Страница 680 из 5758 « Первая 18058063067067667767867968068168268368469073078011801680 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. ответ для Littlemama , на сообщение « только увидела, а добрые люди уже... »
    #6791
    Частый гость Аватар для mamamo
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    49

    Цитата Сообщение от Littlemama Посмотреть сообщение
    только увидела, а добрые люди уже выручили
    спасибо, у меня только картинка была, без текста


    ни в коем случае ни примите в свой адрес :

    народ, бейте меня тапками, но я не понимаю, зачем малышу, который еще не достает ногами до педалей, пользоваться такой подставкой.
    имхо, первые пару лет столько задач по координации рук и корпуса, куда ж еще и педальную технику подключать ?
    ну, разве что гений или дюймовочка
    Я, в принципе, тоже согласна. Но дочь (5,5) проштудировала уже почти всю О. Геталову, по кот. нам сказали , занимаются подготовишки и 1 класс. Нет проблем с координацией, нет проблем с памятью. Есть проблемы с "выразительностью", но она по характеру яркий сангвиник-ей лирику тяжело передавать. Вот педагог говорила о такой педали....
    Она , в принципе, стоя отлично педалтью работает, но просто как-то не комильфо...

  2. #6792
    Хранитель Аватар для Женька*
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Васька, у Смоленки
    Сообщений
    9 973

    Не надо стоя!!!!! Точно не надо!

  3. ответ для Madonna , на сообщение « Да... про "какой инструмент лучше"... »
    #6793
    с Марса Аватар для ПРАВДОЛЮБКА
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Маршала Захарова, ЮЗ
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Madonna Посмотреть сообщение
    А мы отиграли отчетный концерт по фоно на хоровом. Думала, будут некие ляпы, но все без исключения сыграли здорово! И наши соло-дуэты тоже.
    А вот рояль был расстроен , но даже он впечатления не испортил.

    Кто-то нам обещал отзыв об отчетных концертах - почему ДХО интереснее слушать, чем фортепьянистов...
    Как обещала, пишу сравнительный анализ пианистов фортепианного и дирижёрско- хорового отделений Лицея искусств "Санкт- Петербург".
    Была вчера на отчётном у дирижёров- хоровиков, а неделю назад у пианистов- специалистов.
    Буду рассказывать о вчерашнем концерте, периодически отступая к концерту недельной давности.
    Общее впечатление, как и всегда, положительное. Интересная, умело выстроенная, не забитая программа. (У специалистов- всё по штампам, поэтому скучно.) Плюсы в игре пианистов ДХО над спец.пианистами:
    1. Очень бережное отношение к звуку, все звучат очень качественно, фактура расслоённая, нет общего звукового нагромождения. Во всех выступлениях был слышен хороший подготовительный звуковой анализ.
    2. У всех детей качественная работа педалью. Никакой грязи, всё чистенько, аккуратненько, любо- дорого посмотреть и послушать
    3. Ансамбли играются очень слаженно, не "квакают", дышат вместе. Опять же звуковой баланс между партиями очень хорошо проработан педагогами.
    4. Дети хорошо смотрятся на сцене. Очень лаконичные, только нужные движения спиной, головой, руками. ( У специалистов меня всё время штормило, реально подташнивало, так некоторых детей мотало из стороны в сторону. И эти безумные утрированные движения руками, которые не помогают, а наоборот мешают бедным детям играть)
    5. Качественность проработанности текста. Ни один ребёнок не остановился, что редкость. Все играли очень уверенно и было видно, что они не трудятся, а получают удовольствие от игры. Опять же вернусь здесь к выбору программы. Педагоги фортепианного ДХО- просто профессионалы в этом деле! ( У специалистов повально завышенные программы, бедные дети мучаются, стараются всё сыграть, естественно на стрессовой ситуации теряются и постоянно спотыкаются. Впечатление очень неряшливой игры в целом.)
    6. Состояние праздничности и радостности мероприятия. Очень тёплая атмосфера в зале ( У спец. пианистов всё напыщенно, все круче яиц в крутую, педагоги сидят с постными физиономиями, как на Гос. экзамене Консы не меньше, и вечно чем-то не довольны в организационном плане, хотя организаторы они сами)
    7. Потрясающие выпускники и старшеклассники! Девочки такие молодцы, что нет слов! Респект и уважуха их педагогам и им самим!
    Одна Таня Комарова чего стоит! Поверьте мне все на слово, но девочка обладает такой феноменальной техникой и лёгкостью её исполнения, что диву даёшься. Не многие играют так не только в училище, но и в консерватории! За этой девочкой наблюдаю уже три года, она развивается какими-то гигантскими скачками. Удивляет, хотя уже ничего удивить не может, что на пианистических конкурсах она получает только дипломы и третьи премии. Это происки врагов, я считаю, или огромная несдерживаемая зависть.
    ( Среди пианистов-специалистов не могу выделить никого даже приближенного по таланту и характеру исполнения, все очень среднего уровня ( верьте мне, я сама- пианистка )
    8. Трактовки произведений. Можно с чем-то не согласиться, сказать, что я бы сделала/ сыграла чуть по-другому, но на вчерашнем концерте у меня ни разу не возникло даже мысли о том, что меня что-то категорически раздражает в трактовке. ( У спецов я постоянно дёргалась, мысленно восклицая "ну, нельзя же так это место играть!!!". И чем старше дети выходили к роялю, тем чаще это "низя" во мне взрывалось. В общем, ни одного намёка на удовлетворённость концертом во мне не проснулось, одна раздражённость).

    Теперь общие разглагольствования по поводу композиторов, произведения которых я бы категорически запретила играть в муз. школах. И это даже не потому, что технически не справляются, а потому, что нет определённого жизненного опыта, чтобы наполнить музыку нужным содержанием. Это Шопен в большей мере, Сонаты Бетховена ( не лёгкие) и популярные произведения Рахманинова!
    У спец. пианистов вообще даже не буду говорить, потому что категорическое "низя" от начала и до конца. Дети не справляются вообще ни с чем, зацепиться не за что совершенно: ни техники ( ни одного чистого пассажа), ни более-менее приемлемого звука, ни трактовки
    У дирижёров не так всё страшно, все вышеперечисленные плюсы присутствуют и в этих произведениях, но мне не понятно, зачем давать детям полонезы, экспромты, ноктюрны, прелюдии, сонаты и т.д., если есть такие же по техническим сложностям произведения, но с меньшей эмоционально-духовной наполненностью, которые дети могут самостоятельно осмыслить.

    Простите, что так "коротенечко"
    Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
    Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
    О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.

    ( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")

  4. #6794
    Неадекват Аватар для Скво - мутный глаз
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Всегда в пути...
    Сообщений
    0

    немного удивило, что "яркий сангвиник по характеру" имеет затруднения с выразительностью.
    Это вещи совсем не взаимосвязанные.
    Недостаток интонирования, а речь видимо об этом, говорит нео темпераменте, а о недозрелости слуха определенной

    Ну а если девочка действительно к 5,5 годам прошла всю Геталову - респект, там в конце довольно сложные пьесы, типа "Обезьянок на дереве" Берлина - действительно не все дети могут справиться с таким материалом после года обучения

    ПС: люблю я геталову - до чего удобное пособие - ни о чем думать не надо, так хорошо материал подобран. Для молодых педагогов идеально просто, само подсказывает, как работать. Помницца в начале проф. деятельности очень меня выручал этот сборник

  5. #6795
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Здорово написали про Шопена. Я тоже на наших школьных концертах удивляюсь зачем девушке 13 лет давать произведение, которое она совсе не понимает и играет как этюд с заученными крещендо. Тоска зеленая. Второй класс детей слушать гораздо интереснее, чем подростков с такой музыкой.
    А еще я очень не люблю Детский альбом с его заунывной Грезой, которую играют , кажется, ВСЕ инструменталисты. Ну так она тосклива для детей.

  6. #6796
    Неадекват Аватар для Скво - мутный глаз
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Всегда в пути...
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА Посмотреть сообщение
    Теперь общие разглагольствования по поводу композиторов, произведения которых я бы категорически запретила играть в муз. школах. И это даже не потому, что технически не справляются, а потому, что нет определённого жизненного опыта, чтобы наполнить музыку нужным содержанием. Это Шопен в большей мере, Сонаты Бетховена ( не лёгкие) и популярные произведения Рахманинова!
    У спец. пианистов вообще даже не буду говорить, потому что категорическое "низя" от начала и до конца. Дети не справляются вообще ни с чем, зацепиться не за что совершенно: ни техники ( ни одного чистого пассажа), ни более-менее приемлемого звука, ни трактовки
    У дирижёров не так всё страшно, все вышеперечисленные плюсы присутствуют и в этих произведениях, но мне не понятно, зачем давать детям полонезы, экспромты, ноктюрны, прелюдии, сонаты и т.д., если есть такие же по техническим сложностям произведения, но с меньшей эмоционально-духовной наполненностью, которые дети могут самостоятельно осмыслить.

    Простите, что так "коротенечко"
    Никогда не была на концерттах дирижеров. Сравнивать не могу.
    Но похоже, что в лицее на Доблести просто жутко пафосный форт. отдел и педагоги ставят перед собой цель каким-т о образом "умыть" друг друга. Отсюда и чопорность, и завышенные программы.


    Категорически не согласна с вами оп поводу "запрета" на Бетховена, Шопена и Рахманинова. Вот просто категорически.
    Рахманинов в старших классах ДМШ - это просто отдушина и пир духа для детей. Не понимаю, почему Мелодия, Элегия, муз. моменты, некоторые этюды-картины и прелюдии (та же до#) не должны исполняться.
    Тоже с Шопеном - ну соглашусь, что давать баллады или посмертный ноктюрн преждевременно, но есть очень много детей, которым тонкость Шопена в принципе дается.Не нужно при этом ждать от ребенка зрелого восприятия и интерпретации того же Шопена, скажем, как у Горовица - это еще придет, но когда же начинать? В Консе?
    Тем не менее дети вполне осиливают и прозрачность Шопена, и могут понять суть Шопеновского рубато, да, конечно, будут перегибы, ну и что?
    То же с Бетховеном. Какие сонаты вы имеете в виду? Вряд ли в музыкалке дают 23ю или 31ю
    А, скажем 8,7, не говоря уже о 1, 3,6 и прочих играть вподлне доступно для продвинутых детей.
    Ну не циклиться же на Гайдне и Клементи





  7. #6797
    Неадекват Аватар для Скво - мутный глаз
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Всегда в пути...
    Сообщений
    0

    ПС: я бы много каких композиторов запретила к исполнению женщинам
    Бетховена в частности

    ЗЫ: моя личная история - во мне серьезные предпосылки к музыкальному образованию реально увидели в 7 классе музыкалки (хотя я конечно всегда хорошо играла, но как-то не считали меня серьезным талантом) после того, как мы с папой (не музыкантом) убрали в макулатуру всю программу, что дал педагог - соната Гайдна, Какая-то там сказка Метнера, что-то Лядова - не помню короче - и тупо выучили элегию и муз. моменты ми и си Рахманинова, сдобрив Патетической сонатой и токкатой из 6 партиты Баха.
    Предявили всё это педагогу с моей истерикой, что всякую хрень я играть больше не собираюсь, она крякнула и стала заниматься этой программой. После чего на выпускном я получила 5+, до этого такая оценка ставилась у нас в школе лет 15 назад.
    Надо ли говорить, что к поступлению в училище я тоже готовила Рахманинова и Бетховена...

  8. #6798
    Активный участник Аватар для Ора
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Между Светлановской и Мужества
    Сообщений
    454

    Цитата Сообщение от Katarina Посмотреть сообщение
    Здорово написали про Шопена. Я тоже на наших школьных концертах удивляюсь зачем девушке 13 лет давать произведение, которое она совсе не понимает и играет как этюд с заученными крещендо. Тоска зеленая. Второй класс детей слушать гораздо интереснее, чем подростков с такой музыкой.
    А еще я очень не люблю Детский альбом с его заунывной Грезой, которую играют , кажется, ВСЕ инструменталисты. Ну так она тосклива для детей.
    Мой 7 летний сын обожает Детский альбом,мечтает дорасти!Обещали на следующй год что-нибудь дать оттуда.
    Мы в ответе за тех,кого приручили.

  9. #6799
    Неадекват Аватар для Скво - мутный глаз
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Всегда в пути...
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Katarina Посмотреть сообщение
    Здорово написали про Шопена. Я тоже на наших школьных концертах удивляюсь зачем девушке 13 лет давать произведение, которое она совсе не понимает и играет как этюд с заученными крещендо. Тоска зеленая. Второй класс детей слушать гораздо интереснее, чем подростков с такой музыкой.
    А еще я очень не люблю Детский альбом с его заунывной Грезой, которую играют , кажется, ВСЕ инструменталисты. Ну так она тосклива для детей.
    Эээээээ... а я "Сладкую грезу" детям задавала в качестве поощрения за хорошие занятия
    Уж очень они все ее клянчили всегда

    Шопена конечно НЕ ВСЕМ давать надо. Для некоторых и какого-нить ноктюрна Шаверзашвили вполне достаточно.





  10. #6800
    с Марса Аватар для ПРАВДОЛЮБКА
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Маршала Захарова, ЮЗ
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Katarina Посмотреть сообщение
    Здорово написали про Шопена. Я тоже на наших школьных концертах удивляюсь зачем девушке 13 лет давать произведение, которое она совсе не понимает и играет как этюд с заученными крещендо. Тоска зеленая. Второй класс детей слушать гораздо интереснее, чем подростков с такой музыкой.
    А еще я очень не люблю Детский альбом с его заунывной Грезой, которую играют , кажется, ВСЕ инструменталисты. Ну так она тосклива для детей.
    Не хочу обидеть наших пианистов ДХО, они в Шопене очень даже не плохи ( обижаю исключительно спец. пианистов ). Всё в пределах нормы, можно сказать. Но жалко, вроде всё хорошо, но слушаешь и подспудно думаешь, что в другом произведении эта девочка смотрелась бы более выгодно, потому что и звук хороший и техника на высоте, и слышно, что головка умная, но именно умная, а не мудрая. ( надеюсь Вы меня понимаете). Многие зрелые пианисты не решаются играть Шопена, потому что боятся смыслового вакуума в своём исполнении, а у некоторых его играющих не всегда "прёт" нужная эмоция и слушать очень скучно. И это уже оформившиеся концертирующие пианисты, что говорить о детях... Странно, почему педагоги этого не понимают, и вообще какие цели преследуют? В общем, я давно уже решила, что "огражу" своего ребёнка от Шопена, хотя бы на уровне муз. школы
    Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
    Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
    О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.

    ( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")

Страница 680 из 5758 « Первая 18058063067067667767867968068168268368469073078011801680 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena