|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от mama_katya
Уж точно не гитара. С фортепиано всегда можно пристроиться концертмейстером, но это не симфонический оркестр...Скрипка - мега сложно, но зато их много в оркестре. Я - за виолончель при наличии слуха хорошего, иначе тяжело ребёнку будет.
Про духовые - ничего не знаю, но виолончель - сидя заниматься, духовые - стоя. Сидя явно легче.
Всё от учителя зависит, нужно учителя выбирать, а не инструмент.
-
Сообщение от mama_katya
Уж точно не гитара. С фортепиано всегда можно пристроиться концертмейстером, но это не симфонический оркестр...Скрипка - мега сложно, но зато их много в оркестре. Я - за виолончель при наличии слуха хорошего, иначе тяжело ребёнку будет.
Про духовые - ничего не знаю, но виолончель - сидя заниматься, духовые - стоя. Сидя явно легче.
Так и концертмейстером пристроиться - тоже надо попотеть, особенно, если в приличную школу, где дети хоть как-то сносно играют. И насчет мегасложности скрипки, пусть простят меня некие оппоненты, которые не соглашаются со мной, информация сильно преувеличена. Хорошо играть на деревяшках ( про другие мне сложно судить ) - очень и очень сложно, и постановка аппарата той же флейты не менее муторна, чем на скрипке, в силу того, что человек не видит свои руки. А то что флейта темперериванная - не делает ее не фальшивой , где вырулить в некоторых положениях на чистый звук очень не просто. Да, научиться играть Савку и Гишку на флейте проще, чем на скрипке, а вот сыграть чистые оркестровые соло, которые писались невесть как без учета особенностей инструмента - это уже другой расклад, где требуется мега уровень владения инструментом, почему, собственно, все флейтисты в оркестре, даже вторые флейты, имеют уровень солистов и , как правило, регулярно играют сольные концерты. А скрипачи, особенно, с задних пультов, увы-увы.
-
Сообщение от Domalu
А как Вы ощущаете, тех, кто в началке по флейте, можно ли еще переучить на "востребованный" духовой инструмент, пусть, кларнет или гобой? И до какого возраста дети могут самоопределяться без потери перспектив?
Или, если сейчас набор 1-2человека на отделение, к выпуску мест нам хватит?))
И по поводу младшей уже думаю, в этом ключе- неажиотажный список струнников- это кто? Извиняюсь за вопросы, полный чайник в смысле востребованности инструментов для профессиональной карьеры.
МНе кажется по струнным надо больше ориентироваться на склонности ребенка - пойдет или не пойдет, может у него аппарат вообще не для струнных. Я регулярно смотрю информацию о наборе оркестрантов в оркестры, причем высшей лиги, средней, студенческие, в общем, любые. И как правило, скрипки требуются всегда. Альты. Виолончели частенько. Фаготистов немного, а в каждом оркестре они должны быть. А вот флейты - на вес золота и флейтовой молодежи несколько лет несказанно свезло, что Мариинка в связи с открытием новой сцены сделала большой набор. У нас уже таких шансов, конечно же, не будет.
Касаемо потери качества - тут вопрос индивидуальный, но я знаю, что мальчик, который выпустился из лицея в 11 классе на флейте, год или два где-то поучился на операторском или что-то подобное, а в этом году поступил в консерваторию на фагот. Значит реально так быстро, но мальчик был способный. У нас была выпускница лицея, которая училась на рояле и только в 14 лет начала учиться на флейте, после 11 класса поступила в консерваторию, но она была одержима флейтой. Мой сосед по лестничной клетке резко решил поменять стезю в 12 лет и за 3 года с нуля научился играть на кларнете так, что его приняли в училище РК, причем это были советские годы и конкурс туда был гораздо серьезнее, чем сейчас, хотя справедливости ради, его мама была очень ушлая пианистка и без административного ресурса там не обошлось. В принципе, можно сказать, что практика показывает очень разные случаи, но чем раньше, тем наверное, лучше, поскольку конечно же ребенку будет не комфортно учиться с детьми, которые уже играют, условно говоря, польку бабочку, а он только савка и гришка и во поле береза. Хотя и это можно быстро пережить трудом и терпением, тем более, что чем старше дети, тем быстрее они учатся. А взорслые часто учатся гораздо быстрее детей за счет мотивации, что демонстрирует школа для взрослых имени РК, которую я оканчивала ребенком ( поступила в 11 лет). Со мной поступил парень после армии, который пришел ни бум-бум, а оканчивал через 5 лет с училищной программой.
И насчет гобоя мне кажется что он не такой уж невостребованный. Вот кларнет - скорее обойден вниманием. Но это мое субъективное, возможно, не до конца объективное мнение. У нас лицее, например, даже не знаю, есть ли педагог кларнета, по крайней мере кларнетистов вообще не видим. Хотя, есть отличный тромбонист, просто лучший в городе и у него немало учеников. Ну про тромбон - это скорее для мальчиков и это очень хороший выбор, особенно, если есть понимание у кого учиться. К сожалению, с духовыми инструментами не везде можно найти классного педагога, мы сильно отстали от мировых трендов в духовых вопросах из-за железного занавеса. Хотя сейчас, к счастью, ситуация уже выравнивается, есть хорошие педагоги средних лет ( до 60 с хвостиком наверное) и молодые. У пожилых учиться на духовых, наверное, не стоит, в СССР практиковались и другие постановки аппарата, и дыхания, нежели сейчас практикуются в Европе, да и целом, в мире.
Насчет мест - думаю с этим, как раз, особых сложностей не будет, поскольку кто-то бросает, уходит и тп, и перейти при благосклонности начальства, скорее всего, не так сложно. По крайней мере когда мы учились в МШ у нас появился классе в 3 мальчик с гобоя. И он как-то очень быстро освоился.
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
Безусловно, ЛВ очень разный, но тут собираются мамы детей , которым не безразлична судьба своих отпрысков, причем СИЛЬНО не безразлична. А есть и другие семьи, где ребенок здоров, сыт, одет, обут, двоек нет - значит все хорошо, такие мамы сюда и не заходят. И таких мотивированных мама на обычный класс дворовой школы - дай бог пяток из 30-35. Остальные живут чем-то иным. И это тоже нормально. У всех людей свои интересы. Кто-то тратит бюджет на татуаж бровей, а кто-то на последнюю копейку оплачивает ребенку курсы английского. Все мы разные и в этом сила и устойчивость этого мира.
Я думаю, подовляющему большинству родителей не безразлична судьба детей))) даже тех детей, которые учатся в дворовой школе.
И в общем-то даже судьба не выдающихся детей не безразлична их родителям. Просто не все дети могут тянуть сильную школу, например. И не все родители готовы признать, что их дети не гении. А развивать ребёнка можно, где бы он ни учился. Школы все разные, как и учителя, как и преподаватели по специальности.
Сообщение от ~perfect~
наверное, такие тоже есть вернее знаю таких, у коллеги ребенок например. в 610 учился, и спорт, и языки, и олимпиады по-моему, по всем предметам выигрывал. Есть гении.
Разумеется, я что, говорила, что нет? Просто их подавляюшее меньшинство. И вряд ли по ним можно ориентироваться, оценивая качество школ.
-
Сообщение от RaMashka
Я думаю, подовляющему большинству родителей не безразлична судьба детей))) даже тех детей, которые учатся в дворовой школе.
И в общем-то даже судьба не выдающихся детей не безразлична их родителям. Просто не все дети могут тянуть сильную школу, например. И не все родители готовы признать, что их дети не гении. А развивать ребёнка можно, где бы он ни учился. Школы все разные, как и учителя, как и преподаватели по специальности.
Разумеется, я что, говорила, что нет? Просто их подавляюшее меньшинство. И вряд ли по ним можно ориентироваться, оценивая качество школ.
Конечно всем родителям судьба детей не безразлична! Только все родители вкладывают в это разное наполнение, только и всего.
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
Конечно всем родителям судьба детей не безразлична! Только все родители вкладывают в это разное наполнение, только и всего.
И все Школы тоже вкладывают разное наполнение в образовательный процесс. И все учителя. И даже к вкладыванию средств и к выхлопу от вложенных средств все относятся по разному. И к роли педагога тоже все родители относятся по-разному. Я просто к тому, чтоб школу не демонизировать и не обесценивать. Опыт у разных людей разный.
-
Наш человек
Сообщение от RaMashka
И все Школы тоже вкладывают разное наполнение в образовательный процесс. И все учителя. И даже к вкладыванию средств и к выхлопу от вложенных средств все относятся по разному. И к роли педагога тоже все родители относятся по-разному. Я просто к тому, чтоб школу не демонизировать и не обесценивать. Опыт у разных людей разный.
Трудно не обесценивать школу, когда, вот как девочка-семиклассница рассказывает, на большинстве уроков только она и еще одна "хорошая" девочка хотя бы сидят смирно и пытаются вникать в учебный материал, а остальные провоцируют учителя на конфликт, сидят в телефонах, болтают и т.п. Может, конечно, это наша школа такая... Хорошее тоже иногда доходит, но не академического плана, а типа "у нас в школе мальчик есть, инвалид, он немножко странный по поведению, и никто с ним не дружит. Но он хороший, интересный. Я с ним всегда разговариваю, играю, и вообще мне за него обидно. Я все думаю, как это изменить, как ему помочь подружиться с другими..." Это уже другая девочка, 3 класс. Вот такого рода опыт, учась дома, сложнее получить.
-
Сообщение от RaMashka
И все Школы тоже вкладывают разное наполнение в образовательный процесс. И все учителя. И даже к вкладыванию средств и к выхлопу от вложенных средств все относятся по разному. И к роли педагога тоже все родители относятся по-разному. Я просто к тому, чтоб школу не демонизировать и не обесценивать. Опыт у разных людей разный.
Конечно опыт и понимание наполнения, целей и задач у всех разное! Вот у нас c perfect, оно такое, пусть даже оно кажется вам демоническим. А у вас другое, более оптимистичное. Мы то уже не переделаемся, поскольку имеем понимание и опыт. А вам, дай бог не разочароваться в своих представлениях, от души вам этого желаю.
-
Сообщение от Norry
Хорошее тоже иногда доходит, но не академического плана, а типа "у нас в школе мальчик есть, инвалид, он немножко странный по поведению, и никто с ним не дружит. Но он хороший, интересный. Я с ним всегда разговариваю, играю, и вообще мне за него обидно. Я все думаю, как это изменить, как ему помочь подружиться с другими..." Это уже другая девочка, 3 класс. Вот такого рода опыт, учась дома, сложнее получить.
А мне кажется, учиться дома стоит только в старше-средних или старших классах. С этим я с вами солидарна.
-
Космонавт
какая интересная дискуссия сегодня. В школе я тоже разных родителей наблюдаю. Некоторые восторгаются нашей школой. Столько же с точностью наоборот. Дети учатся (по оценкам) плюс минус одинаково.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки