|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
с Марса
Сообщение от mamaolya
В Хоровом училище имени Глинки очень сильное ф-но. Можно даже сравнить со специалистами-пианистами из ССМШ.
Если речь идет об этой программе - то высказывание мжет иметь место.
Во всех остальных случаях - программа у пианистов должна быть сильнее. И учебных часов больше. У нас в лицее у пианистов 5 учебных часов специальности, а у хоровиков - только два. Что, конечно, можно сравнить с ДМШ.
Что касается программы, то он все-таки зависит от конкретного ученика. И у меня создается впечатление, что существуют лишь методические рекомендации. Не важно в каком классе ученик - важно, что он может играть.
Говорю по своему опыту. У меня в классе были и специалисты- пианисты и дирижёры- хоровики. Программные требования были одинаковые, количество часов тоже. Работала в простой муз. школе, правда, ушла 6 лет назад.
Реальный пример: моя ученица с ДХО поступила в училище им. Римского- Корсакова на спец. ф-но.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Старожил
Мамочки, где можно купить балалайку (естественно, в хорошем состоянии и недорого )?
-
с Марса
На музыкальной фабрике " Аккорд". Где-то рядом с Апрашкой.
-
с Луны
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Говорю по своему опыту. У меня в классе были и специалисты- пианисты и дирижёры- хоровики. Программные требования были одинаковые, количество часов тоже. Работала в простой муз. школе, правда, ушла 6 лет назад.
Реальный пример: моя ученица с ДХО поступила в училище им. Римского- Корсакова на спец. ф-но.
Не знаю, как в ДМШ у хоровиков с часами и подготовкой. Уверена, что все в первую очередь зависит от ученика. Но, повторяю, у нас у пианистов - 5 часов в неделю, а у хоровиков - два. Но наши хоровики тоже иногда поступают в консерваторию по классу специального ф-но. А для Хорового училища - это вообще норма.
-
с Луны
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
А можно по- подробнее? Были на отчётных концертах, нам понравились ребята с хореографии и ударных инструментов. ( хотя мы на фортепианном, как раз они-то не вдохновили).
Знаю, что там хорошее струнное отделение.
-
Мега-элита
-
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Бред какой! Я сама - пианистка. 10 лет работы в муз. школе, сейчас работаю в другом месте. Наша педагогиня нам тоже в том году на лето 92 произведения задала!!! 92!!! Это ребёнку пяти-то лет!. Видимо, потому что я музыкант. Я послала про себя её куда подальше. Занимались летом, конечно, выучили около 20 пьес, но не 92 же!
В этом году тоже попыталась после экзамена кучу надавать на следующий урок, но по моему выражению лица поняла, что надо нас отпускать. И так ребёнок параллельно три экзаменационные программы в руках держал.
Я считаю, что чрезмерный фанатизм педагога надо пресекать на корню! Это до добра не доведёт. Зачем вам психически нездоровые дети??? А реализовываться на детях надо более мягко.
А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?
-
Мега-элита
Сообщение от Katarina
А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?
Моя подруга тоже возмущается.Педагог требует,чтобы она присутствовала на всех уроках и задает прежде всего маме,а не ребенку.Я так понимаю,раз мама сама занималась,то можно этим пользоваться.Своего ребенка отдала на флейту,т.к.сама пианистка,хочу как можно меньше времени принимать участие в обучении(боюсь нервная система не выдержит).
-
с Марса
Сообщение от Katarina
А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?
Полностью согласна!
Я на уроки стараюсь не ходить. Была за два года от силы раза три. Последний раз были " показательные выступления" педагога передо мной. На протяжении полутора часов моя дочь, которой только-только исполнилось шесть лет, читала с листа сонатины двумя руками, параллельно следила за постановкой рук- ног, пальцами, динамикой. Меня саму минут так через двадцать стало срубать, а ребёнок? В конце урока учительница с постной физиономией процедила: " Ну, Вы же видите сами. О каком первом классе может идти речь? "
Тут меня от этих слов просто порвало и я выссказала ей всё, что накопилось у меня за два года. Я ей сказала приблизительно так: " Мой шестилетний ребёнок уже играет программу как минимум третьего класса! Не есть факт, что у родителей- музыкантов дети становятся тоже музыкантами. Мы занимаемся для общего развития, и если моя дочь захочет выбрать другую профессию, я настаивать на музыке не буду. Покажите мне хоть одного ребёнка, который с радостью читает с листа или вообще умеет это делать. Люди заканчивают консерваторию, а с листа читать так и не могут научиться! Вы что не видите, что она отказывается играть и отвлекается, потому что ей скучно?"
Она, конечно, этого не ожидала и даже опешила слегка: " Я же не могу Вашего ребёнка всё время развлекать?". А я ей на это сказала: " Моего ребёнка развлекать не надо. С моим ребёнком надо педантично заниматься, чтобы он прошёл все стадии выучивания: разбор, само выучивание, доведение до концертного вида, и в конце сам результат- концерт или экзамен. У меня же ребёнок находится перманентно в состоянии разбора, потому что каждый урок Вы даёте нам новые и новые произведения."
После этого неприятного разговора я долго переживала, думала, может не надо было так резко. А на следующий урок увидела в тетрадке с заданиями подобный текст и поняла, что всё сделала правильно. В тетради было написано: " Молодец! Очень хорошо занималась, старалась, голова думала." Далее я прочитала ПОНЯТНЫЕ РЕБЁНКУ объяснения типа " пальчики- тюльпанчики", "собираем клубнички вокруг лукошка" ( подворачивание первого пальца) и т.д.
Можно, оказывается???
И всё-таки родителям с музыкальным образованием намного сложнее. Действительно, учителя расслабляются и только дают указания. А мы, отработав на работе, приходим работать домой.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Сообщение от Guliya
Моя подруга тоже возмущается.Педагог требует,чтобы она присутствовала на всех уроках и задает прежде всего маме,а не ребенку.Я так понимаю,раз мама сама занималась,то можно этим пользоваться.Своего ребенка отдала на флейту,т.к.сама пианистка,хочу как можно меньше времени принимать участие в обучении(боюсь нервная система не выдержит).
Ну дык я точно также. Сама типо "пианистка", продвинутый дилетант. И тоже отдала на флейту. И учу ребенка этой самой флейте. Так что не расслабляйтесь.
НО У МЕНЯ ТАКОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫЛО. Мои родители не в зуб ногой в музыке и как-то я выучилась. Получается нынешние педагоги уже не владеют методиками работы с детьми? Может их учат как-то иначе. Или измельчал педсостав? Но школа-то у нас вполне вроде бы приличная. В общем эмоции захлестывают. По крайней мере. приятно, что это не мои и не ребенкины проблемы.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки