Страница 5619 из 5758 « Первая 46195119551955695609561556165617561856195620562156225623562956695719 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. ответ для luxx , на сообщение « А я не понимаю, почему вопрос уперся... »
    #56181
    Хранитель Аватар для RaMashka
    Регистрация
    26.02.2009
    Сообщений
    10 190

    Цитата Сообщение от luxx Посмотреть сообщение
    А я не понимаю, почему вопрос уперся именно в посещение уроков. Ключевое - выполнение домашних заданий. И посещение уроков нужно для последнего, во всяком случае мамам без музыкального образования. Я три года назад не знала, что такое половинки и четверти, диезы и бемоли - для меня написанное педагогом в "тетрадке" было бы китайской грамотой, я бы на дешифровку потратила больше времени, чем на посещение занятий.) В этой связи меня умиляют комментарии мам с профессиональным образованием. "Я просто слышу, что он не ту ноту играет, и могу поправить". Страшно далеки вы от народа, друзья)
    Правильнее спрашивать, можно ли не делать с ребенком д/з, а если делать, то как именно. Ну а тут глупо спорить с фактом, что чем более родитель вовлечен и "в теме", тем быстрее будет прогресс. Это справедливо для любого преподавателя и для любого ребенка. Хотя дети, конечно, разные - и по интеллектуально-музыкальному потенциалу, и по степени организованности и мотивации - поэтому где-то вожжи можно и отпустить без существенных потерь. Да и к позиции "все сам" я тоже отношусь с пониманием. Меня, к слову, растили именно так.
    Вопрос не совсем в посещении уроков. Вопрос в том, что педагог ждёт вовлечённости подителей и пытается переложить на родителей часть своей работы (ну мне кажется, что в нашем случае происходит так). У меня нет музыкального образования, ту программу, которую ребёнок сейчас играет, я уже не могу прочитать по нотам, басовый ключ так и не освоила. Но мне кажется, учится мой ребёнок, а не я. Я просто сидела на уроках и много времени сидела с ребёнком дома, в этом году не сижу. Мне не нравится реакция педагога на мое не участие. И мне не нравится результат

  2. #56182
    Старожил
    Регистрация
    09.10.2010
    Сообщений
    488

    Цитата Сообщение от Katarina Посмотреть сообщение
    Насчет моей дочери я ограничивалась не часами, а тетрадкой. Ни шага в сторону. Выросло , конечно, не само, конечно пинала, но без фанатизма, который бывает ого-го какой. амбициозные мамы обитают на форумм классике, там в основном скрипичные мамы, когда я их читала - у меня волосы на голове шевелились настолько они живут и дышут музыкой детей, но там, впрочем, и дети в основном цмш и подобные школы.
    Я не вижу принципиальной разницы между работой по тетрадке и ситуацией, когда эта тетрадка у тебя в голове, потому что ты на занятии посидел. Здесь скорее вопрос в тщательности выполнения д/з, следования этим указаниям. Вот тут я бдю, да, хотя в обозримом будущем планирую отползти на задний план, потому что дите уж очень много спорит в последнее время((( Степень фанатизма оценить не могу, но не думаю, что меня уместно сравнивать с мамами на форумклассике. Честно говоря, я и аппликатуру-то не особо знаю) Муж, правда, у меня знает, но он очень умный и запоминает какие-то вещи сходу, а мне тут все-таки напрягаться надо.
    Насчет задела в музыкалке вы мыслите не верно. Не существует как такогового задела. Вас будут нагружать ровно столько, сколько вы сможете вывезти, так что чем глубже вы копаете, тем глубже становится будущая яма, фигурально выражаясь- так.
    Вам Настя Правдолюбка может подробно описать историю ее дочери Лады с которой Настя вкалывала не один год, а педагог грузил и грузил, пока Настя не сломалась и перевела дочку к другому учителю. Да, результат стал не тот, но, как я понимаю, настроение сильно улучшилось. Так что поиск баланса - дело не простое.
    Скажем так, если у ребенка будет сильная нагрузка в основной школе, а в музыкалке - просто установка на "закончить", то я бы хотела встретить со стороны мш понимание. Сестре мужа, окончившей Мравинского, в свое время очень пошли на встречу в аналогичной ситуации. Ну а если не пойдут, я переживу отсутствие диплома. Диплом, в общем-то, и не основная цель, хочется успеть и полауреатить (мне кажется, для самооценки полезно), и, главное, слушабельного уровня игры достичь, пока есть на это время.

  3. ответ для Тиран , на сообщение « По вашей логике выходит, родителям... »
    #56183
    Старожил
    Регистрация
    09.10.2010
    Сообщений
    488

    Цитата Сообщение от Тиран Посмотреть сообщение
    По вашей логике выходит, родителям Королева нужно было быть физиками-аэродинамиками....
    Предвидя возможные возражения: он их обскакал задолго до 20 лет по пониманию....
    Да, с вундеркиндами такое случается))) А у простых смертных несколько иначе дела обстоят)))

  4. ответ для RaMashka , на сообщение « Вопрос не совсем в посещении уроков.... »
    #56184
    Старожил
    Регистрация
    09.10.2010
    Сообщений
    488

    Цитата Сообщение от RaMashka Посмотреть сообщение
    Вопрос не совсем в посещении уроков. Вопрос в том, что педагог ждёт вовлечённости подителей и пытается переложить на родителей часть своей работы (ну мне кажется, что в нашем случае происходит так). У меня нет музыкального образования, ту программу, которую ребёнок сейчас играет, я уже не могу прочитать по нотам, басовый ключ так и не освоила. Но мне кажется, учится мой ребёнок, а не я. Я просто сидела на уроках и много времени сидела с ребёнком дома, в этом году не сижу. Мне не нравится реакция педагога на мое не участие. И мне не нравится результат
    А в чем выражается перекладывание? Педагог полтора часа в неделю ребенка видит, за это время многое не успеть.
    Единственное, что меня отталкивает в "сильных" педагогах, это неумение гибко относиться к ситуации, когда родители не хотят участвовать. Учить нужно всех, делать для ребенка хорошее и не мотать нервы родителям. Но при этом и последние должны понимать, что результат будет хуже, и в свою очередь не требовать от педагога невозможного.

  5. ответ для luxx , на сообщение « А в чем выражается перекладывание?... »
    #56185
    Хранитель Аватар для RaMashka
    Регистрация
    26.02.2009
    Сообщений
    10 190

    Цитата Сообщение от luxx Посмотреть сообщение
    А в чем выражается перекладывание? Педагог полтора часа в неделю ребенка видит, за это время многое не успеть.
    Единственное, что меня отталкивает в "сильных" педагогах, это неумение гибко относиться к ситуации, когда родители не хотят участвовать. Учить нужно всех, делать для ребенка хорошее и не мотать нервы родителям. Но при этом и последние должны понимать, что результат будет хуже, и в свою очередь не требовать от педагога невозможного.
    Ну вот я выше привела пример: у меня ребёнок с импровизации приносит каждый раз улучшенное произведение, моя задача посадить ребёнка за рояль, чтоб он разбирал текст и повторял. Я в глаза не видела педагога никогда.
    А по специальности я получаю тетрадь с записями, которые не понимаю, поскольку они образные, и ребёнка, который половину прослушал. И претензии тоже ко мне потом, что я не сидела на уроке, что я не занималась с ребёнком дома. Ребёнок свой час в день честно сидел, кстати. Но что делать этот час мы не понимали.
    Весной я решила не участвовать в выборе программы ребёнку. В итоге, зимой выяснилось, что программа ему мала, слишком проста, поэтому у экзамену он ее заболтал и плохо сыграл. Когда я пришла за новой программой, меня спросили, ну есть у вас идеи по новой программе? В смысле? У меня??? Я даже не училась в музыкальной школе.
    Мне кажется, это и есть перекладывание работы.
    Наверное, родитель должен вовлекаться, если планирует конкурсы выигрывать, я не знаю. Я в том году поняла, что ни на какие конкурсы мы не можем претендовать, но бросать школу ребёнок не хочет, поэтому мне хочется, что его там учили, а не я дома.

  6. ответ для RaMashka , на сообщение « Ну вот я выше привела пример: у меня... »
    #56186
    Старожил
    Регистрация
    09.10.2010
    Сообщений
    488

    Цитата Сообщение от RaMashka Посмотреть сообщение
    Ну вот я выше привела пример: у меня ребёнок с импровизации приносит каждый раз улучшенное произведение, моя задача посадить ребёнка за рояль, чтоб он разбирал текст и повторял. Я в глаза не видела педагога никогда.
    А по специальности я получаю тетрадь с записями, которые не понимаю, поскольку они образные, и ребёнка, который половину прослушал. И претензии тоже ко мне потом, что я не сидела на уроке, что я не занималась с ребёнком дома. Ребёнок свой час в день честно сидел, кстати. Но что делать этот час мы не понимали.
    Весной я решила не участвовать в выборе программы ребёнку. В итоге, зимой выяснилось, что программа ему мала, слишком проста, поэтому у экзамену он ее заболтал и плохо сыграл. Когда я пришла за новой программой, меня спросили, ну есть у вас идеи по новой программе? В смысле? У меня??? Я даже не училась в музыкальной школе.
    Мне кажется, это и есть перекладывание работы.
    Наверное, родитель должен вовлекаться, если планирует конкурсы выигрывать, я не знаю. Я в том году поняла, что ни на какие конкурсы мы не можем претендовать, но бросать школу ребёнок не хочет, поэтому мне хочется, что его там учили, а не я дома.
    Не знаю, что Вам сказать. У Вас ведь ребенок уже не маленький? У нас в средней школе родители уже не очень на занятия ходят, да и дома вряд ли с д/з сидят. Есть, конечно, исключения (ну и, кстати, там дети очень круты - к вопросу о том, что чудес не бывает), но в целом это воспринимается более-менее нормально. Однако в первые годы многие педагоги ждут активного участия. Нас, кстати, тоже спрашивают про программу, но больше в контексте "что хотите играть?", а потом не дают.
    Наверное, тут только два варианта возможны: либо впрячься/нанять репетитора в надежде, что это кратковременно, потому что иногда нужно просто помочь встать на рельсы (чем мы в начальной школе занимаемся - ну я так надеюсь, по крайней мере), либо менять преподавателя, потому что некоторым сложно быть гибкими, корректировать систему обучения и принимать разные результаты.

  7. #56187
    Старожил
    Регистрация
    09.10.2010
    Сообщений
    488

    Что-то я тут расписалась в последние два дня, сейчас просмотрела ветку - какой-то странный образ получился. Если что, я не приношу свою жизнь на алтарь музыки, я не стахановец, у меня муж на подхвате (спасибо ему, сама б я давно разленилась), инструмент не ажиотажный, ребенок не моцарт. А то прям неловко будет после такого в очередной раз налажать на концерте ЛВ.

  8. ответ для RaMashka , на сообщение « Ну вот я выше привела пример: у меня... »
    #56188
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Цитата Сообщение от RaMashka Посмотреть сообщение
    Ну вот я выше привела пример: у меня ребёнок с импровизации приносит каждый раз улучшенное произведение, моя задача посадить ребёнка за рояль, чтоб он разбирал текст и повторял. Я в глаза не видела педагога никогда.
    А по специальности я получаю тетрадь с записями, которые не понимаю, поскольку они образные, и ребёнка, который половину прослушал. И претензии тоже ко мне потом, что я не сидела на уроке, что я не занималась с ребёнком дома. Ребёнок свой час в день честно сидел, кстати. Но что делать этот час мы не понимали.
    Весной я решила не участвовать в выборе программы ребёнку. В итоге, зимой выяснилось, что программа ему мала, слишком проста, поэтому у экзамену он ее заболтал и плохо сыграл. Когда я пришла за новой программой, меня спросили, ну есть у вас идеи по новой программе? В смысле? У меня??? Я даже не училась в музыкальной школе.
    Мне кажется, это и есть перекладывание работы.
    Наверное, родитель должен вовлекаться, если планирует конкурсы выигрывать, я не знаю. Я в том году поняла, что ни на какие конкурсы мы не можем претендовать, но бросать школу ребёнок не хочет, поэтому мне хочется, что его там учили, а не я дома.
    Раз ребенок рвется сам, конечно занимайтесь. Кто знает чем это окончится. Может быть будет не исполнителем, а звукрежем, к примеру или что-то делать с саундом. Я уже писала что в ССМШ Гнесиных требования к звукрежам по сольфо такие же как к инструменталистам и учатся они по теоретическим предметам вместе, требования к инстурменту у них были не очень серьезные, большее внимание уделялось готовым работам, кругозору, сольфо и гармонии. Все это я к тому, что есть отличная возможность получить среднее специальное образование на стыке с музыкой именно в этом месте, а потом, уже имея такой диплом в кармане можно и работать, и учиться и понять что-то для себя куда двигаться дальше, если хочется развиваться в этой теме. А может и поменять вектор и поступить в какой-то инстутут.
    Вот, кстати, случайно нашла про образование композиторов в Германии, пишут наши ребята, которые поучлись и там, и тут, и о специфике профессии. Раз ребенок увлекается, думаю, будет интересно https://www.dw.com/ru/%D0%B2-%D0%B3%...%B2/a-18244582

    Меня вот эта цитата прямо взволновала
    Владимир Раннев: Все, что происходит в информационной среде, сказывается на мозгах. В России появляется некая искусственная изоляция от внешнего мира, которая может привести только к деградации. Происходит и физическая изоляция. Еще пару лет назад молодые студенты запросто ездили в Дармштадт. Билеты 200 евро стоили, они могли наскрести. Сейчас все сложнее, дороже, даже 50 евро для участия в конкурсе людям становится все сложнее заплатить.Сергей Невский: Уход в маргинальность всегда провоцирует ложное представление о собственной святости, и это сказывается на качестве произведений. И самую большую опасность культурной изоляции, которая неизбежно последует за политической и экономической изоляцией, я вижу в том, что люди начнут думать, что они делают настоящее искусство потому, что им плохо.
    - Есть ли у музыки национальность?
    Сергей Невский: Любое искусство взаимодействует не с национальным, а с социальным контекстом. В России не так много ансамблей, как в Германии. И у композиторов в России сегодня, как правило, нет возможности писать для симфонического оркестра, поэтому они больше работают с импровизацией. Это естественно порождат и другой музыкальный язык. Музыка для импровизационного ансамбля отличается от музыки для симфонического оркестра.

  9. ответ для luxx , на сообщение « Что-то я тут расписалась в последние... »
    #56189
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Цитата Сообщение от luxx Посмотреть сообщение
    Что-то я тут расписалась в последние два дня, сейчас просмотрела ветку - какой-то странный образ получился. Если что, я не приношу свою жизнь на алтарь музыки, я не стахановец, у меня муж на подхвате (спасибо ему, сама б я давно разленилась), инструмент не ажиотажный, ребенок не моцарт. А то прям неловко будет после такого в очередной раз налажать на концерте ЛВ.
    А чего вы так? Нравится вам - и слава богу. Главное, что у вас все гармонично. Просто все разные. И мамы, и цели, и дети.
    Кому-то даже нравится детей своих учить. Да и отлично.

  10. ответ для luxx , на сообщение « Что-то я тут расписалась в последние... »
    #56190

    Цитата Сообщение от luxx Посмотреть сообщение
    Что-то я тут расписалась в последние два дня, сейчас просмотрела ветку - какой-то странный образ получился. Если что, я не приношу свою жизнь на алтарь музыки, я не стахановец, у меня муж на подхвате (спасибо ему, сама б я давно разленилась), инструмент не ажиотажный, ребенок не моцарт. А то прям неловко будет после такого в очередной раз налажать на концерте ЛВ.
    Вы так считаете?
    Мне показалось, что даже в топике достаточно тех, у кого дети на кларнете.
    Скоро тоже перебор будет, наверное.
    Куда им всем поместиться?

Страница 5619 из 5758 « Первая 46195119551955695609561556165617561856195620562156225623562956695719 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena