|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Не наш человек
Сообщение от Victoria’s Secret
Солкси, мне очень нравится вариант коротких уроков, для многих детей это был бы идеальный вариант.
Но Вы же понимаете, что эффективность зависит от пресловутого толкового взрослого
К сожалению, кроме толкового взрослого, неплохо бы иметь быстро соображающего ребенка. А если полчаса по каждому предмету тратится на повторение, и препирательства "мы этого не проходили, первый раз вижу", то по-любому меньше часа заниматься не получится.
-
Сообщение от MWF
Ваш героизм является примером для подражания для всего топа
Но в моей жизни существует еще много всего интересного, кроме как запихивать в 15-летнюю девицу информацию, которую я сама считаю избыточной, положа руку на сердце)))
Грамотно излагать свои мысли - да, говорить на востребованном иностранном языке - да, математика во всех видах - да и т.п. Но убиваться, готовясь каждый день к 15 урокам Чтобы она выучила чем ленточные черви от круглых отличались, и в каком году была 1я Крымская война была? Ей надо - пусть учит, не надо - мне тем более не надо.
Еще и повторять регулярно эту лабуду... бррр...
Я про свою вообще не уверена, что она в 15 лет согласится учиться. Поэтому собираюсь до 13-14 лет основное сделать. А дальше уж как получится.
Насчет червей и войны, тут, конечно, или черви или война. Но когда ни червей, ни войны - это уже не годится, кмк.
Насчет подготовки, лично я постоянно читаю учебные материалы по разным предметам. И вижу, что это мне даёт возможность без подготовки проводить уроки на природе, комментировать видеоролики и учебники. То есть налицо экономия.
-
Сообщение от MWF
К сожалению, кроме толкового взрослого, неплохо бы иметь быстро соображающего ребенка. А если полчаса по каждому предмету тратится на повторение, и препирательства "мы этого не проходили, первый раз вижу", то по-любому меньше часа заниматься не получится.
Да, я не трачу много сил на повторение и у нас никто не копошится. Есть уже совместная работа, потому что все хотят быстро и хорошо сделать и пойти есть вкусняшку.
Если ребенок что-то забывает, я это нормально воспринимаю, сразу знаю, что не запомнит с первого раза. Повторение уже в расписании стоит. Но так чтобы вообще полностью из головы выкидывала - этого нет, слава Богам . Я помню, с сыном мы делали что-то, он решал 20-30 примеров. На следующий день садимся, он не помнит абсолютно ничего. Даже следов не осталось в голове. Вот это было сложно.
-
с Марса
Про приоритеты согласна. Расставлять их придется рано или поздно. И тем более если 15 предметов.
Насчет того, что интересы ребенка поменяются - у нас именно это и произошло на хомускулинге. Но новые интересы были из числа тех предметов, которые входили в список «важных», поэтому ничего страшного)) К тому же, как правильно заметила MWF, когда появляется интерес, то кпд гораздо выше.
Мы хотели учиться большими блоками и аттестовываться по части предметов с разницей в полгода, но планы поменялись, все аттестации были назначены на конец года, поэтому учили все предметы весь год. Но по определенным дням или даже неделям могли устраивать погружение в один-два предмета. Уроков по 45-60 минут дома не было, ребенок училась сама сколько было нужно, могла один предмет читать полдня. Кроме некоторых занятий с учителем, те были 1.5-2 часа по расписанию))
-
летящая выше облаков
Сообщение от Солкси
Информатику, географию, обществознание и историю можно через день, за их счет прибавлять всякие математики и химии.
Зачем так много? У нас истории и обществознания при условии их сдачи на ЕГЭ/ОГЭ два раза в неделю хватало. Правда, при этом по полтора-два часа получалось, но это в сумме на оба предмета. Химия у детей один раз в неделю, старшим она неинтересна, младшему интересна, но не по возрасту пока. Тоже полтора часа. Физика как урок - так же. У Вани и химия, и физика к профильным не относятся, он их в блочном режиме учит и сдаёт. Географию я у детей вообще не отслеживаю, сколько там она времени занимает, думаю, неделю в год, максимум две. А информатика у всех, кроме Вани, в зоне интересов, поэтому много. Зато Ваня её совсем не учит, прочитал учебник (запоем) - сдал.
Вита
Анна18; Ваня 16; Мышь 13; Ник почти 10
Мирка - бурят-монгольский волкодав
Рыжик, Рыся - 2 кота
Майрон, Тайфун - 2 бесхвостых кота
3 красноухие черепахи
-
Небожитель
Сообщение от Мashick
Мой в школе на надомном. Ну соответственно учебники школьные, выдали. За счёт того, что летом мы прошли (по такой схеме) какое-то количество материала, у сына образовался задел по сравнению с классом. (Например, биологию и географию мы прошли до нг по школьной программе) и учителя адекватно восприняли мою просьбу в школу не ходить (а так-то у него расписание- каждый день) только учитель по математике проигнорировала мое желание сдать аттестацию за год- сын в состоянии уже в сентябре был. И жаждет от него тетрадей... по истории чуть лучше, но тоже отчёта требует (особенно по обществу...)
на первую четверть у меня был весомый аргумент к пропускам- ребёнок проходил лечение (оно и нам заниматься не позволило) так что как дальше получится, я не знаю. В началке, с одним учителем проще было- раз в неделю сходили и все. А тут к каждому если ходить, каждый день вообще придётся в школу мотаться. А у меня сын ни разу не прилежный- дополнительно ничего не будет делать. В школу сходил- равно отучился.
Теперь понятно. В каждой школе какие-то свои нюансы.
Сообщение от Sarang_Song™
Уже много раз мы блочное обучения тут обсуждали, присоединяюсь, у нас все так же.
Единственный момент, который еще надо учитывать, это возможность возвращения в очную школу, тогда совсем-совсем на некоторые предметы забить не получится, придется как-то хоть изредка уровень поддерживать.
думала про это))) вернее, почти постоянно думаю, следующий класс восьмой, так что надо или в следующем возвращаться, либо уж после девятого))) или вообще не возвращаться )))
Сообщение от Уголок
У меня старшая помнит все, что выучила и год, и два назад.
Поэтому с ней блоками - идеально.
У нее долго укладывается, зато если уляжется, то надолго.
У меня медленная девица... все таки хочу попробовать блоки
Сообщение от Ksita
Девочки, кто меня спрашивал координаты нашего репетитора по истории? Он сказал, можно давать. Напишите мне в личку. (Это тот, который игры типа настольных делает для моих детей, а при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, например, бизнес-планы с учениками составляет.) И кто на Академке хочет присоединиться к нашим историческим играм - welcome, тоже пишите в личку (понедельник и пятница с 12 до 14-15).
Не первый раз вижу ваше заманчивое предложение ))) А на какой возраст рассчитаны занятия? Моей 13
-
Небожитель
Сообщение от MWF
Вы для себя можете в важные и нужные предметы, включить что сами захотите. Просто в конце 7 класса (или немножко раньше) Вы придете к мысли, что все 15 предметов одинаково полно выучить очень сложно. Если ребенок не супер-пупер гений. И приоритеты расставлять все равно придется. Слишком большой объем. А если кроме учебы есть еще спорт, музыка или какой-то другой интерес в жизни, то и не нужно все даты и все формулы по всем предметам одинаково зубрить.
да уж, это точно...
Сообщение от Солкси
Да, я не трачу много сил на повторение и у нас никто не копошится. Есть уже совместная работа, потому что все хотят быстро и хорошо сделать и пойти есть вкусняшку.
Если ребенок что-то забывает, я это нормально воспринимаю, сразу знаю, что не запомнит с первого раза. Повторение уже в расписании стоит. Но так чтобы вообще полностью из головы выкидывала - этого нет, слава Богам . Я помню, с сыном мы делали что-то, он решал 20-30 примеров. На следующий день садимся, он не помнит абсолютно ничего. Даже следов не осталось в голове. Вот это было сложно.
о, это наш случай)))) иногда хочется об стенку головой побиться )))
-
Сообщение от Ksita
Зачем так много? У нас истории и обществознания при условии их сдачи на ЕГЭ/ОГЭ два раза в неделю хватало. Правда, при этом по полтора-два часа получалось, но это в сумме на оба предмета. Химия у детей один раз в неделю, старшим она неинтересна, младшему интересна, но не по возрасту пока. Тоже полтора часа. Физика как урок - так же. У Вани и химия, и физика к профильным не относятся, он их в блочном режиме учит и сдаёт. Географию я у детей вообще не отслеживаю, сколько там она времени занимает, думаю, неделю в год, максимум две. А информатика у всех, кроме Вани, в зоне интересов, поэтому много. Зато Ваня её совсем не учит, прочитал учебник (запоем) - сдал.
Я пока точно не знаю, сколько нужно будет. Как оно вообще все дальше пойдёт. Но есть идея к 14 годам закруглиться с базовым образованием, поэтому придётся потрудиться.
Географию мы сейчас уже делаем, много ребенок знает.
-
-
с Марса
да, если ребенок не сопротивляется - это ресурс само по себе.
я аот только сегодня полчаса доказывала одной личности, что «доказать что вершины образуют квадрат» и «найти возможность построения квадрата по вершинам» все-таки разные вещи...
"- Что-то я разочаровался в этой жизни...
- Это каждый дурак может, ты ей очароваться попробуй. И радоваться."
(с)Интернет
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки