|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Хранитель
Я - не музыкант... и насколько я поняла, музыка с математикой несколько расходятся - как раз там. где водникают эти несчастные триоли. Скрипачам это хорошо видно, когда у скрипки идут триоли, а аккомпанемент продолжается без них, там-то и приходится играть три восьмых как одну четверть. А вообще на учебном уровне Данька всегда с педагогом обсуждает, как УДОБНЕЕ считать - восьмыми или четвертями - и зависит это но только от размера при ключе. но и от характера пьесы или куска пьесы конкретного. Сорри, что лезу в спор со своим "суконным рылом"
-
с Луны
А у пианистов бывает, что в правой руке - триоли, а в левой - дуоли.
-
Хранитель
Сообщение от mamaolya
А у пианистов бывает, что в правой руке - триоли, а в левой - дуоли.
Кстати, да! Я просто сейчас на скрипачах зациклена
-
Старожил
Так о чем и речь.....
если говорить о счете - в метрах считаются все доли, как написано. Если дирижировать - то сложные метры могут интерпретироваться по-разному:
But 6/8 can also be divided into three parts, in effect becoming a 3-time. This interpretational switch has been exploited, for example, by Leonard Bernstein, in the song "America" from West Side Story.
Двенадцатидольный метр может образоваться, как от сложения четырёх простых трёхдольных метров (3 + 3 + 3 + 3 = 12), так и от сложения шести простых двухдольных метров (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12). При таком метре, в числителе дроби размера будет стоять цифра «12», а вести отсчёт долей размера надо будет, считая до двенадцати: – «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать», и так далее. А вот, каким он должен быть по своей сути, – двухдольным или трёхдольным, будет зависеть от группировки нот в нотном тексте.
-
ходила в Мариинку
Как у вас тут интересно)))
-
Наш человек
Сообщение от Melody
Как у вас тут интересно)))
Да уж, пора открыть консультативный топик музыкантам-пофессионалам
-
с Марса
Сообщение от mamaolya
А у пианистов бывает, что в правой руке - триоли, а в левой - дуоли.
А ещё бывает в правой в четверть надо уложить 4 ноты, а в левой- шесть, а ещё бывает в правой 5, а в левой 6, а ещё бывает в правой 2, а в левой 5. В общем, бывает много и по- разному, композиторы над пианистами всяко "издевались"
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
А ещё бывает в правой в четверть надо уложить 4 ноты, а в левой- шесть, а ещё бывает в правой 5, а в левой 6, а ещё бывает в правой 2, а в левой 5. В общем, бывает много и по- разному, композиторы над пианистами всяко "издевались"
Да, тоже вспоминала про такую полиритмическую пианистическую невидаль. И как можно насоветовать с ней справляться.
-
с Марса
Сообщение от tigerchen
Так о чем и речь.....
если говорить о счете - в метрах считаются все доли, как написано. Если дирижировать - то сложные метры могут интерпретироваться по-разному:
Даже дирижировать не надо. Эти утверждения относятся к размерам, где доля равна четверти: 6/4, 9/4,12/4. В размерах с восьмыми долями всегда предполагается триольность, что и прописано группировкой.
Пример с Бернстайном не проходит, поскольку это современная музыка и он, как композитор, использовал сложные метры и ритмы. В данном случае композитор отмечает свои метрические предпочтения скобочкой над нотами с цифрой 2, 3 , 4 и т.д.. Таким образом мы можем договориться до обсуждения: как вы исполняете, к примеру, Кнайфеля? ( Существуют современные произведения, где нот вообще нет, а на нотном стане стоят всевозможные кружочки и точечки, линии и буквы, и над каждой такой штуколясиной стоит цифра, по которой в конце произведения в комментариях вы можете прочитать, каким образом какая-нибудь волнистая линия исполняется).
И опять же НО, не надо забывать, что тема эта для мам обучающихся в муз. школах, и подобные произведения в пед. репертуаре не предусмотрены. Поэтому не надо загружать родителей ненужной им информацией.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Сообщение от Schrodinger
Да, тоже вспоминала про такую полиритмическую пианистическую невидаль. И как можно насоветовать с ней справляться.
Скажу спорную вещь: только запоминанием ощущений и ритмически-метрических тяготений. Чувствовать общие доли, сильное время итд...
Высчитывать бесполезно. Автоматически, может быть, эта трудность и сыграется, а смысла в потерянном времени не будет.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки