Страница 605 из 5758 « Первая 10550555559560160260360460560660760860961565570511051605 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. ответ для DonnaFlor , на сообщение « Есть такое мнение (я встречала в... »
    #6041

    Цитата Сообщение от DonnaFlor Посмотреть сообщение
    Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.
    Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно
    НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))

  2. ответ для olga-18 , на сообщение « Не совсем так. Абсолютный слух можно... »
    #6042
    Активный участник
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    В.О.
    Сообщений
    337

    Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
    Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
    Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?

  3. ответ для olga-18 , на сообщение « Не совсем так. Абсолютный слух можно... »
    #6043
    Мега-элита Аватар для DonnaFlor
    Регистрация
    03.12.2009
    Сообщений
    3 274

    Цитата Сообщение от olga-18 Посмотреть сообщение
    Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно
    НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))
    Конечно! Это нормальная ситуация. Но, имхо, для развитого относительного слуха. Я вот так слышу. Слуховая реакция абсолютников отличается. Но опять же, имхо, да и не сильно важно это, есть разные мнения и спорить я смысла не вижу вообще.
    Если у вас и седьмой блин комом - пересмотрите наконец рецепт.

  4. ответ для liska , на сообщение « Простите, что вмешиваюсь, но как все... »
    #6044
    Мега-элита Аватар для DonnaFlor
    Регистрация
    03.12.2009
    Сообщений
    3 274

    Цитата Сообщение от liska Посмотреть сообщение
    Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
    Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
    Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?
    На мой взгляд воспитать координацию слуха и голоса тем легче, чем младше ребёнок. Т.н. экстернат движется медленнее в слуховом отношении чем первый-второй класс маленьких ребятишек. Потому и оправдано форсированное сольфеджио в младшем возрасте. В сильных школах малышуськи делают на вступительных то что в обычных требуют во 2-3 кл.
    Про мужа. Возможно причина фальшивого пения была чисто физиологическая, ломка прошла, связки изменились - запел. Но это только домыслы, я не знаю на самом деле.
    Про фортепиано и скрипку - так естественно же!!!! На настроенном фортепиано попасть мимо ноты вообще сложно, а вот на скрипке - запросто. Когда играют маленькие скрипачи я вообще слушать не могу, всё приблизительно. И струнные педагоги герои по мне.
    Если у вас и седьмой блин комом - пересмотрите наконец рецепт.

  5. #6045
    Активный участник
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    В.О.
    Сообщений
    337

    Цитата Сообщение от Virtual72 Посмотреть сообщение
    у нас в школе родителям не возбраняется присутствовать на занятиях по инструментам. На сольфеджио два педагога из четырех просто ТРЕБУЮТ присутствия родителей.
    За что я им очень благодарна. Ибо теперь точно знаю, что мне просто не попались в свое время такие педагоги - я теперь и диктанты слышу (Боже, это был мой ужас, пока не бросила занятия музыкой, а оказывается, это так просто )
    К чему я - старайтесь, по возможности присутствовать на занятиях. Учитесь с ребенком. В подготовишках, первом классе ничего сложного нет. У большинства из нас чувство ритма, память, слух развилось за долгую жизнь. то, что тяжело 7-леткам, нам легко. Единственно, что я заметила у мам совсем без образования - им тяжелее учетить расположение нот на нотоносце, чем в детстве. Это как с чтением букв - научиться можно в любом возрасте, но после 10 лет тяжелее
    А так - все в ваших руках.
    А помощь нужна поначалу и очень сильно
    +1000 У нас у одноклассницы по скрипке мама декларирует, что не может помочь, даже проследить - т.к. ничего не понимает в музыке. И меня считает музыкантом. А я все это у дочки увидела первый раз. И слух у меня от ее скрипки развился! Даже петь стала чище А вот ноты читать - не могу. Особенно по фоно. В скрипичнике еще в пределах строчек привыкла, а в басовом до сих пор пальцем считаю. Так что за ее игрой слежу "потактово" и на слух. Читать учиться в моем возрасте уже трудно. Хотя было бы время и желание

  6. #6046
    Птица Феникс Аватар для Держиска
    Регистрация
    16.02.2005
    Сообщений
    5 602

    Девушки, кто водит детей в школу Бородина, не подскажете телефон школы? Хотим уточнить когда экзамен на подготовит. курсы.

  7. #6047

    [QUOTE=catalina II;58768403
    Строй колеблется сильно. И если абсолютнику придётся играть под ф-но, настроенное даже на четверть тона выше/ниже - это будет коллапс головного мозга , до тех пор, пока не научится выходить из этих ситуаций.
    [/QUOTE]

    Была свидетелем подобного коллапса. Повезло, что рояль был настроен на целых пол-тона ниже. На мое предложение перестроить скрипку ответом был почти рёв марала, вырвавшийся из уст десятилетнего ребенка. А концертмейстер лихо сыграл аккомпанемент в нужной тональности... по другим клавишам...

  8. ответ для mamaolya , на сообщение « Была свидетелем подобного коллапса.... »
    #6048
    Неадекват Аватар для Скво - мутный глаз
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Всегда в пути...
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от mamaolya Посмотреть сообщение
    Была свидетелем подобного коллапса. Повезло, что рояль был настроен на целых пол-тона ниже. На мое предложение перестроить скрипку ответом был почти рёв марала, вырвавшийся из уст десятилетнего ребенка. А концертмейстер лихо сыграл аккомпанемент в нужной тональности... по другим клавишам...
    угу. А я будучи концертмейстером в таком участвовала. Ага... вместо ре мажора - в ми бемоле

    А еще меня вокалисты нежно любили за то, что я им транспонировала в зависимости от погоды и их настроения





  9. #6049
    Мега-элита Аватар для Virtual72
    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    м. Академическая
    Сообщений
    4 129

    Цитата Сообщение от olga-18 Посмотреть сообщение
    Могу посоветовать ребенку разок другой в день дома сесть перед ф-но спеть ноту ля и потом проверить себя. Через два-три месяца (а может и раньше) ля он будет петь безошибочно. Так же можно самому себе играть и слушать ступени в До мажоре - т.е. играть только по белым клавишам: настроились на тональность - закрыл глаза, сыграл - назвал ступень - открыл глаза - проверил. Или Вы можете помогать - играть ему. Это очень хорошие упражнения.

    Спасибо!
    Двое и их родители

  10. #6050

    А вот электронный репетитор по сольфеджио: http://www.all-2music.com/solfegio.html

Страница 605 из 5758 « Первая 10550555559560160260360460560660760860961565570511051605 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena