|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Активный участник
-
Неодушевленность/одушевленность - грамматическая категория и не полностью совпадает с живым/неживым.
У неодушевленных существительных совпадают формы И.п. и В. п. во мн.ч.: И.п. Что? - деревья, столы, коробки, трупы. В.п. Вижу что? - столы, деревья, коробки, трупы.
У одушевленных существительных совпадают формы Р.п. и В.п. мн.ч.: Р.п. Нет кого? - букашек, собак, птиц, кукол, насекомых, мертвецов, роботов. В.п. Вижу кого? - букашек, собак, птиц, кукол, насекомых, мертвецов, роботов.
-
Мега-элита
Сообщение от mashamalasha
А для меня так с вакуолями. Никогда на практике не пригождалось. Хотя уроки по изучению клеток были самыми любимыми. Особенно если с микроскопом. Знание же языка пригождается постоянно. Даже вот такие экзотические варианты. Или вот недавно обсуждали с сыном слово "замерз" - где суффикс л, если время прошедшее. Или он пытался меня убедить, что лобзик потому так называется, что будто целует доску Или перевернутое с ног на голову словообразование слова зонтик! Это же очень интересно. Даже недавно обсуждаемая фонетика.
И пригождается это и в ежедневных наблюдениях и в развитии тех же пресловутых спосоьностей к анализу. Почитайте, к примеру, статью Зализняка об альтернативной истории и горе-лингвистах. Очень познавательно и поучительно. И сразу очевидно, почему это не менее полезно, чем вакуоли и аппарат Гольджи.
В плане общих навыков анализа, конечно. Но пресловутые вакуоли имеют больше шансов пригодиться в выборе профессии способной кормить, т.к. биология много где нужна. Я очень практичный человек, если уж прилагать где-то усилия, то надо просчитать возможную выгоду. У биологии шансов больше, чем у лингвистки.
Горе историки и лингвисты это да... На ю тубе много смешных роликов. И все выглядит очень логично, если мат.часть по географии, геологии и много чему еще плохо знать.
-
Мега-элита
Сообщение от Ялел
А он одушевленный или нет?
Особенно забавно, то что зомби не склоняется . И как проверять?
Ой, пойду подруге филологу мозг повыношу .
И с нами потом поделитесь) Я тоже своему знакому филологу мозг вынесу. Потом сравним)
На мой взгляд, зомби - это ненашенское слово, оно вообще не должно подчиняться формальным правилам русского языка)) Поэтому, чутко прислушваемся к ощущениям))
-
Сообщение от Ялел
А он одушевленный или нет?
Особенно забавно, то что зомби не склоняется . И как проверять?
Ой, пойду подруге филологу мозг повыношу .
Одушевленность/неодушевленность несклоняемых существительных определяется только по согласуемым прилагательным.
Нет кого? - больших страшных зомби.
Вижу кого? - больших страшных зомби.
Совпадают формы Р.п. и В.п., значит, одушевленное.
-
Мега-элита
Зомби заимствованное слово, оканчивается на и. Не склоняется. По сему определить одушевленность по винительному падежк не представляется возможным.
Кто это или что зависит от от того, что в словарях понапишут, если ещё договорятся одинаково писать.
-
Мега-элита
Сообщение от Sonyashka1
Одушевленность/неодушевленность несклоняемых существительных определяется только по согласуемым прилагательным.
Нет кого? - больших страшных зомби.
Вижу кого? - больших страшных зомби.
Совпадают формы Р.п. и В.п., значит, одушевленное.
Класс!
Запомню, спасибо.
-
Мега-элита
Сообщение от Ялел
Класс!
Запомню, спасибо.
филолог только что одобрил такой подход)
-
Наш человек
Сообщение от Досяшина мамаша
Мой первый вариант, за одной оговоркой, моего сынище уже не надо развлекать и от помощи профессионалов я не отказываюсь )))
Отправлено с моего BV9000-F через Tapatalk
Профессионалы - хорошее подспорье. Но мой совет, держите всё под своим контролем. Не всегда репетиторы доносят до ребёнка информацию и приколачивают ее намертво. Иногда прозрение приходит слишком поздно.
Лере 12 лет (СО 6 кл.) Марку 9 лет (СО 3 кл.)
-
Сообщение от Химерра
филолог только что одобрил такой подход)
Передавайте привет коллеге
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки