|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Космонавт
Сообщение от mamaolya
А со следующим сборником такой фокус уже не пройдет Так что придется все-таки освоить басовый ключ. На самом деле наизусть необходимо учить произведение как можно раньше. Большие - по мере разбора, т.е. за два -три дня. А вот потом - идет довольно-таки кропотливая работа по нотам...
Вот от этого "потом" моя старательно отлынывает. Ну не любит она ноты читать!!! Поэтому максимально быстро учит наизусть и притворяется, что читает по нотам.
Про необходимость знать написание нот в басовомй ключе в курсе, поэтому и играем сейчас в компьютерные игрушки "назови ноту", в надежде, что это даст хоть какие-то знания.
(кстати, у меня басовый ключ был тоже только на ОКФ, к концу школы я четко опознавала только до, фа и соль, остальное достраивала, при этом не обладала памятью и музыкальностью своей дочери, впрочем как и дисграфией, ничего - это ничуть мне не мешало на том уровне игры, который дал ОКФ за 4 года. Не лучший вариант, обидный, но несмертельный)
-
с Луны
Сообщение от Ravilna
Вот от этого "потом" моя старательно отлынывает. Ну не любит она ноты читать!!! Поэтому максимально быстро учит наизусть и притворяется, что читает по нотам.
Не лучший вариант, обидный, но несмертельный)
В принципе, и обидного ничего нет. К чему? До определенного уровня можно и так заниматься. Хуже, если и по специальности все играется по слуху.
отдых - это смена источника усталости
-
с Луны
А хорошие скрипки (целые) никто не планирует покупать? Если кому-то надо - пишите в ЛС.
отдых - это смена источника усталости
-
Наш человек
Сообщение от mamaolya
В принципе, и обидного ничего нет. К чему? До определенного уровня можно и так заниматься. Хуже, если и по специальности все играется по слуху.
в общем-то ничего. Главное не просто знать ноты, а уметь ориентироваться.
Например, как дает Геталова. Только не поймите так, что учить ноты не надо
-
с Луны
Я знаю точно: ноты надо знать!
А также - буквы и цифры. Даже если знаешь множество стихов наизусть и прекрасно считаешь в уме
отдых - это смена источника усталости
-
Космонавт
Сообщение от Schrodinger
в общем-то ничего. Главное не просто знать ноты, а уметь ориентироваться.
Например, как дает Геталова. Только не поймите так, что учить ноты не надо
О! Я именно так и знаю басы.
Ребенок тоже где-то там в своих знаниях (не волнуйтесь - работаем и будем работать, никуда от нас нотная грамота не денется, пусть и не все сразу). Но деть еще грешит тем, что видит одно, а называет вслух другое. К счастью играет и поет чаще всего то, что написано, а не то, что назвал.
-
Ветеран
Сообщение от Женька*
Мой ноты с самого начала читал с листа без проблем, а вот с чтением в школе был кошмар кошмарный очень долго... Так что не связано это. Ноты - скорее сродни математическим знакам, мне кажется. Уж не знаю в чем, но разница с чтением букв существенная.
Мне тоже так кажется.
Моему 5, читать можно сказать не умеет и не очень хочет, но буквы знает. Математика рулит во всю интерес огромный.
Ноты освоил быстро в 4г. Сейчас сразу же глядя в ноты пропевает или проигрывает, быстро учит.
А вот книжки читать учится не хочет))))
-
Старожил
Сообщение от *Смородинка*
Про то, кто сидит на линеечках - и тот, и другой вариант требует объяснения для малыша неких условностей. Лично мне нравится первый. Один раз показала принцип: вот октавы, вот повторяющиеся в них нотки. Никакой путаницы у ребенка.
Добавлю из стишков для облегчения запоминания малышам:
Про гамму
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Ко-тик е-дет на так-си
Или так :
до-ре-ми-фа-соль-ля-си- едет зайка на такси,
до-си-ля-соль-фа-ми-ре - ест морковное пюре.
Мы так хорошо это заучили в одну и другую сторону, что пока нет проблем со звукорядами ( на сольф-ио требуют и в одну сторону и в другую с любой нотки).
-
Хранитель
Сообщение от МаМа Софийки
Или так :
до-ре-ми-фа-соль-ля-си- едет зайка на такси,
до-си-ля-соль-фа-ми-ре - ест морковное пюре.
Мы так хорошо это заучили в одну и другую сторону, что пока нет проблем со звукорядами ( на сольф-ио требуют и в одну сторону и в другую с любой нотки).
А вы в какой школе и на каком инструменте?
-
с Марса
Сообщение от Ravilna
Но деть еще грешит тем, что видит одно, а называет вслух другое. К счастью играет и поет чаще всего то, что написано, а не то, что назвал.
У нас то же самое
Ещё у меня дочка очень зависима от тактильного контакта при разборе или читке с листа. Это не значит, что ей надо переставлять пальцы. Просто её надо держать за локоточки и всё, при этом она чувствует поддержку, что она не одна во всём этом разбирается, а ей помогают. ( чистая психология ) Только сколько я нашему педагогу не говорила, что с ней надо именно так на уроках, всё бестолку. Моя говорит, что она за другим роялем сидит, даже не рядом... И в дневнике посчтоянно читаю фразы: "Когда уже будем знать ноты???" А мы их знаем давно! Только с учётом нашего психологического прибамбаса.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки