|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Хранитель
Вы сами, когда больны или устали хуже не соображаете?
Плюс мозгу нужен лаг, рефлексия и рекурсия. Иначе у него не выходит это выучивать. В основе процессов мышления ведь все же физический принцип.
-
Зверь
Сообщение от Тиран
Это признак того, что материал не представляет сложности и мозг не работает на пределе.
У некоторых он (мозг), когда видит, что материал не представляет сложности и работать на пределе не надо, отключает то самое "внимание", т.е. параллельно подгружает себе еще задачек (всегда ж найдется, о чем подумать, правда?) и вот тут-то возможны ляпы еще те.
Ляпы по причине перегруза, разумеется, тоже возможны, но не всегда этот перегруз напрямую связан с изучаемым материалом (бывает и связан, конечно).
-
Сообщение от Тиран
mashamalasha
Дык я и пытаюсь сказать, что внимательность - не навык. Это признак того, что материал не представляет сложности и мозг не работает на пределе. По моему мнению большое количество ляпов говорит о неуверенности в том, что человек делает (например, вычисляет примеры), о сильном умственном напряжении, которое отвлекает внимание от правильного переноса знака, например, со строчки на строчку, и получается - ляп. А это не ляп, это симптом.
Мне кажется ваш пример как раз показательный, я знаю что вы в очень быстром темпе идете. Может, чуть сбавить? Просто чуть сбавить.
У меня по каждому предмету и ребенку свой темп. Где можно, я жму в пол, где проседает, спешу медленно. Опыта пока мало 2,5+1,5+0,5 классов, то есть 5,5 учебных лет нагрузок, и старший в 5-ом - только начало пахоты.
Но вижу это так.
А у разных детей могут быть разные причины ляпов
Но, конечно, если давать очень маленькую нагрузку, то в младше возрасте в среднем ляпов будет меньше. Но если дать большую нагрузку, то ляпов уже будет меньше в старшем возрасте.
-
Хранитель
Бурундук, но мы же о методически выверенной уроке говорим, где подача материала вроде как идёт, а не о битьё баклуш.
Зачем же брать крайние варианты?
Тем более, что ляпы от недогоуженности от отвлечения - это тоже признак, только другого - слабой силы воли/усилия концентрации.
Все мои личные наблюдения, касаются здоровых детей. А то сейчас, по логике должны пойти аргументы от мам с детьми СДВГ и т.п.
В общем в ляпах на 80% виноват методист, имхо
-
Сообщение от Тиран
Вы сами, когда больны или устали хуже не соображаете?
Плюс мозгу нужен лаг, рефлексия и рекурсия. Иначе у него не выходит это выучивать. В основе процессов мышления ведь все же физический принцип.
У меня ребёнок почти всегда утром со свежими силами самое первое задание делает неправильно. Но у нас мощи дофига, а вот старания даже близко не дофига.
-
Хранитель
Сообщение от Солкси
А у разных детей могут быть разные причины ляпов
Но, конечно, если давать очень маленькую нагрузку, то в младше возрасте в среднем ляпов будет меньше. Но если дать большую нагрузку, то ляпов уже будет меньше в старшем возрасте.
Солкси, у вас как мало ляпов/ошибок, всё идёт легко и с желанием - то это малая нагрузка. ))) А не допускаете, что предельно-допустимая как раз? Инженерный подход, так сказать. Видели на мостах ограничение по весу? Хехе.
Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
План S
Будапештская инициатива открытого доступа
-
Сообщение от Тиран
В общем в ляпах на 80% виноват методист, имхо
Конечно
Мало дрессировал
-
Сообщение от Тиран
Солкси, у вас как мало ляпов/ошибок, всё идёт легко и с желанием - то это малая нагрузка. ))) А не допускаете, что предельно-допустимая как раз? Инженерный подход, так сказать. Видели на мостах ограничение по весу? Хехе.
Не допускаю
Иначе бы каждый первый с удовольствием делал сложные задания без тренировок.
-
Активный участник
Сообщение от Тиран
mashamalasha
Дык я и пытаюсь сказать, что внимательность - не навык. Это признак того, что материал не представляет сложности и мозг не работает на пределе. По моему мнению большое количество ляпов говорит о неуверенности в том, что человек делает (например, вычисляет примеры), о сильном умственном напряжении, которое отвлекает внимание от правильного переноса знака, например, со строчки на строчку, и получается - ляп. А это не ляп, это симптом.
Мне кажется ваш пример как раз показательный, я знаю что вы в очень быстром темпе идете. Может, чуть сбавить? Просто чуть сбавить.
У меня по каждому предмету и ребенку свой темп. Где можно, я жму в пол, где проседает, спешу медленно. Опыта пока мало 2,5+1,5+0,5 классов, то есть 5,5 учебных лет нагрузок, и старший в 5-ом - только начало пахоты.
Но вижу это так.
Интересно. Подумаю. У меня рабочая версия такая: очень много оформления, которое оттягивало внимание на себя (как раз в подтверждение того, что мозг работал на пределе) и кажущаяся ему простота решения, когда, наоборот, кажется, что одной левой решу, а от этого нет должного внимания.
Мы, к слову, не быстро идем. Мы все легкое прошли быстро, потому что он к шести годам свободно уже складывал и вычитал всякое и соображает очень хорошо. То есть первый-второй класс. А вот третий класс прошли за год (Пчелковский учебник плюс всякое дополнительное).
-
Психолог
Тиран, а нам что посоветуете?
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки