|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
с Луны
Сообщение от Солкси
Ай, да тут всегда в нездоровом русле
Чтобы было здоровое, нужен чей-то личный форум, и чтобы там роились почитатели. А неугодных сразу банить. Вот тогда будет мир и красота.
Чем тогда отличается СО от школы?
"В одно окно смотрели двое... Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое" (с)
-
Хранитель
Сообщение от Солкси
Ай, да тут всегда в нездоровом русле
Чтобы было здоровое, нужен чей-то личный форум, и чтобы там роились почитатели. А неугодных сразу банить. Вот тогда будет мир и красота.
А вот за это цёмки. )))
Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
План S
Будапештская инициатива открытого доступа
-
Хранитель
Сообщение от Солкси
Вот, именно это и интересно
Расскажите же теперь подробно, чем именно вы с этим ребёнком занимались? Если сейчас на вас в личку обрушится шквал коммерческих предложений, дадите гарантию, что через 6 месяцев вытянете на 4 в языковой гимназии?
У меня, кстати, одна в 4 года вообще ни одного слова не говорила. Результат - 96 баллов в ЕГЭ и литературный институт. И я с ней ничего такого не делала.
Ну я же сразу написала, что это именно что рекорд и конечно за 6 месяцев никто никакой гарантии не даст.
И что делала уже написала:
1) Диагностика дефицитной функции. В данном случае - нарушение анализа и синтеза, легкий дефицит внимания. Ведущий канал - кинестетический.
2) Коррекция соответствующая. Если надо что-то именно для домашнего применения, я бы взяла что-то вроде https://www.labirint.ru/books/179420/ (логокоррекция дисграфии такого типа)
плюс, наверное, https://www.ozon.ru/context/detail/id/140567250/
Там есть волшебная табличка вот такая: https://www.virtualacademy.ru/files/...3eec79d0cb.jpg
какие упражнения при каких нарушениях делать.
Для внимания множество методик. Если речь о 2-3 классе, я бы взяла Ахутину со школой умножения, за то что дополнительный навык качается)) https://www.labirint.ru/books/534873/
Рядышком есть школа внимания, без привязки к умножению:
https://www.labirint.ru/books/538132/
Это то, что может делать неспециалист, но с большей эффективностью чем только диктанты и списывания. Диагностика: https://www.labirint.ru/books/172237/
-
Наш человек
Сообщение от mashamalasha
И все больше и больше поражаюсь: а они что, в школе, и правда за гораздо меньшие объемы научаются каллиграфически писать и списывать без ошибок к концу первого-второго класса? За два раза в неделю к концу второго класса умеют то, что требуется для контрольной работы по английскому языку (я скачала наш УМК, по которому аттестация будет)? С нуля к середине года и читать, и фразы диалога, и словарь, включая "папоротник" и "русалку", аудирование и рассказ из 10 предложений. Мы начали английский весной и к концу года, надеюсь, все это будет сыну легко. Но мы занимаемся английским каждый, черт возьми, день!
Могу сказать, что в школе они очень быстро пишут уже в начале второго класса. И даже был момент, когда мой мальчик не успевал писать всё на уроке. Дети в классе пишут по-разному: у кого-то сплошная грязь в тетрадях, у кого-то красота. Зависит от подготовки, индивидуального развития и здоровья ребенка. На прошлой неделе сын сдавал дистанционную аттестация в Пенатах. Так вот там за 90 минут надо было выполнить и тесты, и контрольное списывание. После чего мама должна сфотографировать и отправить файл. И не один, т.к. письменных заданий было несколько. В требованиях черным по белому было написано, что почерк должен быть разборчивым, написано на листе в линейку. Каллиграфию никто не требовал, но то, что без исправлений и красиво - это понятно, т.к. проверять будет учитель и если у него будут сомнения в правильности написанного, оценка будет снижена. Напомню, мой мальчик аттестовывается в двух местах.
Так что проблема в методике, я думаю. И в способности родителя отработать с ребенком какие-то вещи быстро. С высоким КПД.
-
Сообщение от Феялка
Ну я же сразу написала, что это именно что рекорд и конечно за 6 месяцев никто никакой гарантии не даст.
И что делала уже написала:
1) Диагностика дефицитной функции. В данном случае - нарушение анализа и синтеза, легкий дефицит внимания. Ведущий канал - кинестетический.
2) Коррекция соответствующая. Если надо что-то именно для домашнего применения, я бы взяла что-то вроде https://www.labirint.ru/books/179420/ (логокоррекция дисграфии такого типа)
плюс, наверное, https://www.ozon.ru/context/detail/id/140567250/
Там есть волшебная табличка вот такая: https://www.virtualacademy.ru/files/...3eec79d0cb.jpg
какие упражнения при каких нарушениях делать.
Для внимания множество методик. Если речь о 2-3 классе, я бы взяла Ахутину со школой умножения, за то что дополнительный навык качается)) https://www.labirint.ru/books/534873/
Рядышком есть школа внимания, без привязки к умножению:
https://www.labirint.ru/books/538132/
Это то, что может делать неспециалист, но с большей эффективностью чем только диктанты и списывания. Диагностика: https://www.labirint.ru/books/172237/
Я, кстати, подобные книги заказывала и смотрела. В итоге ни одну не взяла.
Так-то они неплохие, конечно, но это всё издания для педагогически запущенных детей и родителей, которые в принципе не знают, за что хвататься. Потому что с действительно проблемным, но при этом ухоженным ребенком вы каждое такое "занятие" будете не один и даже не два раза повторять, а результата скорее всего будет чуть и на каждый дефект в лучшем случае нужно несколько лет на коррекцию. Родителей детей с реальной дисграфией/дислексией или с затруднениями устной речи наверняка то же самое вам скажут.
Поэтому репетиторы с опытом за секунды проблемных детей вычисляют. И по возможности не берут их, потому что это труд-труд-труд. Берут только запущенных, которых легко научить.
-
Наш человек
Сообщение от mashamalasha
Вот он сейчас при списывании написал "очень" без мягкого знака, вместо "лес" сес и в слова "задал" пропустил слог, "радоют". Это на одной странице все. Помимо жирно отведенных букв (я не придираюсь) и того, что исправил сам.
Думаю, у вас проблема с объемами. Попробуйте писать меньше, но именно на отработку и закрепление. Т.е. проходите, например, мягкий знак как смягчение согласного (как в слове "очень"), и тут же прописываете под диктовку проговаривая в слух вместе с ребенком слова на это правило. Я брала примеры прямо из книжек аля "Диктанты по русскому языку для 1 класса" и диктовала, не давая ребенку сделать ошибку. И не бойтесь брать материал из прошлых классов, если видите, что тема на отработана до конца.
Я, спасая свою девочку, т.к. русский был почти 2 после 4-го класса очной школы, начала с ней программу заново, прямо с 1-го класса. Только УМК сменила. С тех пор прошло 1.5 года. У ребенка теперь нет ни проблем с почерком, ни с грамотностью. И даже наша "легкая логопедия" исчезла безвозвратно.
-
Так вот, почему не отдельные занятия, а работа с нормальными текстами?
Потому что я пробовала эти "занятия", и в результате приходилось их повторять по много раз. Ну да, был эффект, конечно. С двадцатого раза. Но параллельно ребенок никак с точки зрения языка не развивался. Так что я быстро перешла на тексты, потом на тексты из учебников.
-
Наш человек
Сообщение от mashamalasha
Просто это все как-то идёт вразрез с фантастическими требованиями школы. Реальность, видимо, иная.
Кстати, после диктанта или списывания я даю ошибочные слова на отработку. Но чтобы не писать больше в тетради (устал и надоело), он пишет фломастером на большом листе. На время. Например, я говорю: считаю до 13, сколько раз ты успеешь это слово написать?
И книжку похвалю. Сын вчера запоем читал. За вечер и утро сегодняшнее одолел. "удивительные приключения мальчика Юрчика и его деда", автор Наталья Забила, у нас библиотечная.
Не могу сказать, что прямо вразрез. Им же надо проверить, что ребенок усвоил программу и научился писать грамотно, разборчиво и быстро. Ну а как научит - это уже наша задача и свобода (в некотором смысле).
-
Сообщение от AnnyG
Не могу сказать, что прямо вразрез. Им же надо проверить, что ребенок усвоил программу и научился писать грамотно, разборчиво и быстро. Ну а как научит - это уже наша задача и свобода (в некотором смысле).
А очные школьники смогли бы такую работу сделать на требуемом уровне?
Вот прямо целыми классами?
-
Наш человек
Сообщение от Солкси
Ай, да тут всегда в нездоровом русле
Чтобы было здоровое, нужен чей-то личный форум, и чтобы там роились почитатели. А неугодных сразу банить. Вот тогда будет мир и красота.
Ну вам-то точно можно завести что-то отдельное, я б регулярно заходила) Что не подходит или непонятно, можно пропускать. А вообще мне ваши тексты нравятся в смысле мотивирования и направлялки. Да и ярая оппозиция бы заглядывала, думаю. Хотя бы ради любопытства.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки