|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от Симонетта Веспуччи
Эээээээ... а я "Сладкую грезу" детям задавала в качестве поощрения за хорошие занятия
Уж очень они все ее клянчили всегда
Шопена конечно НЕ ВСЕМ давать надо. Для некоторых и какого-нить ноктюрна Шаверзашвили вполне достаточно.
Ну значит это у нас семейное. Не сладкая, а кислая греза. Мне в детстве нравился исключительно немецкая песня.
-
с Марса
Сообщение от Симонетта Веспуччи
Какая-то там сказка Метнера...
Я бы попросила Метнер- мой любимейший композитор и я его в обиду не дам!
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Сообщение от Симонетта Веспуччи
А, скажем 8,7, не говоря уже о 1, 3,6 и прочих играть вподлне доступно для продвинутых детей.
Ну не циклиться же на Гайдне и Клементи
Вот первая, по-моемму,- такая тоска. Играла ее лет в 12 , ну до того было тоскливо.
-
Неадекват
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Не хочу обидеть наших пианистов ДХО, они в Шопене очень даже не плохи ( обижаю исключительно спец. пианистов ). Всё в пределах нормы, можно сказать. Но жалко, вроде всё хорошо, но слушаешь и подспудно думаешь, что в другом произведении эта девочка смотрелась бы более выгодно, потому что и звук хороший и техника на высоте, и слышно, что головка умная, но именно умная, а не мудрая. ( надеюсь Вы меня понимаете). Многие зрелые пианисты не решаются играть Шопена, потому что боятся смыслового вакуума в своём исполнении, а у некоторых его играющих не всегда "прёт" нужная эмоция и слушать очень скучно. И это уже оформившиеся концертирующие пианисты, что говорить о детях... Странно, почему педагоги этого не понимают, и вообще какие цели преследуют? В общем, я давно уже решила, что "огражу" своего ребёнка от Шопена, хотя бы на уровне муз. школы
Не зарекайтесь.
Был у меня мальчик один - с ушами и музыкальный, но, зараза, ленивый и вследствие этого совершенно криворукий. Нотную грамоту в 11 лет не знал практически - всё хитрил, чтобы я ему показывала с рук - и с рук всё выучивал.Вот ему в 4 классе дала играть ми-минорную прелюдию Шопена - это было что-то с чем-то. Кривые руки конечно кривыми и остались, это было слышно, но при этом это все рано был такой неприкрытый Шопен, что я сама пребывала в удивлении.
В общем - подумала - если ребенок музыкальный - надо давать ему шанс попробовать себя и в шопене в частности.
Вот если бы мой папа в свое время не поверил в то, что я осилю ту программу, которую сама выбрала - это было бы , боюсь, фатально для меня, как будущей пианистки. Потому что впервые тогда поняла, что играть на рояле - это вообще интересно, и в этом можно как-то выразиться.
ПыСы: я сама Шопена не играю. Не берусь и не хочу. Туда же Чайковского . Моцарта - только если для себя, тоже понимаю, что не выиграю, если буду его играть, хотя Горовица послушаешь - на Моцарта потом как на сладкое тянет
-
Неадекват
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Я бы попросила Метнер- мой любимейший композитор и я его в обиду не дам!
Я ничего не могусказать плохого о Метнере, но это, как вы совершенно справедливо пишете, (имею в виду Сказки) - именно та музыка, которая "по силам".
С одной стороны и утонченная, а с другой стороны не обязательно требующая проникновения и зрелости. Для меня в муз. школе Метнер был бледен. Мне там сказать было нечего. Рахманинов же для подростка - это очень по шерсти - море звука, кульминации, бунтарство какое-то, но не изломанное, а совершенно, так чказать, психически здоровое.
Фактура, от которой получаешь удовольствие.
-
Неадекват
Сообщение от Katarina
Вот первая, по-моемму,- такая тоска. Играла ее лет в 12 , ну до того было тоскливо.
Бетховен-то тоскливый? Ну вы даете...
-
с Марса
Сообщение от Симонетта Веспуччи
Не нужно при этом ждать от ребенка зрелого восприятия и интерпретации того же Шопена, скажем, как у Горовица - это еще придет, но когда же начинать? В Консе?
Тем не менее дети вполне осиливают и прозрачность Шопена, и могут понять суть Шопеновского рубато, да, конечно, будут перегибы, ну и что?
Есть известные пианисты, которые и не начинали играть Шопена, по крайней мере на широкой публике.
Я приверженец того, чтобы не поверхностно осознать и осилить ( это слово меня вообще напрягает), а классно играть то, что ты прочувствовал сам и нуждаешься в исполнении именно этих произведений ( иногда даже нуждаешься чисто физически, на подсознательном уровне).
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Сообщение от Симонетта Веспуччи
Бетховен-то тоскливый? Ну вы даете...
Первая соната - исключительно не нравится, угрюмая, угловатая, зачем это детям?
А Бетховена очень люблю.
-
Неадекват
Сообщение от Katarina
Первая соната - исключительно не нравится, угрюмая, угловатая, зачем это детям?
А Бетховена очень люблю.
Гееееее.... порывистая, стремительная, движущаяся...
Вот мои эпитеты против ваших.
Я вот 6ю не люблю и 9ю 1ю часть. - всё ж субъективно
-
Неадекват
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Есть известные пианисты, которые и не начинали играть Шопена, по крайней мере на широкой публике.
Я приверженец того, чтобы не поверхностно осознать и осилить ( это слово меня вообще напрягает), а классно играть то, что ты прочувствовал сам и нуждаешься в исполнении именно этих произведений ( иногда даже нуждаешься чисто физически, на подсознательном уровне).
Можно так и не узнать, что нуждаешься. Вот как я с рахманиновым. Не взялась бы - так и играла бы вяло что-нибудь менее для меня в том возрасте предназначенное. Та же история была чуть позже с любимым мною скрябиным - пока не настояла - не давали мне его педагоги. Почему-то казалось, что не пойдет. И что? В итоге Скрябин - хоть ранний, хоть поздний - вариант , что называется, беспроигрышный, потому как оказалось именно это - "на физическом уровне"
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки