за короткое время потом" я как математик категорически не согласна. Это особый склад мышления, который формируется годами упорной работы (мы не берем случаи природного таланта . Это как музыка - нет упражнений - нет результата.
-
Хранитель
-
пиво такое
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Til_da
Ира, а ты не подскажешь про эти школы?
подсказать-то я могу. это Мерби и Метапонтум.
только им пока вроде на 3 года дали, может еще и измениться что-то
Матрицы в 6 классе круто!!!! я их на вышке в универе изучала...
я тоже) они раньше и не нужны.
мне просто вот пригодились, я и научила) я, как сейчас помню, в свое время дольше соображала)
Я тут нашла тетрадь по комбинаторике (программа Гармония) для 3 класса, обязательно возьму для своего...
это можно. но она так себе.
в Петерсоне эта же комбинаторика есть
-
Хранитель
Ага, про комбинаторику спасибо)
В что значит 3 года дали? В смысле на обкатку программы?
~
Не преклоняйся перед прошлым, не скорби о будущем, не предавайся беспокойным мыслям! Когда наступит подходящий момент - действуй! Сюнь Цзы
Чтобы увидеть радугу, нужно сначала пережить дождь
Я грамотная!!! Честно!!! Просто мой телефон считает себя умнее меня а на ноуте нет русской клавиатуры, печатаю наугад
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки