|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от DonnaFlor
Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.
Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно
НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))
-
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?
-
Мега-элита
Сообщение от olga-18
Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно
НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))
Конечно! Это нормальная ситуация. Но, имхо, для развитого относительного слуха. Я вот так слышу. Слуховая реакция абсолютников отличается. Но опять же, имхо, да и не сильно важно это, есть разные мнения и спорить я смысла не вижу вообще.
Если у вас и седьмой блин комом - пересмотрите наконец рецепт.
-
Мега-элита
Сообщение от liska
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?
На мой взгляд воспитать координацию слуха и голоса тем легче, чем младше ребёнок. Т.н. экстернат движется медленнее в слуховом отношении чем первый-второй класс маленьких ребятишек. Потому и оправдано форсированное сольфеджио в младшем возрасте. В сильных школах малышуськи делают на вступительных то что в обычных требуют во 2-3 кл.
Про мужа. Возможно причина фальшивого пения была чисто физиологическая, ломка прошла, связки изменились - запел. Но это только домыслы, я не знаю на самом деле.
Про фортепиано и скрипку - так естественно же!!!! На настроенном фортепиано попасть мимо ноты вообще сложно, а вот на скрипке - запросто. Когда играют маленькие скрипачи я вообще слушать не могу, всё приблизительно. И струнные педагоги герои по мне.
Если у вас и седьмой блин комом - пересмотрите наконец рецепт.
-
Сообщение от Virtual72
у нас в школе родителям не возбраняется присутствовать на занятиях по инструментам. На сольфеджио два педагога из четырех просто ТРЕБУЮТ присутствия родителей.
За что я им очень благодарна. Ибо теперь точно знаю, что мне просто не попались в свое время такие педагоги - я теперь и диктанты слышу (Боже, это был мой ужас, пока не бросила занятия музыкой, а оказывается, это так просто )
К чему я - старайтесь, по возможности присутствовать на занятиях. Учитесь с ребенком. В подготовишках, первом классе ничего сложного нет. У большинства из нас чувство ритма, память, слух развилось за долгую жизнь. то, что тяжело 7-леткам, нам легко. Единственно, что я заметила у мам совсем без образования - им тяжелее учетить расположение нот на нотоносце, чем в детстве. Это как с чтением букв - научиться можно в любом возрасте, но после 10 лет тяжелее
А так - все в ваших руках.
А помощь нужна поначалу и очень сильно
+1000 У нас у одноклассницы по скрипке мама декларирует, что не может помочь, даже проследить - т.к. ничего не понимает в музыке. И меня считает музыкантом. А я все это у дочки увидела первый раз. И слух у меня от ее скрипки развился! Даже петь стала чище А вот ноты читать - не могу. Особенно по фоно. В скрипичнике еще в пределах строчек привыкла, а в басовом до сих пор пальцем считаю. Так что за ее игрой слежу "потактово" и на слух. Читать учиться в моем возрасте уже трудно. Хотя было бы время и желание
-
Птица Феникс
Девушки, кто водит детей в школу Бородина, не подскажете телефон школы? Хотим уточнить когда экзамен на подготовит. курсы.
-
с Луны
[QUOTE=catalina II;58768403
Строй колеблется сильно. И если абсолютнику придётся играть под ф-но, настроенное даже на четверть тона выше/ниже - это будет коллапс головного мозга , до тех пор, пока не научится выходить из этих ситуаций.
[/QUOTE]
Была свидетелем подобного коллапса. Повезло, что рояль был настроен на целых пол-тона ниже. На мое предложение перестроить скрипку ответом был почти рёв марала, вырвавшийся из уст десятилетнего ребенка. А концертмейстер лихо сыграл аккомпанемент в нужной тональности... по другим клавишам...
-
Неадекват
-
Мега-элита
-
с Луны
А вот электронный репетитор по сольфеджио: http://www.all-2music.com/solfegio.html
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки