|
|
У кого были трудности с выполнением части С (ЕГЭ по русскому)?
| |
|
|
|
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Vetervgolove
Если в школе неплохая подготовка по предмету, то в принципе можно ограничиться и этим. Но если есть деньги, то можно обратиться и к репетитору именно по части С. Из опыта моей дочери прошлого года: в классе они написали, по-моему, порядка 10 эссе из вариантов прошлых лет. Но у нас учительница была из экспертов, поэтому она им подробно всё объясняла. Я боялась тоже больше всего за часть С, а получилось, что не так это и страшно. У моей больше возникло трудностей с частью А и В ![5](images/smilies/001.gif)
Прогресс налицо в плане подготовки к части С, но вот выделять (находить, формулировать) проблему в эссе дочери пока не под силу. Не знаю, может быть, это действительно сложно, а может быть, это личнная особенность дочери? Хотя нет, посмотрела сейчас анализ прошлогоднего ЕГЭ, в нем указано, что почти 78% учащихся справились успешно с этим заданием.
Кстати, в этом же анализе, указано, что выделять надо только одну проблему. Если больше, то это уже ошибка. Верно?
-
Космонавт
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от савва
выделять надо только одну проблему. Если больше, то это уже ошибка. Верно?
Считаю, что выделять нужно одну из найденных. Ту, которую легче аргументировать.
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от савва
Прогресс налицо в плане подготовки к части С, но вот выделять (находить, формулировать) проблему в эссе дочери пока не под силу. Не знаю, может быть, это действительно сложно, а может быть, это личнная особенность дочери? Хотя нет, посмотрела сейчас анализ прошлогоднего ЕГЭ, в нем указано, что почти 78% учащихся справились успешно с этим заданием.
Кстати, в этом жек анализе, указано, что выделять надо только одну проблему. Если больше, то это уже ошибка. Верно?
Я помню, что во всех эссе почему-то рассматривалась именно одна проблема... значит была дана такая установка учителем. Больше всего трудностей вызывало найти 2 примера из литературы, где поднималась бы точно такая же тема. Если не указать 2 примера, то сразу резались баллы. Дома мы обсуждали все эссе, поэтому с помощью взрослых примеры находились + на помощь всегда приходил инет. А на экзамене такой помощи нет. Больше всего боялись за примеры. Помню, (правда уже плохо) выдали какой-то текст домой, в котором поднималась проблема: а нужно ли восстанавливать какие-то исторические разрушенные, полусгнившие памятники-здания в городах, где вокруг этого исторического места уже стоят современные сооружения, постройки. И эти исторические памятники совсем не вписывались с точки зрения архитектуры места, но при этом присутствовала мысль, что жалко уж совсем забывать нашу историю. Мало того что трудно было принять ту или иную точку зрения автора текста, но еще труднее было найти ДВА примера в каких еще произведениях обсуждалась бы похожая тема
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Vetervgolove
Помню, (правда уже плохо) выдали какой-то текст домой, в котором поднималась проблема: а нужно ли восстанавливать какие-то исторические разрушенные, полусгнившие памятники-здания в городах, где вокруг этого исторического места уже стоят современные сооружения, постройки. И эти исторические памятники совсем не вписывались с точки зрения архитектуры места, но при этом присутствовала мысль, что жалко уж совсем забывать нашу историю.
В критериях указано, что можно приводить аргументы из научной и публицистической литературы. И примеры, судя по критериям, являются одним из аргументов. А так этих аргументов может быть десяток.
Факты, выводы науки, статистика, объективные показатели, законы природы, определения, положения законов, данные опытов и экспертиз, свидетельства очевидцев, ссылки на авторитеты (мнения, цитаты, обращение к опыту, здравому смыслу, общественное мнение). Это из методических рекомендаций по проверке части С.
А по поводу памятников какой можно привести пример из литературы (что жалко разрушать здания и забывать нашу историю тем самым)? Даже и не знаю. Насколько актуально сейчас подбирать примеры?
Если ещё актуально, то я бы сослалась на "Память" В. Чивилихина. Он и проблему невписывания зданий в новый пейзаж тоже там, вроде, поднимает. Думаете, эксперты помнят все произведения? А второе, что мне в голову пришло по проблеме, - это "Мы дети твои, Москва!" Ю. Лужкова. Лужков ведь постарался многие памятники изничтожить, наверное, потому, что, по его мнению, они как раз не вписывались в новый облик столицы. ![8](images/smilies/005.gif)
Для вас если Петербург актуальнее, можно подобрать что-то и по Петербургу.
Но, как я поняла, трудность не в конкретном примере по конкретному тексту, а вообще, не на каждую проблему ребёнок может так с ходу подобрать пару примеров.
Мой сын говорит, что примеры из личной жизни родителей не катят. А жаль: в метод. рекомендациях свидетельства очевидцев указаны. Если уж совсем никак не подобрать примера, то можно написать, мол, в нашей семье то-то и сё-то. Но баллы снимут, так как в критериях указано, что если пример из жизни, то даётся один балл, если два примера из жизни - то два балла, если один из жизни и один из лит-ры, то тоже два балла.
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Vetervgolove
Я помню, что во всех эссе почему-то рассматривалась именно одна проблема... значит была дана такая установка учителем. Больше всего трудностей вызывало найти 2 примера из литературы, где поднималась бы точно такая же тема. Если не указать 2 примера, то сразу резались баллы. Дома мы обсуждали все эссе, поэтому с помощью взрослых примеры находились + на помощь всегда приходил инет. А на экзамене такой помощи нет. Больше всего боялись за примеры. Помню, (правда уже плохо) выдали какой-то текст домой, в котором поднималась проблема: а нужно ли восстанавливать какие-то исторические разрушенные, полусгнившие памятники-здания в городах, где вокруг этого исторического места уже стоят современные сооружения, постройки. И эти исторические памятники совсем не вписывались с точки зрения архитектуры места, но при этом присутствовала мысль, что жалко уж совсем забывать нашу историю. Мало того что трудно было принять ту или иную точку зрения автора текста, но еще труднее было найти ДВА примера в каких еще произведениях обсуждалась бы похожая тема ![009](images/smilies/009.gif)
Примеры дочь привела (еще удалось бы это сделать на настоящем ЕГЭ), снизили баллы именно за то, что не сформулирована проблема, рассматриваемая в тексте.
И в школе им чаще всего, говорят о том, что искать и формулировать надо несколько (все) проблем.
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от *Смородинка*
Считаю, что выделять нужно одну из найденных. Ту, которую легче аргументировать.
Вот в том-то вся и проблема, что ее не получается выделить .
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Выхинка
В критериях указано, что можно приводить аргументы из научной и публицистической литературы. И примеры, судя по критериям, являются одним из аргументов. А так этих аргументов может быть десяток.
Факты, выводы науки, статистика, объективные показатели, законы природы, определения, положения законов, данные опытов и экспертиз, свидетельства очевидцев, ссылки на авторитеты (мнения, цитаты, обращение к опыту, здравому смыслу, общественное мнение). Это из методических рекомендаций по проверке части С.
А по поводу памятников какой можно привести пример из литературы (что жалко разрушать здания и забывать нашу историю тем самым)? Даже и не знаю. Насколько актуально сейчас подбирать примеры?
Если ещё актуально, то я бы сослалась на "Память" В. Чивилихина. Он и проблему невписывания зданий в новый пейзаж тоже там, вроде, поднимает. Думаете, эксперты помнят все произведения? А второе, что мне в голову пришло по проблеме, - это "Мы дети твои, Москва!" Ю. Лужкова. Лужков ведь постарался многие памятники изничтожить, наверное, потому, что, по его мнению, они как раз не вписывались в новый облик столицы. ![8](images/smilies/005.gif)
Для вас если Петербург актуальнее, можно подобрать что-то и по Петербургу.
Но, как я поняла, трудность не в конкретном примере по конкретному тексту, а вообще, не на каждую проблему ребёнок может так с ходу подобрать пару примеров.
Мой сын говорит, что примеры из личной жизни родителей не катят. А жаль: в метод. рекомендациях свидетельства очевидцев указаны. Если уж совсем никак не подобрать примера, то можно написать, мол, в нашей семье то-то и сё-то. Но баллы снимут, так как в критериях указано, что если пример из жизни, то даётся один балл, если два примера из жизни - то два балла, если один из жизни и один из лит-ры, то тоже два балла.
Спасибо за идею. Все же 1 балл лучше, чем 0.
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Выхинка
А по поводу памятников какой можно привести пример из литературы (что жалко разрушать здания и забывать нашу историю тем самым)? Даже и не знаю. Насколько актуально сейчас подбирать примеры?
Если ещё актуально, то я бы сослалась на "Память" В. Чивилихина. Он и проблему невписывания зданий в новый пейзаж тоже там, вроде, поднимает. Думаете, эксперты помнят все произведения? А второе, что мне в голову пришло по проблеме, - это "Мы дети твои, Москва!" Ю. Лужкова. Лужков ведь постарался многие памятники изничтожить, наверное, потому, что, по его мнению, они как раз не вписывались в новый облик столицы. ![8](images/smilies/005.gif)
Для вас если Петербург актуальнее, можно подобрать что-то и по Петербургу.
Но, как я поняла, трудность не в конкретном примере по конкретному тексту, а вообще, не на каждую проблему ребёнок может так с ходу подобрать пару примеров.
.
В этом-то вся и трудность.. . Сейчас вообще беда с чтением у подростков. В начальной школе некоторые дети еще читают с упоением, поглощая книгу за книгой, но чем взрослее они становятся, чтение уходит даже не на второй план. Судя по-своей дочери, то она увлекается всякими "Сумерками" и подобной лит-ре... и как потом примеры для эссе находить из подобных книг((( Интересно есть хоть один подросток в параллели 11-классников, кто читал Чивилихина? Вроде его в программе школьного образования не было, конечно может быть я что-то и упускаю.... А Лужкова в школах Москвы читают? Как мы в свое время читали произведения Брежнева...
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Выхинка
Мой сын говорит, что примеры из личной жизни родителей не катят. А жаль: в метод. рекомендациях свидетельства очевидцев указаны. Если уж совсем никак не подобрать примера, то можно написать, мол, в нашей семье то-то и сё-то. Но баллы снимут, так как в критериях указано, что если пример из жизни, то даётся один балл, если два примера из жизни - то два балла, если один из жизни и один из лит-ры, то тоже два балла.
Вот про это наша классная (она же учитель русского и лит-ры) на собрании и предупредила, что сцены из семейной жизни или афоризмы любимого дедушки для примеров не "прокатят". Можно ссылаться только лишь на известные произведения или высказывания известных людей. Кстати, в одном из тренировочных эссе на тему загрязнения русского языка, мы так и привели примеры из высказываний ВВПутина и нашего президента. Даже было интересно будут ли они приняты, оказалось, что приняли, дали баллы))))
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Выхинка
Если ещё актуально, .....
Нееее, нам уже это не актуально, у моей это осталось в прошлом. Но может быть сейчас кому-то это пригодится, кто готовится к ЕГЭ. Нынешним и будущим выпускникам желаю удачу
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки