|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Неадекват
Сообщение от mamaolya
Я точно знаю, что бухгалтеру сложнее в разы. Я в своей долгой жизни пробовала многое. Отчет надо не только сделать, но и сдать - правда, в последнее время процесс сдачи упростился - большинство по почте отсылает.
В муз школе, если работать на совесть, гораздо труднее. И сил больше. И душевных и физических (сама не работала, но видела, как это делают другие
mamaolya, это называется я Пушкина не люблю, не читал. Я работала 10 лет в музыкалке и 2,5 года в саду. Сравнение абсолютно из первых рук. Если работать с отдачей, а не спустя рукава, трудны и та, и эта профессии, уж поверьте. Мне, с моим профессиональным музыкальным образованием значительно тяжелее и дискомфортнее работать муз. руководителем.
Скажем так - музруки трудятся на совесть, при этом, если поставить рядом усредненный образ среднестатистичесого музрука и такой же образ среднестатистического препода фортепиано в ДМШ - да, конечно, просто в общении, в уровне культуры, интеллекта педагог муз.школы выиграет, произведет значительно более приятное впечатление. Но это не делает детсадовскую профессию легче. Разумеется, как уже я написала, если к каждому из этих дел относиться по совести. Честно скажу, я в садике халтурила. Даже когда я увольнялась, прямым текстом сказала заведующей, что моё отношение к работе не добросовестно. И это было так. А вкладывать больше сил и мозгов в нелюбимую работу я просто не захотела и не смогла бы.
А бухгалтером - нет не работала, по поводу сравнения - это кагбэ я поиронизировать решила
-
с Луны
Я не работала из перечисленного только преподавателем муз. школы. Музруком работала Даже учительницей пения в средней школе работала.
-
Неадекват
Сообщение от mamaolya
Я не работала из перечисленного только преподавателем муз. школы. Музруком работала Даже учительницей пения в средней школе работала.
Простите за резкость - может как-то не так работали... потому как притопы с прихлопами чтобы детям было интересно - это совсем не та работа, на которой 2,5 года была я.
Преподавателем в ДМШ работать непросто, но, если ты работаешь некоторое количество лет, имеешь необходимый багаж знаний и опыт, эта работа не является именно "тяжелой". Ответственной, очень профессиональной, отнимающей много эмоций, заставляющей много думать, быть в одном лице кнутом, пряником, психологом, актером... да много чего конечно...
А отдача педагога - это абсолютно естественный момент
-
с Луны
Это, конечно, не по теме, но в обязанности муз работника в детском саду входят муз занятия и организация праздников. И главное - чтобы всем было интересно! Или есть какие-то особенные детские сады?
-
Ветеран
Давно люблю читать эту тему и вижу, что часто музыканты и сочуствующие помогают запутавшимся душам разобраться в ситуации и принять решение. Вот, видно, пришел и мой черед написать нашу историю и надеяться, что кто-то ее осилит и как-нибудь прокомментирует.
В общем, когда дочке было еще 4,6 года, я ее отвела здесь на севере в хоровую студию в подготовительный хор. Она стала туда ходить с удовольствием. Сам хор (старшая его часть, конечно) очень хороший, много выступает, часто ездит. Преподаватели очень нам понравились, мы им, вроде, тоже, вообще все чудесно.
В этом сентябре дочка пошла в школу и в хоре тоже ее зачислили на бюджет в первый класс. Ну и сразу началось сольфеджио и ОКФ (так, вроде, называется) по 22,5 минуты в неделю. Примерно через месяц преподаватель фортепиано (она же концертмейстер) сказала мне, что у ребенка прямо "профессиональные данные", поэтому она хочет с ней заниматься больше, а нам надо достать настоящий инструмент вместо электронного, потому что "он нам все равно будет нужен".
Все мы так и сделали и стали заниматься. Я со своей стороны, помогала, чем могла старалась, чтобы ребенок не халявил, да она в общем довольно быстро втянулась и не сопротивлялась. Тем более что преподавателя очень любит, да еще и участвует с сольными номерами в хоровых концертах между выступлениями коллективов разных возрастов, то есть есть ради чего вкалывать. Так у нас все пошло хорошо, много чего мы разучили, все прямо не нарадуемся
Это предыстория. А теперь проблемная часть. В соседней квартире у нас живет женщина как раз из тех, о ком сейчас здесь в топике пишут - выпускница консерватори, хормейстер, сменивший это призвание на торговую стезю, но по былым временам по прежнему тоскующая. И она как-то еще в середине года начала меня смущать разговорами о том, что такой ребенок толковый, все прямо схватывает, но вот руки стоят - это прямо ! И вот бы вам нормального педагога. Нормальный педагог бы сначала руки поставил, а потом бы уже такие сложные тексты стал ребенку давать. Я сразу пошла к нашему преподавателю и спросила про эти руки. Она ответила, что все под контролем, а постепенно руки встанут как надо. Поскольку, педагог мне нравится, и я ей доверяю, я успокоилась и просто старалась, чтобы у соседки не было возможности увидеть нашу игру.
Но вот вчера это случилось опять... И она опять давай ужасаться: играет, мол, ведь уже так хорошо, ритмично, прогресс просто отменный, но руки! РУКИ!!! Вот, помяни мое слово, пойдут произведения более сложные, вы наплачетесь, а будет уже поздно! Я ей передала слова преподавателя про "постепенно встанут", а она мне - ну, конечно, встанут, да... Я говорю, ну а что ж мне делать - нам все нравится там, уходить куда-то не хочется, заниматься параллельно с репетитором мне кажется странной идеей, которая может обидеть преподавателя... А она меня все накручивает, поджимая губы: тут бы о ребенке надо думать, а не о преподавателе, ну я свою мнение сказала, а ты уж сама разбирайся...
Короче, я в замешательстве. За этот учебный год оказалось, что я в 30 лет небезнадежна в музыке, и с ритмом, координацией, даже отчасти настроением могу ребенку помочь справиться. Но вот эта тема с руками для меня просто что-то мистическое. Напишите, пожалуйста, как бы мне в такой ситуации поступить - волноваться, забить, что-то еще?
Спасибо всем, кто дочитал
-
Так ведь ваша соседка - хормейстер. Как она может быть экспертом в постановке рук у маленького ребенка?
-
Неадекват
Сообщение от mamaolya
Это, конечно, не по теме, но в обязанности муз работника в детском саду входят муз занятия и организация праздников. И главное - чтобы всем было интересно! Или есть какие-то особенные детские сады?
Но вы наверное читали в методичках, что входит в муз. занятия - это же полный бред. Никакой здравый человек заниматься этим с детьми не будет - это не развивает.А мой труд, пусть и в качестве музрука, призван развивать музыкальные, театральные, пластические способности у детей.
Кроме того - можно формально подходить к праздникам - вы много сценариев написали? ИМХО написать качественный выигрышный сценарий, чтобы в нем умудриться по максимуму задействовать результат образователтьного процесса и чтобы это было действительно интересно и "смотрибельно" - не так уж просто.
А то же пение- моей целью было заставить детей полюбить петь и при этом делать это с хорошим звуком, дыханием и интонацией - иными словами привить каждому культуру пения на том уровне, на котором это вообще возможно в детском саду. Хорошо, что в моем арсенале были много лет работы концертмейстером у хоров разного возраста, иначе с этой задачей справиться я бы не смогла.
А подбор репертуара - это ж сколько ночей в инете надо просидеть, чтобы найцти достойную музыку , а не то барахло, что изложено в журналах типа "колокольчик" - это же антимузыкально, противопоказано детям - ровно так же как мы не считаем правильным показывать детям плохие картины и читать графоманские книги, а вкладываем в них лучшие образцы живописи или же словесности.
Ну вот, это как бы примеры того, какие задачи были поставлены мною перед самой собой в этом качестве.
Я для себя никак не вижу другой планки - уровень образования, так сказать обязывает.
Кстати у детей музыкальные были в большом фаворе. До сих пор выпускники сада меня встречают, чуть лине обниматься лезут. А родители говорят, что пение у детей стало частью повседневной жизни
Извините за многабукаф не по теме, но просто немного обидно за эту профессию. Хотя конечно - притопы с прихлопами - они в наших краях встречаются
Вот я как размахнулась, хотя ведь ушла без сожаления - не моё это дело в любом случае - детский сад. Может и надо было проще планки ставить...
-
Littlemama & Mamaolya - спасибо! Полезу штудировать оба источника.
Но, все-таки, чтобы вы посоветовали - для разных детей и для самого педагога - то, что сами играют первоклашки там все-таки вряд ли .
-
по-моему, соседка просто в репетиторы набивается. А руки некоторым и в училище переставляют, но не в безнадежных случаях, конечно.
Я бы предложила показаться еще кому-нибудь, профессионалу.
А вообще - аппарат у всех разный, кто-то сразу руки ставит как надо, кто-то вяленько "скребет", кто-то играет раскоряками зажатыми. Немедленно бороться надо только с последними, вторые действительно потихонечку встают "на место", просто на самотек это не надо пускать. Можно, конечно, энергично заняться специальными упражнениями и долбать их по 3 часа в день. И отбить у ребенка охоту к музыке. А можно достигнуть этого более плавно, если прослеживается положительная динамика.
-
Неадекват
Сообщение от AnnaMarta
Давно люблю читать эту тему и вижу, что часто музыканты и сочуствующие помогают запутавшимся душам разобраться в ситуации и принять решение. Вот, видно, пришел и мой черед написать нашу историю и надеяться, что кто-то ее осилит и как-нибудь прокомментирует.
В общем, когда дочке было еще 4,6 года, я ее отвела здесь на севере в хоровую студию в подготовительный хор. Она стала туда ходить с удовольствием. Сам хор (старшая его часть, конечно) очень хороший, много выступает, часто ездит. Преподаватели очень нам понравились, мы им, вроде, тоже, вообще все чудесно.
В этом сентябре дочка пошла в школу и в хоре тоже ее зачислили на бюджет в первый класс. Ну и сразу началось сольфеджио и ОКФ (так, вроде, называется) по 22,5 минуты в неделю. Примерно через месяц преподаватель фортепиано (она же концертмейстер) сказала мне, что у ребенка прямо "профессиональные данные", поэтому она хочет с ней заниматься больше, а нам надо достать настоящий инструмент вместо электронного, потому что "он нам все равно будет нужен".
Все мы так и сделали и стали заниматься. Я со своей стороны, помогала, чем могла старалась, чтобы ребенок не халявил, да она в общем довольно быстро втянулась и не сопротивлялась. Тем более что преподавателя очень любит, да еще и участвует с сольными номерами в хоровых концертах между выступлениями коллективов разных возрастов, то есть есть ради чего вкалывать. Так у нас все пошло хорошо, много чего мы разучили, все прямо не нарадуемся
Это предыстория. А теперь проблемная часть. В соседней квартире у нас живет женщина как раз из тех, о ком сейчас здесь в топике пишут - выпускница консерватори, хормейстер, сменивший это призвание на торговую стезю, но по былым временам по прежнему тоскующая. И она как-то еще в середине года начала меня смущать разговорами о том, что такой ребенок толковый, все прямо схватывает, но вот руки стоят - это прямо ! И вот бы вам нормального педагога. Нормальный педагог бы сначала руки поставил, а потом бы уже такие сложные тексты стал ребенку давать. Я сразу пошла к нашему преподавателю и спросила про эти руки. Она ответила, что все под контролем, а постепенно руки встанут как надо. Поскольку, педагог мне нравится, и я ей доверяю, я успокоилась и просто старалась, чтобы у соседки не было возможности увидеть нашу игру.
Но вот вчера это случилось опять... И она опять давай ужасаться: играет, мол, ведь уже так хорошо, ритмично, прогресс просто отменный, но руки! РУКИ!!! Вот, помяни мое слово, пойдут произведения более сложные, вы наплачетесь, а будет уже поздно! Я ей передала слова преподавателя про "постепенно встанут", а она мне - ну, конечно, встанут, да... Я говорю, ну а что ж мне делать - нам все нравится там, уходить куда-то не хочется, заниматься параллельно с репетитором мне кажется странной идеей, которая может обидеть преподавателя... А она меня все накручивает, поджимая губы: тут бы о ребенке надо думать, а не о преподавателе, ну я свою мнение сказала, а ты уж сама разбирайся...
Короче, я в замешательстве. За этот учебный год оказалось, что я в 30 лет небезнадежна в музыке, и с ритмом, координацией, даже отчасти настроением могу ребенку помочь справиться. Но вот эта тема с руками для меня просто что-то мистическое. Напишите, пожалуйста, как бы мне в такой ситуации поступить - волноваться, забить, что-то еще?
Спасибо всем, кто дочитал
Сложная ситуация
С одной стороны даже и хормейстер может увидеть, что в постановке есть дефекты, но она ведь не видит, как происходит работа педагога - руки - они так прямо сразу не "встают", если нет природной органики в постановке. Может педагог движется по правильному пути, а может действительно проблема есть, которая не решается - тут дистанционно, как ваш хормейстер, диагноз не поставишь
Лично я не люблю давать детям сложные тексты, пока аппарат кривой, но это мой метод, у кого-то иначе. Пр этом если ребенку 5 лет - можно дольше протоптаться на простеньких произведениях, занимаясь именно руками, а если ребенку 7, то ему просто в силу возраста необходимо разучивать боле сложные тексты, иначе будет совсем скучно.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки