|
|
ШЕСТОЙ КЛАСС 2019-2020
| |
|
|
|
-
Хранитель
Сообщение от montoya
Дополнительное образование в виде кружков и самообразования. Если вдруг что-то не понравится или, наоборот, появится новое увлечение, то в любой момент можно бросить, сменить, найти что-то новое. С профильной же школой это уже не так просто сделать. Это если речь идет о каких-то углубленных знаниях по конкретному предмету
Ну, а хороший уровень по всем знаниям - это все же хорошая школа, которая должна давать качественное образованое по всем предметам, но это не означает, что она должна быть профильной.
Ну, а ближе к старшей школе, да, можно уже и профильном образовании говорить, когда ребенок хоть как то понимает, что ему ближе и больше нравится. Но к тому времени как раз и по всем остальным предметам более-менее хорошие знания уже будут в наличии : писать без ошибок, крепко знать математик у, уметь сформулировать свои мысли благодаря тому, что научились писать сочинения, разбираться в истории и законах физики и биологии. И т.п.
Ну, это мое понимание пути получения образования в сегодняшних реалиях
это все хорошо, если речь не идет о математике, ведь прямо увлечься математикой настолько, чтобы посещать кружки - это не всем дано, а когда человек осознает, что нужна математика, то уже может и не догнать...ну это мои такие страхи )
ну и кружки - это время, если можно это время сэкономить убрав пару историй и литератур, например, то может это и не плохо
и опять же, это в рамках одной школы, т.е. можно в теории переходить, если прямо резкий переворот в сознании произошел
-
Хранитель
Сообщение от Полет Бабочки
это все хорошо, если речь не идет о математике, ведь прямо увлечься математикой настолько, чтобы посещать кружки - это не всем дано, а когда человек осознает, что нужна математика, то уже может и не догнать...ну это мои такие страхи )
ну и кружки - это время, если можно это время сэкономить убрав пару историй и литератур, например, то может это и не плохо
и опять же, это в рамках одной школы, т.е. можно в теории переходить, если прямо резкий переворот в сознании произошел
Так а кто мешает математикой начать в началке заниматься различными он-лайн курсами, например? . В той же 30-ке? Потом олимпиады по математике для младших школьников - этого же тоже много. Уже по этому будет видно и понятно: нравится и получается это у ребенка или нет. Далее, если мало, и видно, что получается, то какой-ибудь кружок очный хотя бы раз в неделю найти. И т.д. к концу началки, если видно, что вот прямо такой математик-математик, и больше ему ничего не надо,то, может быть, и стоит сразу в мат. Класс. Но таких детей, как правило, единицы. Все же, мне кажется, но это, конечно, имхо, что ребенку хотя бы в 5-6 классе надо дать возможность узнать и другие области , не ограничивая его рамками мат класса (ну, и других профилей). Моя вот совсем ровно относилась к истории. Математики у нас много. А вот сейчас в 6 классе у нее как-то потихоньку, смотрю, начинает просыпаться интерес к истории еще к тому же. Просто если бы ей убрали эти часы истории, заменив математикой, то она бы и не поняла, что она ей нравится. Если все же выбор останется в пользу математики, то она сейчас продолжает поддерживаться как хорошим уровнем в самой школе, так и кружками. Я просто очень боюсь обделить ребенка, если ограничить его сразу каким-то одним увлечением или профиле. Очень хочется, чтобы это был осознанный выбор ребенка. Ну, а там как получится, конечно.
А насчет перехода в рамках одной школы - да, безусловно, идея замечательная! Я бы и сама была рада, если бы ребенок тратил на дорогу 5 минут! Но, как уже написала выше, на корню загубленная идея, как многое . Учителя остались те же, уровень преподавания и их квалификация - та же. И никаких сильных знаний там не стали давать, хотя и добавили соответствующие часы профилям Но по сути ничего не изменилось
-
Хранитель
Сообщение от montoya
Так а кто мешает математикой начать в началке заниматься различными он-лайн курсами, например? . В той же 30-ке? Потом олимпиады по математике для младших школьников - этого же тоже много. Уже по этому будет видно и понятно: нравится и получается это у ребенка или нет. Далее, если мало, и видно, что получается, то какой-ибудь кружок очный хотя бы раз в неделю найти. И т.д. к концу началки, если видно, что вот прямо такой математик-математик, и больше ему ничего не надо,то, может быть, и стоит сразу в мат. Класс. Но таких детей, как правило, единицы. Все же, мне кажется, но это, конечно, имхо, что ребенку хотя бы в 5-6 классе надо дать возможность узнать и другие области , не ограничивая его рамками мат класса (ну, и других профилей). Моя вот совсем ровно относилась к истории. Математики у нас много. А вот сейчас в 6 классе у нее как-то потихоньку, смотрю, начинает просыпаться интерес к истории еще к тому же. Просто если бы ей убрали эти часы истории, заменив математикой, то она бы и не поняла, что она ей нравится. Если все же выбор останется в пользу математики, то она сейчас продолжает поддерживаться как хорошим уровнем в самой школе, так и кружками. Я просто очень боюсь обделить ребенка, если ограничить его сразу каким-то одним увлечением или профиле. Очень хочется, чтобы это был осознанный выбор ребенка. Ну, а там как получится, конечно.
А насчет перехода в рамках одной школы - да, безусловно, идея замечательная! Я бы и сама была рада, если бы ребенок тратил на дорогу 5 минут! Но, как уже написала выше, на корню загубленная идея, как многое . Учителя остались те же, уровень преподавания и их квалификация - та же. И никаких сильных знаний там не стали давать, хотя и добавили соответствующие часы профилям Но по сути ничего не изменилось
не совсем согласна, что математический профиль только для математиков-математиков
а вот про учителей согласна, я сама училась в таком физ-мат профиле в старших классах и это была полная профанация, одна радость, истории меньше и сочинения не задавали писать
-
Хранитель
Сообщение от Полет Бабочки
Тут ведь как, профилироваться может быть и рано, а на хорошем уровне получать знания уже пора, вот и где та тонкая грань ))
на хорошем уровне знания должны быть по умолчанию, без всякого профилирования (мечтать невредно). это вообще не связанные вещи имхо. профилирование - это выбор дальнейшего направления образования, которое точно не определяется в 5-6 классе. согласна с montoya, еще и предметы-то не все к этому времени. как можно что-то выбирать.
Каждый сейчас верит в то, что ему удобно (с) не мое
-
Хранитель
Сообщение от Полет Бабочки
не совсем согласна, что математический профиль только для математиков-математиков
а вот про учителей согласна, я сама училась в таком физ-мат профиле в старших классах и это была полная профанация, одна радость, истории меньше и сочинения не задавали писать
Так я тоже не считаю что мат классы только для гениальных математиков. Вы не совсем верно поняли: я имела в виду, что в 5 класс стоит отдавать ребенка в мат класс в том, случае, если он вот явный математик, который ничем больше не интересуется и это видно уже в 5 классе. Знаю такой пример. Мальчик в 5 классе поступил сначала просто в сильную школу, а потом в конце 6 класса сам попросился попробовать поступить именно в физ-мат школу, так как математики для него, с его слов, в этой сильной школе все же было мало. И поступил ведь и очень доволен. Но это был его собственный выбор. Для остальных детей, мне кажется, 5 класс - это слишком рано, чтобы определить, что ему пора в мат класс. Я только это имела а виду.
Сообщение от Allo!
на хорошем уровне знания должны быть по умолчанию, без всякого профилирования (мечтать невредно). это вообще не связанные вещи имхо. профилирование - это выбор дальнейшего направления образования, которое точно не определяется в 5-6 классе. согласна с montoya, еще и предметы-то не все к этому времени. как можно что-то выбирать.
Да, именно это я и имела в виду, потому как много примеров перед глазами, когда ребенок, проучившись до 10-11 класса в мат. классах, очень резко менял направление после окончания школы. А потом постфактум сообщал маме, что он поступил в театральное или на юриста
Но мне кажется, что, возможно, у нас (у меня точно так было долгое время ) несколько стереотипное отношение к мат. классам (могу, конечно, ошибаться). Встречала людей (да, и сама была такой еще недавно), которые считают, что мат класс=хорошее образование. И если ребенок будет учиться в математическом классе, то априори - это лучший для него выбор и даже не только и не столько потому что у него там много математики и ребенку она нравится, а потому что уж там точно дадут хоть какие-то знания по сравнению со многими другими школами. Но, конечно, ИМХО. Это я просто свой далекий собственный опыт вспоминаю: у нас так и было (А класс - физ. - мат, Б класс - гуманитарии. И хотя математики и физики у нас всего было на час-два больше, но в А класс были собраны почти все отличники и хорошисты и учитель по математике был немного сильнее ).
-
Хранитель
У вас хоть А и Б, а у нас круче, половина класса математики, половина гуманитарии, учителя ровно те же самые, только у нас плюс по часу алгебры, геометрии, физики, а у них истории, русского, литературы. И да, при делении на половины, девочек сортировали по оценкам, если по математике 3 - велкам в гуманитарии без вопросов, а у кого 5 и по математике и по истории, тех уговаривали в математики идти...как вспомню, смешно прямо
-
Хранитель
Сообщение от Полет Бабочки
У вас хоть А и Б, а у нас круче, половина класса математики, половина гуманитарии, учителя ровно те же самые, только у нас плюс по часу алгебры, геометрии, физики, а у них истории, русского, литературы. И да, при делении на половины, девочек сортировали по оценкам, если по математике 3 - велкам в гуманитарии без вопросов, а у кого 5 и по математике и по истории, тех уговаривали в математики идти...как вспомню, смешно прямо
Вот-вот Аналогично. Вот поэтому у меня долго было стойкое ощущение, что физ-мат школа или класс - это лучшее образование из возможного
Но сейчас вижу, что это далеко не так. В физ.-мат школе, конечно, физико-математические предметы на уровне. Но все остальное часто бывает провальным А для меня качественное образование - это же не только безупречно знать какой-то один предмет (это само-собой). Мне кажется, что человек в целом должен быть разносторонне развит, ну, или хотя бы без ошибок писать, уметь донести до окружающих свои мысли, в том числе мог бы описать и сформулировать свои открытия и изобретения, понимал бы что происходит в стране, а для этого мало-мальски разбирался в ходе истории ну, и т.п. А чтобы быть таковым необходимо не только углубляться в одну науку, необходимо базовое качественное образование, на которое уже намного легче будет надстраиваться и профиль (ну, и как писала выше, профиль, точнее увлечение, интерес, если таковой есть, параллельно развивать в средней школе своими силами и кружками, периодически его, возможно, корректируя, изменяя). И по хорошему, такое образование должны дети получать в любой школе...По факту же не пойми что сейчас имеем да даже физ-мат школы: одно то, что в 5 классе! при поступлении туда русский сдается в виде теста, а где-то его вообще не проверяют!! На таком же уровне он преподается и дальше. Ну, как так?! Когда в 5 классе продолжает закладываться основная грамотность! А физ-мат школы так наплевательски к этому относятся. Да и не только в них дело- то, а в целом Возможно, это не везде так (и наверняка не везде, но там, где все хорошо с русским при мощной математике - таких совсем немного школ. И такое ощущение, что становится все меньше), возможно, и раньше такое было - не знаю. Но то, с чем столкнулись сейчас, удручает.
-
Хранитель
в целом, согласна, но голова школьника не резиновая и впихнуть туда все и сразу тяжело
-
Хранитель
Сообщение от Полет Бабочки
в целом, согласна, но голова школьника не резиновая и впихнуть туда все и сразу тяжело
Зачем все и сразу-то? Просто хорошо надо впихивать Системно, а не много и разрозненно. Вот наши родители вообще без проблем могли всегда нам с уроками подсказать вплоть до нашего 10 класса. Я и мое поколение, смотрю, без труда класса так до 5 можем, а дальше с учебником, книгами - тоже вполне. А вот нынешнее подрастающее поколение (сами причем признаются), что своим детям с уроками уже не смогут подсказать. Потому как не закладывают в голове систему - не учат думать, выстраивать логические связи, формируя тем самым как бы в голове полочки, по которым все по порядку рассортировано (между прочим, сочинение - не то, как сейчас его учат писать накануне ЕГЭ, а как писали раньше, где надо выстраивать именно логические связи, чтобы одна мысль вытекала из другой, выстраиваясь в стройный текст, который четко и полно раскрывает тему - это тоже замечательная тренировка для развития именно вот таких вот навыков). Тебе не надо это все знать и помнить, тебе надо понимать, как устроены эти полочки: где что лежит, по сути. И надо просто в необходимый момент знать, как туда обратиться (вспомнить, выстроить логическую цепочку, знать, где это можно посмотреть и как разобраться). Собственно, в этом и состоит колоссальная разница нашего образования и современного в массе своей. У детей нагрузки колоссальные, в разы больше наших, в детстве, поток информации не поддается измерению. И что имеем на выходе? Они знают и понимают порой меньше. Все по той же причине. Им эту информацию совсем не системно, хаотично дают и все больше и больше ее валят. А голова, как Вы заметили, не резиновая.
К примеру, нам в ВУЗе латинский язык один преподаватель разложил на 8 листах: в таблицах и схемах! И мы ведь поняли его, знали и сдали! И сейчас если я достану те страницы, я его смогу восстановить. Мы не зубрили годами этот предмет. Вот примерно так же и во всем остальном
-
с орбиты
Сообщение от montoya
Так а кто мешает математикой начать в началке заниматься различными он-лайн курсами, например? . В той же 30-ке? Потом олимпиады по математике для младших школьников - этого же тоже много. Уже по этому будет видно и понятно: нравится и получается это у ребенка или нет. Далее, если мало, и видно, что получается, то какой-ибудь кружок очный хотя бы раз в неделю найти. И т.д. к концу началки, если видно, что вот прямо такой математик-математик, и больше ему ничего не надо,то, может быть, и стоит сразу в мат. Класс. Но таких детей, как правило, единицы. Все же, мне кажется, но это, конечно, имхо, что ребенку хотя бы в 5-6 классе надо дать возможность узнать и другие области , не ограничивая его рамками мат класса (ну, и других профилей). Моя вот совсем ровно относилась к истории. Математики у нас много. А вот сейчас в 6 классе у нее как-то потихоньку, смотрю, начинает просыпаться интерес к истории еще к тому же. Просто если бы ей убрали эти часы истории, заменив математикой, то она бы и не поняла, что она ей нравится. Если все же выбор останется в пользу математики, то она сейчас продолжает поддерживаться как хорошим уровнем в самой школе, так и кружками. Я просто очень боюсь обделить ребенка, если ограничить его сразу каким-то одним увлечением или профиле. Очень хочется, чтобы это был осознанный выбор ребенка. Ну, а там как получится, конечно.
А насчет перехода в рамках одной школы - да, безусловно, идея замечательная! Я бы и сама была рада, если бы ребенок тратил на дорогу 5 минут! Но, как уже написала выше, на корню загубленная идея, как многое . Учителя остались те же, уровень преподавания и их квалификация - та же. И никаких сильных знаний там не стали давать, хотя и добавили соответствующие часы профилям Но по сути ничего не изменилось
Дети разные, выборы у них тоже разные. Моя историю и географию терпеть не может, это исключительно ее личный сознательный выбор. Если бы можно было бы эти предметы хоть частично заменить химией или биологией, моя бы танцевала. Также подошла бы на замену физика, инфа или математика, была бы рада девочка и русскому с литрой вместо географии и истории. А еще и обязательный ЕГЭ грозятся по истории сделать, надеюсь, к 25 году не успеют.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки